Вы никогда не задумывались о том, что у нас не город, а сказка. Серьезно. В том смысле, что про него в газетах пишут, по телевизору кажут и по радио рассказывают такие сказки – хоть фильм по их мотивам снимай.
Что-нибудь в стиле криминального хоррора. Вечная мерзлота, медведи на улицах, окна без стекол, одноногие таксисты, урановые рудники, сбежавшие заключенные насилуют китайских женщин, тьфу блин.
Вообще, нам аббревиатура «ЗК» во всех смыслах подходит: что в географическом, что в ментальном. Испокон веков. В очередной раз вспоминаем Протопопа Аввакума, декабристов, ссыльных красного режима, олигархов…
Чё, откуда? – с гонором поинтересуется какой-нибудь гопник в Красноярске, Новосибирске, Москве или еще где. Из Читы. О, слыхали, слыхали, и гонор мгновенно исчезает.
Я обожаю свой город, который традиционно появляется в СМИ либо клубами дыма от горящей тайги, либо отзвуком выстрела последнего в жизни какого-либо авторитета. Еще у нас взрываются шахты, и идет счет погибшим китайцам. Референдум как информационный повод не в счет.
Однако за последние несколько недель Чита побила все рекорды.
Для начала разминка. Ясным апрельским вечером молодежь, воодушевившись анти-Моисеевским пикетом, устроила беспафосное мордобитие на одной из главных площадей города. После этого неделю по городу рыскали толпы гопников, особо чувствительный молодняк носил с собой ножи, кастеты, кто-то даже стволы, а из уст в уста передавалось постоянно растущее число погибших в уличных боях неформалов.
Решающая битва должна была произойти 28 апреля. Чей-то язык запустил слух, что в поддержку читинской гопоты из области приедет почти тысяча ее деревенских собратьев. Субкультурные слои замерли в ожидании…
Но то ли все гости разом опоздали на поезд, то ли им на билеты денег не хватило. Схватки не произошло, хотя, говорят, одиночные столкновения сторон «Г» и «Н» продолжаются до сих пор.
Забавен факт участия в этой всей клоунаде скинов. Как заметила одна моя компетентная знакомая: «Все бы рады были свалить всё на них, но только их там не было…». Как не было? Непорядок!
И вот по городу ползет слух, что отмечать 9 мая к нам в город едет 1 500 бритоголовых наци из Санкт-Петербурга. К этому времени читинскими представителями данной субкультуры уже начинают интересоваться братки. А противоположный лагерь – так называемые «антифа» сам того не ведая, попадает в сферу интересов людей в штатском.
И вновь оказалось, что шум ни о чем. День Победы Чита отгуляла относительно спокойно. Тьфу, тьфу, тьфу.
Хотя кто-то уверял, мол, лично видел, что угол дома на перекрестке Бутина-Амурская весь выпачкан кровью неизвестного солидного мужчины, которого там поздно вечером 9 мая с криками «Хайль Гитлер!» избила толпа молодых людей. Но чушь все это.
Интересно, чей эшелон нам ждать следующим? Чеченских боевиков? Якудза? Участников Love Parade?
Но все это, по большому счету, мелочи, потому что это наши дела – внутренние. А в федеральные и мировые новости столица Забайкалья попала другими способами.
Сначала на Mitsubishi RVR, который взорвался возле злополучного Управления архитектуры и градостроительства 27 апреля за день до предполагаемого приезда в Читу батальона деревенских бойцов. Так как обычного смертного подрывать в машине не за что, читинцы безошибочно, еще до сообщений в СМИ, угадали в событии криминально-разборочные оттенки, нутром почуяв, что виноватого искать будут долго и, по традиции, безрезультатно. В принципе, «заказуха» для нашего города не новинка. «Свои-своих», «конкуренты-конкурентов» или «гэбэшники-бандитов» – стандартные версии произошедшего, которые в подобной ситуации может выдвигать уже каждый школьник.
Зато версий по поводу ограбления банка было гораздо больше. Еще бы – крупнейшее в России ограбление за последние десять и в Забайкалье за последние 100 лет.
38 украденных миллионов и два мертвых свидетеля за одну ночь с 11 на 12 мая – вот это да! Это вам не свастику на заборе рисовать, и уголовников отстреливать. Это фактор моментального взлета Читы в мировом криминальном чарте. Кто? С кем? Как? Куда? Десятки вопросов одолели мозги горожан.
Но всего за 4 дня (вот это скорость!) «преступление века» было раскрыто. Шесть человек, охранник в сговоре, половину похищенной суммы милиция нашла в лесу… Говорят, вручать награды особо отличившимся приедет сам министр Нургалиев.
И вот столичные журналисты, которые только что огласили горячие подробности ограбления, вновь звонят в Читу, чтобы уточнить нюансы задержания банды.
На следующий день, когда горожане еще обсуждали произошедшее, Чита вновь отметилась в федеральных новостях. На этот раз она попала туда… на поезде.
Не 1 000 гопников, и не 1 500 скинов, а всего лишь 160 пьяных выпускников 328-й школы прапорщиков разгромили в ночь с 14 на 15 мая два пассажирских вагона поезда Чита-Челябинск, устроив пьяную драку на подступах к Улан-Уде. Усмирять дебоширов приехало 250 ОМОНовцев. 20 человек задержано.
Правда пресс-служба СибВО уверяет, что в драке участвовал 21 выпускник, а задержан всего один человек, но факт есть факт – Чита опять отличилась.
Знаете, я люблю свой город за его непредсказуемость и противоречивость. За его грубость и гостеприимство. За его несуразность и психоделичность, в конце концов. Но вот незадача – как передать это чувство, тем, кто знаком с Читой лишь по новостям?
Как объяснить всю прелесть нашего города людям, которые хотели бы вложить в нас деньги, но не сделают этого, так как посчитают рискованным присутствие их капитала в столь неадекватном регионе?
Скоро Олимпиада в Пекине. Строящиеся гостиницы и торговые центры говорят о том, что Чита ждет гостей – туристов-транзитников, которые затем хлынут на игры в Китай.
Вы представляете, что их у нас ждет?
Ей-богу, если Чита и дальше продолжит «светиться» в том же духе, не удивлюсь, что ее начнут просто обходить стороной.
первыйнах! Антон отжог! Реальная зарисовка без соплей! На род.собрании в классе где учится дочка классный руководитель довел до сведения родителй инфориацию о неформальных объединениях молодежи. Представьте мое состояние, когда солидная женщина, путаясь в словах, читала: "Кроме того в чите есть так называемые гопники. Приметы спротивные брюки, бритые головы. Обычно отбирают деньги и телефоны. Кроме того, есть еще эио они любитя плакать и розовый цвет. А еще многое дети как то странно коверкают русский язык. Говорят 0 превед, жжош, йад… Так нельзя!
Я плакалъ!
[ 2 ]
Андру
/ 17.05.2007 18:13
Как то под новый год, числа 27 декабря довелось мне ехать на поезде Новосибирск-Адлер. Компания попутчиков подобралась довольна интересная: это дяденька лет 55 и огромное количество курсантов высших военных заведений Новосибирска, которые ехали в центральную часть России на новый год. Естественно, что в предверии наступающего нового года весь вагон неслабо заливал за воротник. Все время котороя я ехал, ощущал на себе взгляды всех этих курсантиков. Как потом выяснилось причиной их любопытства ко мне явилось мое постоянное место жительство, т.е. город-герой Чита. В их неокрепших умах представлялась картина точь-в-точь как в этой зарисовочке. Чита для них, это город все ходят как минимум с автоматом Калашникова, что б отстреливатся от медведей и бандитов. К тому же маслица в огонек их глаз подливал тот факт, что самое худшее место службы куда они могут попасть после окончания своего заведения, это Чита и все близлежашие городишки в рамках Читинской области. Вот такой вот рейтинг г.Чита.
[ 3 ]
Гаишник
/ 17.05.2007 18:46
я не согласен с одним с выводом о том, что ежели мы так продолжим, то Читу начнут обходить стороной. Я что-то и щаз не слышу о толпах желающих попасть в Читу. Разве что полторы тысчи скинхедов :)
[ 4 ]
Ficus
/ 17.05.2007 19:00
По поводу инцидента в поезде показательна традиционно дибильная реакция пресс-службы СибВО, которая как всегда заявила, что ничего не произошло вообще. Вчера в 5 вечера, когда в интернете уже почти 9 часов информационные агентства соревновались в скорости выкладывания всё новой и новой информации о драке, сотрудник пресс-службв СибВО заявил мне, что не знает вообще ничего, после чего бросил трубку. В этой связи противоположностью кажется работа пресс-службы прокуратуры … да и достаточно непривычная реакция руководства прокуратуры на общение с прессой. Как в фильмах прямо собрали вовремя одну пресс-конференцию, собрали вовремя вторую пресс-конференцию даже как-то не по себе стало. Только вот чего-то уже два дня молчат :о(
[ 5 ]
unknoun
/ 17.05.2007 20:44
Да уж, прогремела Чита в последнее время неслабо: Ходорковский, взрыв, референдум, ограбление Сбербанка, дебош прапощиков в У-Удэ… Теперь Россияне хоть представлять начинают, что есть такой город и находится он не на Кавказе :-))). Только все темы-то не оптимистичные… Теперь вот новая тема добавиляется: [ >>> ] Кстати, последнее надвигающееся событие упорно замалчивается в местных СМИ, хотя подобного прецендента в истории области еще не было: приезд сразу ЧЕТЫРЕХ руководителей федеральных министерств и ведомств (не считая Квашнина и представителей десятка других ведомств в меньших рангах). Повод не тот, а то бы все придворные борзописцы уже на каждом угле б прокукарекали…
[ 6 ]
Hvostataya
/ 17.05.2007 20:52
А что делать, чтобы не «светиться» в таком же духе"?:-))
[ 7 ]
unknoun
/ 17.05.2007 21:02
сорри ссылочка некорректная была, здесь смотрите:[ >>> ]
[ 8 ]
unknoun
/ 17.05.2007 21:15
2 Hvostataya: ИМХО только уж не скрывать истину, и не потемкинские деревни строить как наши правители пытаются делать…
[ 9 ]
Hvostataya
/ 17.05.2007 23:50
unknoun Глобально:-)))а если от общего перейти к частностям и как-то ближе к теме о «светиться» и чем именно?:-)))
[ 10 ]
патриот
/ 18.05.2007 00:45
ФАКТ! На днях, в Читу приезжал начальник УВДт России. Четыре часа он продержал в кабинете нашего регионального «командира». После этого последнего увезла скорая. По некоторым данным, разговор был довольно напряженный. Видимо было за что спрашивать.
[ 11 ]
Ficus
/ 18.05.2007 09:26
unknoun! Если вы не в теме происходящего, то не надо запутывать людей. Утверждённая программа совещания на уровне региона появилась вчера после 18.00. Все СМИ региона о происходящем знают больше недели. Что ты хочешь, чтобы они написали заранее? За неделю начали захлёбываться соплями по поводу того, что приедет Трутнев? Или за месяц начали рассуждать на тему того, что он скажет забайкальским чиновникам? Уверен, что анонсы предстоящего совещания пройдут сегодня по всем СМИ за день до начала совещания, как и следует анонсам.
[ 12 ]
Grei
/ 18.05.2007 09:40
Землякам «чифам»
Тащусь от «чифов»величаво! Они не «фачатся» с фуфлом, А чифирят свой жребий чалый Подчас чихая над бухлом.
«Но в нас горит еще желанье» Отринуть на хер все мананья)))
[ 13 ]
andrey_k
/ 18.05.2007 11:34
Не могу припомнить еще одного 300-тысячного городка в России, у которого было-бы столько информационных поводов негативной направленности…
Кстати, когда учился в Новосибирске, и говорил что я из Читинской области, многие почему-то думали, что это Чечня или что-то вроде этого :-)
[ 14 ]
Sharkan
/ 18.05.2007 12:30
Подобная дикая ситуация с преступностью это ли не показатель работы местнйо власти? если власть нормально работает, так как ей и должно это делать, случилось бы все это? Последние полтора месяца Чита напоминает гангстерский Чикаго середины двадцатых прошлого века. Винить во всем городские власти конечно было бы неправильно, но их вина во всем этом несомненно есть. Не хочу и не буду сейчас все расшифровывать, сделаю это несколько позже, но если в ближайшее время и власти, и местные силовики не приступят к проведению определенных профмероприятий, то вскоре действительно поезда по Трансибу пойдут в обход Читы. А что? БАМ с этой ситуацией справится вполне…
[ 15 ]
Grei
/ 18.05.2007 12:57
АНДРЕЙ, ШАРКАН Преступность у нас конечно «на уровне»))), но вряд ли Чита тут «впереди планеты всей». Скатайтесь в Тверь,Саратов,Владимир,Череповец или какой -нить Таганрог. Там не лучше дела обстоят. Просто в средней полосе России имеет место быть инф. вакуум. Вот и мало знаем. Да и не хотим порой знать! Своих какашек вдоволь
[ 16 ]
алоэ
/ 18.05.2007 14:09
А теперь представьте, какая начнется жизнь после того, как Юго-Восток забайкалья превратится во «второй Урал». В область приедут 70 тысяч квалифицированных работников с семьями. К ним начнут приезжать родственники. Люди заживут счастливо в коммуналках и малосемейках. Каждый вечер агитбригады будут веселить горняков в клубах…
[ 17 ]
Sharkan
/ 18.05.2007 14:19
Дада, камрад Алоэ, об этих 70 тысячах пришлых и говорил в своих предреферендумных агитках В.Попов перед правоохранительными органами. Они дадут такой всплеск преступности, что вам *праоохракнители * мало не покажецца и
[ 18 ]
andrey_k
/ 18.05.2007 14:36
[ 17 ]Sharkan
Откуда приедут эти 70 тыс.? Чем их можно будет заманить в ЗК? Только большими зарплатами, на уровне нефтяной отрасли… Да и все равно, 70 тыс. откуда материализуются? Фантастика какая-то…
[ 19 ]
Grei
/ 18.05.2007 14:45
Есть информация, что в Газ _Заводе по линии «Норникеля» водители «КАМАЗов» будут получать около полтинника. И это просто рабочие.
[ 20 ]
алоэ
/ 18.05.2007 14:50
http://uralpolit.ru/news/russia/18-05-2007/page_59528.html Ура, может от нас отибуццо?
[ 21 ]
andrey_k
/ 18.05.2007 14:52
[ 19 ]Grei
Это другое дело… Но превратятся ли водители Камазов и прочие в коренное население?
[ 22 ]
Sharkan
/ 18.05.2007 15:16
2 18 ]andrey_k А ты всерьез полагаешь что работников будут набирать здесь? Их привезут сюда по линии Норникеля. И стало быть коль работники временные, то и вся инфраструктура будущих горно-добывающих предприятий тоже будет временной. Ни о каком градообразовании речи не идет, все временно. И кто говорил что все будет всерьез?
[ 23 ]
Zлюська
/ 18.05.2007 15:21
:о) Автору респект! Нет, серьезно: когда-то это был вполне себе тихий город. За месяц столько всего это как-то ненормально. А када мне 9 мая 8 человек задали вопрос о скинах у меня уже сил смеяться не было. На 9 раз я ответила, что все отменилось: на въезде в город бритоголовую делегацию встретила дружески настроенная группа нетрезвых бурят, чтобы поприветствовать гостей из Питера. Ответ «ДА ТЫ ЧООО???» И глазами так уууу… По поводу пресс-службы СибВО я обожаю этих людей. У них никогда ничего не происходит и они никогда ни о чем не знают. Любая другая пресс-служба, даже пресс-служба прокуратуры, из которой невозможно было ничего получить вообще, теперь поняла: если случился капец дайте журналистам хоть что-то, иначе они возьмут сами. И вам же будет хуже от того, что и где они возьмут :о)
[ 24 ]
п-к Щебланин
/ 18.05.2007 15:48
Когда в стране произойдет военный переворот, и я стану министром печати, свои материальчики вы будете писать в колено-локтевой позе. В каждой редакции будет корректор из комендатуры. А пока, упали отжались, сцуки гражданские!
[ 25 ]
Grei
/ 18.05.2007 16:37
АНДРЕЙ Бог с тобой,какие превращения!)))Тут своих коренных балбесов хватает))) Лишь бы это были хорошие спецы, а не временщики онтабусы, пропивающие свои зарплаты и колымы да не тупорогие спесивые лентяи. Насчет временщиков и времянок ясное дело,что все это давно обрыдло, но целый город типа того же Красного на ю в области вряд ли появится.Поселки появятся.Хохлы, русские и молдаване будут обживать их для последующих жильцов из более ближнего зарубежья…
[ 26 ]
777
/ 18.05.2007 16:44
После военного переворота я буду главой комендатуры и первое, что сделаю это отменю все СМИ, а министра печати поставлю к стенке. Все будут читать только общероссийский УСТАВ.
[ 27 ]
Небалябинновчемтовасилий
/ 18.05.2007 17:17
Pf,fqrfkmws
За рабицей рабы ютятся Цынгой бряцая слегонца Какие нахуй забайкальцы?! Времен пальцованных пыльца!
Ацтеки цацек и цифири Плюс цокотухи холодца Цукерок вал сулит им цирик, Бодря прогорклым : «Молодца!»
Цеховики здесь ценят Цоя А на потребу ткут отстой Церквушки впаривают сою А кто не схавал – тех косой(((
Здесь Цицероны ценят целок, Цель овуляций – просто слыть Цирроз покоцанных тут цепок, А остальным сказали : «Цыть!»
Цитаты цедят генералы, Бациллы царствуют в умах Порцаек царских стало мало И центнер унцией запах.(((
…………………………….
[ 28 ]
Гаишник
/ 18.05.2007 20:31
Шаркан
не стоит сгущать краски насчет разгула преступности и плохой работы УВД по этому поводу в последнее время. Насколько мне известно, рост преступности наблюдается практически во всей России, особенно в СФО. Хотя по ряду показателей Чит.обл. действительно выбивается в лидеры, например по угонам. С другой стороны УВД Читинской области по раскрываемости за последние пару лет резко приподнялась не соврать с 60 или 70 какого-то места по России на примерно 27-ое. Цифры стопудово не знаю, но примерно так. Могу найти но лень. А громкие преступления совершались всегда, ну конечно по 30 лямов тырят не каждый год/пятилетку/век :-) Просто тенденция к освещению в СМИ подобной информации, раньше молчали и питались слухами. Свобода слова гыыыыыыы.
[ 29 ]
andrey_k
/ 18.05.2007 21:20
[ 22 ]Sharkan
Ни о каком градообразовании речи не идет, все временно. И кто говорил что все будет всерьез?
Спасибо за информацию… Ну я просто не в курсе … А какие все-таки выгоды будут для местных? Для ЗК? Только налоги в бюджет? То что «Норникель» это отдельное государство это конечно же ясно…
[ 25 ]Grei
Тут своих коренных балбесов хватает)))
:-))) Что есть то есть…
Лишь бы это были хорошие спецы, а не временщики — онтабусы, пропивающие свои зарплаты и колымы да не тупорогие спесивые лентяи.
Ну у нас вроде бы уже что-то вроде капитализма… Норникелю такие работники будут не выгодны.
[ 30 ]
Yurochka
/ 18.05.2007 21:47
[ 18 ]andrey_k
Поедут они в Газ-Заводский район, работать на ж/д и горно-рудную промышленность. Там та-а-а-акие Наполеоновские планы на все это, аж супермаркет построили.
[ 19 ]Grei
Не «КамАЗ»ов, а БелАЗов, притом что это будут просто водители, а для ремонта будут отдельная бригада.
В свете планируемых изменений в Газ-Заводе резко подскочили цены на жилье, дома продаются по цене новых квартир в Чите ))) В близлежащих поселках, через которые запланировано проведение ж/д цена на жилье с 9 тысяч за хороший дом, скакнула до 300 тыс за то же сооружение. Однако…
[ 28 ]Гаишник
Хотя по ряду показателей Чит.обл. действительно выбивается в лидеры, например по угонам.
Даешь гаишников на дороги, а не в инет! )))))) Пошто пост сняли в Атамановке? ))
[ 29 ]andrey_k
А какие все-таки выгоды будут для местных?
Отчисления в бюджет за аренду земли, строительство железной дороги, рабочие места. В принципе, для периферийного района весьма неплохо. Там же вообще кроме армянской общины ничего не развито ))))
[ 31 ]
andrey_k
/ 18.05.2007 22:08
[ 30 ]Yurochka
В свете планируемых изменений в Газ-Заводе резко подскочили цены на жилье, дома продаются по цене новых квартир в Чите ))) В близлежащих поселках, через которые запланировано проведение ж/д цена на жилье с 9 тысяч за хороший дом, скакнула до 300 тыс за то же сооружение. Однако…
Правда?… Очень интересно. А что сами там бывали или откуда-то это все узнали?
Отчисления в бюджет за аренду земли, строительство железной дороги, рабочие места. В принципе, для периферийного района весьма неплохо.
Понятно… :-)
[ 32 ]
Yurochka
/ 18.05.2007 22:13
[ 31 ]andrey_k
А что сами там бывали или откуда-то это все узнали?
Да я с марта месяца там раз в неделю стандартно появляюсь ))) Вот и сейчас только оттуда ))))) До чего же опротивела эта мерзкая дорога…
[ 33 ]
Ficus
/ 19.05.2007 12:03
Гаишник! По поводу камрада Шаркана. Уверен, что если написать пост про то, как размножаются игольчатые черви, Шаркан найдёт повод упрекнуть в плохой демографии этих тварей Михалёва сотоварищи. В творческой активности Шаркана как в зеркале отображается ряд особенностей читинской журналистики. В частности неспособность нормально анализировать работу власти, которое вылизвается в желание лить на неё дерьмо, толком не понимая зачем и для чего. В некоторых читинских конторах, относящих себя к СМИ, ненависть к властным структурам возведена в степень и причислена к редакционной политике. В Чите единицы журналистов, которые воспринимают действия власти без визга и крика, умеют анализировать её действия, обоснованно критиковать и взвешенно отмечать достоинства. Как бы странно это здесь не прозвучало, но в числе этих людей главный редактор газеты «Забайкальский рабочий» Александр Олегович Баринов. Не надо только сразу орать на тему того, что он возглавляет официальный печатный органн администрации Читинской области. Люди, знакомые с работой этого ежедневника, хорошо знают, что Баринову многое позволено и на страницах издания достаточно критики в адрес власти. Но! В большинстве случаев критика эта взвешена, подтверждена цифрами и является настоящим газетным материалом, а не писаниной обиженных на окружающее пространство непрофессионалов.
[ 34 ]
Ficus
/ 19.05.2007 12:07
патриот! по поводу десятого комментария и обозначенного там слова «ФАКТ!» Это не факт, а слухи. А ты распространитель слухов.
[ 35 ]
Ficus
/ 19.05.2007 12:22
Камраду Sharkan-у и алоэ, а также американскому прихвостню andrey_k! Я слышу в ваших словах массу негатива в отношении проекта Норникеля на юго-востоке Читинской области. Надо отметить, что в ваших словах есть доля истины, но вы высасываете негатив из пальца, по причине, которую я обозначил в 33-ем комментарии. Число в 70 тысяч рабочих давно стало таким же трафаретом, как утверждение про то, что через пункт пропуска в Забайкальске проходит 60% сухопутного товарооборота России с Китаем. Или таким же трафаретом, как словосочетание «инвестиционная привлекательность». Или таким же трафаретом, как 20 млн тонн меди на Удокане. В общем, штамп, который когда надо и когда не надо выволакивается на свет.
Норникель, безусловно, приходит на юго-восток Читинской области только для того, чтобы зарабатывать деньги. Конечно, при этом будет портиться окружающапя среда и осаваться техногенные ландшафты. Конечно, когда Норникель вытащит всё из читинской земли, он уйдёт, оставив после себя карьеры, заброшенные ГОКи и ржавые ручьи. Но пока Норникель будет работать, у людей будет работа, зарплата и отпускные. Следуя вашей логике, на юго-востоке Читинской области вообще ни хера не надо делать. Надо оставить там всё, как есть. Знаю, что камрад Алоэ бывал в Газимуро-Заводском районе. Советую туда съездить остальным, заодно посетив Александрово-Заводский, Нерчинско-Заводский и другие муниципальные районы, где будет проходить железная дорога. Хуже того, что там есть сейчас, может быть только война. Какой бы не был корыстный Норникель, железная дорога и вся её инфраструктура там останется и через 100 лет. А железная дорога, простите за штамп, это безо всяких преувеличений жизнь.
[ 36 ]
Sharkan
/ 19.05.2007 12:30
2 [ 35 ]Ficus Может быть негатив был услышан в словах о 70 тысяч временных поселенцев? Если честно, то ни каких негативных эмоций по поводу данного проекта не испытываю и не испыьывал. Если же говорить о штампах…. В период подготовки к 11 марта сего года всяк говорящий о прелестях грядущего объединения неизменно упоминал этот проект. Настолько его затаскали, что он действительно набил оскомину и стал притчей во языцех. Это ли не штамп?
[ 37 ]
Ficus
/ 19.05.2007 12:32
unknoun! По поводу твоей «ссылочки». Нельзя не отметить, что Министр природных ресурсов Юрий ТРутнев сказал Президенту России откровенную неправду, а кроме того достаточно ясно дал понять, что бардак в лесу вызван прежде всего непрофессионализмом региональных властей. Безусловно, вина региональных властей во всём происходящем присутствует, но один из основных виновников происходящего в лесах, которые являются федеральной собственностью, это именно Юрий Трутнев и возглавляемое им Министерство природных ресурсов. Именно эта структура создала все условия для того, чтобы лес разбазаривался и отдавался за просто так барыгам из Китая. Неправда касается утверждения про то, что в Читинской области два «частных таможенных пункта пропуска». В Читинской области, которая граничит в Монголией и Китаем, семь пунктов пропуска. На российско-китайском участке действуют пять пунктов пропуска – железнодорожный и автомобильный пункты пропуска «Забайкальск-Маньчжурия», двусторонние автомобильные пункты пропуска «Староцурухайтуй-Хэйшантоу» и «Олочи-Шивэй» и двусторонний грузовой автомобильный сезонный пункт пропуска «Покровка-Логухэ». Последний пункт пропуска, который работает только зимой, когда замерзает река Амур, находится в собственности Читинской области – на балансе Комитета по управлению государственным имуществом Читинской области. Все остальные пункты пропуска находятся в федеральной собственности.
[ 38 ]
Ficus
/ 19.05.2007 12:33
Sharkan! Если твои соседи по лестничной площадке начнут дружно биться башкой об стену, ты последуешь их примеру?
[ 39 ]
Sharkan
/ 19.05.2007 12:52
Если твои соседи по лестничнойт площадке начнут дружно биться башкой об стену, ты последуешь их примеру?
Ха, но именно так и поступали большие дяди ратовавшие за объединение. Все как один. Начал бицца головой о стену Голова №1 всего региона, следом как оп команде, головы поменьше и поглупее выстроились в очередь к стенке.
Если говорить об упомянутых 70 тысяч приезжих специалистов, то давай вернемся к тексту коммента. Там я говорил о встрече федерального инстпектора В. Попова с работниками правоохранительных органов, на которую кстати сгоняли всех в добровольно-принудительном порядке. На этой то встрече помимо 70 тыс. инспектор достаточно недвусмысленно говорил об инакомыслящих как серьезной угрозе для выборов 2008 года. А голосование 11 марта он назвал генеральной репетицией «правильного голосования» весной будущего года. были еще сравнгения с 1937 годом … одним словом правоохранители узнали много нового. А тем первый зам главы этого областного ведомства тщательно переписывал всех присутствующих.
[ 40 ]
Sharkan
/ 19.05.2007 12:55
Нам 11 марта взять да поскорей забыть. Отголосовались. Объединились. Отрефферендились одним словом. Осталось только ждать плоды своего голосования, когда Забайкальский край парадной поступью шагнет в светлое завтра, которое всем забайкальцам так активно обещали в течение двух последних месяцев. При всем обилии торжественной риторики, нагромождении порой фантастических цифр, что сыпались с экранов телевизора и страниц газет, многое все-таки осталось за кадром и за рамками шумной объединительной агитации. В октябре прошлого года начали раздаваться первые голоса о целесообразности объединительных референдумов: «В Совете Федерации предложена идея вообще отказаться от объединительных референдумов. Эту идею высказал в начале октября глава комитета по делам федерации и региональной политике Совета Федерации Рафгат Алтынбаев. Поводом для очередной правки законодательства является то, что намеченные объединения вызывают все большее сопротивление. Например, весной 2006 года попытку сорвать референдум по объединению Иркутской области и Усть-Ордынского автономного округа предприняли местные национальные организации: сначала они пытались зарегистрировать инициативную группу для агитации против объединения, а когда им было отказано в регистрации, призвали на помощь Всемирную ассоциацию монголов. Кроме того, они пообещали сделать все возможное для предотвращения объединения Читинской области с другой бурятской автономией Агинским Бурятским округом». Действительно, референдум по объединению Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа год назад наделал много шума. Но поводом к появлению такого вопроса в Совете Федераций послужил не этот референдум, а два не состоявшихся в 2006 году, но планируемых. Первыми «заартачились» в Адыгее. Там националистические организации выступили резко против объединения с Краснодарским краем. После массовых выступлений национальных черкесских организаций и их обращения в Европарламент с просьбой признать геноцид адыгов, процесс объединения сошел на нет. Адыгея в категорической форме отказалась объединяться с одним из наиболее благополучных в финансовом отношении регионов, с Краснодарским краем. И поверьте, агитация в Адыгее тоже изобиловала красивыми фразами и целым парадом заманчивых цифр. Но народ там почему-то не поверил красивой фразе. Стоит вспомнить, что Адыгея это все-таки Северный Кавказ – болевая точка на карте России, а тут еще забрезжила возможность проведения Олимпиады в Сочи в 2014 году и лишний очаг напряженности властям был совсем не кстати. Упорствовать центру стало себе дороже. На кону стоят не только 350 млрд. долларов, что планируют потратить на Олимпиаду, но и престиж страны. Экономические факторы перевесили факторы политические. В октябре 2006 года «встали на дыбы» два алтайских региона. Сначала горноалтайцы воспротивились объединению, а затем уже и Край Алтайский. Несмотря на все увещевания центра, на уговоры полномочного представителя Президента в Сибирском Федеральном округе Анатолия Квашнина и этот референдум пошел прахом. «31 октября 2006 года в столице республики Горно-Алтайске состоялся пятитысячный митинг противников объединения Республики Алтай с Алтайским краем. Тогда же против объединения Республики Алтай с Алтайским краем выступил курултай (парламент) алтайского народа, который представляет интересы коренного населения республики. На заседании Госсобрания республики его вице-спикер Николай Тайтаков сообщил о подписанном 33 депутатами проекте обращения к президенту РФ о недопустимости ликвидации республики как субъекта Федерации путем объединения. «Начавшиеся же сейчас процессы ликвидации республики, отмечается в документе, проводятся без учета национально-исторических традиций, социально-экономической целесообразности и общественно-политической перспективы».
Сама территориальная реформа начала давать явные сбои. Один со скрипом проведенный референдум и два сорванных, согласитесь, весьма печальный итог для одного 2006 года. Срыв еще одного референдума грозил похоронить все планы властей по объединению территорий. И вот тогда, именно после Адыгеи и Алтая возник вариант с Забайкальским краем. Но и здесь была очень серьезная сложность, заключавшаяся в следующем:
«По данным Министерства регионального развития Российской Федерации в низкодотационные регионы из Сибири вошел только один Агинский Бурятский автономный округ. Так, если в 2006 году доля дотаций в собственном бюджете Агинского составляла всего 6,43%, то у будущего «поглотителя» округа Читинской области доля федеральной помощи достигла 45%. Такие данные позволили Чите занять почетное 70-ое место рейтинга из 87. Впрочем, это не помешало федеральному инспектору по Читинской области и АБАО Валерию Попову заявить, что будущий Забайкальский край станет «самым богатым субъектом РФ в Сибири». На его развитие в течение 10 лет планируется направить более 700 миллиардов рублей. Высокая доля дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в консолидированном бюджете каждого региона свидетельствует о низком налоговом потенциале субъекта».
Теперь немного об озвученных федеральным инспектором цифрах. Член думского комитета по делам Федерации и региональной политике Владимир Рыжков видит в щедрых обещаниях правительства небольшую хитрость. По его мнению, власти решили заранее посчитать стоимость всех объектов, которые в любом случае придется строить в этом восточно-сибирском регионе. «Через Забайкалье на Тихий океан должна пройти ветка нефтепровода, кроме того, деньги могут направить на такие проекты, как БАМ, Транссиб, Бурейская ГЭС. Вложения, как видите, очень затратные, вот и получается, что накануне референдума об объединении Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа власти сильно удивили население объемом суммы», – говорит депутат.
По его словам, нечто подобное было при объединении Иркутской области с Усть-Ордынским бурятским автономным округом. «Уже после самого факта слияния жители Иркутска жаловались нам, что Центр не выполнил целый ряд обещаний, хотя перед референдумом картина возможных перспектив была довольно красочной», – рассказал депутат. Впрочем, по словам г-на Рыжкова, вложения в регион все равно достаточно выгодны и уже совсем скоро начнут приносить прибыль инвесторам и пользу стране.
Согласен с коллегой и член комитета Госдумы по бюджету и налогам Сергей Чижов. «Да, 700 миллиардов это 10% нынешнего федерального бюджета, однако стоит помнить, что средства поступят не в один год, а на протяжении десятилетия. Максимум, что поступит в первый год, – это 1% бюджета. Но и это не точно, поскольку основное финансирование берут на себя крупные компании», – отметил Сергей Чижов. Кроме того, по его словам, вопрос о финансировании из средств инвестфонда пока еще не решен, а решится он в положительную сторону только при рентабельности проекта. «К тому же по закону средства инвестфонда выделяются на проект, если участие частного капитала равно не менее 25%, однако, в данном случае этот момент пока неясен», – заключил он.
[ 41 ]
Yurochka
/ 19.05.2007 12:58
Фикус разбушевалсо. )))
[ 42 ]
Komsomol member
/ 19.05.2007 15:59
туSharkan Если говорить об упомянутых 70 тысяч приезжих специалистов, то давай вернемся к тексту коммента. Там я говорил о встрече федерального инстпектора В. Попова с работниками правоохранительных органов, на которую кстати сгоняли всех в добровольно-принудительном порядке. На этой то встрече помимо 70 тыс. инспектор достаточно недвусмысленно говорил об инакомыслящих как серьезной угрозе для выборов 2008 года. А голосование 11 марта он назвал генеральной репетицией «правильного голосования» весной будущего года. были еще сравнгения с 1937 годом … одним словом правоохранители узнали много нового Попов проводник политики Кремля. Его действия наглядный показатель того, каким Кремль хочет видеть наше общество. Ряд журналистов не территории Читинской области спят и видят, как бы убрали Гениатулина и поставили Попова. У некоторых из них это нетерпение прорывается на страницы газет и на ленты новостей. Но если к власти придёт Попов, то гайки тут начнут закручивать так, что мало никому не покажется. Того же Баринова заткнут наглухо. Это политика Кремля. А губернаторы под неё подстраиваются кто как считает нужным. Не подстраиваться нельзя, потому что у губернаторов нынче один избиратель и все мы хорошо знаем его фамилию.
[ 43 ]
Ficus
/ 19.05.2007 16:13
Sharkan! Начав говорить про объединение, мы с тобой рискуем загнать количество комментариев за пару сотен :о)
Понятно, что почти все положительные моменты, которые даёт объединение сомнительны. Это сугубо политическое решение руководства страны. Я вообще не понимаю, почему регионы не объединили правительственным указом. Но как бы там ни было, более 90% пришедших на участки отдали свои голоса за объединение. Значит, людей устраивает существующая власть, существующий президент страны, существующая государственная дума, прокуратура, судьи, цены в магазинах, положение вещей с преступностью и так далее и тому подобное. Всё, что написано в твоём большом комментарии про объединение верно, такие процессы имеют место быть и так далее и тому подобное. Но всё это глас вопиющего в пустыне. Народ достоин своих правителей. Народ идёт на избирательные участки и голосует за Путина, за «Единую Россию» и за объединение. Причём голосует массово, отвергая своим голосованием даже малейшее сомнение в том, что народ хочет что-то изменить. Народ ничего не хочет менять, поэтому в декабре победит «Единая Россия», а в марте тот, на кого укажет президент страны. Тут, видимо, выход один если не нравится положение дел внутри нашей страны, то ничего не остаётся делать, кроме как отсюда уезжать :о) Ничего тут никогда не изменится.
[ 44 ]
Yurochka
/ 19.05.2007 16:46
Браво, Фикус, браво! )
[ 45 ]
andrey_k
/ 19.05.2007 17:22
[ 43 ]Ficus
Я вообще не понимаю, почему регионы не объединили правительственным указом.
Как зачем? Нужно создать видимость, того что тут есть демократия. Российское руководство использует такие слова как «демократия», «права человека» и т.д….
Народ достоин своих правителей. Народ идёт на избирательные участки и голосует за Путина, за «Единую Россию» и за объединение.
Хоть я органически не переношу коммунистов, но вот эту цитату приведу:
Давно пора понять, что народ — это сложная и крайне неоднородная структура, состоящая из ряда социальных групп, чьи интересы не просто различны, а порой даже прямо противоположны. Состояние раскола, конфликта идеалов — это не отклонение от нормы, как раз наоборот, это норма. Лишь в редчайших случаях, как правило, перед лицом страшной общей беды, борьба внутри общества отходит на второй план. Всех сплачивает общее горе. Так волк и заяц во время лесного пожара бегут от огня вместе. Но стоит жизни войти в спокойное, мирное русло, как тут же разгорается конфликт.
Народ — ведь не человек, у которого одно лицо. Облик народа определяет та его часть, которая одержала верх в борьбе и навязала всем остальным свою волю, свое мировоззрение, свой идеал. Таким образом, получается, что «мнение народа» — это мнение лишь той части общества, которая одержала верх. Надо твердо усвоить, что тот, кто склоняется перед мнением народа, тот, кто обожествляет народ, на самом деле зачастую склоняется перед мнением меньшинства, порой крайне незначительного. Миф о народе и анализ ошибок
[ 46 ]
Ficus
/ 19.05.2007 17:37
andrey_k! Хоть я органически не переношу коммунистов коммунисты люди тоже разные :о) К чему цитата? Что хочешь доказать? Что «Единую Россию» выбрали инопланетяне?
[ 47 ]
unknoun
/ 19.05.2007 21:17
2Ficus: По поводу сегодняшнего совещания: как бы ты не защищал наших князьков итог понятен: Равиль спекся… По поводу «частных таможенных пунктов пропуска» то, что пункт пропуска «Покровка-Логухэ» является, де-факто частной собственностью господина Нагеля секрет Полишинеля…
[ 48 ]
Ficus
/ 19.05.2007 21:38
unknoun! «как бы ты не защищал наших князьков итог понятен: Равиль спекся…» я не защищаю «наших князьков», а лишь говорю о том, что причина многих проблем связана не только и не столько с действими региональных администраций, сколько с пробелами в федеральном законодательстве и общей политики руководства страны. Если бы тв внимательно прослушал все доклады, которые дали прослушать журналистам, то ты бы обратил внимание на совершенно другие вещи. К тому никакой аргументации во фразе «Равиль спёкся» нет. Впрочем, предлагаю не продолжать эту тему, потому что в следующем комментарии ты блестнёшь своими знаниями по поводу моего места работы и весь спор станет бесполезным.
то, что пункт пропуска «Покровка-Логухэ» является, де-факто частной собственностью господина Нагеля — секрет Полишинеля… как мне кажется, ты не до конца в курсе ситуации вокруг пункта пропуска Покровка-Логухэ. Администрация области собственник этого пункта пропуска уже несколько лет пытается спихнуть Покровку-Логухэ в собственность федерации. На что федерация говорит а ну вас к чёрту, содержите этот пункт пропуска сами, потому что у нас нет ни денег, ни желания с этим пунктом пропуска возится. Это не совсем соответствует действующему законодательству, потому что охрана государственной границы является полномочием федерации, а не регионов и по идее все пункты пропуска должны находиться в распоряжении федерации. После этого на высоких совещаниях федеральные министры рассуждают на тему того, как бы федерации навести порядок на конкретном пункте пропуска. Можно же просто, согласно закону, забрать пункт пропуска в свои руки, и делать с ним всё, что заблагороссудится.
Ещё по поводу совещания и пятого комментария. Стоит отметить, что в утверждении о том, что совещание «упорно замалчивается в местных СМИ» спёкся ты :о) Такого количества камер в отдельно взятом помещении я не видел со времён совещания, которое тут проводил Кудрин в 2005 году. По поводу представительности совещания и того, что «подобного прецедента» в Читинской области не было отсылаю тебя, опять же, к совещанию Министерства финансов. Тогда здесь были не только руководители федеральных министерств и ведомств, но и губернаторы всех регионов Сибирского федерального округа.
[ 49 ]
unknoun
/ 19.05.2007 22:05
2Ficus: re: « Администрация области — собственник этого пункта пропуска» а сливки достаются г-ну Н… re: «Такого количества камер в отдельно взятом помещении я не видел» камер московских и новосибирских на 90% примерно… re: «отсылаю тебя, опять же, к совещанию Министерства финансов» про которое тогда на каждом угле за месяц кукарекали, в чем и отличие от сегодняшнего ..
[ 50 ]
Прохожий
/ 19.05.2007 22:23
Друзья, не спорьте. Фикус всегда и везде отстаивает и будет отстаиваьб позицию областной администрации, ибо сам ее чиновник.
[ 51 ]
Yurochka
/ 20.05.2007 01:05
Умиленно рэдал над сюжетом, где Нургалиев проверял паспорт у какого-то мужика на «нелегальном пункте приема леса». Слабо было мужику послать нах министра за постановлением на проведение ОРД? )))) Или у самого документики попросить, а то ходют тут всякие, а потом вон в Чите банки грабют… ))))
[ 52 ]
Trot ANNA_BELLE
/ 20.05.2007 15:27
Антон, пасиб за тему!:с) Прочитала и перенеслась на Чкаловский пляж Одессы… Кайф… В общем, в пр. году на отдыхе, милейшие люди одесситы оч. часто спрашивали, мол, кто, откуда. Отвечала «Чита». Каково же было мое удивление, когда процетов 70-т из них проявляли потрясающую эрудицию: «О! Знаем! Забайкальцы, декабристы, золотодобыча, Ходорковский и много-много колоний».
А теперь вопрос не совсем по теме: кто-нибудь знает, собирается ли Сбербанк выплатить жене одного из застреленных охранников, который был участником ограбления, 5 миллионов рубликов за то, что она всю схему органам выложила?
[ 53 ]
Orient
/ 20.05.2007 17:21
«один из основных виновников происходящего в лесах, которые являются федеральной собственностью, — это именно Юрий Трутнев и возглавляемое им Министерство природных ресурсов»
Недвано общался с человеком из Красного Чикоя. Он мне рассказал, что местные представители администрации, прокуратуры и МВД договорились между собой о недопустимости открытия «черных» лесоприемных баз, устроили своеобразный комунизм. В результате, в лесной отрасли Красночикойского района наблядается относительный порядок. Конечно в Чикое нет ж.д. путей и это несомненно препятствует приходу крупных скупщиков леса, однако это частность. Дак вот, если верить словам моего собеседника, то местные власти и при существующих законах способны контролировать ситуацию с вырубками леса. Это я к тому, что не нужно постоянно кивать на Москву и ссылаться на федеральные законы, ведь можем если захотим.
[ 54 ]
Ficus
/ 21.05.2007 08:32
Orient! Да, не согласиться тут нельзя. Очевидно, что и регион, и муниципалитеты сделали всё для того, чтобы получилось то, что получилось.
[ 55 ]
Ficus
/ 21.05.2007 08:36
unknoun! а сливки достаются г-ну Н… ок камер московских и новосибирских на 90% примерно процентов 60-70, если быть точным. Все три читинские телекомпании и региональный филиал ТРК «5 канал» присутствовали. которое тогда на каждом угле за месяц кукарекали, в чем и отличие от сегодняшнего .. враньё. Про это совещание говорят ещё больше, чем про Кудрина. Хотя бы потому, что количество СМИ регионального уровня и региональных представительств СМИ федеральных возросло. Все они принимали участие в освещении совещания 19 мая.
[ 56 ]
Yurochka
/ 21.05.2007 09:23
А какая разница сколько говорят о том или ином совещании? Такое ощущение что пиписькомеряние какое-то «А вот об этом совещании много говорили», «А вот об этом еще больше говорили»… толку-то? Или я чего не понимэ? )))
[ 57 ]
Ficus
/ 21.05.2007 09:30
Yurochka! Или я чего не понимэ? всё верно. Спор носит принципиально статистический характер.
[ 58 ]
Житель с улицы Журавлева
/ 21.05.2007 09:50
На тему Кавказа… Пару лет назад в МСК, в гостинице администратор прочитав в паспорте место рождения «ЧИтинская область, ПриАРГУНСКИЙ район», очень сильно разволновалась. Дескать, чего злые чечены сюда приперлись. Пришлось на пальцах объяснять географию России. Представляю сегодняшнюю реакцию этой тетеньки на паспорт с читинской пропиской :))))).
[ 59 ]
xerator
/ 21.05.2007 12:09
Так вот… по поводу 70 тысяч рабочих мест. До, такое количество потребуется при освоении Юго-Востока Забайкалья, причем потребуется не в одночасье и не на все время эксплуатациии месторождения. Сперва Норникель переведет земли задлегания рудных узлов в категорию промышленных. А уж затем объявит тендер для строительных компаний необходимо построить временный поселок, хвостохранилище (это непременно, а то Митволь порвет), и другие сооружения. В это же количество входият те, кто будут строить железнодорожную ветку. А уж затем прибудут рабочие горнодобывающих специальностей. Между тем в регионе нет такого количества профессионально подготоленных строителей. Есть только чернорабочие, которые будут пахать за соотвественную зарплату. Что же касается спецов, то столко подготовить в кратчайшее сроке не сможет никто. Возить вахтой? Дорого. Да и люди грамтоные пошли им теперь все условия создавай душ, баню, нормальное жилье даже при вахтовом методе. А подпоком Китай, куда в конце концов и буде поступать полученный концентрат. Угадайте, откуда будут рабочие на юго востоке?
[ 60 ]
Yurochka
/ 21.05.2007 12:32
Строителей, по крайней мере, пока завозят из России.
[ 61 ]
Гаишник
/ 21.05.2007 14:05
[ 30 ]Yurochka Пост переносят, только данное дело нудное и долгое.
[ 62 ]
Romal
/ 22.05.2007 10:24
[ 61 ]Гаишник а куда?
[ 63 ]
Dumbo
/ 22.05.2007 14:24
автру-респект, особенно про скинхэдов -круто, прям как у Шолом-Алейхема про погром)))
[ 64 ]
Лена К.
/ 23.05.2007 01:06
А теперь вопрос не совсем по теме: кто-нибудь знает, собирается ли Сбербанк выплатить жене одного из застреленных охранников, который был участником ограбления, 5 миллионов рубликов за то, что она всю схему органам выложила? Аня, признаться, меня этот вопрос сразу заинтересовал, когда я услдышала эту волшебную историб про календарь. Однако, тревога закралась в душу мою, когда спустя несколько часов ( меньше суток, по крайней мере), центральные СМИ говорили, что сыщики после отработки версии с причастностью в ограблении охранников, раскрыли преступление за несколько часов ( дней). И ни слова про тетеньку с календариком. Зажилят, однако, пять лимонов, а тетеньку, глядишь, еще и соучастницей сделают…
[ 65 ]
Yurochka
/ 23.05.2007 23:28
Тетеньке скажут что своим поступком она частично искупила вину мужа и должна радоваться что на ней теперь нет позорного клейма «жены корпоративного иуды». А тут еще и Нургалиев пообещал государственные награды всем оперативным сотрудникам которые так ловко и быстро, без посторонней помощи, всего за 4 дня «раскрутили» такое громкое дело! Сам же министр отправился в Москву, теперь там будет паспорта проверять у граждан. У него, видать, хобби такое…
[ 66 ]
Trot ANNA_BELLE
/ 24.05.2007 11:16
Боюсь, Лена, что про тетеньку и пять миллиончиков мы, скорее всего, уже никогда ничего не услышим…
[ 67 ]
ззлобный
/ 24.05.2007 15:57
Алоэ а ещё говорят молдован понаедеееееееееееееееееееееет……..
[ 68 ]
andrey_k
/ 26.05.2007 17:48
[ 65 ]Yurochka
А что это за ментовская система, выкормыши которой совершают самые громкие преступления? Это же не уголовники в чистом виде. Это бывшие менты…
Сам же министр отправился в Москву, теперь там будет паспорта проверять у граждан. У него, видать, хобби такое…