Kactus

Login:  Pass:  
  << · 19.11.2003 · >> | home | about | archive | keywords

Круги бумажного ада

   / 11:04  
|  keywords: на злобу дня, аналитика

Условно, всю российскую приватизацию можно разделить на два больших блока – приватизация крупной собственности – фабрик заводов, дворцов, пароходов и приватизация мелкой собственности – в основном это квартиры.

Участие в приватизации немалых объектов народного хозяйства бывшего СССР для большинства населения нашей страны закончилось продажей ваучера. Зато в приватизации квартир поучаствовали все, ну или почти все. То, что удовольствие это мягко говоря ниже среднего объяснять думаю никому не надо.

Вот примерный список документов, которые требуются для приватизации квартиры:

  1. технический паспорт на квартиру;
  2. справка с паспортного стола;
  3. копия лицевого счета;
  4. выписка из регистрационной палаты;
  5. справка с БТИ;
  6. справка о том, что у вас нет задолженности за тепло, свет, воду

На первый взгляд список получается не очень большой. Однако за каждым из этих документов стоит рубль, утомительные ожидания в огромных очередях, издерганные нервные служащие, и горькая обида от того, что когда до нужного окошечка остается рукой подать наступает обеденный перерыв.

Ходить по административным структурам выколачивая нужные справки, документы, свидетельства дело не для слабонервных. Впрочем, пройдя через круги «бумажного ада» никто не может дать гарантии, что все закончилось. Сроки действия справок имеют свойство заканчиваться, когда до победного конца еще далеко. И снова – очереди, нервотрепка, скандалы. Система приватизации жилья в нашей стране громоздка и неудобна. Однако, не смотря на все ее многочисленные недостатки, она худо-бедно работает. Точнее работала. Похоже, что в Чите, на сегодняшний день, процесс приватизации жилья итак не отличающийся большой резвостью почти остановился. В чем причина?

9 июня этого года в статью шестую Федерального Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» была внесена поправка. Она гласит: «Государственная регистрация возникшего до введения в действие настоящего Федерального закона права на объект недвижимого имущества требуется при государственной регистрации возникших после введения в действия настоящего Федерального закона перехода данного права…». В переводе на человеческий язык это означает, что муниципалитет (в нашем случае администрация города Читы) должен зарегистрировать свое первичное право на квартиру и внести его в единый государственный реестр собственности. Только после этого человек может приватизировать квартиру. Но так уж случилось, что информация о том, в чей собственности находятся квартиры, разрознена и иногда не достоверна. Как ее получить и собрать воедино вопрос отдельный и решаться он должен администрацией города. Однако, вместо этого чиновники предпочитают перекладывать проблему на плечи людей. Так, сектор по приватизации жилья предлагает людям самим сходить и зарегистрировать первичное право муниципалитета. Возникает вопрос: а почему собственно это должен делать гражданин? Мы обратились с этим вопросом в юридическую службу администрации города Читы. По словам начальника службы Галины Ибрагимовой человек вовсе не регистрирует первичное право муниципалитета, а просто берет выписку о том что квартира которую он собирается приватизировать находится в муниципальной собственности. Честно говоря, я особой разницы между двумя этими понятиями не улавливаю. Ее просто-напросто нет. Человеку приходится в любом случае обращаться в муниципалитет для того чтобы тот зарегистрировал свое право собственности. Для чего? Ведь это не его проблема – он все положенные бумаги собрал и оформил. Регистрацией первичного права должен заниматься муниципалитет. Отвечая на вопрос о том, можно ли исключить из процесса приватизации поход за выпиской в городской комитет по управлению имуществом, Галина Петровна ответила, что в принципе это возможно, но тут же указала на то, что без личного участия гражданина выписку сделать нельзя.

Противоречие налицо. На самом деле, муниципалитет вполне мог бы решить эту проблему самостоятельно. Но специалисты городской Администрации считают по-другому. Раз человек хочет приватизировать квартиру, то пускай он и заниматься всеми вопросами, которые с этим связаны. Городская Администрация не видит проблемы в том, что человеку приходится обращаться в еще одну инстанцию. Его отправляют в городской комитет по управлению имуществом, куда нужно принести копию лицевого счета, ордер на квартиру и паспорт. Затем в течении пятнадцати дней ждать когда выписка будет готова. А если квартиру нужно приватизировать быстро, не растягивая этот процесс на годы? Для примера небольшая житейская история, которая случилось совсем не давно с одним из читинцев.

В июле этого года Сергей. Н. решил приватизировать свою квартиру. Он как раз занимался сбором всех нужных документов когда ему предложили хорошую работу в Новосибирске. «Быстренько завершай все свои дела в Чите и приезжай» — сказал будущий начальник. Дел в общем-то было не много и самое главное из них это закончить приватизацию. И вот когда все уже было готово, в силу вступила та самая поправка к шестой статье 122 ФЗ. И документы «повисли». Время продолжало уходить, а дело так и оставалось на месте. В результате работа в Новосибирске была потеряна, а здесь Сергей уже уволился. Фактически человек остался у разбитого корыта. Кто за это ответит? Кто возместит человеку моральный и материальный вред?

Из-за непрофессиональных действий городских чиновников в регистрационной палате скопилось больше сотни дел. И причина этому одна – незарегистрированное первичное право муниципалитета. По нашим данным сегодня процесс приватизации с мертвой точки сдвинулся. Но в «бумажном аду» появился еще один круг – поход за выпиской в комитет по управлению городским имуществом. Мы, не знаем, известно ли о сложившейся ситуации руководству города. Однако мы считаем, что замалчивать сложившуюся ситуацию нельзя – не должны читинцы выполнять работу городских чиновников. В конце концов им за это деньги не платят.
 
 [ link ] posted by: Needle [ Comments : 8 ]