Kactus

Login:  Pass:  
  << · 19.04.2005 · >> | home | about | archive | keywords

МаргиналШоу: облака все-таки рвались … Два взгляда или как все это было

   / 10:39  
|  keywords: музыка, впечатления

автор: Reporter

В минувшую субботу в скромном зале Дворца искусств состоялся концерт команды «МаргиналШоу». Если скажу, что понравилось – совру, потому как не просто понравилось – просто «порвало от ощущений». И более чем уверен — не только меня.

Начало концерта было запланировано ровно на семь вечера. Концерт (как и полагается ожидаемым) начался с опозданием на десять минут. Начало тоже немного своеобразное – без всяких там вступительных слов и подобной чуши. В зале просто погас свет, в темноте на сцену вышли четверо, аплодисменты и … понеслось.

Кому как, а мне понравилась последняя композиция. Эту «тему» музыканты полностью доработали за пять минут до начала концерта. А когда начали её играть на сцене, у гитариста группы порвалась первая струна. Что самое интересное: на мой неискушенный музыкой слух песня тем не менее показалась самой лучшей. Довольно оригинальной и уносящей, померещились отголоски из творчества Дельфина. Что ж, всех глючит по разному!

Может, своим монологом я несколько нарушу концепцию этого ресурса полным отсутствием критики, но уверен – сие небольшое лирическое отступление будет не в порок. Потому как зубоскалить здесь действительно не на что. Концерт просто «убил» зрителей своим содержанием.

Передавать музыку словами, думаю, смысла нет. Конечно, для знатоков можно сказать о том, что «МаргиналШоу» — группа, играющая в стиле «deep-trip». Любое определение этого стиля будет бессмысленным, потому что музыка одновременно похожа и не похожа на все то, что вы когда-либо слышали. Можно более подробно рассмотреть то, что играют музыканты: Deep (анг.) – глубокий, сочный; trip (анг.) – путешествие. Базовой основой deep-trip является трип-хоп, в котором «хоповой» части уделяется не столь большое внимание, а к «триповой» добавляется глубина ощущений. Как говорят сами музыканты, в их музыке можно найти отголоски «Pink Floyd», «Massive Attack», «The Doors», «Tricky», «Red Hot Chili Peppers», регги, советской фантастики и кинофильмов семидесятых годов. А еще они утверждают, что их творчество — это русский рок, маргинальной волей приобретший грустное психоделичное звучание.

Интересно то, что эффект во время прослушивания всей программы «МаргиналШоу» каждый чувствует по-своему. Одни путешествуют в детство и вспоминают, как их гладила по голове мама, другие ощущают волну невыносимой тоски, в которой неизвестно, что делать. Кто-то вообще теряет все мысли, полностью уносясь течением музыки…

Полностью концепция группы, как уже многие догадались, была выложена на «Кактусе» немного раньше . Можно назвать это PR-ходом — кто как хочет. С умилением здесь стоит упомянуть и «спамовидные» сообщения, время от времени оставляемые на флеймах «Кактуса» за подписью «МаргиналШоу» – что-то там про опасность иллюзий. Так вот концерт и пиарился.

Причем пиарился, видимо, для тех, кто понял. Как никак, в скромном зале Дворца Искусств всего-навсего 150 мест. Не так уж много, согласитесь. И они были заполнены. Даже цена билета – 150 рублей – не смутила желающих послушать давно обещанную музыку. А публика, в свою очередь, осталась довольна (хотя это тоже мягко сказано). Получился этакий милый сабантуйчик для друзей.

Теперь остается только одно – ждать, пока музыканты все-таки доберутся до того, чтобы записать свое творчество, хотя бы для тех, кто на концерте все-таки не был. Ждем-с!

автор: Kactus

В выходные посетил культурное мероприятие обозначенное авторами – командой «Маргинал-шоу», «Все это было…». Во Дворце искусств в небольшом зале на 150 человек (не знал, что там есть такой зал) группа сотоварищей в главе с известным в широких кругах Рокабиллом представила нон-стоп проект на тему иллюзорности бытия.

Песни, плавно перетекая одна в другую позволили в полной мере сосредоточится на внутренних ощущениях. И если бы не некоторые «засланные казачки» периодические снующие из зала и обратно, эффект погружения был бы максимальным.

«Живьем» звучал только бас и гитара, ударные и сопутствующие им эффекты были прописаны с помощью электроники. Впрочем, такое сочетание было вполне гармоничным и отдавленное медведем ухо не резало. Единственное что не понравилось, это качество колонок. Их периодическое похрипывание портило общее впечатление, но в целом не могло повлиять на созданное настроение. Не могу сказать, чтоб исполняемые вещи вызвали во мне бурю положительных и радужных эмоций, но это не значит, что они настроили меня на негатив. Я бы охарактеризовал свое состояние как «взгляд внутрь себя с легким привкусом депра».

Я закрыл глаза и позволил звуку двигаться рисуя картину за картиной. Серое небо, серые коробки «девятиэтажек» с темными провалами окон. Тишина и только легкий шелест от миллиарда гонимых ветром снежинок. Он, играя ими, закручивает причудливые узоры на заснеженном белом поле. Черными оспинами через эту тусклую поверхность, мимо одиноких унылых домов тянется цепочка следов. Это бредет человек. Не спешнопереставляет ноги, он, почти цепляя головой низкое серое небо, думает о чем-то своем. Сначала кажется, что путь его лишен смысла и ведет просто в никуда. Однако потом, приглядевшись, ты понимаешь что у него есть цель, он идет не просто так. Он идет встречать солнце.


 
 [ link ] [ Comments : 35 ]