Kactus

Login:  Pass:  
  << · 18.10.2004 · >> | home | about | archive | keywords

О выставках и балаганах

   / 10:12  
|  keywords: критика, местное

автор: Nekto

Для того, что бы твой товар продавался, что бы о тебе узнали, надо участвовать в выставках. Это – аксиома. Я видел, где и как проводятся выставки в других, в том числе и так называемых «цивилизованных» странах. Довелось увидеть и так называемые «выставки» в нашем городе. И если в зарубежных городах выставочные центры – это большие красивые здания с огромными площадями и высокими потолками, которые находятся в центре города. Организация тоже на хорошем уровне. Другое дело у нас, в Выставочном центре «Забайкальский» (далее – ВЦ). Кто там был, тот поймет, о чем я.

Удаленность от центра города, теснота и низкие потолки – все это можно терпеть, другой вопрос – для чего? Если судить по заявленным целям, то для … (см. в начало). Но вот беда – участников приходится, чуть ли не пинками загонять на ВЦ. А кому охота платить деньги (и немаленькие) за клетушку с тем, чтобы еще раз лицезреть на тех, кого и так уже давным-давно знаешь? Бизнесмены, наши в том числе, умеют считать деньги и тратить их на поддержание имиджа директора ВЦ отнюдь желанием не горят. Что выставляешься, что не выставляешься – коэффициент полезного действия одинаковый — ноль. А если нет разницы, то зачем платить вообще? С нашими участниками вроде бы определились, а как быть с иногородними и зарубежными? Их-то пинками от балаганного (пардон, выставочного) комитета, проводимого под эгидой и самым активным участием администрации области не загонишь! Тут или какими-то пряниками или снова административным ресурсом действовать надо. С пряниками честно скажем, негусто.

Вот и придумывает директор ВЦ сотоварищи на очередных совещаниях вышеозначенного комитета очередные безумные идеи вроде чуть ли не Генсека ООН Кофи Анана пригласить на открытие какой-нибудь выставки «Блеклая осень-2004» или переговоры с делегацией братьев по разуму организовать в помещении ВЦ, да не просто так, а по направлениям предполагаемого сотрудничества (это я утрирую). Причем участие администрации озвучивается директором ВЦ как ее святая обязанность по приданию «привлекательного имиджа региона», «создания образа доброго соседа» и т.д. и т.п. Все вроде бы так, да получается, что саму администрацию пытаются использовать втемную для осуществления той работы, которую должен делать ВЦ. Естественно, что чиновники мелкого и среднего ранга (я в этом уверен) так же не испытывают энтузиазма делать за незнакомого дядю не обозначенную в их должностных обязанностях работу. Какой может быть энтузиазм у гребца на галере или у каторжника в руднике?

Так же втемную пытаются использовать и СМИ. Постулат здесь такой: раз выставки проводятся под эгидой администрации, то и опубликованный материал всего лишь «информационный повод», а не реклама. А за информацию не они СМИ, а СМИ им платить должны. Вот вам и «оптимизация расходов» ни на чем. Административный ресурс, если его бестолково использовать, принесет только вред. Если в этом году такие метод вызывают глухое недовольство, то в будущем может быть большой скандал.

Поражает активность тех, кто от администрации области возглавляет выставочный комитет. Неужели это сизифов труд чисто за спасибо? Для контраста приведу один факт, который мне рассказали года два назад: в середине 90-х в одном из районов на базе одного из флагманов индустрии советского периода создали в складчину один завод по выпуску очень нужной и сейчас продукции. Так вот, одним из акционеров была администрация области. Так даже и сотой доли внимания и помощи этот завод не получил от лица одного из самых крупных своих акционеров. Акционер этот вспомнил про завод только один раз, осенью 2000 года. Тогда нужно было срочно рассказать пиплам через областную прессу типа чего-то мы тут замутили «конкретное», «реальное» и «социально значимое». Выборы губернаторские были, а их итог никто предсказывать не брался. Каждое лыко было в строку. Рассказ об этом заводе заканчивается не по-голливудски. Обанкротился заводик. А продукцию (ту самую, «социально-значимую») по-прежнему завозят из других регионов и стран.

Да, чуть не забыл. ВЦ «Забайкальский» — это общество с ограниченной ответственностью, предприятие чисто коммерческое, без участия администрации области в уставном капитале. В уставе ВЦ в пункте «Цели и задачи» наверняка записано, что это – получение прибыли. Получение прибыли за счет кого?

Самое последнее, я слышал, как перевели слова одного китайского чиновника о нашем ВЦ. Он назвал это «предзачаточным» периодом выставочной деятельности. Значит, если балаган (пардон, выставку) устраивают, это кому-нибудь конкретно нужно?
 
 [ link ] [ Comments : 9 ]