Kactus

Login:  Pass:  
  << · 19.12.2008 · >> | home | about | archive | keywords

Независимость маразма

   / 10:31  
|  keywords: на злобу дня, дороги, местное

Маразм в нашем славном городе – это такой железный шар, который вяло перекатывается из одного угла в другой и метко бьёт по лбу всех, кто не успел или не имел возможности убежать с его пути. Порой люди упираются всеми имеющимися конечностями в эту железную штуковину и пытаются столкнуть её в какую-нибудь канаву, но до сих пор ни у кого так ничего и не получилось – катался, катается и, видимо, будет кататься.

На стыке лета и осени этот проклятый шар укатился на Рахова и остановился там в районе 15-ой школы – городские власти пошли навстречу незащищённым слоям населения (читай — пешеходов) и установили с обеих сторон от одинокого светофора лежачих полицейских.

В октябре в Чите гостила знакомая из Новосибирска. Она брала морковник в сотом кузове в прокат и очень удивлялась лояльности наших властей к автомобилистам. Дескать, в столице Сибири лежачие полицейские — это чаще всего такие грубые наросты на дороге – или бетонные, или железные. А тут тебе и светоотражающие полоски и чуть ли не резина в качестве исходника.

Так вот это чудо техники поставили на Рахова, как и ещё в десятках мест. Но если в десятках мест эти штуковины выглядят вполне себе логичным дополнением пейзажа, спасая пешеходов и их друзей от проклятых автомобилистов, то на Рахова лежачие полицейские смотрятся как третье ухо у наушников.

История эта хорошо известна тем, кому это надо. То ли в августе, то ли в сентябре городские власти без ведома ГИБДД и прочих структур установили порядка 20 комплектов лежачих полицейских по всему городу. На Рахова в этой связи сразу после установки выросла пробка. Живёт эта пробка и сейчас, рассасываясь только глухой ночью. Утром пробка превращается в апокалипсис, растягиваясь чуть ли не до Проспекта Жукова на КСК.

Причина пробки банальна – наши водители, непривычные к новшествам, до сих пор ездят через искусственные препятствия так, как будто под ними спрятана противопехотная мина, которую нельзя тревожить. Осторожность эта распространяется и на розовые витцы-платцы с ошарашенными блондинками за рулём, и на боевые УАЗы, у которых из листового железа выполнена, по-моему, даже обшивка на сиденьях. По моим впечатлениям, люди боятся повредить стойки. Я лично весьма смутно представляю, что это такое – стойки, а потому притормаживаю (не торможу) исключительно в эстетических целях.

Так вот Рахова. Мало того, что там есть светофор и пешеходный переход, там ещё есть по одной полосе в каждую сторону. В этой связи нетерпеливые водители обгоняют более терпеливых коллег, выламываясь на середину дороги, или съезжая на обочину. На обочинах в числе прочего стоят жилые дома. Ошалевшие от нетерпеливых водителей местные жители уже заложили все проезды старыми покрышками, но владельцы джипов ездят и по покрышкам.

Сложно сказать, чего добилась этим прямым идиотизмом городская администрация, но ходить пешком на Рахова, по-моему, стало просто страшно — утром, в обед, вечером и ночью. Комментарии городских чиновников отдают мракобесием. Особенно умиляет анализ ситуации при помощи подсчёта сбитых детей. Я так считаю, что такими категориями вообще грех оперировать, ибо всё условно и факты явно перекашиваются в нужную сторону. В мэрии, впрочем, явно плевать хотели на то, что лично я думаю.

К слову, у ГТРК «Чита» совсем другая информация: «За 11 месяцев прошлого года до момента как были установлены лежачие полицейские, не было ни одного ДТП, а настоящее время уже 10 происшествий с материальным ущербом». Это, я думаю, только официальные данные. Сколько там переколотилось народу, который обламывался вызывать ГИБДД и решал всё накоротке, никому толком не известно.

Радует позиция ГИБДД и других контролирующих структур. После того, как лежачие полицейские были установлены, ГИБДД-шные начальники заявили, что с ними никто ничего не согласовал. Нормальное такое взаимодействие – по городу ездят ребята и укладывают на дорогу какие-то резиновые палки, а в ГИБДД об этом ничего не знают. Было толком не понятно – «за» ГИБДД или «против» ГИБДД. Зато было понятно, что городу плевать с высокой колокольни на то, что там в ГИБДД думают. Равно как, например, генералам СибВО плевать с высокой колокольни на то, что думает город по поводу украденного у граждан участка Лермонтова между Бутина и Ленинградской.

В ситуацию вмешалась было прокуратура, но проведённая проверка показала, что город действовал, исходя из лучших побуждений. А потому такая мелочь, как гигантская круглосуточная пробка – это всего лишь субъективный фактор, который никак не влияет на законность маразма. Правда прокуратура попросила город выставить положенные по закону предупреждающие знаки, но судя по тому, что происходит на Рахова сегодня утром, городу плевать не только на ГИБДД.

Радуют комментарии Анатолия Дмитриевича, который он даёт в эфире карманных передач. Типа – все эти разговоры про неуместность лежачих полицейских на Рахова – это всё от лукавого. Автомобилисты, мол, лихачи, мол, считают, что лежачих полицейских надо убрать только для того, чтобы они могли и дальше летать и сбивать детей. А мы, мол, у себя в городской администрации всё видим и понимаем и будем и дальше защищать школьников и прочих пешеходов.

Вот цитаты Михалёва из эфира «Альтеса»: «Да, для того чтобы обезопасить наших школьников — слишком много мы их теряли, я уже как-то говорил в передаче, что в год в среднем мы теряли 30 ребятишек, я не говорю уже о травмированных — было принято решение и выделены деньги из городского бюджета. В районе школ и детских дошкольных учреждений, к сожалению, далеко не у всех, были положены „лежачие полицейские“, но законность которых сегодня оспаривает почему-то Государственная инспекция безопасности дорожного движения».

Вот ещё: "Ну, жизнь показывает, что это всё-таки правильно, но не всегда с этим соглашаются профессионалы. Вот, в частности, вчера я лично слышал выступление заместителя начальника областного ГИБДД господина Михайлова, который говорит: «Я не могу понять зачем на Рахова стоит светофор и там же установлен „лежачий полицейский“? Но почему-то господин Михайлов не говорит, что в прошлом году на Рахова погибло два ребёнка, несмотря на то, что был установлен светофор Ну, нет у нас лишних денег, чтобы тратить их на „лежачих полицейских“. Но безопасность детей дороже нам любых денег».

Я бы рекомендовал Анатолию Дмитриевичу в будний день поутру проехаться от КСК до Пожарки. Проехаться, постоять в какой-нибудь точке на Рахова минут 20, посмотреть, как там ездят люди, как при этом используются обочины, разделительная полоса и прилегающие улицы. ГИБДД я бы вообще ничего не советовал – им там и без советов, судя по всему, непросто. Слава богу ещё, что в процессе не участвуют генералы СибВО. Они бы нашли способ решить проблему более радикальными методами.
 
 [ link ] posted by: Ficus [ Comments : 222 ]