Платон считал, что государство, в котором доходы граждан разнятся в три раза, обречено на гибель. Современная же Россия являет пример страны, в котором этот показатель превышен в десятки раз. Миллион ее жителей видит бедность только из окна автомобиля, остальные живут за ее чертой. Одна сто пятидесятая часть населения, образуя государство в государстве, существует в себе-и-для-себя, развиваясь по своим законам, подчиняясь внутреннему укладу. Она включает чиновничество, верхушку бизнеса, криминалитета, обслуживающую их журналистику, творцов массовой культуры, руководство всех политических партий, в том числе и оппозиционных. Заработная плата в этих сферах сравнима с европейской, здесь царят космополитизм и ориентация на западные ценности. Миллион это вполне достаточно, чтобы жить своим кругом, разделяя интересы сплоченной касты, игнорируя остальных, которым отводится роль у парадного подъезда. Нас уверяют, что в России растут экономические показатели, но львиная доля доходов, получаемых от высоких цен на нефть, оседает в карманах «золотого» миллиона. Министр финансов Кудрин одним росчерком пера списывает из стабилизационного фонда несколько миллиардов, мол «посчитали в первый раз неправильно», потому и денег для дотационных регионов нет и не будет впредь, даже если цена нефти шагнет за стодолларовый предел.
Население страны за минувший год сократилось на пятьсот тысяч, но «золотой» миллион не уменьшился, скорее наоборот он разрастается, как опухоль, съедающая организм. По прогнозам за следующие десять лет население России уменьшится на 30 миллионов человек и это даже несмотря на грянувший в последние годы «бэби-бум». Тотальное расслоение общества привело к тому, что одни на личных самолетах летают в Куршавель и Ниццу, другие экономят на троллейбусе. За последнее десятилетие Россия прошла путь от социализма через хищнический капитализм к индустриальному феодализму. Белгородский губернатор Савченко видимо так и считает, что вверенная ему область является ничем иным как его единоличной феодальной вотчиной. В такой ситуации представляется вероятным развитие событий по украинскому сценарию, если Запад решит переменить нашу кукольную власть, он легко выведет народ на улицы.
Поддерживая вертикаль власти, народ справедливо надеялся на усиление роли государства, на укрепление его международного авторитета, а выстраивалась она с единственной целью закрепить имущественное неравенство, усилить налоговое бремя, проведя коммунально-жилищную реформу, введя платное образование и здравоохранение. Отражая имущественную пирамиду, властная вертикаль направлена на поддержание уродливой системы возникшей после девяносто первого года, ее единственное назначение оставить без изменения тот вопиющий раскол, при котором миллион борется за высокие доходы, остальные – за выживание.
Третий Рим сегодня все больше напоминает Византию, в которой элита располагалась ближе к небу, чем к земле. Но в России живут миллионы, воспитанные на идеях социального равенства, и «золотому» миллиону необходимо вытравить память об этом, создать впечатление, будто богатые и бедные были всегда. На это, в частности, направлена отмена праздника Октябрьской революции факт имущественного расслоения должен стать у грядущих поколений таким же непреложным, как вращение Земли. Самовыдвиженцы девяностых последовательно проводят политику поездных шулеров: вначале, не давая опомниться, они присвоили чужое, теперь заставляют забыть о случившемся. Но их шаги приведут к мифологизации СССР, который на фоне дальнейшего обнищания и геополитических неудач, будет восприниматься золотым веком, а замалчивание прошлого выльется в то, что советский строй станет символом братства и справедливости. И эта легенда об утраченном рае не лишена оснований, мы все ощущаем, что девяносто первый год был шагом назад, что переход от плановой экономике к либерально-рыночной, капитализация жизни, повлекшая жесткую имущественную иерархию, стали возвращением к изжитому. Совершив историческое предательство, мы публично расписались в ошибках отцов и дедов, признав их жертвы напрасными, посчитав кровь, пролитую ими на алтарь всеобщего равенства всего лишь водой, которая пролилась на мельницу неудачного эксперимента.
Если один человек сделал себя сам, это может вызывать уважение или улыбку, если целый класс – это трагедия. После бурных девяностых, как и в любое смутное время, всплыли наиболее хваткие и не обремененные моралью. От таких не дождаться раскаяния, и нам еще долго предстоит видеть их лица на обложках гламурных журналов, стоимость которых превышает зарплату на Брянщине. Мертвые иконы советского периода сменили живые «звезды», на экранах сегодня безраздельно господствуют сериалы про «красивую», но чужую жизнь, к которой нам позволено прикоснуться лишь виртуально. Приучая к сложившемуся порядку, к тому, что в России живет один «золотой» миллион, нас изо дня в день кормят искусством, не имеющим к нам ни малейшего отношения.
Коллективное сознание поражено, и пока не исправить этот вывих, общественный организм не наладится. Как объяснить детям, что красть безнравственно, если на их глазах процветают ограбившие их отцов? У эпохи приватизации есть начало, но нет конца: когда обворованные и воры живут бок о бок, когда первых призывают простить, а вторым рукоплещут, нация находится в состоянии распада, от которого не спасет ни одна вертикаль.
Что сказать? За что боролись на то и напоролись.. у нас в стране все наоборот : «… люди, работающие сидя, получают больше работающих стоя»…отсюда нищета сплошная… не достроив социализм повернули к капитализму…но опять таки: «когда караван поворачивает назад, хромой верблюд оказывается впереди…» вот так и будем храмать дружным строем.. а посему: мы в ответе за тех, кого вовремя не послали………
[ 2 ]
Andreev
/ 17.10.2005 15:14
В мире нет предела совершенству. Еще не найдена индивидуальная модель управления и государственного устройства. Главное, чтобы сам человек определился со своим местом и своей ролью в этом обществе, поскольку многое зависит от нас. Можно долго перечислять все беды, жаловаться на жизнь, а можно просто попытаться быть самодостаточным, быть счастливым.
[ 3 ]
Sharkan
/ 17.10.2005 15:22
2 Andreev …но все равно ты будешь продолжать жить в том обществе в котором живешь. Человек все ж таки существо еще и социальное, а не просто животное.
[ 4 ]
Andreev
/ 17.10.2005 16:03
Sharkan
Что Вы предлогаеие? И вечный бой, покой нам только снится? Готовы к этому не все…
[ 5 ]
koshka
/ 17.10.2005 16:10
А, может быть, это что-то вроде великой американской депрессии? Может, устаканиться еще все, только не при нас? И будут наши внуки-правнуки жить в хороших домах, ездить на замечательных авто, есть генетически модифицированные продукты и все это в кредит? Или не тот менталитет?
[ 6 ]
П-к
/ 17.10.2005 16:57
Беднота вымирает, среднего класса толкового нет, количество миллионеров растёт.
По логике вещей, через N-е количество лет Россия будет страной, где все будут богатыми))
А вообще, есть более печальные статьи о будущем России….
[ 7 ]
grei
/ 17.10.2005 17:04
Как там у ПОЭТА? Я СЛЫШУ ЗАВЫВАНИЯ КРЕТИНА Я ВИЖУ КАК ГУЛЯЕТ СВОЛОТА ОДНАКО ИДУША НЕВОЗМУТИМА И К ЖИЗНИ НЕ СКУДЕЕТ ТЕПЛОТА
[ 8 ]
grei
/ 17.10.2005 17:16
Специально для знатного копрофага(или капрофага)-или капрофака по имени «НЭТ КАРТЫНКА» еще одна цитата «не в том беда что наглой челяди доступен жирный ананас а в том что это манит в нелюди детей живущих возле нас»
[ 9 ]
Andreev
/ 17.10.2005 17:48
Все будет хорошо!
Анекдот: Оптимист это тот человек, кто на кладбище вместо крестов видит «плюсы»
[ 10 ]
Математик
/ 18.10.2005 11:11
Шаркан. Откуда цифра 500 тысяч убыли населения за прошедший год? Кто заложил 3 млн. убыли населения на следующие десять лет ежегодно? С цифрами надо по-осторожней обходиться.
Как понимать: «Она включает чиновничество, верхушку бизнеса, криминалитета, обслуживающую их журналистику, творцов массовой культуры, руководство всех политических партий, в том числе и оппозиционных. Заработная плата в этих сферах сравнима с европейской..»
Какие зарплаты у криминалитета, у верхушки бизнеса? С логикой надо бы по-аккуратнее.
Небрежность с цифрами и логикой не прибавляет доверия к вашей статье.
[ 11 ]
Добрый
/ 18.10.2005 12:48
Хватит ныть, в России всегда плакали, что всех обворовали, что поделили и эх жалость, не досталось! Надо работать, не уверяйте меня в том, что мы все так самоотверженно работаем. В обществе процветает настроение «Дай». Дай бесплатное образование, дай бесплатную медицину, бензин дешевый и т.д. А кто будет платить за это, нефтяники? А почему они должны это делать? Что вы все ищете того, кто должен оплачивать расходы. И между прочим на таких вот настроениях у нас делаются выборы. У меня сосед постоянно жалуется, что вокруг только сволочи, что проворовались, что по заграницам катаются, что бензин дорогой. У самого 2а автомобиля и не отечественного производства и квартира 3х комнатная, ну чего ему не хватает? Сколько можно оглядываться и искать крайнего!
[ 12 ]
ELENA
/ 18.10.2005 13:00
Полностью согласна с Андреевым. Взгляните на контингент, который причисляет себя к «за чертой бедности». Им намного проще, даже удобнее сидеть дома, жить на детское пособие, хаять правительство, Президента, более успешного соседа, да хоть Гопода Бога, гундеть какие они обделенные и несчастные, чем взять быка за рога и творить свою судьбу своими руками (ну или мозгами). Мне, конечно, тоже хочется вести богемный образ жизни, на работу в собственном самолете, (хотя какая работа с самолетом) и жить не в Сибири, а где-нибудь в ТРОПИКАХ, но коли одним местом не вышел нечего на зеркало пинять.
[ 13 ]
Andreev
/ 18.10.2005 13:26
ELENA. У Вас хороший настрой. Так держать! Удачи Вам.
[ 14 ]
grei
/ 18.10.2005 13:50
Добрый здраво высказался.Даже в библии сказано что «великое приобретение быть благочестивым и довольным»и в конце концов подобное притягивает подобное т.е. кто ноет тот и прозябает.
[ 15 ]
ELENA
/ 18.10.2005 15:53
Andreevу спасибо за удачу, чего и всем от меня. И вообще, человечество недаром породило такие высказывания как: Что посеял, то и пожнешь; Каждый сам кузнец своего счастья; Куй железо, пока горячо; Кто на что учился; про плохого танцора и про бревно с соломенкой в глазу тоже из этой оперы. Но опять очень уж сладостно хочется верить в Лягушку-Царевну, в Щучье веленье, в Золтую рыбку, а про младшего брата Иванушку-дурачка вообще молчу! Вот так все живут и ждут великого ЧУДА, когда оно свалиться на голову. Люди, его не будет.И ЕГО тоже уже ТЕ, которых миллион , стащили. Andreev, Grey, Добрый, да мы команда. Математика тоже можно взять.
[ 16 ]
Зундугло
/ 18.10.2005 16:23
Удвоению ВВП мешает демографический кризис
Андрей Панов Александр Беккер Ведомости
18.10.2005, №195 (1476)
Правительство сможет удвоить ВВП только к 2015 г. и при условии, что средняя цена на нефть за это время превысит $50 за баррель. Но при этом экономика вырастет не на 100%, как требовал президент, а лишь на 99%. По оценке Минэкономразвития, ВВП удвоился бы на полтора-два года раньше, если бы не демографический кризис.
Разговоры об удвоении ВВП ведутся с подачи Владимира Путина уже четвертый год. В субботу ведомство Германа Грефа направило в правительство очередной вариант программы социально-экономического развития на 2006-2008 гг. и прогноз развития страны до 2015 г. Чиновники Минэкономразвития констатируют, что критическая масса факторов, которые способны затормозить экономику, нарастает. Экспортно-сырьевой вариант развития себя исчерпал, из-за низкой производительности труда почти достигнут потолок роста зарплат, инфраструктура социальной сферы деградирует, а конкуренция и технологическое отставание усиливаются. Если ничего не менять, то быстрее, чем на 4-5%, экономика расти не будет, уверены чиновники.
Однако, даже если провести все необходимые реформы, переориентировать Россию на инновационный путь и предположить, что цены на нефть опустятся ниже уровня $50 за баррель только в 2007 г. (до $48 за 1 барр.), то с 2004 г. до 2015 г. ВВП вырастет лишь на 99%, предсказывает Минэкономразвития. А уж с 2003 г. по 2012 г. экономика при этом сценарии тем более не удвоится, как того требовал Путин, а увеличится лишь на 74%. При этом чиновники впервые подсчитали, во сколько России обойдется демографический кризис. Ожидаемое снижение численности трудоспособного населения на 10,6% к 2015 г. стоит экономике не менее полутора-двух лет роста, пишут чиновники. По словам директора департамента макроэкономического прогнозирования Андрея Клепача, чиновники ориентировались на данные Росстата, согласно которым на 1 января 2006 г. численность трудоспособных россиян составит 90,4 млн, а к 2016 г. — 80,8 млн человек.
Эксперты не сомневаются, что оценки Росстата верны. Однако выводы ведомства Грефа они не разделяют. “Росстат плохо прогнозирует миграцию — те же китайцы и среднеазиаты легко могут смягчить эффект вымирания, если государство возьмется развивать миграционную политику”, — полагает директор Института социальной политики ГУ ВШЭ Сергей Смирнов. “Есть резервы и по производительности труда, и по активизации населения, ведь у нас лишь 65,5% граждан старше 17 и моложе 70 лет экономически активны, а из них только 60,3% работают”, — говорит Лилия Овчарова из Независимого института соцполитики.
Но чиновников Белого дома выводы Минэкономики возмущают. “Если они делают ставку на инновационную экономику, рост будет вопреки негативным демографическим факторам”, — говорит правительственный чиновник. Он предупреждает, что “по поводу многих параметров программы в Белом доме будут серьезные дискуссии”.
[ 17 ]
p0is0n
/ 18.10.2005 17:11
2Математик Откуда цифра 500 тысяч убыли населения за прошедший год?
Действительно, в прошлом году население уменьшилось не на 500 тысяч, а на все 700.
2Добрый Надо работать, не уверяйте меня в том, что мы все так самоотверженно работаем.
Мда, сентенция большой мыслительной глубины. Это замечательно, что значительная часть читателей ресурса ощущают себя успешными или, как сейчас модно говорить, конкурентноспособными людьми. Но какова, например, конкурентноспособность у пенсионера, у инвалида, у сельского жителя? Им то «фьючерсы миксовать и евробонды гонять» как-то не сподручно. На этом основании наше правительство полагает, что они это «слабое звено» и должны планомерно идти в расход геноцидными темпами. С позиции циника-мизантропа всё нормально. А вот у людей менее чёрствых волей-неволей возникает некий душевный диссонанс. Об этом и повествует Шаркан.
[ 18 ]
Luk
/ 18.10.2005 17:25
2 Andreev, Добрый, ELENA Про оптимизм и нытье по поводу плохой жизни и т.д. А Вы не пробовали сказать тоже самое пенсионерам возрастом 60-70-80. Представляеете они вам мол работали мы работали работали, государство нас обворовало в 90-е, когда сразу и на всегда обесценилось то что зарабатывали годами, новая власть Она включает чиновничество, верхушку бизнеса, криминалитета, обслуживающую их журналистику, творцов массовой культуры, руководство всех политических партий, в том числе и оппозиционных. теперь добивает, жить приходится на пенсию в 1500 в лучшем случае 3000 рублей. Причем все это сопровождается словами о неустанной заботе о нас, а тут ВЫ…. такие молодые, полные сил и таланта им и резанете правду матку, мол неча тут ныть и оптимистичней надо относиться к жизни. Помоему очень так весело получиться, почти по пионерски. Они вам за это в ноги поклонятся, спасибо скажут что жизнь в правильном ракурсе показали. Вы только представьте себе такой разговор…. представили?…. Как самоощущение после слов своих?… Вот только пробовать в реале не советую, с газетного листа или сайта можно, а так… хотя если совести и здоровья хватит то можно и в глаза. 2 Математик Ты в область нашу давно не выезжал? Совет съезди. Хотя бы километров на 200 -300 от Читы. Когда съездишь то число 500тыс. уже не покажется тебе такой вот отвлеченной цифрой. По специфике своей работы мне приходится делать это достаточно часто. Разваливающиеся деревни, пустеющие города и поселки ну и т.д. так что С коментариями надо по-осторожней обходиться.
[ 19 ]
Andreev
/ 18.10.2005 17:43
Luk . Вы нас хорошо пристыдили, даже в компартию захотелось вступить, чтобы бороться за лучшую жизнь, за равенство, справедливость! Мы все осознали, исправимся.
[ 20 ]
Добрый
/ 18.10.2005 18:18
2 p0is0n Не надо путать теплое с мягким. Одно дело пенсионеры, которые свое уже отработали, а другое дело трудоспособное население. Я не говорю и о инвалидах. Насколько я понял автора, он про инвалидов не пишет. Он пишет про других, про золотой миллион и про население которое сокращается на 500 700 тыс в год. А население сокращается как раз не только за счет старшего поколения! Уходят из жизни трудоспособные жители, и дело не только в маленьких зарплатах. Но согласитесь, в современном обществе сильны настроения перекладывания ответственности на другие плечи. И самый негативная сторона это то, что власть идет на поводу у этого настроения. Вместо того, чтобы тратить деньги на создание механизмов зарабатывания денег, в том числе и на селе, предпочитают покупать по более высоким ценам зерно, и другую продукцию. Это подачки и к сожалению это устраивает и тех кто их кидает и тех, кто их получает. Надо еще понимать и то, что это те деньги которые могли быть потрачены на модернизацию сельского хозяйства. Или на пенсии тех самых несчастных пенсионеров. Все взаимосвязано, если вы хотите заниматься меценатством, то должны понимать, что это будет оплачено из кармана каждого. Обложите налогом каждый добываемый баррель нефти и платите жителям села надбавку, но тогда выплачивайте эти суммы через стоимость бензина, хлеба, и т.д. Весь мир долгие годы шел по пути энергосбережения, мы этим не занимались, теперь платим высокой стоимостью тепла, хлеба и т.д. Кто в этом виноват, наверное, и то поколение, которое находится в таком удручающем положении, не только они конечно. Я не хочу быть циником, но я против того популизма и ахов вздохов с призывами все поделить (не принимать автору на свой счет). Давайте не будем оглядываться на золотой миллион, давайте уже будем разбираться со своими делами.
[ 21 ]
Добрый
/ 18.10.2005 18:24
И еще, давайте своим старикам помогать, а не перекладывать эту обязанность на абстрактное государство! У каждого есть мама и папа, так вот заходите к ним почаще.
[ 22 ]
Andreev
/ 18.10.2005 18:39
Добрый. Хорошо сказал. Во Власть не думаешь пойти? Прошел бы на «ура».
[ 23 ]
Zлюська
/ 18.10.2005 18:52
Помню, на «тупичке Гоблина» был заруб на эту же тему. И с теми же противоборствующими сторонами… Жить-то нам, ребята, в одной стране с этим золотым миллионом. Дело же не в том, что вот кто-то работает, кто-то не работает а в действительно страшном расслоении, в потере связи, когда никто никого уже не слышит и все всех ненавидят. Одни уверены, что наработали и всего заслужили, а остальные ноющие неудачники. Другие уверены, что преуспевает только тот, кто сумел вовремя украсть. И готовы друг другу глотку перегрызть. Только у нас ведь еще «золотой миллион» есть. Экономика, что ни придумывай и сколько нефти не добывай, не развивается. И в один прекрасный день никому мало не покажется. Ни нытикам, ни гордым оптимистам.
[ 24 ]
Добрый
/ 18.10.2005 19:05
2 Злюська, пожалуй Вы наиболее точно поймали основную мысль всего разговора. Да, действительно есть колоссальное расслоение и есть озлобленность связанная с этим. Увы это наше наследие, наследие в воспитании, которое мы получили. Наверное это от того, что мы более 80 лет прожили в псевдо равенстве. Но только надо понимать, что и тогда был этот пресловутый золотой миллион, были олигархи, которые владели и были миллионы, которые обслуживали этот миллион. Только тогда это называлось государством и собственность была государственная, а у государства были хозяева.
Основной вопрос, какой компромисс может быть найден в условиях сегодняшнего общества, чтобы это общество успешно развивалось в финансовом и психологическом плане.
[ 25 ]
Luk
/ 18.10.2005 19:14
2 Andreev Да как-то не ставил я себе задачи Вас пристыдить. Судя по Вашим коментам этого не удасться ни кому. Просто хотелось, чтобы Вы задумались над тем что говорите не получилось. Да на счет компартии, это Вы конечно сильно… :))) А возьмут?
[ 26 ]
bozz
/ 19.10.2005 00:48
М-да! Господа Ваши разглагольствования напоминают собрания эстетствующих….., не буду называть этого слова дабы не обидеть ВАС.Извините,но разуйте глаза,сколько у нас в городе за последнее время появилось дорогих машин ,сколько людей сидят в ресторанах и справляют отнюдь не золотые юбилеи,сколько элитных домов строится и квартиры в них почти сразу продаются(кстати цена на жилплощадь у нас в области ,одна из самых высоких в стране, иначе не было бы такого бешенного темпа застроек-рынок сами понимаете,спрос рождает предложение).Даже если взять простую арифметику и разделить 350тыс населения в городе в среднем на 150(как говорит автор) то получается чуть больше двух тысяч человек, у нас олигархи, то есть среднестатистическая часть золотого миллиона. Помножим это всё на членов семьи и родственников,их в среднем пять человек.И получется что 10000 человек скупают все квартиры в городе и ездят на крузаках и лексусах и гуляют в достаточно дорогих ресторанах.По непотверждённым данным ГИБДД,у нас в городе машин больше,чем населения.Я понимаю,мне могут возразить что это не показатель,а тогда что?Люди не придумали идеального общества,это точно. И при любом обществе будет существовать неравенство.Я согласен, что больше всех пострадало старшее поколение.А более молодое не научилось или не хотят работать.Уж поверьте мне, я работаю на производстве.Сегодня проблематично найти квалифицированного сварщика,слесаря,столяра и т.д. и т.п.В лучшем случае шофера,продавцы.А о высших уч.заведениях и говорить не приходится.Пачками выпускают юристов,зкономистов,бухгалтеров.Где они потом работают я не знаю.Но и с зтими кадрами тоже проблема.Невозможно найти толковых людей.Я часто по роду своей деятельности бываю на селе, и действительно,село вымирает( а селян у нас в области чуть больше трети от общего количества населения).Вот откуда может прийти гибель нации.
[ 27 ]
p0is0n
/ 19.10.2005 12:21
2Добрый Уходят из жизни трудоспособные жители, и дело не только в маленьких зарплатах.
Смотри, среди причин смертности в России 55-60 процентов это болезни системы кровообращения, 14-15 несчастные случаи (первое место среди которых это самоубийства) и 12-13 злокачественные новообразования. Заметь, сердечко начинает шалить и в петлю человек лезет гораздо чаще от плохой жизни, чем от хорошей. Так что дело здесь, по большей части, как раз в маленьких зарплатах. :)
Вместо того, чтобы тратить деньги на создание механизмов зарабатывания денег, в том числе и на селе, предпочитают покупать по более высоким ценам зерно, и другую продукцию.
А мужики-то не знают. В Канаде, вон, большая часть зерна идёт через государственный Комитет по пшенице, который в случае спада цен биржевыми интервенциями выправляет ситуацию. Да и в США государство гарантирует фермеру минимальные закупочные цены и закупку определенного количества зерна. Глашатаи свободной экономики тоже, получается, идут по пути «перекладывания ответственности на другие плечи». :)
Весь мир долгие годы шел по пути энергосбережения, мы этим не занимались, теперь платим высокой стоимостью тепла, хлеба и т.д.
Да ты хоть убейся энергосбережением заниматься теплее в России, чем в Европе не станет. :)
И еще, давайте своим старикам помогать, а не перекладывать эту обязанность на абстрактное государство!
Помогать-то надо, но основная функция, как ты говоришь, «абстрактного государства» это как раз защита интересов населения. Иначе зачем оно вообще нужно? ;)
Социальный дарвинизм, который ты здесь столь яро проповедуешь, суть романтика сопливых яппи. Именно такими благими намерениями мостятся дороги в ад. И показатель количества самоубийств в Японии тому пример.
2Zлюська Экономика, что ни придумывай и сколько нефти не добывай, не развивается.
Упрочнение статуса сырьевого придатка ещё не самое страшное. Вот завал в демографии, образовании, здравоохранении и науке сулит нам беды куда более масштабные.
[ 28 ]
Добрый
/ 19.10.2005 13:58
2 poison Роль государства создавать и поддерживать работу механизмов, которые обеспечат устойчивую работу системы здравоохранения, которой практически сейчас нет, системы начального, высшего и среднего образования, и многое другое. Высказывания в защиту стариков, инвалидов, и других слоев населения ведутся на повышенных тонах, говорят эмоции, но что самое скверное, далее эмоций дело не идет. Государство не может обеспечить простое финансирование всех сфер, ну не может оно сейчас все это обеспечить. Государство не может закупать в полном объеме медицинскую технику для лечения населения и это факт, а что еще хуже на этой технике некому работать, нет специалистов. Государство должно их выучить, впрочем как и слесарей, сварщиков и многих. Уже сейчас к токарю настоящему профессионалу стоит очередь, ждать которую надо месяц, boozzом очень точно обозначил эту проблему. Молодежь действительно не хочет работать, выросло поколение продавцов! Я сам лично сталкиваюсь с проблемой, когда предлагаю работу студентам в области разработки программного обеспечения и математической обработки информации, они не хотят работать в этой сфере, они говорят, что будут работать в банках и администрации, а там работа сводится к сопровождению ПО и обслуживанию техники. И это не зажиточные граждане, они просто хотят красивой жизни без больших затрат и риска, они хотят прежде всего достатка! А кто будет лечить, кто будет разрабатывать оборудование, позволяющее это делать! Сейчас все говорят давайте тратить нефтедоллары, чтобы закупать эту технику, но это тупик! Вот вам и государство! Мы сами государство, мы сами расставляем приоритеты. И нас с вами ждет участь сегодняшних стариков, только возможно в еще более жесткой форме, если мы не воспроизведем работоспособное население. К сожалению, я сегодня вижу очень много эмоциональных выступлений, которые только взвинчивают негативные настроения в обществе до придела, но тем не менее не решают вопроса, многие на эмоциях делают карьеру. А хотелось бы услышать, что именно можно сделать, как поднять престиж и качество высшего образования, какие схемы финансирования могут быть применены для финансирования медицины, чтобы исключить иждивенчество, но оставить социальную помощь, а это очень сложный вопрос. Давайте это обсуждать, давайте перейдем уже от гнева праведного, к конкретным предложениям.
[ 29 ]
p0is0n
/ 19.10.2005 16:17
2Добрый Роль государства — создавать и поддерживать работу механизмов, которые обеспечат устойчивую работу системы здравоохранения
Система здравоохранения обслуживает кого? Население страны. Заинтересовано ли население, чтобы эта система работала устройчиво? Ну дык. Что получается? Что роль государства состоит в защите интересов населения. ;)
Государство не может обеспечить простое финансирование всех сфер, ну не может оно сейчас все это обеспечить.
Прекрати галлюцинировать. ЗВР Центробанка к концу года составят 170-175 G$, стабфонд достигнет 1,5 триллиона рублей и в профиците на 2006 ещё 800 миллиардов заложено. Проблема не в том, что денег у государства нет, а в том, что правительство не в состоянии ими разумно распорядиться.
Ты вот толкуешь про какие-то эмоции, а сам, тем временем, выстреливаешь исключительно какими-то демагогическо-пафосными выхлопами, за милю отдающими профанством. :))
они говорят, что будут работать в банках и администрации, а там работа сводится к сопровождению ПО и обслуживанию техники. И это не зажиточные граждане, они просто хотят красивой жизни без больших затрат и риска
Устройся сисадмином в контору с сотней компов и потом рассуждай о «красивой жизни» и «больших затратах».
А кто будет лечить, кто будет разрабатывать оборудование, позволяющее это делать!
Так тебе об этом и говорят, государство не создаёт условий для успешной реализации молодёжи в стране в качестве воспитателей, учителей, врачей, учёных и т.д.
А хотелось бы услышать, что именно можно сделать, как поднять престиж и качество высшего образования, какие схемы финансирования могут быть применены для финансирования медицины, чтобы исключить иждивенчество, но оставить социальную помощь, а это очень сложный вопрос.
Да касательно этого десятки-сотни статей написаны. Хотя бы Глазьева почитай. А потом сравни с опусами Грефа. :)
Повторюсь в третий раз. Ключевой момент заключается в том, чтобы государство отстаивало интересы народа, а не политическо-олигархических элит. Вымирание нации, продолжительность жизни как в странах Африки, невиданные размеры коррупции, пенсии мало отличимые от прожиточного минимума и т.п., за такие вещи в любой стране правительству вместе с президентом дают хорошего пинка под зад. А у нас этот зад лижут.
[ 30 ]
Добрый
/ 19.10.2005 16:44
2poison Похоже мы говорим про разные вещи, я про общий настрой населения, Вы про стабилизационный фонд. Тем не менее, государство действительно не может рационально распорядиться деньгами, похоже, что право остаться у власти той самой олигархической верхушки будет куплено у населения теми сами пресловутыми нефтедолларами, которые были накоплены за последние годы. И самое главное, что то, чего большинство хочет. Извиняюсь, если задел по поводу высказывания про системного администратора.
[ 31 ]
p0is0n
/ 19.10.2005 17:36
2Добрый
Да можно и на ты перейти. Или ты это умышленно дистанцируешься?
Тем не менее, государство действительно не может рационально распорядиться деньгами
И ещё ведёт себя при этом презабавнейшим способом. В 2002-03 только ленивый экономист не писал, что необходимы срочные беспроцентные кредиты под инновационные проекты. Правительственные мужи на это в негодовании рассыпались апокалиптическими предсказаниями про подстёгивание инфляции, растаскивание нефтебаксов и прочими кошмарами. Летом 2005-го на рулевых страны снизошло запоздалое откровение и в бюджет 2006 года запихали (о боже!) механизм Инвестиционного фонда (то бишь реальные средства на инфраструктурную реформу в стране). Надо ли говорить, что теперь об инфляции, разворовывании и подобных вещах никто не упоминает. Правда после «триумфальной» реализации закона о монетизации льгот возникают серьёзные подозрения о качестве воплощения в жизнь новой задумки. Во всяком случае, я готов поставить открытку «10 лет со смерти Александра Гамильтона» против китайской технологической болванки с записью нового альбома группы «Вирус» в качестве 64 кбса, что «грефокудринская гора в очередной раз родит мышь». :)
[ 32 ]
Добрый
/ 19.10.2005 18:47
2Poison Нет, я не дистанцируюсь, просто лично не знаком, хотя как знать. Ну на ты, так на ты. Да, пожалуй ты прав на счет прогнозов по поводу инновационных технологий, но еще надо понимать, что вкладывать деньги в эту сферу надо с большой осторожностью. Наука должна сотрудничать с университетами, но зная ЧитГУ или как он сейчас называется возникает много вопросов. Эти структуры к сожалению тоже проворовались. В свое время было много шума по поводу IT зон, много шумели чем все кончилось не знаю, не всегда хватает времени отслеживать, но были такие высказывания, что дескать, а чем эти сферы и эти хуже. Боюсь что в результате маленький проект (если его можно так назвать) будет похоронен большим, который не родится или родится калекой. Вообще мне претит различного рода кампанейщина, которая свойственна нашему правительству, да и что там кривить душой, всем нам. Сегодня одно развиваем, завтра другое, про первое забыв. Мы школы компьютеризировали, насколько успешно? Думаю, что не очень. Все должно развиваться последовательно, не набегами!