Kactus

Login:  Pass:  
  << · 16.02.2007 · >> | home | about | archive | keywords

Каждый ли маркет в Чите — супер?

   / 10:08  
|  keywords: местное, питание, про еду

Автор: Ирина Богодухова

Чита по количеству супермаркетов и их сетей стремительно приближается к своеобразному максимуму, когда их число в расчете на душу население явно превысит разумную необходимость. Пока читинцы не утратили чувство новизны, с интересом наблюдают за рождением новых «звезд» на торговом небосклоне и с удовольствием посещают очередные гирляндо-шариковые сбрызнутые шампанским, а подчас и присутствием губернатора, презентации. Хотя, сказать по совести, такой карнавал начал набивать оскомину. Хочется, чтоб уж поскорей количество переросло в качество. О нем-то, или об отсутствии такового, и пойдет речь.

Бесспорного уважения и благодарности заслуживает первооткрыватель супермаркетового движения в Чите — тот, кто организовал, теперь уже сеть, Подвоз . Наверняка, многие помнят тот культурный шок от увиденного изобилия товаров в свободном доступе и в одном месте. По сей день только в Подвозе работает холодильник-гигант — целая комната, наполненная сырами-колбасами и стойким морозцем. На пике славы знаменитый Подвоз на Лазо пропускал через себя сотни тысяч горожан. Но прошло некоторое время, и стало очевидно, что хоть он и лидер отрасли, да элегантности не достает — всё те же деревянные грубые стеллажи, всё так же в беспорядке громоздятся сверху коробки с добром. В магазинах в районе «Буратино» и на ул. Бабушкина, что греха таить, откровенно тесно. Больше всего не красит Подвоз манера округлять стоимость товара — заманчивые ценники на витринах увлекают покупателя настолько, что корзинка на подходе к кассиру набирается доверху. А после кассы — как водится, «подсчитали — прослезились».

Возможно, сделав для себя определенные выводы, владельцы других маркетов поспешили удивить читинцев принципиально иным подходом к организации интерьера. Здесь, безусловно, моду задает сеть, претендующая на гламурность и респектабельность, Данко-Диета . Вот на кого стоит равняться — глаз радует всё, а если есть возражения против высоких цен на некоторые продукты, так за красоту и сервис надо платить.

Меньший размер не отнимает оригинальности у таких новичков, как Два моряка и Ритм.

Но как же резко меняется отношение к, казалось бы, неплохому по общим параметрам маркету, если его работники не оказали вам должного, ожидаемого внимания и не проявили элементарной вежливости!!! Согласитесь, имея выбор между совковым продуктовым магазином и маркетом, мы идем в последний, потому что где-то внутри хотим чувствовать себя «человеком». Кому же понравится, если такой полет души грубо и беспардонно оборвет хамоватая кассирша?! И пусть кинет в меня камень тот, кому не доводилось с ней повстречаться.

В Верблюде мне дерзко заявили, что пакетов не дадут, укладывайтесь, мол, в один тоненький, грозящий порваться тут же, не отходя от кассы.

В Экономщике вину за отсутствие пакетов взвалили на нерадивого директора и как бы между делом пробили несколько рублей за упаковку.

Рассказывают, что в Маркере на Богомягкова не раз шли на явный обман — то клялись в свежести плесневелового на самом деле хлеба, то отказывались принимать только что открытую банку растворимого кофе, где порошка было лишь наполовину, то, видя, что подают фальшивую 500-ку, без тени сомнения пускали ее в дальнейший оборот и т.д.

Неслыханной наглостью поразила меня кассирша из Самого Мрака . С первого взгляда она не внушила доверия — таких тетенек обычно можно встретить в уличных ларьках. Так оно и вышло. Проворно сунув мне монетки сдачи и демонстративно помахав перед носом парой купюр, она их тут же убрала обратно в кассу, а я пошла дальше, в полной уверенности, что сдача в кармане. Пусть виновата я, но даже и рассеянного покупателя нужно остановить и протянуть оставленное. Да только не у нас…

Отдельные комплементы хочется расточать в адрес мерчендайзеров. Уверена, о значении этого новомодного слова размышляли многие, но кто это такие? Это хитроумные специалисты расставить и разложить товары так, чтобы вы схватили даже то, что плохо лежит. Об этом скрытом подвохе супермаркетов кричат давно, но напрасно: всё равно люди покупают массу довольно странных вещей, которые не значились в списке остро необходимых. Больше всего брать «лишнего» вынуждают маленькие дети — им бы только и делать, что пробовать всевозможные конфеты и шоколады. Но красиво расставить и рассортировать банки и коробки — целое искусство.

Чтобы ощутить разницу — зайдите в Самый Мрак . На первый взгляд, всё в порядке, но вскоре увидите, что банки с разным содержимым стоят вперемешку. А главное — невозможно понять, что сколько стоит. На полке с десяток разных упаковок, а ценник прилеплен один-два. Берите на свой страх и риск. Реальную цену вам скажут на кассе. Поспеть развешать ценники умудряются не везде — в Маркере оправдывают свою нерасторопность постоянным подвозом товара, а начальство требует, чтобы на складе ничего не стояло. Всё надо нести в торговый зал, где ж тут успеть еще и цены напечатать?

Но, возвращаясь к мерчендайзерам — волшебникам раскладывать всё по полочкам, блюстителям порядка и стиля — хочется крикнуть, находясь в отделе бытовой химии Самого Мрака , «Где вы?» Вместо них — нагромождения мелочевки типа мусорных мешков, перчаток-прищепок, которые отбивают напрочь всякую охоту что-то тут выкапывать.

Магазин косметики ЯК на Петрозаводской — полная противоположность — на его полках пустовато: вместо стройных рядов бутыльков и коробочек — единицы продукции и пустая пыльная полка. К сожалению, пыль — еще один бич наших супермаркетов, уничтожающий всякое желание зайти туда в другой раз. Та же картина и в магазине Речка , что на Лазо. Обтирать каждую баночку — адский труд, но не делать этого — непростительная и непозволительная роскошь для владельца заведения, который добровольно обрекает себя на спад продаж. Набрать команду единомышленников, увлечь их идеей дарить каждую минуту хорошее настроение, как будто не нарочно создавать такую атмосферу, которая бы привлекала покупателя — это по читинским меркам редкое везенье, а зачастую неосуществимая мечта.

Обслуживающий персонал в супермаркетах всё время чем-то недоволен — маленькой зарплатой, строгим режимом, вечным надзором со стороны менеджеров. Вот вам и текучка кадров, и нежелание качественно обслуживать покупателей. А может просто-напросто нежелание хорошо и упорно работать? Налицо явное противоречие формы и содержания: создаем маркет по западной науке, но не находим умеющих по-западному вкалывать людей.

Будем надеяться на то, что ошибки учитываются и исправляются. Ведь всему свое время.
 
 [ link ] [ Comments : 26 ]