Чем отличается большая Россия от маленькой Швейцарии? В России пос…ал, прошел дальше, пос…ал, прошел дальше. А в Швецарии пос..ал, убрал, пос…ал, убрал… М. Жванецкий
Существует мнение, что человек это не только венец природы и хозяин мира, но и бесперебойная машина по производству г..на. Страшно подумать, сколько мусора производит среднестатистическая семья из трех человек. Иногда я с опаской заглядываю в шкафчик, где живет мусорное ведро, – не размножаются ли там бытовые отходы сами по себе? К счастью, пока нет только тараканы.
В общем, я думаю, ни у кого не возникает сомнений в том, что медленно и верно мы превращаем окружающее пространство в свалку. Идешь, бывало, по берегу Ингоды, пинаешь пустой пакет из под сока и думаешь – экология… И встает перед глазами доброе душевное лицо господина Скурыдина. Кто не в курсе, поясню, это наш городской начальник по экологии. Помнится, лет этак пять назад брал я у него интервью на тему экологического состояния города и там Сергей Алексеевич рассуждал о том, как бороться с мусором, который вываливают жители частных домов, о проблемах с этим связанными и т.д. и т.п. Буквально год назад пришлось совершить еще один рейд по достопримечательным свалкам города. С полной уверенностью могу заявить – воз мусора и поныне там.
Т.е. можно много говорить о том, как мы должны любить свой город, рассуждать об его экологическом состоянии, выпускать статьи и целые газетки, разрисовывать троллейбусы, однако помоек от этого меньше точно не станет. Потому что бабе Мане, которая живет в деревяшке где-нибудь по улице Луговой, на экологическое воспитание глубоко плевать, и мусор свой она будет вываливать там, где все остальные соседи его валят. И, как мне кажется, первоочередная задача городских властей и, в частности господина Скурыдина организовать место для свалок и периодически их вывозить. Ну не можете вы заставить людей выносить мусор в определенное время. Не хотят они гадить по часам. Отгородите им то место, где они постоянно его сваливают, и чистите два раза в месяц. Я не думаю, что это будет стоить огромных денег или сверхтитанических усилий. Более того, я даже не вижу в этом больших организационных сложностей.
Однако, годы идут, а проблема эта, так и остается не решенной. И вот когда смотришь на загаженные берега Ингоды и Читинки, на горы зловонного мусора в районах частных домов, на грязные пляжи Кенона, невольно возникает вопрос – а зачем нам такой комитет по экологии? О каком таком развитии можно говорить, если мы элементарно дерьмо за собой убрать не в состоянии?
А тем временем проблемы экологии мирно обсуждают с китайцами, бессовестно засравшими Амур. Или может их за это на ковер вызвали?
[ 2 ]
Baikamur
/ 20.09.2006 11:27
Опыт других мест показывает, что одновременно с таким решением вопроса необходимо введение суровых штрафов за вываливание мусора где попало. Т.н. экологическая милиция, а за неимением таковой, обычная должна хватать за руку каждого, кто бросит мимо урны бычок. Вы скажете, что будут вечерами вываливать свое г..но в соседнем переулке. Да, будут. Но, если из назначенного места мусор будет вывозиться регулярно, то постепеннь народ привыкнет. Поймет, что проще не гадить украдкой и платить штрафы, а соблюдать элементарные правила. Главное, чтобы штрафы были назначены как минимум с парой нулей и взымались безусловно. Но для этого нужна воля властей, подкрепленная агрессивной социальной рекламой. Одновременно должен признать, что Чита за последние годы стала чище. Думаю, что заслуга в этом не только дворников, но и жителей. Так что если почистить Комитет по экологии, то может быть это делу тоже поможет.
[ 3 ]
COPYCAT
/ 20.09.2006 12:06
социальная реклама хороша если на улицах стояли бы урны. Если таковые и имеются, то вечно забиты битком. При нашей любви срать везде и не любви тащить мусор, урны надо ставить через каждые 15 метров.
[ 4 ]
Hvostataya
/ 20.09.2006 12:28
Урн и правда не хватает. Када идем с ребенком из садика, обертки от чупа-чупсов кладем в карман, доносим до домашнего мусорного ведра, и потом с остальным мусором несем на помойку.
А в Японии например, мусор по определнным дням выставляется за порог дома, а специальная мусорная служба, проезжая на машине, мусор этот забирает. Общих помоек во дворе каждого дома я там вообще не видела:-) А еще там из отходов создают острова, на которых в последствии возводят заводы и фабрики:-))
[ 5 ]
koshka
/ 20.09.2006 12:41
В прошлом году у нас был типа специальный рейд по помойкам Читинской области. Ну, с целью обратить внимание общественности и власти на прогрессирующее зарастание окружающего мира свалками. Сняли не одну программу. Вот в Акше почему-то эту проблему сумели решить там чисто. И жители не бросают бычки и обертки от мороженого прямо под ноги. А в Дарасуне как был каждый пятачок завален бытовыми отходами, так и сейчас по уши в грязи давеча проезжала мимо и лично убедилась. В Чите тоже, к сожалению, мусор на улицах норма. Сидят девушки на скамейке в парке и лущат семечки, сплевывая кожуру. Выходят с троллейбуса талончик кидают под ноги. Шоколадку слопали обертку туда же. Аргументриуют свинство большинство тем, что, мол, тут и так грязно. Вот если бы было чисто никто не кидал бы…
[ 6 ]
koshka
/ 20.09.2006 12:42
Добавлю, что мусорят не только девушки. А то получилось, что во всем они виноваты:-))))
[ 7 ]
ГАИшник
/ 20.09.2006 13:07
[ 2 ]Baikamur На самом деле в региональном КоАПе есть подобная статья штраф на водителя (пешеходы во внимание почему то не берутся) если он выкинет бычок в окошко.
Не знаю, мне кажется достаточно просто обязать владельцев всех магазинов в принудительном порядке установить урны возле своих точек по-крайней мере ул.Ленина чистой будет. Мне мужик какой-то жаловался пришлось убрать урну возле тира Динамо (по П.Осипенко между УВД и ФСБ) потому как к утру урну не видно из-за мусора и он элементарно не успевал его убирать. Данный факт доказывает между прочим что читинцы не такие уж свиньи, как принято описывать. Ну и в остальном с автором согласен. Стоило бы ещё осветить цены на завоз мусора на свалку (по слухам космические) проще ночью в лес увезти, чем переться в такую даль да еще и башлять черт знает сколько
[ 8 ]
AbberlineArrol
/ 20.09.2006 13:55
Считаю мусор необходимой частью нашего города. Парадокс, но когда я вижу тщательно вылизанные тротуары, где еще вчера лежало что-то яркое, родное, я испытаю некий дискомфорт…:) Вот в казалось бы девственном лесу увидишь вдруг банку кока-колы противно, мерзко… а в городе к этому уже привыкаешь)
[ 9 ]
Ficus
/ 20.09.2006 14:04
«А в Японии например, мусор по определнным дням выставляется за порог дома, а специальная мусорная служба, проезжая на машине, мусор этот забирает» в Краснокаменске, насколько я помню, мусор тоже забирают в обозначенное время спецмашины.
Тема про то, что читинцы свиньи, а потому никакие усилия привести к желаемому результату то бишь к чистоте не смогут, не выдерживает никакой критики. Вспомнили тут про Акшу, теперь вот ещё Краснокаменск там такие же люди живут, наверняка не с Луны их туда завезли. Просто там властям оно надо, а здесь нет. Нытьё про отсутствие денег в сравнении Читы с Акшой вообще неуместно.
[ 10 ]
Ficus
/ 20.09.2006 14:14
«В прошлом году у нас был типа специальный рейд по помойкам Читинской области» вспоминая про «рейды». Насколько я помню, мы в них ещё с 2004 года катаемся, и я всё время сравниваю Забайкальск и Дарасун. Пока в Забайкальском районе сидел Таракановский, посёлок был похож на одну большую урну горы всякого дерьма громоздились в 5 метрах от центральной улицы. Мы бывали в посёлке раз в 2-3 месяца и ничего не менялось, хотя, давая нам интервью, всякого рода районные и поселковые начальники клялись и божились, что не сегодня-завтра улицы приобретут человеческий вид. Ничего не менялось. Потом Таракановского сменил Васильев, и уже через несколько месяцев дерьмо из подворотен выгребли. Денег явно больше не стало, и людей больше не стало просто у кого-то появилась цель. Да чего там говорить даже мерзопакостные пакеты по пути к МАППу, которые, как казалось, вообще невозможно никак убрать, убрали. Придумали какую-то самопальную установку на базе трактора и колючей проволоки и за пару недель всё вычистили. А в Дарасуне, действительно, как были все обочины завалены бытовым мусором, так они им и завалены.
[ 11 ]
kimbo
/ 20.09.2006 14:18
Двор, где я живу, один из самых чистых на КСК. Дома коооперативные, люди сами следят за подъездами (моют, белят, красят), есть свой дворник. А тут повадилась шпана со всего КСК пьют, курят, семечки. Я их из подъезда гоняю, но с переменным успехом. Слова на них не действуют. Кто-то вызвал ментов аж четыре человека приезжало бесполезно. Сильно сомневаюсь что чиновник, какой бы он не был, сможет очистить город со всей армией двоников и урн, пока у молодежи и не только разруха в головах…..
[ 12 ]
Ficus
/ 20.09.2006 14:32
kimbo! В том, что у людей в головах бардак, есть, конечно, своя истина. Мусорят не только гопники на центральной площади этим дегенератам просто стрёмно бросать бутылки и прочее барахло в урну не по-пацански это. У меня в среде хороших знакомых взрослых и умных дяденек имеются персонажи, которые постоянно швыряют из окон собственных машин не то, что бычки бутылки стеклянные на ходу. Так -то оно всё так, но воспитать людей и создать нормальную систему сбора мусора можно и нужно. И сделать это должна именно гороская администрация по-крайней мере должна стараться. Не устану возвращаться к примеру Акши и Краснокаменска там ведь такие же люди живут, как и мы, в том числе такая же гопота и шпана. Сумели же навести порядок.
Мне очень часто кажется, что многие чиновники воспринимают свою работу как исключительно механическое исполнение определённых обязанностей. Ну там деньги распределить, или поставить определённое количество подписей, или разрулить десятком телефонных звонков какаую-то стандартную достаточно проблему. Креатива нет в этих действиях зачастую, весь креатив направлен в какое-то другое русло.
[ 13 ]
Sharkan
/ 20.09.2006 14:44
а зачем нам такой комитет по экологии? по моему именно так прозвучал вопрос аффтара. А действительно, а зачем он нам нужен такой комитет по экологии? Ведь всидят ведь имитируют кипучую деятельность, ренгулярно получают з/п, отпускные и прочие льготы, ездят на различные семинары и при это воз мусора и поныне там, то есть здесь!
[ 14 ]
ГАИшник
/ 20.09.2006 14:59
Между прочим работники комитета по экологии мне всю печень посадили, вычисляя гнусных нарушителей на машинах, которые вывозят мусор в лес, вроде как им успешно удается их штрафовать.
[ 15 ]
Grei
/ 20.09.2006 15:20
По части загаживания Читинки х…ней, стекающей с помытых машин Чита вообще «впереди планеты всей» ,но и тут СКУРЫДИН, СЦУКО, МЫШЕЙ НЕ ЛОВИТ. Серя засеря,понимаешь, хоть с виду такой симпатяга. А вапче не только он «повинен смерти».Пора привалить пару таких «мывунов» и пропиарить это дело как следует!!!
[ 16 ]
Grei
/ 20.09.2006 15:29
Видели бы вы как Титовскую сопку засрали_ в прямом смысле слова сверху !Мне всегда было с чем сравнивать, но и то ---стало не по себе. С семьи вся это идет и ниипет!
[ 17 ]
kimbo
/ 20.09.2006 15:35
[12] Ficus.Был недавно в Могойтуе. Там школьники, кто желает, по 2 раза в неделю работают на уборке мусора на улицах поселка. Им за это платят 2 или 3 тысячи. Дык там чисто!
[ 18 ]
petrovich
/ 20.09.2006 15:39
Ребят, я думаю не всех собак надо вешать на один только Комитет экологии, а как же героические ЖЭКи, где все делается через первую букву в названии. Они, если не ошибаюсь обеспечивают чистоту дворов, дворников нанимают на работу ну и т.п. У меня вот дом военный, двор соответственно тоже военный, хотя помойка к городу относиться. Но не доблестной армии, ни не менее доблестному местному ЖЭКу до неё особо дела нет. Рядом известный депутат построил детскую площадку, дело хорошее, но в 5 метрах от неё сплошная свалка, которую никто убирать не собирается. Поэтому, думаю, пинать надо не только комитет экологии, но и ЖЭКОВ а за ними и соответствующие ведомства, которые им выделяют деньги.
[ 19 ]
Grei
/ 20.09.2006 16:36
В эпоху Кали Юга В сердцах из злата вьюга Повсюду горы кала И речи аксакалов
И в ахуе природа : Уставши от уродов, Она жалеет дождик И что похуже может!
И люди,как машины Глушитель для души мне Нигде не отыскали И я строчу, осКАЛен…
20 сент.2006 года, потомкам и ниипет!
[ 20 ]
Kactus
/ 20.09.2006 17:45
Про введение штрафов и ужесточение контроля согласен полностью. Вот напрмер взять озеро Арей. Красивейшее уникальное озеро. За въезд со стороны базы «Кристалл» берут бешенные бабки, ну да хрен сними денег за отдых заплатить не жалко. Дак ведь загажено все на этой территории просто ужасно. Контейнеров для мусора просто не видно под горами помоев. Почему никто не убирает? Почему руководство базы берет деньги за въезд на территорию, но не считает нужным поддерживать на ней элементарный порядок? И самое интересное, почему за это с них никто не спрашивает? Дальше хуже. Сейчас по берегам озера в наглую рубят деревья. Причем просека становится все шире и шире. И опять тишина. Где природоохранная прокуратура? Ведь такая есть, только что она делает и чем занимается абсолютно непонятно. Я согласен , может быть трудно ловить «термитов», у каждого дерева мента не поставишь ну и т.д. но здесь-то?!?! Я не говорю про Арахлей еще чуть чуть и эти озера превратятся в самые настоящие мусорные болота.
На мой взгляд, чиновник отвечающий за экологию, не должен прилагать титанические усилия и самоотвержено выходить с лопатой на улицу. Его задача ОРГАНИЗОВАТЬ вывозку мусора, место под помойки и т.д. А унас как всегда …
[ 21 ]
Ficus
/ 20.09.2006 18:13
«На мой взгляд, чиновник отвечающий за экологию, не должен прилагать титанические усилия и самоотвержено выходить с лопатой на улицу» во-во. Эти идиотские весенние субботники, когда властные товарищи выбираются на улицу едва ли не в галстуках с тем, чтобы помахать граблями под прицелом альтесовских телекамер, лучший показатель того, как городская администрация представляет себе уборку мусора. Нет системы, есть какие-то разовые пустопорожние акции.
[ 22 ]
ГАИшник
/ 20.09.2006 19:28
[ 21 ]Ficus пять баллов. Да и устраивать показушные акции по уборке мусора вокруг Арахлея, этакие «со слезой на глазах» тоже ни к чему. Еще и привлекая легковнушаемых студентов :).
Интересно, период появления комментариев на кактусе говорит мне кажется об одном все любят халявный интернет на работе гыыы.
[ 23 ]
Наталья Алексеевна
/ 20.09.2006 19:35
Фикус Вы уволены!
[ 24 ]
Карвалан
/ 20.09.2006 20:08
Раньше то погрязнее было.. Все молчали. Щас почище, (не чисто, а почище) и есть недовольные , на лицо движняк. Хорош чирикать пора становится людьми.
[ 25 ]
Моисей-оглы Иванович Батомункуев
/ 21.09.2006 09:17
Однаха после прочтения данной статьи, шибко хочется поборотся за чистоту родного города. ЛЮДИ! ПОДСКАЖИТЕ ГДЕ В ЧИТЕ МОЖНО КУПИТЬ УРНУ?, что бы поставить рядом с офисом
[ 26 ]
Житель с улицы Журавлева
/ 21.09.2006 09:43
Всевозможные экологические структуры видимо просто не хотят работать! Проще нахлобучить какую либо организацию за мусор на прилегающей территории или директора базы отдыха на том же Арахлее, за мелкие нарушения, чем заняться реальной работой. Добиться что бы городские власти увеличили количество урн, контейнеров, в том числе и в зонах отдыха, что бы дворники работали на улицах. Провести лекции в школах, показать по телевизору какую то соц. Рекламу. Неужели это не реально? Летом с друзьями поехали на Арахлей дикарями. Вот где ужас! Что бы разбить палатки мы минут 40 собирали, жгли, закапывали, поковали в мешки мусор. Увезли с собой в город чужого мусора полные багажники. Где экологи? Провести пару рейдов по «диким» местам озер в выходные дни и тупо штрафануть отдыхающих за свой или чужой хлам не реально? Работать надо!
[ 27 ]
Grei
/ 21.09.2006 11:28
За загрязнение окружающей среды нужно Е…АТЬ!!! Жестоко и больно. Как показывает практика,"меры общественного воздействия" на засранцев не действуют. Как общим местом стали списки чэпэшников, занижающих людям зарплату(плевали они на эти «устрашения» в газетах!), так ничего КАРДИНАЛЬНО НЕ РЕШАЮТ и материалы в СМИ о грязнулях(это засранцы и им насрать). Вывод : нужны меры административного воздействия, жесткие штрафы и прочая. Но там, где гуляет коррупция( а у коммерсов есть деньги) порой трудно все это довести до ума. Но нужно.
[ 28 ]
Моисей-оглы Иванович Батомункуев
/ 21.09.2006 13:17
Люди !!! Подскажите где в Чите урны продаются?
[ 29 ]
Grei
/ 21.09.2006 14:59
За урны не скажу,но знаю что в нашем стольном граде сейчас претворяется в жисть офигенное рацпредложение крышки канализационных люков лепят из бетона. Ничо такая пуговка получается : и хрен сдвинешь и на металлолом не сдашь!
[ 30 ]
Arven
/ 21.09.2006 17:10
Убирать на улицах надо. Вот в Новосибе у меня рука не поднимается выбросить что-то мимо урны. Полные карманы билетов и фантиков. А в Чите переодически поднималась… Вспомнить хотя бы перекресток Анохина-Ленинградская. Там же постоянно около злосчастного магазина Сибирь мусор валяется. Причем складывается впечатление, что его специально там разбрасывают….
[ 31 ]
Моисей-оглы Иванович Батомункуев
/ 21.09.2006 17:32
Люди !!! Подскажите где в Чите урны продаются? хочу однаха внести свой вклад в чистоту
[ 32 ]
ззлобный
/ 22.09.2006 17:35
2 грей моющий машины на речке Чита народ весь скопом не наносит вреда окружающей среде настолько, насколько наносят вред хреново работающие очистные, промышленные стоки. Преусловутый завод, который строят в Амазаре убьет экологию этого района, в том числе и водоёмы. Воруют лес, поют золото, все это делается варварскими методами и на все это администрация области смотрит очень спокойно. На всем этом фоне чувак, моющий свой авто в реке херня. Тем более что у нас в основном японцы, с которых в воду ничего не течет ни масло, ни бензин, ни тормозуха, таким образом с машины просто смывается дорожная пыль, которая вреда экологии водоема не наносит.
[ 33 ]
Yurochka
/ 25.09.2006 13:24
О чем говорить если Михалев сказал, что ставить везде урны нет смысла, так как придется тогда нанимать тех, кто будет их чистить. Видимо дворники у нас повывелись.
Тема с «чистыми четвергами» вообще маразм. Для того, чтобы вывезти мусор на свалку я должен прийти в городскую Администрацию и взять талончик, после чего в четверг могу вывезти мусор. В остальные дни надо платить. Вопрос, тогда нах нужны эти четверги?
Насчет Новосибирска. Город убирают. Просто убирают. Заканчивается массовое гулянье в 23:00, а в 00:00 все уже вылизано. И урны везде.
А в Чите урны продаются у ЧП Калашниковой, Вокзальная 5, возле угольного склада. только они из никеля и хрома, стоят соответственно.
[ 34 ]
Моисей-оглы Иванович Батомункуев
/ 25.09.2006 15:53
Yurochka аднахо пасибо паря-откликнулся хоть один,…. поехал я урны покупать…
[ 35 ]
Sёma
/ 25.09.2006 16:46
[ 2 ]Baikamur должен признать, что Чита за последние годы стала чище Ерунда, не согласен. Каждый день бываю возле берегов Читинки, ибо живу в 1 микрорайоне. Смотрю я на эти берега и плакать хочется. Засрали до того, что слов нет. Раньше, в отсутствие пластиковой тары, плиэтиленовых пакетов, тетропаков и т.п. лабуды, такого не было. Река борется, борется, вытесняет течением все это говнище, а оно все копится и копится. И загажена всем перечисленным дерьмом не только река, но и разные места города, причем центральные. Кстати, пример. В городе Калининграде с этим дело обстоит гораздо лучше. Вот едит мэр города, допустим, по берегу реки Преголя и видит срач. Так он вызывает себе на ковер представителя соответствующей службы и тот к нему идет держа в руках отнудь не вазилин, а горсточку песка. И помогает. Срач исчезает.