Kactus

Login:  Pass:  
  << · 18.07.2005 · >> | home | about | archive | keywords

Лабиринты железной дороги

   / 11:38  
|  keywords: путешествие

Автор: ГАИшник

Вы считаете себя опытным туристом и легко находите дорогу в лесу? Вы знаете, как найти север по мху на саксауле в пустыне? Вы уверены в себе, так как даже посреди Москвы самостоятельно нашли переход с Ярославского вокзала на Ленинградский? Тогда вам самое время испытать свои навыки в ориентировании на месте. А лучше места для занятий спортивным ориентированием чем, здание управления Забайкальской железной дороги, не придумать.

Честно говоря, возможно я просто там никогда не был и более чем уверен, что человек, проработавший в этом здании хотя бы месяц, без труда в течение пяти минут способен найти свой кабинет, столовую или туалет, да и в целом схема центрального главного корпуса здания прозрачна и понятна. Вернее, быть-то я в управлении ЗабЖД был – пару раз в 1989 году, причем заходил с черного хода под управлением провожатого и шел просто прямиком в столовую. С тех пор утекло много воды, здание, видимо, слегка изменилось, а может, с возрастом мне просто отказали чувства ориентации в пространстве.

Дело в том, что на днях мне понадобилось попасть в отдел спецперевозок. Ведь сразу насторожился – мне нужен был кабинет номер 604, на мой вопрос на каком это этаже, мне в телефонную трубку смущенно ответили – «На шестом». Что-то мне сразу не понравилось – мне почему-то казалось, что здание ну максимум пятиэтажное. Ломанувшись прямо по центральной лестнице, я обнаружил, что мне не казалось – шестого этажа в главном корпусе не было и в помине. Добрые самаритяне подсказали, что лучше вернуться к главному входу и там спросить – по главной лестнице до шестого этажа не добраться, это другое крыло.

Вобчем вахтер (хотя, наверное, всё-таки охранник), порекомендовал пойти прямо, потом налево, подняться на четвертый этаж по лестнице, потом снова идти прямо по четвертому этажу, там перейти на пятый и через него на шестой (правда, все просто?). Когда мне удалось восхождение на четвертый этаж (должен выдать государственную тайну – внутри здания тоже идет ремонт и некоторые проходы слегка завалены стройматериалами), у меня появилось желание найти архитекторов, которые в разные периоды времени строили эти лабиринты, в которых даже Минотавр потеряет свои желания, и слегка изменить им форму черепа/памятника. Кстати, я так и не уловил, когда четвертый этаж стал пятым?!… Эйнштейн и Лобачевский нервно курят в сторонке.

Ладно, нашел я то, что мне надо, но ведь еще и выйти хочется. Как я пожалел, что не догадался распустить свои джинсы на нить Ариадны, рассыпать хлебные крошки или на крайний случай чем-нибудь пометить основные повороты, ну не знаю, козявками что ли собственными. Не забывайте что постоянные подъемы (спуски) по лестницам слегка кружат голову, Солнца не видно, Полярной звезды тоже, я уж не говорю про мох с северной стороны сосен – убирают, знаете ли, да и с соснами как-то плоховато, видимо не сезон, фикус один видел и один немескалиновый кактус (ничего личного :) ), а какой на них мох?
Короче вышел я через двор и к главному входу/выходу подошел с другой стороны, практически из подвала. На всю операцию, включая десятиминутное выписывание необходимых бумаг, которые я так и не понял, кому нужны и чем отличаются от тех, которые у меня уже были, ушло минут двадцать. Честно говоря, с трудом сдержал желание напоследок стибрить план эвакуации первого этажа, который на случай пожара. Я очень надеюсь, что это здание никогда не загорит – в его недрах способны заблудиться пара пожарных расчетов вместе с пожарными машинами. А ведь там еще наверное и подвалы с чердаками есть, короткие пути «напрямик», водопровод, отопление, локальную сеть и телефоны кто-то делал!

Больше всего меня позабавила реакция людей, у которых я спрашивал Путь к Цели. У всех, включая демона Максвелла на входе в здание, при этом на лице возникала смущенная детская улыбка, а на лбу отражалась бешеная работа мысли – как бы мне объяснить, чтоб я понял и при этом не обиделся? Кстати просто «на три буквы» не послал никто, все искренне желали помочь, видимо надоели призраки людей, оставшихся в здании навечно, стонущие по ночам и ломающие, на подобие гремлинов, технику днем.

А на выходе я встретил знакомую – она тоже искала 604 кабинет. Я смущенно улыбнулся (примерно также как люди, встречавшиеся мне внутри здания) и честно признался, что повторить путь вновь мне не удастся, по крайней мере, сразу, в тот же день я не рискнул, впечатления слишком сильные. Последний раз такие чувства я испытал, когда долго лазил по подвалам здания Областного ГАИ и смежный с ним подвал ЧитинАвтоДора – они представляют из себя зеркальные копии, отличающиеся только характером рассыпанного хлама, я там шагами мерил расстояние под кабель, так тоже через час с трудом до собственного кабинета дошел.

А снаружи сияло Солнце, шумела листва и, перекрывая рёв компрессорной установки, пели китайцы, ремонтировавшие западню для посетителей отдела спецперевозок.
 
 [ link ] [ Comments : 14 ]