Kactus

Login:  Pass:  
  << · 16.02.2007 · >> | home | about | archive | keywords

Каждый ли маркет в Чите — супер?

   / 10:08  
|  keywords: местное, питание, про еду

Автор: Ирина Богодухова

Чита по количеству супермаркетов и их сетей стремительно приближается к своеобразному максимуму, когда их число в расчете на душу население явно превысит разумную необходимость. Пока читинцы не утратили чувство новизны, с интересом наблюдают за рождением новых «звезд» на торговом небосклоне и с удовольствием посещают очередные гирляндо-шариковые сбрызнутые шампанским, а подчас и присутствием губернатора, презентации. Хотя, сказать по совести, такой карнавал начал набивать оскомину. Хочется, чтоб уж поскорей количество переросло в качество. О нем-то, или об отсутствии такового, и пойдет речь.

Бесспорного уважения и благодарности заслуживает первооткрыватель супермаркетового движения в Чите — тот, кто организовал, теперь уже сеть, Подвоз . Наверняка, многие помнят тот культурный шок от увиденного изобилия товаров в свободном доступе и в одном месте. По сей день только в Подвозе работает холодильник-гигант — целая комната, наполненная сырами-колбасами и стойким морозцем. На пике славы знаменитый Подвоз на Лазо пропускал через себя сотни тысяч горожан. Но прошло некоторое время, и стало очевидно, что хоть он и лидер отрасли, да элегантности не достает — всё те же деревянные грубые стеллажи, всё так же в беспорядке громоздятся сверху коробки с добром. В магазинах в районе «Буратино» и на ул. Бабушкина, что греха таить, откровенно тесно. Больше всего не красит Подвоз манера округлять стоимость товара — заманчивые ценники на витринах увлекают покупателя настолько, что корзинка на подходе к кассиру набирается доверху. А после кассы — как водится, «подсчитали — прослезились».

Возможно, сделав для себя определенные выводы, владельцы других маркетов поспешили удивить читинцев принципиально иным подходом к организации интерьера. Здесь, безусловно, моду задает сеть, претендующая на гламурность и респектабельность, Данко-Диета . Вот на кого стоит равняться — глаз радует всё, а если есть возражения против высоких цен на некоторые продукты, так за красоту и сервис надо платить.

Меньший размер не отнимает оригинальности у таких новичков, как Два моряка и Ритм.

Но как же резко меняется отношение к, казалось бы, неплохому по общим параметрам маркету, если его работники не оказали вам должного, ожидаемого внимания и не проявили элементарной вежливости!!! Согласитесь, имея выбор между совковым продуктовым магазином и маркетом, мы идем в последний, потому что где-то внутри хотим чувствовать себя «человеком». Кому же понравится, если такой полет души грубо и беспардонно оборвет хамоватая кассирша?! И пусть кинет в меня камень тот, кому не доводилось с ней повстречаться.

В Верблюде мне дерзко заявили, что пакетов не дадут, укладывайтесь, мол, в один тоненький, грозящий порваться тут же, не отходя от кассы.

В Экономщике вину за отсутствие пакетов взвалили на нерадивого директора и как бы между делом пробили несколько рублей за упаковку.

Рассказывают, что в Маркере на Богомягкова не раз шли на явный обман — то клялись в свежести плесневелового на самом деле хлеба, то отказывались принимать только что открытую банку растворимого кофе, где порошка было лишь наполовину, то, видя, что подают фальшивую 500-ку, без тени сомнения пускали ее в дальнейший оборот и т.д.

Неслыханной наглостью поразила меня кассирша из Самого Мрака . С первого взгляда она не внушила доверия — таких тетенек обычно можно встретить в уличных ларьках. Так оно и вышло. Проворно сунув мне монетки сдачи и демонстративно помахав перед носом парой купюр, она их тут же убрала обратно в кассу, а я пошла дальше, в полной уверенности, что сдача в кармане. Пусть виновата я, но даже и рассеянного покупателя нужно остановить и протянуть оставленное. Да только не у нас…

Отдельные комплементы хочется расточать в адрес мерчендайзеров. Уверена, о значении этого новомодного слова размышляли многие, но кто это такие? Это хитроумные специалисты расставить и разложить товары так, чтобы вы схватили даже то, что плохо лежит. Об этом скрытом подвохе супермаркетов кричат давно, но напрасно: всё равно люди покупают массу довольно странных вещей, которые не значились в списке остро необходимых. Больше всего брать «лишнего» вынуждают маленькие дети — им бы только и делать, что пробовать всевозможные конфеты и шоколады. Но красиво расставить и рассортировать банки и коробки — целое искусство.

Чтобы ощутить разницу — зайдите в Самый Мрак . На первый взгляд, всё в порядке, но вскоре увидите, что банки с разным содержимым стоят вперемешку. А главное — невозможно понять, что сколько стоит. На полке с десяток разных упаковок, а ценник прилеплен один-два. Берите на свой страх и риск. Реальную цену вам скажут на кассе. Поспеть развешать ценники умудряются не везде — в Маркере оправдывают свою нерасторопность постоянным подвозом товара, а начальство требует, чтобы на складе ничего не стояло. Всё надо нести в торговый зал, где ж тут успеть еще и цены напечатать?

Но, возвращаясь к мерчендайзерам — волшебникам раскладывать всё по полочкам, блюстителям порядка и стиля — хочется крикнуть, находясь в отделе бытовой химии Самого Мрака , «Где вы?» Вместо них — нагромождения мелочевки типа мусорных мешков, перчаток-прищепок, которые отбивают напрочь всякую охоту что-то тут выкапывать.

Магазин косметики ЯК на Петрозаводской — полная противоположность — на его полках пустовато: вместо стройных рядов бутыльков и коробочек — единицы продукции и пустая пыльная полка. К сожалению, пыль — еще один бич наших супермаркетов, уничтожающий всякое желание зайти туда в другой раз. Та же картина и в магазине Речка , что на Лазо. Обтирать каждую баночку — адский труд, но не делать этого — непростительная и непозволительная роскошь для владельца заведения, который добровольно обрекает себя на спад продаж. Набрать команду единомышленников, увлечь их идеей дарить каждую минуту хорошее настроение, как будто не нарочно создавать такую атмосферу, которая бы привлекала покупателя — это по читинским меркам редкое везенье, а зачастую неосуществимая мечта.

Обслуживающий персонал в супермаркетах всё время чем-то недоволен — маленькой зарплатой, строгим режимом, вечным надзором со стороны менеджеров. Вот вам и текучка кадров, и нежелание качественно обслуживать покупателей. А может просто-напросто нежелание хорошо и упорно работать? Налицо явное противоречие формы и содержания: создаем маркет по западной науке, но не находим умеющих по-западному вкалывать людей.

Будем надеяться на то, что ошибки учитываются и исправляются. Ведь всему свое время.
 
 [ link ] [ Add comment ]

комментарии

  [ 26 ]


[ 1 ]

Ficus

  / 16.02.2007 10:27

Это ж надо все супермаркеты облазить — памятник автору надо ставить.

«Обслуживающий персонал в супермаркетах всё время чем-то недоволен — маленькой зарплатой, строгим режимом, вечным надзором со стороны менеджеров. Вот вам и текучка кадров, и нежелание качественно обслуживать покупателей. А может просто-напросто нежелание хорошо и упорно работать?» — нет, это просто у нас в России такие люди живут. Россияне недовольны всем вне зависимости от того, где они работают — в магазинах, в милиции или в самолётах стюардессами. Так что не надо искать самых главных отщепенцев в супермаркетах — это у нас страна такая.

А руководство супермаркетов во многих аспектах мало чем отличается от владельцев грязных павильонов на остановках и пересечениях торговых путей. Тот же самый бардак и невнимание к значащим мелочам. В том же хвалёном «Привозе» на Лазо, который по идее его создателей должен символизировать капиталический подход к процессу переподажи продуктов питания. При всех устремлениях его создателей, можно легко заметить, в какой стране эти люди родились и выросли. Попробуйте приехать в эту круглосуточную коробку часов в 6-7 и обязательно наткнётесь на закрытые железные ворота. Каковы бы не были пробки около касс, пара из них обязательно закрыта. Ну и прочие прелести типа постепенно превращающегося в хлев тамбура на входе или ржущих по углам «охранников», которые рассказывают друг друга по рации анекдоты.

[ 2 ]

Dronnello

  / 16.02.2007 10:36

А мне нравиццо Темп :-)) а в Садко на Ленина сцуко всегда ценники на спиртное перепутаны но это всегда только возле кассы узнаешь…

[ 3 ]

Believe

  / 16.02.2007 11:17

Всегда думала что все-таки «ПрИвоз»??

[ 4 ]

ГАИшник

  / 16.02.2007 12:09

про франчайзинг, мерчендайрзер и другие еврейски фамилии.

не люблю супермаркеты. Даже спросить не у кого свежие спички сегодня или нет.

[ 5 ]

Reporter

  / 16.02.2007 12:20

Таня, он и есть, только проблем после публикации такого материалоа ведь никому не надо, а так все всем понятно -)

Материал хороший, зубоскальненький такой, и по делу. Меня вот как-то салатиком обманули. На сто с лишним… Я как доверчивый идиот даже не проверял ничего… Грустно стало, теперь как при покупке в ларьке проверяю сдачу, сверяю чек. Доверия нет, оттого и грустно. Так ведь хочется зайти в магазин, улыбнуться симпатичной вежливой продавщице, осознавая, что здесь тебя не на..бут. Такого сервиса еще ждем.

[ 6 ]

Ficus

  / 16.02.2007 12:57

Идиотские комментарии про скрытую агитацию, проплаченность материала и иные притянутые за уши вещи будут удаляться.

[ 7 ]

AquaBat

  / 16.02.2007 14:00

А меня возмущает привычка некоторых «недовольных» кассирш подбрасывать товар после идентификации его сканером. Нет бы аккуратно положить в лоток — подбрасывают см на 5-10. Брр-р..

[ 8 ]

Коренной Читинец

  / 16.02.2007 14:01

А кто помнит что было раньше, ну кто ? Безумные очереди за продуктами после рабочего дня, злые продавцы, бабушки пенсионерки со сдачей, и так далее. Кто хочет в эти славные времена.

[ 9 ]

Нежная

  / 16.02.2007 14:21

А у меня родители в одном из супермаркетов были подвергнуты обыску. Ну не внушили видимо своим видом доверия почему-то))) И мне вот интересно такие случаи в порядке вещей?

[ 10 ]

А

  / 16.02.2007 14:43

[ 6 ]Ficus / 16.02.2007 12:57
Идиотские комментарии про скрытую агитацию, проплаченность материала и иные притянутые за уши вещи будут удаляться.
Это не идиотские комментарии. Просто Ирина раньше писала про кандидатов на выборах :) в таком же духе примерно.

[ 11 ]

koshka

  / 16.02.2007 14:53

Меня тоже обманывали. раньше чек даже иногда не брала, пока однажды не обнаружила, что заплатили 270 рублей, а купили примерно на 160. Теперь беру и в машине внимательно читаю.
Но самый вопиющий случай произошел в том самом Пр..зе, который на буратино. Там спиртное расставлено на самой нижней полке, причем многие бутылки стоят в миллиметре от края полки. Так вот однажды я совершенно случайно смахнула небольшой, кстати, сумкой одну из них (дешевого спиртного там нет). Проход тесный, мне надо было разминуться с другим покупателям, и я таки зацепила бутыль. Она — несмотря, что с нижней полки — вдребезги. Я, честно говоря, струхнула и шмыгнула дальше. Но меня вычислили по камере слежения и остановили на кассе. Предложили за товар рассчитаться. Или писать заявление, что отказываюсь. Времени препираться не было, меня как раз на работу вызвали, и я отдала втрое больше, чем собиралась там тратить. А на следующий день по центральному каналу видела передачу, где в подробностях рассказали, что платить я должна была бы только в случае, если бы рукой взяла ее с полки и со всей дури, намеренно то есть, жахнула ее об пол. Повезло им, что я этого не знала в тот злополучный день. Теперь стараюсь туда пореже ходить.

[ 12 ]

solo

  / 16.02.2007 14:56

Родители были подвергнуты обыску… Ох*еть не встать… Зачем же они позволили это с собой сделать? Я, например, демонстративно беру с собой пакет и ухмыляюсь на кассе, если они косятся с ненавистью. Они не имеют права ни на какой обыск, а мы не обязаны сдавать сумки в дурацкие ящики. А в нашем супермарке я однажды устроил гранд. скандал, когда меня пытались заставить сдать ноутбук (пятилетней давности 900-й :-) в ящик. Стал п-ть, что «компьютер у меня дороже всего их вшивого киоска». С тех пор они меня запомнили и я хоть с баулом шарюсь, помалкивают.

[ 13 ]

Нежная

  / 16.02.2007 15:23

solo
Как позволили.. да просто они в шоке были от такого унижения. единственное что и смогли сказать, что больше в этот магазин… никогда!.

[ 14 ]

Каллиграф

  / 16.02.2007 15:57

а мне как то раз в караване почти на голову упакофка с 2-х литровыми бутылками газировки упала, еще б сантиметров 10 и был бы я инвалид по уму
даже не извинились сцукинах

[ 15 ]

Ficus

  / 16.02.2007 15:58

Возмущённая!
Возмущайтесь в другом месте, а комментарии оставляйте по возможности по теме поста. Все претензии модераторам, мне в том числе можно отправлять на адрес kactuz@yandex.ru. При помощи электронной почты вы можете сказать мне всё, что угодно.

[ 16 ]

Kactus

  / 16.02.2007 16:22

Не приятное ощущение оставило посещение супермаркета «Привоз» на Бабушкина. Куча охранников и их друзей стоят кучками по всему магазину ржут и громко матерятся. Только на пол, спасибо им, не харкали. А так, ощущение что зашел в подъезд, где тусуется молодежь предпризывного возраста.

Менеджеру по работе с персоналом незачот.

[ 17 ]

Magnetic Field

  / 16.02.2007 21:38

В Диете возмущет двойная бухгалтерия. Берёшь продукты, кладёшь в корзинку, на кассе пытаешься оплатить пластиком. А тебе рассказывают, что у них половина товара на одно юр. лицо оформлено, а половина — на другое, и пластиком можно оплатить вот это и вот это, а всё остальное — только наличными. И пофиг им до правил международных платёжных систем (есть стикер «Визы» на кассе — принимайте оплату за весь товар). Пытался разговаривать с их эквайром — Сбером. Ну… Сбер — тема для отдельного поста, кто пользовался хоть раз, представляют что это такое.

[ 18 ]

Алексей Коротков

  / 17.02.2007 17:52

Да уж, после гибели Ключевского культура торгошей заметно сдала…

[ 19 ]

1

  / 18.02.2007 01:20

Ну…Я опять пришел.
Статья полное говнонах. Писатель старается быть похожим на Чехова или Зощенко. Коменты, за исключением четырех, вызывают чувство и смутные догадки, что в Чите дураковнах становится все больше, а грамотных потребителей ситуация так и не воспитала.

С уважением, 1.

[ 20 ]

ГАИшник

  / 18.02.2007 11:27

Меня тетенька-кассир подкосила раз: С абсолютно свинцово непробиваемым лицом говорит мне — С вас 782 рубля. На кассе горит 728 рублей.
Я даю её тыщу, жду. Дает сдачи с 782 рублей. С тем же непробиваемым лицом. На мое замечание отреагировала правильно — с тем же каменным лицом, вернула недостачу.
Я както даже … ну прямо застеснялся. Реально. Мне было неловко, чуйство мой преступной меркантильности, какой-то никчемной мелочности переполняет меня до сих пор.

[ 21 ]

Володя

  / 18.02.2007 16:44

Постоянно грызусь в маркете "привозе " на бабушкино, правильнее сеть называть Навоз. то с кассиршами которые не хотят принимать купюры, то с тупой охраной, которая там ползает по пятам. и наровит залезть тебе в карман и проверить не стащил ли ты у них ченить. в навозе наверное многие сталкивались с продуктами реально сдохшими, но почему то находящимися на прилавках. Тем же самым отличаются два капитана и караван. Садко отличается в край отупевшей охраной.
Большой респект Темпу, наверное это самый приятный маркет в городе,

[ 22 ]

Propane

  / 18.02.2007 17:13

В большинстве описаных предприятий торговли некоторые товары вообще нельзя покупать. Работая в сервисе холодильников я такого насмотрелся!

[ 23 ]

...дед

  / 19.02.2007 10:59

?
Разговор, как мне кажется, ни о чем…
Выбор есть? Есть. Не нравится — не ходи. Не нравится — не бери… кто заставляет?
Косяков в сервисе вал, согласен. Нравится «Темп» — здорово, все туда, зачем 100 комментов про испортившийся Навоз и прочие? Каждый покупает там где удобно (нравится, дешево) и что хочет. Пазавчера наблюдал картину как двое братьев наших африканских в цепях и с хитрыми причами (как из клипа выползли) покупали… 2 л. Очакова и паштет по 10 р. Интересно, они обсуждают наш хреновый сервис? Это ВЕЗДЕ так. ВЕЗДЕ. Отсель возвращаемся к первому предложению. =)

[ 24 ]

Rets

  / 19.02.2007 19:43

Несколько лет покупаю всякие разные вещи в вышеописанных магазинах. Претензий нет. Действительно нет (ну разве только очереди в кассах не нравятся).
Может авторам добрее надо быть?

Либо есть еще отличный способ (правда долгий). Нужно пойти работать в такой магазин, сначала грузчиком. Потом станешь продавцом или мерчандайзером. Через несколько лет упорной и умной работы вполне можно будет претендовать на пост управляющего супермаркетом. Это означает приличную зарплату и возможность создать магазин своей мечты, про который юные любители хорошего сервиса не будут плохо писать в интернете. Вперед!

[ 25 ]

COPYCAT

  / 20.02.2007 09:33

вроде бы на днях Самый Мрак обворовали через подвал.

Наслышан, что у них каждый день чтонить да тырят клептоманы. Некоторые внаглую прорываются через охрану и убегают. В конце месяца набегает кругленькая сумма недостачи которую вешают на персонал. Думаю с такой работой и охрана озвереет и продавцы.

[ 26 ]

andrey_k

  / 25.02.2007 15:13

Ирина Богодухова

Налицо явное противоречие формы и содержания: создаем маркет по западной науке, но не находим умеющих по-западному вкалывать людей.

Поймите… Западная цивилизация это не супермаркеты с хорошими товарами и улыбающимися, вежливыми продавцами. Супермаркеты это следствие..
Мир условно называемый западным базируется на определенном наборе базовых ценностей, как то приоритет прав человека, в том числе права собственности, индивидуальная свобода и понятие социальной справедливости…
Эти базовые ценности у нас отсутствуют … Поэтому можно только радоваться тому относительному уровню сервиса, который уже достигнут…. Это тоже достижение.