Kactus

Login:  Pass:  
  << · 17.10.2006 · >> | home | about | archive | keywords

Малобюджетная бутафория

   / 13:27  
|  keywords: кино

Главный герой Саша идет по жизни, оставляя за собой кровавый след.
За ним охотятся.
Но горе тому из его преследователей, кто сумеет его настичь.
Взрослея, он превращается в инструмент для восстановления справедливости.
Чем омерзительнее преступление, тем страшнее наказание.
Чудовищные и необъяснимые события разрезают ткань нашей действительности.
Саша слишком опасен, чтобы жить среди людей, и поэтому весь мир ополчается против него.
Он обладает неземной силой, способной уничтожить все на своем пути.
Но однажды на этом пути появляется Она.
Она не знает ничего про его сверхчеловеческие способности, а просто любит.
Сможет ли герой спасти любовь, которая так хрупка в этом жестоком мире?
Это драма человека, которому трудно оставаться человеком.
Это история о том, как плоть превращается в сталь.
Из аннотации к фильму «Меченосец» на сайте кинотеатра «Удокан»

В первой половине октября, после 3-месячного невнимания к работе читинских кинотеатров, я с некоторой опаской погрузился в тёмные помещения кинозалов. Для затравки были приобретены билеты на фильм, обозначенный на сайте «Удокана» как комедия – «Дьявол носит Prada». Выбор носил неосознанный характер, но красивая красная туфелька на необычном каблуке, безусловно, сыграла свою роковую роль. Фильм понравился. Воодушевлённый первым успехом, я забрался в «Центавр», где показывали «Отступников». Ни названия фильма, ни набора актёров перед походом в кинотеатр я узнать не удосужился, потому был приятно удивлён, когда на экране стали появляться то Джек Николсон, то Леонардо Ди Каприо, которого многие почему-то не любят, то Алек Болдуин, то менее знакомые персонажи с замечательными бандитскими харями. Общее впечатление испортил Мэтт Дэймон — после «Отряда Америка» я всё время жду, когда этот персонаж к месту и не к месту начнёт произносить собственное имя. Ожидание портит впечатление от и без того несколько топорной игры актёра. Несмотря на это, а также несмотря на засыпающих товарищей, которые после 23.00 (просмотр начался в 22.05) начали валиться на мои плечи с обеих сторон, фильм я посмотрел с огромным удовольствием. Никому, наверное, не надо рассказывать, кто такой Джек Николсон, который может в одиночку вытащить своей игрой любой фильм. Впрочем, где попало этот товарищ не играет, и вытаскивать ничего не пришлось. Были злобные крикливые полицейские, страшные бесстрашные бандиты, сексуальные, хоть и не особо красивые женщины, всякие психованные уроды, стрельба, интриги и прочая вкусная начинка. Гадкий Мартин Скорсезе смазал концовку, перестреляв за каким-то чёртом почти всех главных героев, и оставив на белом свете лишь одного чёрно-белого персонажа. Это расстроило, но фильм понравился. Посчитав, что Бог любит троицу, через несколько дней я вернулся в «Удокан», где предался просмотру «самой ожидаемой премьеры осени», фильма с грифами «триллер, фантастика, экшн» «Меченосец».

Описание фильма опубликовано на сайте «Удокана». Для пущего удобства я вынес его в эпиграф. Но это не настоящее описание, а кусок текста, призванный обмануть доверчивого зрителя, затащить его в кинотеатр и обокрасть как минимум на 90 рублей. А дело было так. Главного героя действительно зовут Саша. У Саши с отсутствующим взглядом в произвольно выбранный им момент времени из, если я не ошибаюсь, правой руки вырастает острый, как бритва нож. Длина и прочность этого божественного девайса ничем не ограничена. С одинаковым успехом им можно резать антоновские яблоки, рубить одним взмахом по 264 сосны или отсекать от вертолёта, болтающегося на высоте нескольких десятков метров, хвостовое оперение. Я уж не говорю о мягкотелых людишках. Обнаружив это своё умение едва ли не в детской кроватке, мальчик в качестве эксперимента режет любовника своей матери. Мама помогает сыну утопить труп. Надо думать, что после такого проявления родительской любви малыш осознаёт, что он не просто рехнувшийся псих, а «инструмент для восстановления справедливости». Внезапно повзрослев, Саша в одном из эпизодов даже не доставая волшебный клинок, забивает до полусмерти 2 гопников, которые катаются по, предположительно, Ленинграду на неслабой тачке и позволяют себе бить в лицо «инструмент для восстановления справедливости». Мама одного из гопников просит своего друга Клима примерно наказать неизвестного обидчика золотого сыночка. Клим кидается в погоню. Милиция тоже кидается и тоже в погоню. В общем, все гонятся за Сашей. Саша убегает, по пути разрубая на куски кого не попадя – например собственного отца, который варит на неслабой даче наверняка вкусное варенье. Больше и рассказывать нечего. Ах да! Ведь «однажды на этом пути появляется Она». Она – это Чулпан Хаматова. Встретив Сашу на лестничной площадке, Чулпан сразу же вступает с ним в половые сношения. После этого они убегают вместе. Всё.

К середине фильма, когда режиссёр начинает показывать зрителям аккуратно разрубленные на части тела зэков, становится окончательно понятно, что пытаются снимать комикс. То есть типа «Убить Билла» или типа «Город грехов». Одновременно становится понятно, что автор закинул в общий котёл трэшака, забыв про то, что даже в самый тупой комикс или гадкий трэш обычно добавляют хотя бы толику смысла. В «Меченосце» смысла нет в принципе. Зрителю битых полтора часа пытаются привить симпатию к слетевшему с катушек мутанту, который режет направо и налево живых людей. Под конец эта режиссёрская замануха не вызывает ничего кроме раздражения – досиживая фильм, я с тоской думал о том, кто и когда прибьёт эту злостную скотину. Вызывает удивление скоропостижность героини Чулпан Хаматовой, которая начинает спариваться с мутантом едва ли не грязной лестничной клетке через 20 секунд после знакомства. Постельные сцены поставлены довольно «оригинально». Чётко видно только голые ноги Чулпан, а мужской части населения явно хочется большего. Большего при этом не показывают. Оператору не дали снять даже голую мужскую задницу мутанта – Саша занимался сексом с новой возлюбленной прямо в штанах. Удивляет дозировка жестокости. Понятно, что искушенные зрители при просмотре подобных картин должны быть готовы к отрубленным рукам, поломанным ногам и расколотым пополам головам. Но всё это допустимо, когда имеет хотя бы малейший смысл. Здесь же смысла нет, поэтому, к примеру, вызывает удивление сцена, в которой Клим ломает плоскогубцами пальцы своему информатору – продажному милиционеру. Зачем ломать палец, если ты предварительно человека до потери сознания избил кулаками?

Очень многого не показывают. Мне было интересно, как это из руки мутанта появляется девайс. Не показали. Мне было интересно, как именно мутант режет своих врагов – если уж вы показываете раскроенных надвое людей, то покажите процесс, ведь хуже уже не будет — девушки всё равно закрыли глаза ладошками. Не показали. Мне было интересно увидеть ещё какой-нибудь кусочек Чулпан Хаматовой. Ничего кроме ног не показали – это самое обидное. Мне было интересно, как это мутант рубит деревья на расстоянии в несколько километров. Не показали. Такое впечатление, что у создателей фильма просто не хватило денег на все спецэффекты. Из того, на что хватило денег, больше всего почему-то запомнился эффектный бросок, которым мутант забросил предыдущего любовника Чулпан Хаматовой на капот его собственного автомобиля. Сразу вспомнился Номак из фильма «Блэйд II» — он там так же расшвыривал людей и так же прыгал на них сверху.

Из актёров больше всего понравился Алексей Жарков. Он появился всего в одном эпизоде и сыграл отца мутанта. Эпизод встречи, в котором видно только спину Саши и мимику его отца, перекрывает очень многие минусы фильма. Ради этой сцены стоит сходить в кинотеатр. Понравилась Чулпан Хаматова – она, наверное, всем мужикам нравится. Красивая, в меру сумасшедшая, с какой-то хитринкой в глазах – завораживающая картинка. Жалко, что клятый режиссёр совсем её не раздевал – кассовые сборы удалось бы изрядно повысить. Главного героя играл некто Артём Ткаченко, про которого я прочитал в Интернете много лестных отзывов. У меня он не вызвал никаких эмоций – проходил весь фильм с одинаковым — типа бесстрастным выражением лица. Иногда в качестве компенсации за потраченные на билет 90 рублей приподнимал уголки губ – типа улыбался возлюбленной Чулпан. Клим не интересен — во второй части фильма он как-то неправильно играл бандита, которого в первой части вырубили ударом железной трубы по голове. А других актёров вроде как и не было – то есть они были, но никаких воспоминаний не оставили.

В современных российских фильмах, претендующих на очередной «ответ Голливуду» вне зависимости от качества исполнения всего остального как правило собирают неплохой саундтрек, из которого всегда можно выбрать что-нибудь интересное. Так было с «Ночным дозором» или, к примеру, со вторым «Бумером». В «Меченосце» музыку я вообще не запомнил – такое впечатление, что на неё тоже не хватило денег.

После посещения кинотеатра и написания всего того, что расположено выше этого абзаца, я по традиции с интересом ознакомился с рецензиями Гоблина и Экслера. Советую прочитать и ту и другую.

P.S.: Давно не был в кинотеатрах, и с удивлением обнаружил новые, ранее незнакомые мне моменты. Так, в «Удокане» поменяли первый ряд входных дверей. На второй у руководства, наверное, не хватило денег так же, как у создателей «Меченосца» на спецэффекты. «Центавр» удивил наглухо закрытым гардеробом и охранниками, которые после последнего сеанса широкими спинами загораживают вход в туалет. Наверное, охранники уверены, что после полуночи зрители, попадая в туалет, превращаются в оборотней.
 
 [ link ] posted by: Ficus [ Comments : 22 ]