Kactus

Login:  Pass:  
  << · 20.04.2004 · >> | home | about | archive | keywords

Старые песни о главном. Часть 1.

   / 11:17  
|  keywords: критика, местное, компьютеры

Год назад на «Кактусе» поднималась тема обслуживания в компьютерных салонах нашего города. Робкие голоса о том, что коли есть прецедент, есть и повод для оного, утонули в море критики в сторону покупателя, которому что-то не понравилось.

Гораздо позже на читинском форуме была обнаружена тема с одноименным названием. И опять возникла довольно показательная картина – покупатели и продавцы оказались по разную сторону от баррикад, роль которых была возложена на прилавки. Я не хотел бы говорить о технических моментах – вроде качества купленных железяк, а хотел бы поговорить о качестве категории, которая поддается регулировке гораздо легче, чем электронно-лучевая пушка монитора. Речь об отношении людей, которые продают компьютеры, а потом ремонтируют их, к покупателям.

Приведу в качестве примера несколько типичных случаев.

12 марта я купил новый монитор в компьютерном магазине «MAG». Монитором я остался доволен и радовался развертке в сто герц на нехилом разрешении в течении 28 дней, после чего монитор приказал долго жить. Ну, чего не бывает – на то и есть гарантия. Найдя помощника, я отправился в сервисный центр вышеобозначенной конторы.

Мизансцена первая.

В маленьком сервисном центре за перегородкой сидит молодой человек, который, закинув ноги на невидимую нам подпорку, жуёт что-то, похожее на курицу. На наше приветствие персонаж отвечает жующими челюстями. Ладно – чёрт с ним, каждый день таких видишь по сто раз, на каждого нервов не хватит. Объясняем суть проблемы. Молодой человек слушает, после чего зовет второго. Второму надо объяснять еще раз, потому что первый, видимо, играет роль пальмы. Помощник уходит, я, сжимая от злости зубы, объясняю второй раз то же самое. Монитор осматривается, после чего выносится вердикт (дословно): «Да хрен его знает». Первый комментирует приговор (дословно): «Прикинь, поставил дрова на видяху, винда рухнула», имея ввиду какую-то потустороннюю деятельность. Второй выписывает корешок, после чего спрашивает Первого, где ножницы. Первый неопределенно машет конечностями, после чего Второй говорит (дословно): «Найдешь ножницы, отрежешь, отдашь этому (мне то есть)». Ругаться с представителями интеллигенции никто не стал только потому, что было поганое настроение и портить его себе еще больше не хотелось.

Все доводы на тему того, что ремонтники в сервисном центре получают всего несколько тысяч и что их – работников — очень мало, не выдерживают никакой критики. Во-первых, мне всё равно, сколько получает человек, который своим поведением портит мне настроение. Во-вторых, даже если работник получает 100 рублей в год, это не повод поедать курицу на виду у клиентов. В-третьих, плохо называть клиента «ЭТОТ», есть много гораздо более приятных синонимов.

Мизансцена вторая.

Я покупаю звуковую карту за 150 рублей в магазине «Компьютер минус». Девушка дает мне чек, гарантию, пакетик под железку и легкую улыбку на красивом лице. Драйвера отсутствуют. Спрашиваю драйвера из принципа (не проблема скачать из Интернета). Оказывается, что надо купить болванку для того, чтобы драйвера эти закатать (какое ноу-хау!). Чёрт с ней – беру болванку за 12 рублей. Нормальную болванку уносит непримечательный товарищ, похожий на грузчика. Приносит через пять минут, упакованной в удобный бумажный пакетик. «Какой хороший Грузчик, думаю я – бесплатно дал пакетик». Разворачивать пакетик я не посчитал нужным – такой благородный ход со стороны Грузчика и такое недоверие с моей стороны было бы несправедливым. На работе был извлечен круг одинакового с CD-диском диаметра. На это сходства заканчивались – круглешок был одинаково жёлт с обеих сторон, а с одной из них было вырублено две дорожки с солидным промежутком. Понятно, что CD-ROM эту вещь «есть» не стал.

Это я могу скачать из Интернета драйвера. Моя мама притопала бы обратно и устроила локальный скандал. Болванка стоит 12 рублей, и у меня изначально их украли – драйвера должны идти в комплекте точно так же, как колеса должны идти в комплекте с машиной. Нетрудно накинуть эти 12 рублей на сумму карты и не иметь претензий типа тех, что я высказываю сейчас. Потом у меня в очередной раз украли те же 12 рублей, всучив вместо того, что я купил, какую-то херню. Да, я мог пойти обратно и всё поменять, но лазить по городу из-за 100 килобайт не хочется.

Около моего дома стоит киоск «Овощи-фрукты», в котором торгуют кавказцы. Они начинают работать раньше графика, а заканчивают позже. В народе они зовутся торгашами или чурками, продавцами – очень редко. Они не торгуют дорогими штуками – в сфере их интересов бананы, груши и картошка. У них наверняка нет никакого образования, и навряд ли они вечерами читают Зощенко. Тем не менее, они всегда улыбчивы, никогда не показывают, что у них плохое настроение или много работы, они всегда говорят «здравствуйте», «спасибо» и «пожалуйста». Тем они и отличаются от вечно недовольных, каких-то помятых, заспанных, жующих, курящих «менеджеров по продаже компьютерной техники» или «мастеров», занимающихся починкой компьютеров.

Что хотелось бы пожелать? В конторе должен быть человек – менеджер или кто там еще, который отвечал бы за работу персонала с клиентами. Пренебрежение к окружающим, свойственное околокомпьютерному народу, стоит выколачивать из работника разными методами еще при приеме на работу. Может быть, всем стоит скинуться и нанять каких-нибудь врачей или психологов, чтобы провести для работников компьютерных магазинов недельные курсы: «Как надо обращаться с людьми». Или, быть может, повесить в каждой конторе огромные плакаты: «Клиент! С тобой плохо обошлись? Наши сотрудники некорректно себя вели? Вам испортили настроение? Позвони по телефону ХХ-ХХ-ХХ, и ты получишь денежное вознаграждение!!!»

Если серьезно, то хотелось бы обратиться к руководству описываемых фирм. Сколько раз мы говорим об одном и том же, а дальше словесных перепалок на разного рода форумах и «кактусах» дело не идет. Речь всего лишь о культуре поведения ваших сотрудников, которая очень часто сопоставима с культурой поведения людей, превращающих площадь Ленина каждый вечер в свалку бытовых отходов. Неужели это такая глобальная проблема, что бороться с ней внутри отдельно взятого заведения совершенно невозможно?
 
 [ link ] posted by: Ficus [ Add comment ]

комментарии

  [ 57 ]


[ 1 ]

Zлюська

  / 20.04.2004 11:40

Интересные вещи… Вроде как у нас капитализьм. и эти самые несколько тысяч, котрые получает продавец, от покупателя как раз и зависят — ан нет!
Я не имела удовольствия общаться с продавцами компьютеров (все надеюсь, что это мне предстоит. как только денег накопим :))) Просто в любом магазине ты можешь на такое нарваться. И плакаты, про которые тут говориться, надо везде понавешать.
Девичья история номер раз: прихожу в магазин покупать брюки, обращаюсь к продавцу: «Девушка, вы не могли бы мне помочь?». Ей, очевидно, не до меня, и зарплату ей платят просто так. Потому что в ответ я получаю взгляд сверху до низу и изумленное: «А разве такие, как вы, брюки носят? Вы лучше бы вот это посмотрели, с вашей фигурой больше ничего не подберешь».
Девичья история номер два: покупаю тональный крем и тушь. Прошу еще пудру. Продавщица: «Вы же только что крем взяли! Вы что, хотите на клоуна походить? Совсем уже все с ума сошли, красятся как не знаю кто. Сами же удивляться будете, что к вам на улице с неприличными предложениями пристают». Все это я выслушала до конца, потому что меня оторопь взяла.
А ты говоришь — культура поведения… Тут даже соображения выгоды нет.

[ 2 ]

Ficus

  / 20.04.2004 11:46

В магазинах, где продают тональный крем, тушь, брюки и юбки как правило работают люди, которые больше ничего не умеют делать. Компьютер — гораздо более совершенная штуковина, чем пара полосок ткани, сшитая нитками в каком-нибудь манчжурском (в лучшем случае) подвале. И люди, которые работают с этими компьютерами, как правило, отличаются гораздо большим багажом знаний и умений. Потому к ним и требования выше. Кроме того, помада стоит явно не дороже 1000 рублей, а самый запропащий монитор (новый) — тясяч 5, не говоря уже о системнике. Еще один повод требовать большего. Не к качеству оборудования даже (хотя куда же без этого) — не сами они его производят, а к поведению банальному.

[ 3 ]

Propane

  / 20.04.2004 11:51

2 Ficus

Уважаемый, то что ты описываешь имеет место быть практически везде, не только в компиутэрных магазинах! Ведь людей, «превращающих площадь Ленина каждый вечер в свалку бытовых отходов» очень много, не могут же они все работать в сфере продаж вычислительной техники!

[ 4 ]

Ficus

  / 20.04.2004 12:31

propane!
Ну и что, что везде?

[ 5 ]

Propane

  / 20.04.2004 12:41

2 Ficus

Да ничего, просто вцепился ты в компьютерщиков не по-децки, а вот Zлюська примеры приводит реальные про тушь там или еще про что. Да в продуктовый зайди, такая жэ песня.

[ 6 ]

Ficus

  / 20.04.2004 12:45

Propane!
Да при чем тут тушь?! Тушь стоит неколько сотен, компьютер — на порядок больше. да и чего вы начали приводить какие-то продуктовые магазины. Не о них речь.

[ 7 ]

Kactus

  / 20.04.2004 12:55

Тут все дело в отношении к торговле. У нас почему-то принято считать, что торговать может любой. Типа ничего сложного — стой и торгуй. А между тем, чтобы торговать нужно тоже иметь определенный талант, навык, призвание. Осюда вывод — если человек разбирается в компах, это еще не значит, что он может их продавать.

[ 8 ]

Propane

  / 20.04.2004 13:02

2 Kactus

в точку!

2 Ficus

Да ты дружище просто на компах зациклился и подвис. А мудакоф в торговле везде хватает! Хотя есть и положительные примеры. Вот недавно закупал запчасти на разбитую машину в магазине «У Николаевича», там тетенька такая молодая, а шарит в железках ого-го. Все так обстоятельно и вежливо с улыбочкой мне подобрала, посоветовала, я сам так детально не знаю, как она. По стоимости моя покупка было как нехилый монитор. Вот тебе и талант к торговле. Думаю компы она также бы с чувством продавала.

[ 9 ]

Ficus

  / 20.04.2004 13:06

Propane!

нигде я не подвисал. в интернете было бы немного скучно обсуждать тему парикмахерских.

[ 10 ]

tess

  / 20.04.2004 14:35

2 Ficus
статья клевая! забавная и очень живая. вот только что правда — то правда, эта проблема касается не только компообслуживания, а ВСЕЙ читинской сферы обслуги. Все потому, что их (обслуги) материальное положение далеко не напрямую зависит от их (обслуги же) приветливости, рвения и способности вовремя улыбаться. Проблемой намбер ту является малая конкуренция: принимая продавщицу с нечесанными волосами и унылой рожей, директор магазина не предупреждает ее о том, что у порога — 5 штук жаждущих поработать улыбчивых безработниц.
И еще. В отдельную тему для обсуждения можно вынести ИХ ВЕЛИЧЕСТВО продавщиц большинства «типа реальных» бб-бб-б-бутиков (язык не поворачивается называть огороженный угол фиг пойми где эндак), которые про косметику и иногда про тряпки. ТААКОЕ АААЩУЩЕНИЕ, что ты пришла в элитно-светский салон, где на позолоченном троне возлежит нимфа-светская львица, а ты ее спрашиваешь:"а где у вас тута салом кормют?". Уважаемые господа наниматели указанных особей! Я одного не могу понять — как вы не поймете, что теряете громадную долю прибыли только из-за того, что девочки с полным отсутствием мозгов и кучей тупого апломба катастрофически ОТПУГИВАЮТ покупателей?! Я понимаю, что читинский неискореняемо провинциальный менталитет не изменить, и та же продавщица никогда не видела, что самые потенциально успешные клиенты порой могут выглядеть, как заправские бомжи, ей невдомек, что во всем цивилизованном мире в будние дни люди не выряжаются в шелка, меха и золото, даже если у них яхта в подвале на привязи. Потому что это НЕУМЕСТНО И НЕПРИЛИЧНО. И очень смешно. А продавщице стиля «чита индустриальная — елка новогодняя», глядя на мои джинсы и рюкзак, совершенно непонятно, «заа-а-чем вам таа-аа-кая дарагая каа-а-сметика ?…». То ли смеяться, то ли плакать. Но не объяснять же сфере ОБСЛУГИ круг ее обязанностей? у меня другая работа.

[ 11 ]

Zлюська

  / 20.04.2004 16:38

Ficus, то, что комп стоит дороже туши — никто не спорит. Но ведь когда тебя на 12 рублей нагрели — тебе это не понравилось. Покупаешь ты бутылку пива или машину — если тебе ее ВОТ ТАК продают, у тебя испортится настроение. А покупка чего-нибудь — это радость (хотя мужчине это, может, и непонятно ;-). И у тебя эту радость отбирают. Не деньги — ты же из-за 12 рублей скандал устраивать не стал. Дороговизна товара — это не повод требовать большего. Тебе это большее должны, обязаны предоставить по простой причине — ты К НИМ пришел. А не в соседний магазин. И неважно, чего ты у них покупаешь и зачем пришел.

[ 12 ]

cat

  / 20.04.2004 17:51

А я тут столкнулась с чем-то подобным в МЕГАЛИНК
я между прочим, не просто пришла — сто рублей принесла, а нормально договор заключать, деньги приличные платить
А там сидят две девушки одна Нормальная, а одна Дура. Вторая, постоянно ржет, по поводу с без (хотя я за 15 минут нахождения в офисе не разу повода и не подметила). Так вот мне то было все равно, я эту Дуру имела (не)счастье наблюдать в другой обстановке, и то, что она Дура я поняла и запомнила, а на них же не обижаются, но сто делать с теми, кто не лицезрел ее в другой обстановке. Люди, которые, не как я пришли первый раз становились в очередь к нормальной, и отвлекали ее от моего договора, но я не сердилась, я их вполне понимала, а те кто первый, попадали к этой мисс, и видно сразу жалели и чувствовали они себя не вполне комфортно.
Она может ни против кого ничего не имела, она не смотрела на посетителей как на чернь, она не жевала курицу, она просто ржала, но мне было все равно не приятно

[ 13 ]

-={TRD}=-

  / 20.04.2004 18:11

Знал бы я кто жрал курочку в нашем сервисном….. А так честно говоря мне стыдно…. За некоторых работников нашей конторы

[ 14 ]

Navohudonosr

  / 20.04.2004 23:39

2cat

Здраствуйте уважаемая… Точнее не уважаемая, ибо не достоин уважения человек который без видимых причин оскорбляет другого человека причем достаточно серьезно. Такое оскорбение позволяет МНЕ ЛИЧНО усомнится в ваших уственных способностях тоже…….

Во первых — сказать «Дура» на сайте «кактус» это не ахти какое геройство, уважаемая (точнее нет)… Но и то вам простительно, поскольку немного таких кто это может сказать в лицо поскольку последствия могут быть плачевными…

Во вторых — видимых причин для оскорбления нет! Что вам не понравилось? Конкретно? Примеры в студию! Или вы считаете поводом для такого оскорбления случай который вы описали, в истинности которого я готов усомнится…….. Тогда я в свою очередь могу называть дураками, придурками и идиотами всех кого захочу, в том числе и вас….. А? разве не так?

И последнее…. Если вы написали это все на ресурсе «кактус» я думаю вам не составит труда повторить это любому человеку (поскольку это ваше лично мнение насколько я понял) — дак вот я бы попросил повторить данное оскорбление по поводку девушки сидящей в офисе МегаЛинка лично мне…… Я думаю я смогу вас разубедить….

Мне не обидно и не стыдно за наших работников, мне обидно и стыдно за людей кторые не могут жить без суеты, нервов и оскорблений..

PS Представлюсь: Ситников Юрий, Технический отдел ЗАО МегаЛинк

[ 15 ]

нервный

  / 20.04.2004 23:49

Да вы не прочувствовали!!! Вы прикиньте, если б у вас дома сейчас монитора не было :-)
Какя там на х… тушь .и повсеместное российское хамство. ; -)

[ 16 ]

Nick

  / 21.04.2004 00:16

На счет магазина Компутер + Такая же фигня была. Покупал видео карточку. Дали чек, гарантию, саму карточку и покетик. Спрашиваю: «А где драйвера?», одна из девушек: «А к OEM (если кто не знает — это когда товар продается без красивой коробочки, дополнительных дисков и проводков) версии диск с драйверами не идет!». Поинтересовался как же она у меня будет работать(драйвера скачать тоже не в напряг, но…) Она опять за свое. Пришлось об'яснять, что кто знает и на сколько глубоко, и что и где идет. Вторая девушка не выдержала видимо нашей перепалки и сказала что сейчас все принесет. После 10 минут ожидания приносит три диска с драйверами, я выбрал из трех более подходящий (понравившийся дабы все три были для одной и той же видекарты) и сказал что возьму такой-то. На что получил ответ что могу взять все три. Такой сервис и обслуживание, к тому же все дорого.

[ 17 ]

Yurochka

  / 21.04.2004 09:36

Nick

Блин, опередил меня! Только хотел про это написать!

В последнее время у меня, в связи с возросшей покупательской способностью, появился определенный принцип покупки различных товаров в том числе компьютерных. Принцип крайне простой — я просто не хожу в тот магазин в котором меня плохо отоварили, поговорили, что-то мне не понравилось, поэтому, я никогда не пойду в магазины Компьютер+, БИК, Триада и отдельной строкой хотелось бы выделить славный магазин Офис2000 — уж не знаю живы ли они или уже нет, но к ним я не пойду, даже если они останутся последним магазином города. Причина все та же — качественное обслуживание.

Кстати, если уж про МАГ заговорили и тут почитывает кто-то из него, ребята, ну просто некрасиво, когда приходит клиент, а увас либо касса закрыта и ждешь по полчаса, либо спросить что-то хочешь, и все говорят перебивая «Это не ко мне, это вон к тому человеку подойдите и у него спросите»

P.S. Любимые магазины — ЭлитКомпьютер (вот уж где и поговорят вежливо и посоветуют что-то), СофтЛайн — ребята идут на встречу интересов клиента, Вавилон — обслуживание ГАВНО!!! зато выбор товара офигенный.

[ 18 ]

"Энциклопедия Забайкалья"

  / 21.04.2004 10:40

2Navohudonosr
Пользуясь случаем, хотел бы спросить у Вас, как представителя компании «Мегалинк»— почему так часты и продолжительны технические работы, когда инета нету по пол-дня (вчера до 15.00) ? И нельзя ли оповещать клиентов о том, когда эти работы будут проводиться загодя? Практически каждый день бывают отключения. По характеру работы, нам необходима бесперебойная связь. Кроме того, скорость доступа оставляет желать лучшего (порой — 3-4 кбайта/сек., т.е. скорость доступа по коммутируемой линии, а не по выделенной) .
С уважением, сотрудники «Энциклопедии Забайкалья» М.Федосеев, И. Кушнарёв

[ 19 ]

VIP

  / 21.04.2004 10:54

Часто беру технику для своей конторы.Работал с большинсвом читинских компьютерных фирм Проблема по отношению к таким клиентам одна: возят ширпотреб исходя из массового спроса, а мне часто надо эксклюзивные вещи. Например, разрядники, модемы US Robotics, стабилизаторы напряжения, IDE RAID-контроллеры и много еще чего. Из-за этого ушел от Элита, TNT, CTC, Triad'ы.А еще требую 3-годовую гарантию на компы. Технолэнд возят Klondaik, но уж больно долго, и корпуса опечатывают. Вавилон отличается богатым выбором, но гарантию с них стрясти, сами знаете. Так что сейчас я беру все в АЛькоме. Молодцы ребята, работают по принципу «любой каприз за Ваши деньги». Когда я стал брать компы в Технолэнде из-за 3-летней гарантии, Альком тут же мне ее предоставил. Когда АЛьком раскрутиться до уровня Элита, может они так со мной уже не будут работать, тогда придеться искать другую фирму

[ 20 ]

navohudonosr

  / 21.04.2004 11:29

2 'Энциклопедия Забайкалья"

По повду проводимых работ. Зачастую эти работы бывают вызваны не плановым ремонтом или заменой оборудования на узле доступа, а авариями. Причем аварии зачастую происходят из за банального отключения электропитания или скачков напряжения в сети… Стараемся устранять их как можно быстрее, однако зачастую приходится заменять электропитающие устройства, блоки питания.

По поводу скорости. Я соменваюсь что скорость скачивания увас может быть столь низкой для ВСЕХ сайтов. Возможно некоторые серверы просто не обеспечивают нормальную пропускную способность. Так что если можно — поконкретнее и со скриншотами.

А вообще — проблемма конечно прискорбная, но на самом деле это оффтопик. А тема у нас если вы помните — плохое обслуживания, неуважение к клиентам….

[ 21 ]

Klon

  / 21.04.2004 14:49

2 navohudonosr\
Сразу оговорюсь, довольно со многими сотрудниками МегаЛинка знаком лично.
но темнеменее….
по поводу сайтов:
Порой сайт www.ya.ru попросту не открывается или открывается ооочень медленно…
при скачивании антивирусных баз с сайта www.avp.ru скорость оставляет желать лучшего
По поводу проводимых работ: недалее чем позавчера (19.04) произошла у меня такая история: пытаюсь выйти в Интернет из офиса (Хабаровская 25) фиг нету интернету… пропинговал Ваши машинки и понял что скорее всего деньги на счете закончились… звонюк Вам в офис, и убеждаюсь что так и есть.
ладно, беру деньги, иду и плачу, возвращаюсь к себе, интернет не работает ну думаю у меня проблемы с настройками на компе, проверил все нормально, Звоню к Вам в офис, соединяют меня со службой тех поддержки, спрашивают адрес -«ой… а у нас технические работы мы не успели предупредить» а мое мнение, просто никто никого не предупреждает когда на локальных узлах доступа проводятся работы. -— вот здесь и проявляется уважение к клиенту…
день следующий… (20.04) узнаю от родственников что дома выделенка не работает со вчерашнего вечера ФИЗИЧЕСКИ отсутствует линк (не горит лампочка на хабе)
ну это тоже хорошее отношение к клиенту? я как понимаю пришел на узел посмотрел какие линки активны начал работу, закончил работу, проверь, все ли провода на месте и плотно ли оннекторы сидят в разъемах!
но благо тут проявилось хорошее отношение к клиенту к 15 часам Выделенка заработала.
Спасибо Юрий быстро в этот раз сработали

Ладно, на частников можно иногда наплевать, но на корпоративных клиентов надо обращать большее внимание!
выделенная линия не роскошь, а производственная необходимость!

[ 22 ]

Propane

  / 21.04.2004 16:55

Связь — это очень уж хитрый предмет, она то есть… то её сразу нет!

[ 23 ]

Sashura

  / 22.04.2004 15:19

Возвращаю разговор к теме компьютерных проблем, вернее обслуживания и гарантии. Насколько могу судить, в миру стойкое мнение, что «Вавилон» и гарантия вещи несовместимые. Почему бы тогда не высказать претензии именно по адресу? Если меня что-то не устраивает в обслуживании в том или ином магазине или организации, я обращаюсь непосредственно к руководству или менеджеру, который несет ответственность за персонал своей фирмы, а не жду, когда на каком-либо форуме откроется подходящая тема, чтобы высказать свои претензии, причем еще неизвестно, дойдут они до заинтересованных лиц или нет. Если мы хотим что-то изменить конкретно, получить результат, а не просто сотрясать воздух, реально делать это сообща. По-моему, у всех компьютерных фирм есть свои сайты, на которых есть информация либо о контактном лице, к которому можно обратиться с той или иной проблемой либо свой форум. Давайте не будем жаловаться в аптеку по поводу некачественной работы сенокосилки. Любой вопрос или претензию по работе СКС «Вавилон», в том числе и претензию к работе конкретного продавца, вы можете всегда разместить на нашем форуме , либо направить по электронной почте контактным лицам фирмы, данные о которых есть на нашем сайте . В этом случае ваши конкретные претензии будут прочитаны и вы получите ответ из первых рук по интересующему вас вопросу. Мне кажется, что еще никто не умирал от обратной связи с клиентами. :)
Идем дальше. Вопрос подбора квалифицированных кадров. Причем это касается абсолютно всех направлений торговли, а не только компьютерной индустрии. Совершенно правы те, кто возмущается низким уровнем подготовки кадров а торговле. А ГДЕ ИХ ВЗЯТЬ, ПОДГОТОВЛЕННЫХ-ТО? Кто бы у нас занимался этим вопросом? Заканчивают люди школы, колледжи, институты, а основной областью применения своих сил и зарабатывания средств, остается торговля, знаний по которой не дают в техническом университете или в компьютерном колледже. Кадровые агентства занимаются в основном только тем, что за хорошие деньги трудоустраивают уже готовый, обученный персонал. А как быть тем, кто не имеет опыта работы в торговле и общения с покупателями не менее 5 лет в свои 20? Не все люди могут по своему складу характера работать продавцами, а куда идти людям, если в нашем городе купля-продажа -это основной рынок вакансий? А многие рады бы научиться, но негде. Вопрос о подготовке квалифицированных кадров поднимался уже неоднократно не только на форумах, но и на уровне областной администрации. Правда ситуация пока остается без изменений. Я не призываю пустить дело на самотек, мол, раз уж так все грустно с обучением и повышением квалификации в нашем городе, то пусть себе и обслуживают как хотят. Нет. Я не знаю, как в других фирмах, но мы своими силами стараемся регулировать эту ситуацию в наших магазинах. Судя по отзывам клиентов, еще недостаточно хорошо, однако процесс идет.

[ 24 ]

Circus

  / 22.04.2004 16:44

2Sashura С «Вавилоном» дел не имел, ничего плохого сказать не могу, но меня не устраивает Ваша позиция, как «продавца».
Наблюдал я, и не раз, как покупатели пытаются высказать претензии. В магазине «Маркет», например. Ну и что? Как в «Маркете» тухлятиной торговали, так и торгуют. И вообще, когда люди говорят или пишут, о том, что там-то и там-то плохо с обслуживанием, то надо делать выводы, а не говорить «сам дурак». А то все с ног на голову получается: мол, не гундите, а выскажите конкретные претензии руководству (которое их благополучно игнорирует).
Теперь о кадрах, точнее — о продавцах. Ладно, допустим в технической части квалификация может хромать, правда это быстро исправимо, если человек сам стремится к улучшению. Но речь-то идет об элементарной вежливости — разве этому предмету учат в специализированных учебных заведениях? Трудно сказать «здравствуйте, извините, я тут немного перекусил курочкой, сейчас я быстренько позову своего опытного коллегу и мы вам все сделаем в лучшем виде»? Один мой однокурсник, гуманитарий по образованию, только из-за того что был вежливым, продавал гораздо больше, чем его угрюмые коллеги (кстати, в вашей же «славянской» системе). Неуважение к человеку, который обеспечивает тебе заработок — это свинство, как ни крути. Вопрос морали.

[ 25 ]

Су-27

  / 22.04.2004 17:19

Совершенно правы те, кто возмущается низким уровнем подготовки кадров а торговле. А ГДЕ ИХ ВЗЯТЬ, ПОДГОТОВЛЕННЫХ-ТО? Кто бы у нас занимался этим вопросом?
Где взять, известно. Лучше скажите, что вы им предложите взамен их труда? Сто баксов в месяц? А фиг-то вам, лучше пойду делянку леса втихаря спилю — тройной оклад и никаких напрягов и налогов.

[ 26 ]

Nasol

  / 22.04.2004 17:33

2Sashura
А ссылочка-то на ваш форум мёртвая.. хрен пожалуешься :-)

[ 27 ]

Sashura

  / 22.04.2004 17:36

2 Circus
За «Маркет» я как-то ответственности не несу, знаете ли. Я говорила конкретно о «Вавилоне» и дала конкретные адреса. Если вы не сталкивались с «Вавилоном» и ничего не можете сказать по этому поводу, то тогда не стоит привязывать мой ответ ко всем-на-свете-продавцам. По-моему, насчет «сам дурак» вы переборщили — умозаключение абсолютно не в тему моего ответа. Какие-то общие фразы от вас исходят. Приведите мне, пожалуйста, пример, когда письмо было отправлено на наш форум или одному из менеджеров и осталось без ответа. Давайте по существу, не стоит махать несчастной курицей, ставшей уже героем-легендой, перед всеми, без разбору и выдвигать голословные обвинения.
Проблему элементарной вежливости я действительно не затронула в своем опусе, но это не означает, что я и не подозреваю о ее существовании. Просто нереально взять и одним взмахом руки создать идеальных роботов-продавцов. Вам нахамили в нашем магазине? — Пишите кто, когда и по какому поводу. Какие проблемы-то? Хотите конкретной реакции — сделайте конкретное действие.

[ 28 ]

Sashura

  / 22.04.2004 17:40

2 Nasol
То есть мертвая? Я открою вам секрет, для того, чтобы попасть на ссылку, необходимо: 1. иметь интернет онлайн. 2. кликнуть мышкой именно на нее, на ссылку. :)

[ 29 ]

Sashura

  / 22.04.2004 17:52

2 Су-27
Ну, во-первых, предлагаю не я, а руководство, к сведению отъезжающих пассажиров, я являюсь таким же наемным работником, как и продавцы. Во-вторых, размер зарплаты, напрямую зависит от уровня и качества выполняемой работы, т.е. непосредственно от работника — хорошо поработал, хорошо получил. А, в-третьих, я вот понять не могу, вас уважаемый, так вы хотите получать деньги взамен труда или просто так без напрягов? Вы уж определяйтесь давайте, я, так сказать, третью остановку пропускаю. ;)

[ 30 ]

Nasol

  / 22.04.2004 18:07

2Sashura По поводу ответа на мертвую ссылку форума…

Вот и подход «продавца» налицо!
Как вы умеете, не зная человека, нахамить и опусть его «ниже плинтуса».
Открою вам секрет, интернет для меня — основной вид заработка и с Инет-технологиями я познакомился, когда вы, извините, под стол пешком ходили..

Вот так же вы и покупателями обращаетесь.. Как же вы не понимаете, что иногда спецы просто развлекаются, совершая походы в железячные магазины. Это же для них круче любого цирка :-)) На любой глупый вопрос продавец делает шибко умное лицо и начинает нести такую хрень! А когда он теряет нить своих же рассуждений, то фигурально посылает покупателя на три советских буквы и начинает парить ему товар, про который хоть что-то знает..

P.S. В следующий раз в комп.салон с диктофоном пойду. :-)

[ 31 ]

Су-27

  / 22.04.2004 18:11

…размер зарплаты, напрямую зависит от уровня и качества выполняемой работы, т.е. непосредственно от работника — хорошо поработал, хорошо получил. Может, в Германи и так, но не в Чите. Наёмный работник у нас по статусу чуть выше раба.
Что касается меня лично, то я предпочитаю находиться выше системы «получил-отдал». Это в нашей стране предельно не выгодно. Здесь работает только «хапни» либо «отними».

[ 32 ]

Су-27

  / 22.04.2004 18:15

Вообще… если честно, за 3000 деревянных я бы не только курицу жрал, но и впаривал бы всем поломанные диски. Так что радуйтесь, что я не на кого не работаю… :)

[ 33 ]

-={TRD}=-

  / 22.04.2004 18:23

2NASOL Женя! А у меня на форум зашло!!! Сцылка нифига не дохлая! Может у вас глючит чего?

[ 34 ]

Circus

  / 22.04.2004 18:35

Я говорил о Вашей логике, а не о магазине и заранее сообщил, что речь идет не онем (хотя у Ficusа, насколько я помню, были конкретные претензии). И хорошо что у вас есть «книга жалоб и предлжений». И никто не говорит, что ею не надо пользоваться. Я говорил о принципе: по-вашему, если человеку продали некачественную вещь (компьютер, зубную щетку, пулемет или колбасу), то крайне неприлично говорить об этом всему миру, тем более писать всякие там пасквили на форумах, когда можно тихо-мирно пожаловаться руководству фирмы и все легко уладится. Ну а покупатель думает, что у него есть право справедливо негодовать и выражать это в той форме, в которой он желает, а задача фирмы — прислушиваться к каждому недовольному голосу.
И что значит «нереально взять и одним взмахом руки создать идеальных роботов-продавцов»? Не проще ли не брать на работу хамов, чтобы потом их выгонять? Не проще ли не продавать вещи, которые ломаются, чем их потом чинить?

Я обращаюсь к Вам не как к жалобной книги магазина, а как к человеку, работающему в сфере торговли. Обязательно посещу ваш форум, если куплю в «Вавилоне» что-нибудь сломанное :). И на «кактус» напишу статью, о том, как у нас все мило разрешится.

[ 35 ]

Circus

  / 22.04.2004 18:38

Ох, забыл адресовать Вам, Sashura

[ 36 ]

Sashura

  / 22.04.2004 18:42

2 Nasol
Честно говоря, такое ощущение, что вы просто ждали, насколько затянется мой официоз. Особого хамства я не наблюдаю в своем ответе. Да и насчет не зная человека .. спорный вопрос. Я периодически читаю обсуждения на местных форумах и уже привыкла видеть вас в числе частых посетителей, так что позволила себе, видимо, излишнее панибратство в ваш адрес. Скажем так — это была защитная реакция на несправедливую претензию оппонента, с опытом общения в интернете, по поводу покойной ссылочки. Ваших знаний в области интернета я ни в коей мере не умаляю, нет такой привычки.
А за комплимент спасибо. Хоть он и был выражен весьма оригинально.
Что касается развлечения спецов, я в курсе, спецы разные бывают, причем не только в железячных магазинах. Они и на форумах встречаются. Ну, просто любят для затравки написать что-нибудь провоцирующее и потом смотреть, периодически подливая масло в огонь, как будут вести себя ответчики. Это тоже цирк.

[ 37 ]

Nasol

  / 22.04.2004 18:44

2TRD.
А у меня облом.. даже пинга нет.

[ 38 ]

Circus

  / 22.04.2004 18:49

2Nasol Тожа мне, специалист, на ссылку не может нажать :) А там такой форум… зеленый! :))

[ 39 ]

Nasol

  / 22.04.2004 18:52

2Circus

А чего там пишут?

[ 40 ]

Sashura

  / 22.04.2004 18:54

2 Су-27
Я не настаиваю на том, что у нас все получают достойную оплату за свой труд. Это было замечание к теме, уже поднимавшейся выше — торговые работники напрямую зависят от своей работы с клиентами. Хотя подчас оплата совершенно не соответствует уровню работы. И довольно часто можно услышать — за такие деньги вы еще и вежливое обслуживание требуете! Правда подобные слова чаще слышишь не в магазине, а в других, совершенно не торговых учреждениях.

[ 41 ]

Sashura

  / 22.04.2004 19:09

2 Circus Насчет логики
Знаете, если бы работники фирмы никак не реагировали на недовольные голоса в инете, то, я наверно, сейчас не сидела бы здесь и не писала на форум. Очень даже реагируем. Я предложила писать на адрес сайта не для того, чтобы было все тихо-мирно и шито-крыто — ради бога, каждый выражает мнение где хочет и как хочет. Просто предложила делать это более направленно, т.к. в основном узнаешь о критике в адрес фирмы через десятые руки, благодаря именно высказываниям на форумах, но, согласитесь, этого недостаточно, чтобы эффективно работать по проблеме.

[ 42 ]

Circus

  / 22.04.2004 19:18

2Nasol Там на кактус ссылка. Но она не работает :)

2Sashura Ну, вот и выяснили позиции :)

[ 43 ]

Sashura

  / 22.04.2004 19:34

2 Circus О вечном
Кстати, Ваше предложение насчет не продавать вещи, которые ломаются, я абсолютно поддерживаю, только скажите мне, как все же определить, какая из вещей сломается в процессе эксплуатации, а какая нет? Вы знаете, я тоже люблю, чтобы купленные мною вещи служили мне, как можно дольше и я не испытываю радости мазохиста, когда свежее приобретение выходит из строя, однако застраховать себя от таких случаев на 100% никак не получается.
Интересно, а если Вы купите в «Вавилоне» что-нибудь исправное, тогда вы не станете посещать наш форум и писать про это статью? :)))
Есть такая грустная закономерность — люди в большинстве случаев сообщают о негативе, а в случае позитива — тишина.

[ 44 ]

Sashura

  / 22.04.2004 19:45

2 Circus Насчет неработающей ссылки Кактуса и позиций
Я даже не знаю что и ответить. Скажу просто : только что посетила, у меня все работает. Все ссылки.
Имея печальный опыт неаккуратного высказывания выше, за что и была жестоко высечена, я просто порекомендую Вам посетить еще раз наш форум и повторить попытку зайти на интересующую Вас ссылку. Возможно Ваш инет не совсем стабильно работает, поэтому и происходят подобные досадные недоразумения. :)

[ 45 ]

Circus

  / 22.04.2004 19:59

2Sashura Ну… Я ж покупатель, я не в состоянии оценить состояние электрической бритвы для ноздрей :) Еще огурец свежий от несвежего отличу, а более сложные вещи спецы должны определять…
Насчет позитива: почему бы и нет? И зайду и напишу, если что. Только сразу же последует комментарий: «Статья заказная! Долой!» :).
Я вообще был бы рад читать про те же компьютерные салоны примерно такое: «В „Триаде“ аккуратная и симпатичная девушка-продавец, едва завидя меня бросилась внятно озвучивать прайсы, и взгялнув в ее глаза, я почувствовал, что готов купить все что угодно. В „Маге“ розовощекий молодой человек пригласил меня отобедать с ним многострадальной курочкой, попутно объясняя преимущества плотного завтрака перед струйным принтером, в „Вавилоне“ я получил гарантию на 15 лет на 100-дюмовый монитор и еще тостер в придачу. Обойдя, таким образом массу магазинов, я все никак не мог решить — где же мне все-таки купить себе рвэшный сидюк?»
Очень надеюсь, что скоро все так и будет:)

[ 46 ]

www

  / 22.04.2004 20:11

К славянскому:
Еще один маленький пример замечтательного отношения к Клиентам.
Я покупал монитор, который слетел у меня через месяц. Пока он лежал в сервисном центре, я прошелся до вашего юридического отдела, затем до Равновесия и почитав про права потребителей пришел с ними и с монитором, который к тому времени забрал, в Вавилон на Ленина. Менеджеры типа открыли коробку и пришел ХМЫРЬ из этого сервисного центра по имени мЫша и стал кАнкретно до"бываться по поводу: -Посмотрите "ля какой грязный монитор!
Хотя они сами его засрали в своей каморке, где видимо даже кофе поставить некуда, — вот оно лицо и корпоративный стиль Славянского!
Дальше они стали говорить типа давайте мы типа вам такой же дадим, а то мы деньги то не отдаем никак. — "ля ну вот здесь меня порвало, только после того как мне удалось таки поговорить с их директором(по поводу суда над их конторкой), они нехотя вернули деньги.

Я ничего не хотел этим сказать, так пример из жизни.

[ 47 ]

Sashura

  / 22.04.2004 20:18

2 Circus
Насчет реакции посетителей на позитивную статью, так и есть — как это кого-то похвалили! Был уже случай, помню. :) Идеальное обслуживание в салонах было бы неплохо, одно только пугает — о чем будут тогда писать на форумах в разделе «Компьютеры»? :))) Хотя… уж на что компания «Цептер» сильна — дает пожизненную гарантию для своей посуды, причем речь о продолжительности жизни не клиента, а посуды! Так даже и в этом случае есть недовольные. :)

[ 48 ]

Scorpion

  / 25.04.2004 02:38

2 www


Ага, вот такие они …

Покупал у них монитор как то … в том отделе где домотехника …
Про менеждеров могу сказать только одно: хамы.

По поводу того что вы на них подать хотели … это святое дело … из компетентных источников стало известно, что они просто по уши в разборках с потребителями (источник — сотрудник комитета по правам потребителей, вернее одного из них)

Причём хотелось бы заметить … что менеджеров следовало бы учить не только вежливости, но и правовой культуре … Я думаю не сложно прочитать книжку в 30-40 страниц закона о защ. прав. потребителей.

Иной раз захожу поприкалываться. Спрашиваю там кое что … Интерисуюсь что будет елси поломка случится … Это я уже не про вавилон, а вообще про все магазины компутерные. Боже … Я прямо удивляюсь гениальности менеджеров.

Меня ещё особо приколол случай с ММС. (тож вроде к компам можно отнести, так что в тему)
Пришёл диска 2 менять … Так мне умный сотрудник тех отдела, где меняют диски, сразу заявил: «мы DVD не меняем». Вот те на. Я грю меня это вообще никак не колышит. Или меняете, или проблем бьольше будет. Раз DVD товар, то и менять должны. Или говорю вас носом в закон тыкнуть??? Ну в итоге один джиск из двух заменил … Второй не стал менять из-за царапин … Эх, 120 рублей за диск платил … Судиться не стал .. Пока не стал … Срок исковой давности пока не прошёл, так что думаю если сильно присписит подам … И главное опять же спорю с ними, говорю, мне говорю плевать, что на диске вы нашли царапины. Он по любому отбалансирован плохо. А это косяк, возникший до приобретения диска. Значит вы должны его заменить, хоть есть царапины, хоть нет.

Умный, упёртый менеджер, который заявил что сам право преподавал где-то там .. хз где, и что закон он знает и менять ничего не будет.
Обратился я к господину Лаптеву, на что тот коненчо кучу отмазок нашёл, причём абсурдных, и обиделся, поставив меня в аське в игнор …

Я вот думаю, мож создать прицедент ??? как вы посоветуете люди .. мож правда в суд на них подать ??? Мне то пофиг, докажу … Я свои права знаю …

[ 49 ]

Ficus

  / 25.04.2004 12:21

Scorpion!
Прецедент — это вещь! Даешь его к нам!

[ 50 ]

Yurochka

  / 28.04.2004 12:20

По уровню сервиса и любви к окружающим все же первое место я бы дал некоему небезызвестному заведению казино Алекс-клуб.

Как всем известно, это милое учрежденьице находится в близости с китайским рестораном СИЯНЯН в котором неплохо кормят. Так вот, приехавши в этот ресторан и не найдя возле него свободного места, мы остановились возле казино. Никаких знаков запрещающих это, или сведений о том, что указанное место предназначено только для клиентов заведения и т.д. и т.п. не было. Поэтому когда к нам подбежал гоблин и охраны и заявил что «тута тока для клиентов», водитель ему возразил что нигде об этом не сообщается и из одного его желания никуда он переезжать не будет. Честно говоря если бы за рулем был я и машина была моей я бы переехал, ибо обычно такие развлечения ничем хорошим для транспорта не заканчиваются. Так и оказалось. По возвращению из ресторана мы обнаружили что у нас проколото колесо. Причем не просто проколото, а прорезано боковым ударом ножа сделанным под углом, что исключает возможность любого ремонта колеса.

В связи с этим хотелось бы сказать большое спасибо всем сотрудникам службы безопасности указанного казино, а также высказать свое уверение в том, что в данное заведение я не пойду и друзьям посоветую. Хотя вряд ли руководство казино затрясется в страхе и воскликнет — простите, мы больше так не будем! Скорее всего глумливо посмеются. Но ума им это не добавит.

[ 51 ]

JAGER

  / 14.05.2004 03:56

«Причём хотелось бы заметить … что менеджеров следовало бы учить не только вежливости, но и правовой культуре … Я думаю не сложно прочитать книжку в 30-40 страниц закона о защ. прав. потребителей.

Иной раз захожу поприкалываться. Спрашиваю там кое что … Интерисуюсь что будет елси поломка случится … Это я уже не про вавилон, а вообще про все магазины компутерные. Боже … Я прямо удивляюсь гениальности менеджеров.»

« … Судиться не стал .. Пока не стал … Срок исковой давности пока не прошёл, так что думаю если сильно присписит подам …»

Что я могу сказать. Чтобы ходить по магазинам и прикалываясь демонстировать знание «Закона о защите прав потребителей» — необходимо для начала его знать. Чтобы точно знать, срок когда приспиСит. 14 дней с момента продажи. А если мне не изменяет память — разговор идет о диске проданном прошлой осенью. Весь брак подлежит обмену, либо возврат денег — по желанию. Это закон. И мы его соблюдаем. За исключением тех случаев, когда с поверхности диска пыль снимали наждачной бумагой.

[ 52 ]

Доброжелатель

  / 14.05.2004 15:34

2JAGER

Да ты и после наждачки диск поменяешь. Ибо пиратка — это уже уголовная статья.
И законом о правах потребителей ты не прикроешься, когда тебя в очередной раз какой-нибудь недовольный покупатель под отдел «Р» подставит.
А сидеть ой как не хочется :-) Правда, Вань? :-)

[ 53 ]

JAGER

  / 15.05.2004 12:58

Ну а кто ж сидеть то хочет. Понятно что никто:-). А подставить может не только рядовой покупатель, но и самый обыкновенный стукачок. Еще и подпишется «доброжелатель». Только неясно кому он добра желает:-)

[ 54 ]

Kirsan

  / 18.05.2004 09:14

2JAGER

Маладца, хорошо сказал :-)

[ 55 ]

ZdRaStи

  / 03.06.2004 00:11

На меня иногда находит и я прусь на кактус…Не надолго, правда, пока камент про свою любимую контору не увижу , не разозлюсь и не пошлю всех к чертям:) Ну вот такая я вспыльчивая…
Так вот, сгорела у меня как-то видеокарта, а я ведь интернет-зависимая, я ж не могу долго без компа…На следующий же день со-вер-шен-но случайно оказалась возле «Вавилона». Дай-ка я зайду, думаю, и рискну приобрести ЭТО самостоятельно, без своих знакомых умных компьютерных гениев. Авось, размышляю я, никто не станет тыкать в меня изысканным, технически подкованным пальцем и громогласно вопить: «ЛАМЕР!!!!!!!».Зато я умею печеночный пирог стряпать..и еще много чего другого, ну да ладно:)) Так вот, обращаюсь к двум мальчикам по поводу безвременной утраты сей важной видеожелезяки, изо всех сил напрягаясь рассказываю все, что знаю о своем компьютере, рассказываю что у меня стояло (ну, вы поняли, да?:)) раньше, показываю какой суммой располагаю…Может, мальчики, конечно, про себя думали обо мне совсем другое, но все-таки внешне были очень выдержанны, вежливы и корректны. И внимательны, кстати, потому что поняли, что все-таки в состоянии принять мой комп и отторгнуть — кошелек. Общение продолжалось не очень долго, потому как я торопилась: рабочее время как -никак. Видюха в пакетике, эта самая ОЕМ, НО — с драйверами. В общем, покупка удалась, меня не обманули. Позже, знакомые товарищи одобрили нейтральным: «ну, нормально». Пока — работает (тьфу-тьфу-тьфу).Кстати, устанавливали её ни менее приятные мальчики из Мегалинка (ребят, привет:))) Вот…что еще-то? Ну про ММС тоже была история.Только-только научилась отличать кнопки power от reset, купила там два диска, караоке…Один смогла открыть сама, второй -нет…Пошла в магазин, рассказала, мальчик взял диск и наглядно показал, как это нужно делать:)) Ну опять же без раздраженной гримасы…
Ну, Yurochka , по-моему даже на солнце пятна без телескопа способен увидеть, это талант у человека такой. ..
А насчет приколов, так это от лукавого..гордыней сии приколы зовутся, и об этом Фикус говорил в своем посте: ……. На треть , если не наполовину, комментраии пронизаны этим самым…пренебрежением…я б сказала, снобизмом…:))
А в целом все-таки неважно тушь ты покупаешь или Ламборджини (сын говорит, крутая тачка), покупка должна компенсировать расставание с кровными дензнаками впрыском эндорфинов. И призыв обращать больше внимания на корпоративных клиентов по-моему просто некорректен.
…А может быть попробовать все-таки на НЕСКОЛЬКО другом уровне поднять проблему и сделать хотя бы крохотную попытку изменить ситуацию, а, Кактусы?…
(напевает…) парни, парни, это в наших силах…
за сим спешу откланяться, и подумать, а зайдет ли кто сюда спустя полтора месяца после публикации темы?…эх, несвоевременность вечная драма…где есть он (Кактус, в смысле, ресурс) и она..(в смысле , я..)..

[ 56 ]

ZdRaStи

  / 03.06.2004 00:18

З.Ы.Таки накосячила!! Ну мне, можно..я с этим всю жизнь живу, фамилия такой….цитата из Фикуса к абзацу про «..А насчет приколов»

Пренебрежение к окружающим, свойственное околокомпьютерному народу, стоит выколачивать из работника разными методами еще при приеме на работу.

[ 57 ]

Johnetta

  / 09.09.2011 00:36

I rlleay couldn't ask for more from this article.