Kactus

Login:  Pass:  
  << · 16.09.2003 · >> | home | about | archive | keywords

Алкоголь

   / 09:01  
|  keywords: размышления

«Государственные харчи человека унифицируют, но государственная водка выявляет немало его индивидуальных черт»

Я не люблю трезвенников. Откровенно говоря, не так уж и часто они мне встречались. Первым был одногруппник, который на студенческие пьянки приносил банку сгущенки и батон. До того, пока превалирующее большинство еще оставалось трезвым, он вел себя адекватно. Занудно, конечно, но адекватно. Разговоры разговаривал, шутки шутил. А когда начинался основной (и чаще, веселый) бедлам, этот гад забивался в угол и начинал жрать сгущенку. Мы его за это ненавидели. В последующем все «совсем не пьющие», которые мне встречались, так или иначе, были похожи на этого типа. Русский без алкоголя как-то неорганично смотрится. Факт.

Как это ни прискорбно звучит, но групповое пьянство людей объединяет. И не только по принципу времяпрепровождения, но и вот еще почему: язык развязывается, настроение повышается, вместе с верой в собственные силы и неотразимость… Легче устанавливаются контакты, больше точек соприкосновения можно найти и т.д. И ведь это не только о людях застенчивых и малообщительных – это ко всем в той или иной мере относится. Но – не факт.

Я вот, например, под воздействием очень небольшого количества конька в кофе работаю и соображаю в десять раз лучше. Причем, кофе без конька такого эффекта не имеет. Проверено.

Что важно: не подцепить такую заразу, как алкоголизм. Механизмы формирования заболевания у всех разные: у кого-то гедонистические установки (невозможность отказать себе – любимому в получении удовольствия), у кого-то социальные (невозможность отказать в компании друзьям, коллегам, и др.), ну – есть еще заместительный алкоголизм (это когда кто-то умер или с наркотиков слазишь), но не о нем речь.

В плане интересностей: по определению ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения), злоупотреблением считается употребления алкоголя в количестве, превышающем 100 грамм 40-градусного напитка чаще, чем один раз в 7 (!!!) дней. Ну и как вам эдакий расклад?

И еще: «алкоголь похож на любовь: первый поцелуй подобен волшебству, второй – загадочен, третий рутина. Потом ты просто снимаешь с девушки одежду».
 
 [ link ] posted by: tess [ Add comment ]

комментарии

  [ 32 ]


[ 1 ]

p0is0n

  / 16.09.2003 10:12

Всё правильно. Но беда в том, что всё хорошо в меру, а максимализм, заложенный у нашего человека на генном уровне, уверенно ведёт нацию к тотальному спиванию. Роль алкоголя бесспорно позитивна в контексте слогана "Скажи наркотикам: «У нас ещё водка не кончилась!», но вот когда вполне успешный человек меняет семью, работу и жильё на место в фан-клубе зеленого змия и смысл его жизни сводится к ежедневной навигации по помойкам в поисках заветной стеклотары это на самом деле страшно.

Эх, как всё хреново. Наливайте, мужики! ;)

[ 2 ]

Kactus

  / 16.09.2003 11:06

Трезвенники и алканавты это два конца одной палки. И те и другие по своему противны и омерзительны. Хотя, среди и тех и других встречаются интересные личности. На мой взгляд надо просто придерживаться золотой середины. Все в меру товарищи!

[ 3 ]

Circus

  / 16.09.2003 12:05

2Kactus@tess Инсинуации!!! Рассматриваю как камень в мой огород!:)))

Kactus: Ты что, и вправду считаешь себя трезвиником? Наивный чукотский мальчик :)

[ 4 ]

бычок

  / 16.09.2003 12:07

бред. не нужен человеку алкоголь, чтобы общаться и веселиться и вообще полноценно жить. не раскрепощен — не полагайся на алкоголь для развязки языка, от пяного угара толку чуть. кто говорит «скучно без водки» — просто пустоголовый дурак. водочка, ох, многих она сгубила. талантливых, интересных людей. и все урок не впрок. люди, будьте бдительны, пейте воду.

Kactus: Ну почему не нужен? Никто ж не говорит — «Без водки скучно» Пить можно НО В МЕРУ. И иногда он действительно раскрепощает. Помогает наладить контакт. Но опять же если ты выпил чуть чуть, а не обожрался как свинья. А что касается воды… могу вот что процитировать:
«Реки, моря, проливы, сколько от них вреда!
Губит людей не пиво, губит людей вода».
рs. а нажраться иногда тоже не плохо :)

[ 5 ]

Ficus

  / 16.09.2003 12:18

2Circus, я тебе давно говорил — одумайся.

[ 6 ]

бычок

  / 16.09.2003 12:42

Ну если выпить реку, море или пролив, конечно ласты склеишь. :D А так вода — это самое то. А раскрепощает человека уверенность в себе, широкая улыбка, эрудиция, ну и широкие плечи да накачанная грудь. Нехрен ему бояться, он войдет в контакт с кем угодно без водки и пива.

Kactus: Не все ж такие такие … с накаченной грудью … а если все впалое, плечи узкие, улыбка щербатая и всего боится? :)) Я не утверждаю что алкоголь универсальное средство для установки контактов и раскрепощения, но иногда в отдельных случаях он в этом помогает.

[ 7 ]

KorS

  / 16.09.2003 13:41

Да, у нас в России не одно серьезное дело без водки не начинается, и не продолжается, и не заканчиваеттся.
А некотрые вообще пьют только для запаха, дури своей хватает!

[ 8 ]

p0is0n

  / 16.09.2003 14:10

2бычок
Твоя словесная бравада своим самозабвенным энтузиазмом и перфекционизмом прям реанимирует в памяти воспоминания о речах на пионерских линейках. 8D
«Жизнь без алкоголя» это всего лишь радужная теория, ничего общего не имеющая с реалиями сегодняшней жизни — исконно русская тяга к хмельным напиткам, благополучно пережив перестроечный загон, вырвалась на свободу и развернулась с утроенной силой. Все высокопарные словеса о том, что в современном обществе можно гармонично уживаться в кругу родственников, знакомых и коллег по работе, не беря в течении многих лет ни капли алкогольной продукции в рот, это словоблудие и самообман. И твои ярые призывы к безалкогольному будущему никак не изменят эту черту общественного устройства. Существующий уклад вещей возможно изменить лишь последовательно, в течении нескольких поколений прививая отвращение к алкоголю сразу и на государственном, и на бытовом уровне. Только вряд ли наша доблестная власть задастся такой задачей в обозримом будущем — когда многим согражданам нечего есть, тут уж не до избирательности в питье. ;)

[ 9 ]

Астра

  / 16.09.2003 17:43

2Kactus По-твоему, некрасивых баб не бывает, бывает мало водки, так что ли?

2 Poison vs. бычок: Да, звучит немного выспренно… Но тем ценнее, что человек выражает свое мнение открыто и не боится быть осмеянным на «территории свободного зубоскальства». А я бы сказала тотального, а не свободного. Не согласен? И столь бурный протест у тебя вызвала отнюдь не бравада в его словах, а трезвый :) оптимизм уверенного в себе человека.

Kactus: Милая Астра! Мысль высказаная вами в первой части коммента есть народная мудрость, а народная мудрость как известно, сурова но правдива. Тут уж ничего не поделаешь…хотя конечно встречаются варианты типа — «ну нет, я столько не выпью!»

[ 10 ]

Астра

  / 16.09.2003 17:43

2Kactus По-твоему, некрасивых баб не бывает, бывает мало водки, так что ли?

2 Poison vs. бычок: Да, звучит немного выспренно… Но тем ценнее, что человек выражает свое мнение открыто и не боится быть осмеянным на «территории свободного зубоскальства». А я бы сказала тотального, а не свободного. Не согласен? И столь бурный протест у тебя вызвала отнюдь не бравада в его словах, а трезвый :) оптимизм уверенного в себе человека.

Kactus: Милая Астра! Мысль высказаная вами в первой части коммента есть народная мудрость, а народная мудрость как известно, сурова но правдива. Тут уж ничего не поделаешь…хотя конечно встречаются варианты типа — «ну нет, я столько не выпью!»

[ 11 ]

tess

  / 16.09.2003 18:16

2Circus (присоединяясь к Kactus и Ficus) да ну, брось… ;))

[ 12 ]

Милая :)) Астра

  / 16.09.2003 20:00

2Kactus Да, действительно, каждый народ достоин своей мудрости. То ли дело у римлян «В здоровом теле здоровый дух»…. ( за «милую астру» отдельное спасибо)

[ 13 ]

p0is0n

  / 17.09.2003 09:33

2Астра
Если бы внимательней прочитала статью, то без труда заметила бы, что и tess выражала исключительно своё мнение, по возможности избегая обобщений и выводов. На что «трезвый оптимист» бычок глубокомысленно окрестил её мысли «бредом». Согласись, слишком уж экспрессивно и безапелляционно для «уверенного в себе человека»? В своём комменте я лишь просто показал ему, что на раз можно доказать, что и его умозаключения чистой воды бред. Ничего личного, просто в следующий раз пусть выбирает выражения — зубоскальство, конечно, у нас свободное, но в хамство скатываться всё же не стоит.

[ 14 ]

бычок

  / 17.09.2003 12:50

tess> извини, не хотел обидеть. Я уважаю твое мнение, но остаюсь при своем.

poison> что ты показал, я пропустил? что алкоголь полезен (я имею в виду высокоградусный, не стакан вина за обедом и проч.)? что алкоголь нужен? Ничего, кроме ветхозаветного стереотипа о русском пьянстве и дохловатых аргументов в пользу алкоголя я не увидел, честно говоря. В моей непосредственной семье никто не пьет, не пьют и мои друзья, все русские при этом и далеко не социофобы. Пил мой двоюрдный брат, загремел в сизо за драку (после разбуженного водкой неугомонного «веселья»), где его и пырнули насмерть отверткой. Ты высказал свое мнение (еще вычурней, чем я, кхм), не более, да еще наехал за пионерство, хе-хе. Промывка мозгов на линейках — это отдельный разговор, а насчет алкоголь я согласен на все сто. Про власть ты прав, ничего она не изменит, да и не может, каждому в душу лезть, что ли? Ficus и ко. часто пишут, что начинать надо каждому с себя. Слабо?

Kactus: Признаем, слабо…. от водки отказаться не могем :)

[ 15 ]

p0is0n

  / 17.09.2003 13:47

2бычок
Чтобы не «пропустить» то, что хотел сказать тебе оппонент, ты лучше внимательной вчитайся лишний раз в его мессагу, а не домысливай от себя всякую ересь. ;)

Где я говорил, что алкоголь полезен? Цитаты в студию! ;)
Я всего лишь утверждал, что для гармоничных взаимоотношений с родственниками, знакомыми и коллегами по работе необходимо время от времени выпивать. Не нажираться заметь, а именно выпивать. Да, это не смертельно если на каждом застолье ты будешь посылать лесополосой всех тех, кто просит тебя выпить за молодых/именинника/встречу/покойного и т.д. Отнюдь. Но твой статус в данной социальной группе (родственники, коллектив на работе, сослуживцы, однокурсники и т.д.) сильно пострадает. Это факт. А итог очевиден — малочисленней круг друзей, знакомых; меньше продвижений по работе/службе и т.п. Да, конечно, уж коли ты конченный эгоцентрист, то тебе в сущности глубоко наплевать на такие мелочи, но ведь косвенно в результате этого пострадают и твои родственники, семья. Поразмысли над этим.

С какой радости ты вдруг начал разделять алкоголь на «высокоградусный» и «стакан вина», хотя в предыдущих мессагах и намёка на это не было? ;)
Если уж ты изначально под термином «алкоголь» понимал водку, то так и пиши, зачем же подменять понятия? За словом «алкоголь» стоят и шампанское, и пиво, и коньяк и т.п. Ты говорил о том, что «алкоголь человеку не нужен», а теперь вот неловко пытаешься всё к водке свести. Нет уж, будь последовательным в разговоре. :)

А чтоб тебя опять в сторону не кидануло, ещё раз сформулирую свою позицию: я считаю, что для успешной реализации в жизни (тёплые отношения с родственниками, куча друзей, стремительный взлёт по карьерной лестнице) необходимо употреблять алкоголь время от времени в тех или иных количествах.

[ 16 ]

tess

  / 17.09.2003 14:38

бычок> Принимается :)..
p0is0n> Замечательный теплый сенкс!
P.S. Бред — это ложное умозаключение, т.е. вывод о том, чего нет на самом деле. Но ведь практически все, что есть, так неоднозначно и так относительно! Это радует, потому как ИНТЕРЕСНО.

[ 17 ]

нервный

  / 17.09.2003 15:16

тема алкоголя и алкоголизации имеет не одну сторону как и любой процесс : ) высказаные здесь мнения расматривают это явления с позицый личного отношения к КСП (крепким спиртным напиткам), что является Личным делом каждого, а по мимо этого можно выяснить позицыю государства а точнее его попостительство в отношении алкоголизации не только врослого населения но и детей!
Ещё хотелось бы напомнить что по мимо КСП есть много интереснейших напитков например — пиво, которое в нашем государстве не считается даже слабо алкогольным и относится к разряду прохлодительных А между тем ПИВНОЙ алкоголизм явление куда распростронённое в нашем городе это выраженно очень ярко и незаметить это невзможно по данным ВОЗ 50% алкоголиков пивные(не точно нуи .рен) + ожирение+ возростные рамки так что не только пресловутая водка но и банальное пиво помогает нашему генофонду сойти на нет. Дык кто в этом заинтересован? ответ каждый должен дать сам по моему пивные корпорации и их лобби в провительстве незадумываются о том что будет с нашим населением за какие-то 20-30 лет ведь пивные марки это 30 процентов рекламы на ТВ + спонсоры всего от рок-фестевалий до спортивных соревнований тут уж и сказать не чего
а писать ещё можно ой как много только стоит ли…

[ 18 ]

p0is0n

  / 17.09.2003 15:27

2нервный
Полностью поддерживаю. Пивная бутылочка для аппетита за ужином постепенно перерастает в две… три… четыре… пять… а там уже вышел зайчик погулять:
— фитоэкстрогены (растительный аналог женских гормонов) позволят пиволюбу приобщиться к прекрасной половине человечества посредством расширения таза, уменьшения мохнатости тела, увеличения молочных желез, снижения либидо, уменьшения количества жизнеспособных сперматозиодов;
— биогенные амины (кадаверин, путрисцин — трупные яды) подпортят состояние сосудов головного мозга;
— тирамин повысит давление;
— увеличение секреции желудочного сока одарит «пивным животом».
Невесёлая мягко говоря картинка.

[ 19 ]

бычок

  / 17.09.2003 23:13

poison> Ладно, завелся, остынь, горячий эстонский парень. Передергивать горазд. Никто никого никуда не посылает. Мой отец на застольях говорил: «спасибо, не пью» и спокойно пил компот. Это факт. Если тебя друзья не уважают за то, что не бухаешь с ними, советую завести новых друзей. А теперь позволь мне разжевать для тебя мою позицию, если из предыдущих мессаг не ясно: алкоголь ни в каком виде человеку не нужен.

[ 20 ]

p0is0n

  / 18.09.2003 09:07

2бычок
Я спокоен как никогда. Раззадориваюсь я только в случае, когда дискутирую с достойным собеседником. Ты на такого даже с натяжкой не тянешь, оставляя без ответа все мои доводы, скатываясь на личности (заметь, я нигде не позволял себе говорить что-то о твоей семье, друзьях, etc.) и откровенную грубость. Я-то полагал, что тезвенники должны отличаться ясным умом и спокойствием, но ты судя по всему патологическое исключение. ;)

[ 21 ]

бычок

  / 18.09.2003 09:42

Кто бы говорил… Высокомерие и ироничные уколы проскальзывают в каждой твоей строчке. «…лучше внимательной вчитайся», «конченный эгоцентрист», «посылать лесополосой всех», «словесная бравада» и проч. К чему эта шелуха? Говори по существу. Смайлики на конце предложений, ставяших своей целью пнуть, не смягчают их ни на йоту. Ты — за, я против, слава богу, поехали дальше, достойный ты наш.

[ 22 ]

p0is0n

  / 18.09.2003 11:14

2бычок
Ну, я — не трезвенник, мне можно и поёрничать чуток. ;)
А говорить по существу это ты как раз категорически не желаешь. Тщетны были мои попытки добиться от тебя хоть какой-то аргументации в пользу твоей позиции — ничего кроме «отвёрток» и «компотов» я не услышал. Что выигрывает человек, совершенно непьющий по сравнению с человеком, пьющим в меру?! Здоровье? Да куда уж там! Все последние медицинские исследования доказывают совершенно обратное — в разумных дозах алкоголь безусловно полезен: этанол способствует образованию полезного холестирина ЛПВП, предотвращает развитие атеросклероза; феноловые соединения понижают риск ишемической болезни сердца и т.д. Качественно другой уровень досуга и общения? Опять же нет, см. мои предыдущие мессаги — в нашем обществе основательно закрепился стереотип, что трезвенник это отклонение от нормы, изгой. Печально, конечно, но факты вещь упрямая. Нет, ну можно конечно поднапрячься и собрать кучку единомышленников и усиленно изображать из себя самодостаточную и высокоразвитую группу социума. Но это будет просто самообман — ни по каким параметрам такая кучка не будет качественно лучше других, а вот общение с оставшимися, выпивающими людьми будет затруднено. Так что же непьющий выигрывает?! Получается, что ничего и ты выбрал трезвый образ жизни в силу исключительно биографических обстоятельств.

[ 23 ]

Miny

  / 18.09.2003 11:38

Да,кстати, алкоголь организму нужен (не спец в биохимии, но у нас там что-то расщепляется до алкоголя), но вот в каких количествах и здесь вправе решать каждый сам. Каждый выбирает что ему надо! ЭТО как о вкусах не сорят, но вот что касается культуры питья, так это самая культура нужна везде. Я сама иногда обхожусь на застольях апельсиновым соком, а иногда и надо чего-то крепче))) чтобы гдазки зажглись и щечки порозовели

[ 24 ]

бычок

  / 18.09.2003 12:28

poison> Вред алкоголя, даже в малых дозах, хорошо документирован и доказан. Алкоголь приводят к преждевременному износу и дегенерации нервных клеток (геноцид бедных клеток, короче :\), необратимо изменяет структуру мозга, оказывает токсическое действие на печень и сердечно-сосудистую систему, я уже не говорю об умственно и физически отсталых детях родителей-алкоголиков. Все плюсы, которые ты перечислил, достигаются также здоровой пищей (поменьше чипсов и колы, побольше воды и фруктов) и спортом. Алкоголь и здоровье это несовместимые понятия, мне просто удивительно, что это приходится защищать и доказывать до сих пор. о_О Я не строил из себя избранного или лучшего (или, как ты выразился, «самодостаточную и высокоразвитую группу социума»), это уже чистой воды выдумки. Или мне собственное мнение, отличное от твоего, иметь нельзя? В моей среде, например, изгои это алкоголики, не весь мир вокруг тебя вертится, поверь. И что плохого в том, что биографические обстоятельства помогли с выбором? Я только счастлив и благодарен по гроб жизни. И примеры я привел не для красного словца. Мне одного-двух таких примеров дотаточно, чтобы зарубить себе на носу, что, во-первых, под мухой загреметь в сизо очень просто, к тому же без гарантий выхода живым, и, во-вторых, что веселая комания ничего общего не имеет с количеством спиртного. А то, что трезвенник это изгой в том обществе, которое ты называешь своим (прослойка, может?), это действительно печально. И ты вроде не согласен (если я правильно понял), а все равно защищаешь, традиция, мол. Что за фигня? Не хочешь пить — не пей, никаких эсхатологических последствий не будет.

[ 25 ]

Kactus

  / 18.09.2003 12:49

В тему
Цитата: «Возвращаясь к самому началу нашего разговора, я хочу подчеркнуть, что, с точки зрения физиологии (медицины), понятие „алкоголь вреден“ – не имеет права на существования. Это столь же глупо, как, например, сказать, что „мухоморы вредны“. И взрослые дяди и тети (это я про нас) не оперируют такими примитивными суждениями. Все зависит от двух вещей: от дозы того или иного вещества (величина дозы превращает его в яд, в нейтрал, или в лекарство), это раз, и от специфических качеств принимающего его реципиента (потребителя), – это два».

[ 26 ]

p0is0n

  / 18.09.2003 13:40

2бычок
Я вижу, для тебя понятия алкоголизм и употребление алкоголя совершенно идентичны. Отсюда и все твои заблуждения. Извини, но считать, что физически здоровый человек, поддерживающий себя в хорошей форме, выпивая бокал-другой вина по праздникам и бутылочку пива на выходных, наживёт себе «изменённую структуру мозга», «больную печень», «запущенную сердечно-сосудистую систему» и «детей с отклонениями» просто глупо. «Всё — лекарство, и всё — яд, всё дело в дозе» — все медицинские статьи о вреде алкоголя, виденые мною, оперировали дозами порядка 100-200 грамм водки в день, которые «малыми» у меня язык не поворачивается назвать.
А насчёт твоих неуместных кривляний на счёт «мир вокруг тебя вертится», «общество, которое ты называешь своим». Включи телевизор — количество рекламы пива и сцен распития алкоголя в фильмах, передачах, шоу тебя неприятно поразят, выйди на улицу вечером или в выходные дни — толпы людей на ходу распивающих отвертки и пиво позволят тебе приблизительно оценить количество людей занимающихся тем же самым, но за столами в домах. Получается, что либо ты живёшь не в нашем государстве, либо прячешь голову подобно страусу в песок, выдавая желаемое за действительное? ;)

[ 27 ]

Bublik

  / 20.09.2003 12:36

хуже всего то, что разные «теоретики» постоянно пытаются сроднить и склеить понятия «алкоголь» и «маргинал», хотя дураку ясно, что на дне оказываются те у кого нет стопкрана или слабая психика. но ведь их меньшинство, правда? ещё есть люди делающие из процесса употребления спиртных напитков церемонию. их тоже кстати немного. а большинство просто-напросто любит поднять себе настроение доступным и проверенным способом))
*открывается занавес. выходит призрак коммунизма. в руке бутылка зубровки. в глазах— вечность*
Тавагищи! Это что за контггеволюция?! Сёгкусу и бычку немедля по водочной клизме, тёмным пивом придавить, похмеляться с утра не давать!!! Остальные— впегёд на винные склады!!!

[ 28 ]

генка

  / 21.09.2003 00:47

Целиком и полностью поддерживаю Бублика. Тормоза надо иметь товарищи! А то сделаем умный вид и начинам там про слабости личности, лоббирование интересов пивопроизводителей и всё такое прочее. Я почему то могу пить столько сколко влезет в меня, и потом когда почувствую что пора включать overdrive останавливаюсь и иду…(ну дальше уже профессиональный секрет как пить много и наутро ещё и рулить с ясными глазами и проезжать все посты с трубочками). И вообще мне кажется что пъянство в нашей стране — сродни естественному отбору — выживает сильнейший и хитрейший. О! Тост родился — за Сильных и Хитрых!

Kactus: Наливай!

[ 29 ]

нервный

  / 25.10.2003 22:43

а 65-70% бытовых убийств по статистике, происходит по пьяне, а это цифра в маштабах нашей, непривыкшей считать людские ресурсы, страны ух… как не мала. Пить норму — не по-русски. Алкоголь, самый безнаказанный наркотик.
а для русских, это ваще просто кострация генофонда

[ 30 ]

генка

  / 25.10.2003 23:06

ну бытовуха она на то и бытовуха…Чего уж там 65-70..все 100 процентов по пъяни. А как иначе — после семейного ужина с жареной курицей и томатным соком все встали и поубивали друг друга? так что ли?

[ 31 ]

tess

  / 26.10.2003 17:46

2генка Ну ты перегибаешь! а как же бытовуха по поводу ревности, «за козла» и просто из-за плохого настроения злого соседа? Уж поверь мне (а источники достоверны!), даже ужин с жареной курицей может послужить причиной. Ярость и злоба, одним словом. На курицу с томатным соком. Они же не сочетаются ;)))))

[ 32 ]

Necro

  / 02.06.2004 00:01

В некотором я согласе, что алкоголь развязывает язык но иногда больше чем хотелось. Или я не прав?