Kactus

Login:  Pass:  
  << · 16.05.2005 · >> | home | about | archive | keywords

Незаметная петля

   / 13:06  
|  keywords: сотовая связь, мобилы

Проникновение нововведений в жизнь русского человека зачастую носит хаотичный характер. Хаотичное проникновение, в свою очередь, зачастую сопровождается локальными взрывами человеческой активности, замешанной на не всегда осознанном интересе и подсознательном желании быть «как все». Так в нашу жизнь проникали видеомагнитофоны, электрические чайники и пейджинговая связь. В конце концов, кривая прогресса довела россиян сначала в более узком западном ареале обитания, а потом и читинцев, как представителей российского народа, до увлечения сотовыми телефонами.

Я как-то пропустил начало развития сотовой связи в городе. Вот сейчас перед глазами цифра – в 2002 году число абонентов сотовой связи в области составляло 10,8 тысяч человек (сейчас 190 тысяч). Часть из них, как я понимаю, тогда принадлежала еще более-менее «живому» «Сотелу», так что на долю ЗАО «Сибинтертелеком» приходилось всего-то десять тысяч человек с трубками. В 2002 году я учился на последнем курсе института на специальности, где традиционно обитало довольно много детей богатых родителей. И даже не смотря на эдакую «престижность» будущей корочки, во всем потоке было всего две трубки. Впрочем, их владельцы, настолько сильно отличались от всех остальных, что появление модного девайса никак не повлияло ни на чье самоопределение. К концу учебы, то есть к лету 2003 года, сотовые телефоны были почти у всех, и к осени я купил трубку. Ничего не смог, то есть, с собой поделать. И сразу понял, что у каждой медали, действительно, есть две стороны.

Вообще говоря, сотовый телефон – вещь совершенно незаменимая. Я не понимаю, как горожанин может обходиться без сотовой связи. Я не понимаю, как люди раньше назначали встречи, и что было, если в плане встречи, изначально построенном по обычному телефону, возникали неполадки. Что происходит с людьми, которые пришли к друзьями ночью, а у друзей в подъезде кодовый замок, а у гостей нет сотового телефона? А как живут люди, у которых вообще нет никаких телефонов – ни стационарных, ни сотовых? Есть ведь взрослые, занятые и серьезно вовлеченные в общественные процессы товарищи, которые как-то обходятся без сотовой связи. На все эти вопросы ответов у меня не находится.

С другой стороны, ощущение того, что тебя могут достать в любой момент и в любой точке города, зачастую напрягает. Причем прием с отключением трубки носит несколько неоднозначный характер – зачем тогда вообще нужен сотовый. Вот так и приходится ходить с включенным капканом, иногда жутко опасаясь, что позвонит кто-нибудь не тот или как-нибудь не так. Еще один психологический барьер, который я никак не могу преодолеть, появился в «старших» моделях сотовых телефонов. Когда у меня была Nokia 3310, то особых проблем не было – на все звонки стояла одна мелодия и отделить никого не получалось. Потом была Nokia 6610i, где на каждую группу можно было ставить свой звонок, чем я сразу же и не преминул воспользоваться. Через неделю звонки из группы «Работа» стали вызывать зубную боль, а через месяц я убрал разделение на группы. Потом появился Sony Ericsson, мелодии стали ставиться на конкретных адресатов телефонной книжки, соответственно изначально казавшиеся оригинальными эмпэтришные куски, в некоторой своей части стали напоминать звук царапаемого гвоздем стекла. Но соблазн отделять друзей от семьи, а семью от работы всё равно слишком велик, потому приходится мириться.

Получается палка о двух концах. С одной стороны сотовая связь вещь исключительно полезная, а с другой – это очередная петля, которую урбанизированное общество вешает на шею своим гражданам. И если от крайностей, типа бешеной волны смс-сервисов, еще удается спокойно увиливать, то обычная голосовая мобильная связь давно уже захватила в свои сети почти всех взрослых граждан. Между тем, петля ни при каких обстоятельствах не перестает быть петлей, даже если действие ее почти незаметно.
 
 [ link ] posted by: Ficus [ Add comment ]

комментарии

  [ 22 ]


[ 1 ]

первый

  / 16.05.2005 13:40

Успел?
Телефон — вешь крайне полезная, особливо, когда сам за него не платишь..

[ 2 ]

Hvostataya

  / 16.05.2005 13:57

Ficus
давай сотиками меняться?)

[ 3 ]

Ficus

  / 16.05.2005 14:11

хвостатая :о))
давай поговорим об этом за кружкой шнапса.

[ 4 ]

П

  / 16.05.2005 14:20

Когда у кого-то нет сотового телефона, это его проблемы. Хуже, когда это становится моей проблемой.
У меня под окнами примерно пару раз в месяц около трёх часов ночи какой-то бухой дебил орёт «Мама, открой, это я».
Ещё хуже, когда этот отморозок начинает пинать ногами в железную дверь в подъезде.
В такие моменты возникает желание выйти и подарить ему свой телефон.
Наверное, так бы и сделал, если бы знал, что этот мудак его не пропьёт.

[ 5 ]

Hvostataya

  / 16.05.2005 14:21

Ficus

я не курю и не пью..не могу больше)))

[ 6 ]

Ficus

  / 16.05.2005 14:26

хвостатая!
везет тебе, я так не могу.

п!
«Когда у кого-то нет сотового телефона, это его проблемы» — не всегда. иногда очень нужен человек, а его нет на месте, и сотового тоже нет. очень много раз это становилось моей проблемой.

[ 7 ]

Dass44

  / 16.05.2005 14:51

Ficus
А как живут люди, у которых вообще нет никаких телефонов – ни стационарных, ни сотовых?

Живут и без телевизоров, и стиральных автоматов и прочих благ капитализма и иных сомнительных ценностей цивилизации. Живут и не задумываются о двух сторонах медали, поскольку всегда находится третья. А поживешь подольше-узнаешь побольше, найдешь на все свои в том числе и инфантильные вопросы простые ответы. :)))

[ 8 ]

Ficus

  / 16.05.2005 15:07

dass44!
да это всё понятно, что найду. оно ведь как — нет вопросов, нет ответов. я имел ввиду городскую действительность, в которой без телефонов достаточно сложно обходиться.

[ 9 ]

Dass44

  / 16.05.2005 15:11

8 ]Ficus / 16.05.2005 15:07
есть уникумы и в городе. За инфанта не серчай.

[ 10 ]

Зундугло

  / 16.05.2005 16:03

Фикус у тебя просто зависимоть, как курево например. Без телефона можно прекрассно обходиться и при этом не испытывать дискомфорта. Не настолько чита и большой город, чтобы это было проблемой. Я бы даже предположил, что отсутствие телефона дисциплинирует

[ 11 ]

Ficus

  / 16.05.2005 16:07

зундугло!
так и говорю про зависимость. согласен, что бех телефона можно обходиться, и что дисциплинирует — тоже согласен. точнее немного не так — наличие телефона расслабляет. другое дело в том, что часто бывают ситуацию, когда без телефона действительно практически невозможно обойтись.

[ 12 ]

Ocean

  / 16.05.2005 16:20

Да что вы спорите…
С нашей КаКчественной связзю… Иногда проще пешком прогуляться до нужного человека, чем дозвониться по мобиле… Особенно если это в соседнем подъезде ;)

[ 13 ]

Andronius

  / 16.05.2005 16:56

думаю, мысли промелькнули здравые. но вот о разделении абонентов на друзья работа и др., говорит о том, что работа для вас — нечто не совсем приятное (до зубной боли), да и друзей на работе нет, может стоит ее сменить :), тогда и «минусов» поубавиться. хотя временами и меня напрягает возможность того, что тебя может в любой момент достать кто-то, контакт с кем не очень тобою желаем.

[ 14 ]

Arven

  / 16.05.2005 17:05

А есть еще любители позвонить во время лекции, чтобы поприкалываться. Но ничего, есть переадресация :-).

[ 15 ]

Ficus

  / 16.05.2005 17:35

andronius!
«но вот о разделении абонентов на друзья работа и др., говорит о том, что работа для вас — нечто не совсем приятное» — само по себе разделение ни о чем не говорит. работа — это работа. когда работа всё время нравится и не вызывает негативных эмоций — это подозрительно.

«да и друзей на работе нет» — не много. а у вас что, друзья сплошь и рядом на работе?

"может стоит ее сменить " — спасибо, не стоит.

[ 16 ]

Andronius

  / 16.05.2005 17:56

зачем же так агрессивно впадать в крайности, хотя и за мной такие грешки есть, признаю.

[ 17 ]

Antoshka

  / 16.05.2005 23:58

Но есть модели телефонов позволяющие вообще отсеивать нежелательные звонки. Ставишь режим «Уикенд» и до тебя дозваниваются только родственники, Ставишь «Стандарт» и все неопределенные звонки отсеиваются. Можно при желании выдумать что угодно например «Эконом» Когда ты недоступен с городских номеров или "любимая теща, или…. Может тебе аппарат поменять?

[ 18 ]

Ficus

  / 17.05.2005 09:24

Antoshka!
Да, аппарат поменять, действительно, охота. Но это просто детское такое желание — не наигрался, видать. На самом деле я исповедую тот принцип, что уж ежели ты купил сотовый телефон, то явно хочешь быть, как пишут на плакатах — «на связи». То есть вырубать трубку достаточно глупо — легче от нее просто избавиться. То же самое с блокированием номеров отдельных.

[ 19 ]

Колян

  / 17.05.2005 11:05

Неасилил. Аффтар, пеши исчо.

[ 20 ]

Dennnis

  / 17.05.2005 11:34

отвечаю. человек, адекватный, занятой. телефона нет. ни стационаронго, ни сотового. кстати нет телевизора и прочих «благ» цивилизации (что так облегчают жизнь). друзей даже однажды достало что у меня нет телефона — пытались подарить. отказался. так проще. это все создает лишние проблемы. а БЕЗ телефона очень удобно. просто перестаешь забывать что на подьезде железная дверь, и всегда берешь ключи. никто не опаздывает, потому что не могут. никто не подводит и не оправдывается. такая красота. без телефона все работает как часы.

[ 21 ]

Antoshka

  / 17.05.2005 13:28

Ficus!
Видимо истина, как обычно, посередине. Я не могу отказаться от телефона полностью — семья, родители уже пожилые, да и по работе звонить надо. Но мне не нравится когда меня начинают доставать в нерабочее время профессиональными вопросами. Я не от кого не скрываю, что вечером и в выходные дни, я не просто блокирую какие либо номера, а блокирую вообще все входящие, за исключением десятка номеров действительно близких мне людей. А вот плакаты лучше близко к сердцу не принимать)

[ 22 ]

леха

  / 18.05.2005 19:52

Андрей да ну их нах…… эти телефоны и МТС туда же