Kactus

Login:  Pass:  
  << · 21.10.2003 · >> | home | about | archive | keywords

Раз провайдер, два провайдер…

   / 02:25  
|  keywords: интернет, местное

Стремление к лучшему – основа жизни и нормального функционирования. А иногда — источник головной боли и проблем. Что же себе можно нажить, если задаться целью устремиться к лучшему в плане обеспечения себя доступом в Сеть и проживая в Чите?

А нажить себе можно выбор. Небольшой, всего из пяти пунктов:


ЗАО «ЧитаНЭТ»/ООО «Агентство Джин».
Кстати, кто объяснит не юридическую разницу между ними? Прошу в комментарии.

Старейший ISP Читы. Первые, кто начал использовать ADSL (цифровое уплотнение телефонной линии (не дословный перевод)); первые, кто подключал клиентов по оптоволокну, начал предоставлять ip-телефонию и еще много-много «первые». Былая слава померкла, позолота слезла, штукатурка облупилась, и сейчас эта контора имеет перегруженный массой пользователей внешний канал и свору злопыхателей из числа собственных же клиентов. Регулярно наблюдаются ситуации, когда интернет по выделенной линии работает со скоростью обычного модема. Или вообще не работает. И все это со временем никак не меняется. Кстати, входящий канал у них всего один, резервного нет, отсюда и возникновение подобных казусов.

Касательно dialup. Вещь коварная, особенно dialup читанэтовский. На моей памяти есть человек 20, долго и образно выражавших свое недовольство, пытавшихся что-то делать, а затем просто сменивших поставщика этой услуги. Несмотря на цифровой пул и заявленные 56k. И есть те, которые не имеют претензий к связи. Правда, их меньшинство. Наверное, многочисленные отсылки сотрудников фирмы к «гнилой меди», «плохой АТС» и прочим радостям «последней мили» прочему-то когда-нибудь надоедают. Но пользоваться самым дорогим модемным соединением в Чите, с дозвоном по 30-40 минут и регулярно обрывающейся связью – удовольствие не для всех.

ЗАО «Мегалинк»
Вторая компания, заявившая себя на этом рынке. Пошла своим путём, начав раскидывать ethernet-сети по городу и подключать к ним пользователей. Способ оказался простым и дешевым, но сопряженным с некоторыми трудностями – защита воздушных линий и оборудования от гроз, бомжей, «сборщиков меди» и т.д. Более у нас в городе никто не наращивает информационную инфраструктуру таким образом и в таких объемах. И именно в этой области «Мегалинк» получил терновый венец на свое провайдерское чело. Деятельность его кабельного отдела широко известна даже людям, напрямую не сталкивавшихся с этим явлением. Уж не знаю, что за профессия преобладала в роду у специалистов этого отдела, но манерой выражать свои мысли они уж очень сильно схожи с мастерами сапожного дела. Более хамского и грубого обращения с клиентами не позволяет себе ни одна другая компания. Мало того. То, как выполняется работа по протяжке и подвесу кабеля, заставляет сомневаться в профессиональных способностях господ кабельщиков. В хорошем случае подсоединение клиентов в исполнении «Мегалинка» выглядит так:

Раз клиент, два клиент…

Обычно в таких случаях следует опровержение типа «Ну что вы как дети малые, радовались бы! Ведь бывает и хуже»

Да, бывает и хуже. Например, вот так :

Как бывает хуже…

Порочная практика сравнения с худшим иногда ой как губительна. Потому как может настать момент, когда сравнивать станет не с чем…

Dialup этой компании тоже не прост. До начала 2003 года нормальную связь имели разве что обладатели железнодорожных номеров на 97. Дозвон был долгой и мучительной процедурой. Однако, после того, как наконец был введен цифровой пул, таких проблем практически нет. Относительно качественная связь обеспечена пользователям с телефонами, начинающимися на 97 и 44. Остальным – как повезет. Все это отчасти компенсируется более низкой повременной платой. Кстати, у «Мегалинка» имеется два входящих канала (и от «Ростелекома», и от «Транстелекома»), так что вы не особо зависите от капризов магистрального провайдера.

ООО «Чита-Он-Лайн»
Так уж сложилось, что каждый вновь появляющийся на читинском рынке провайдер выделяет себя не за счет улучшения качества и понижения цен, а за счет введения различных изысков. Почему, не ясно. «Чита-Он-Лайн» стал единственным провайдером Читы, который стал использовать не один тарифный план. Так был ликвидирован большой недостаток предыдущих компаний. Не остановившись на этом, они ввели известную в России схему оплаты по картам с фиксированным номиналом. Подчас покупка этих карт вызывает большие сложности.

Обилие тарифов не осмелюсь пока назвать таким уж однозначным плюсом, ибо некоторые планы просто ставят в тупик. Чего стоит один «350». Или «Бизнес». Произведя нехитрую калькуляцию, можно понять, что только при 100% загрузке канала (24 часа, все 7 дней, на максимальной скорости) пользователь имеет выигрыш по сравнению с использованием выделенной линии. А постоянно телефон занимать не выйдет, им иногда приходиться пользоваться и в традиционных целях. Вместо пары маразматических тарифов можно было вполне ввести те, которые действительно востребованы. Например, ночной безлимитный тариф. «Чита-Он-Лайн» — любители делать деньги из воздуха: плата за дополнительные мегабайты почтового ящика, смену тарифа. И тут они первооткрыватели.

А еще у компании довольно тёмное прошлое и настоящее. Если по началу она клиентам выдавала ip-адреса, принадлежащие «ЧитаНЭТ», то сейчас полностью перешла на адресное пространство ОАО «Читаэнерго». К чему бы это? :)

Но главная беда этого провайдера – нехватка телефонных номеров. Клиентов много, и в вечерние часы пик попадают в Сеть только избранные. Так что если вы любитель развлечений подобного рода – покупайте карту и смело насилуйте свой модем.

ООО «Современные системы связи» (Аэронет)
Компания, специализирующаяся на предоставлении интернета по беспроводной радиотехнологии. В самом начале своего существования действовала, даже не имея лицензии на использование радиочастотного диапазона. Плюс этого провайдера – оперативность. Довольно шустро развивают инфраструктуру, благодаря чему могут предоставлять услуги практически в любой части города. Плюс наличие двух входящих каналов. Работает контора чуть ли не себе в убыток – подключает клиентов по 15 тыс. рублей на 5 человек, и это при стоимости комплекта 700 и более долларов. Но компенсирует эти расходы дорогим внутрисетевым трафиком (1 рубль за мегабайт, однако доступ к своим серверам бесплатен). Опять деланье денег из воздуха. Особенно, если взять во внимание качество и специфику радиосвязи как таковой. Зато иной сегмент рынка, незанятая ниша, и все такое. Будьте готовы к регулярному отсутствию связи на самые разнообразные промежутки времени.

ФФГУП НТЦ «Атлас»
Цены вкусные, тут они переплюнули всех. Больше ничего не скажу.

Все вышеописанное усугубляется еще и тем, что никакое соглашение о сотрудничестве между провайдерами не имеет место быть. Порой доходит до такого абсурда, когда трафик между двумя серверами, находящимися в одном здании, идет через Новосибирск или Иркутск. Как папуасы: каждый говорит на своём языке и радуется, что его не понимают другие. Причем все это себе же в убыток. Например, трафик от «Джина» к «Мегалинку» идет через узлы «РТКомм» (Москва) и, соответственно, оплачивается по их расценкам.

Думаете, к чему я это все?
Что-то сказать хотела?
Призывала к чему-то?
Ни черта подобного. Я свой выбор уже сделала.
 
 [ link ] posted by: LEMeZza [ Comments : 89 ]