Kactus

Login:  Pass:  
  << · 15.12.2006 · >> | home | about | archive | keywords

Русский Сан-Франциско

   / 15:16  
|  keywords: путешествие, автомобили

автор Yurochka

Ура. Объявления в Интернете просмотрены, с суммой покупки определились, с объектом покупки тоже, и вот, на Харьковском «54» поезде, мы отправляемся в Мекку всех российских автолюбителей, в волшебный город где всего за штуку баксов можно прикупить раздолбанную иномарку, где море сине и чайки белы, ну и так далее, в город Владивосток.

Поезд

О, это просто песТня. Харьковский поезд всегда пользовался моей особой любовью. После первой поездки я долго вспоминал колбасу висящую под потолком, изможденных пассажиров и их жуткие рассказы, а-ля «едем третью неделю в этой душегубке». Повезло. В купе кроме меня и моего компаньона никого не было, окно открывалось, а матрасы были равномерно раскатаны, словно тонкий блин, что гораздо лучше мешков с двумя кучами ваты сосредоточенными в голове и в ногах. Несколько обескураживало отсутствие лесенки на второй «этаж», и электрического освещения как такового. Пришлось отнести все на счет скупости представителей Нэзалежной. Немедленно родилась теория о том, что проводники копят энергию в аккумуляторах, а потом выгодно продают на родине, но была отброшена как несостоятельная.

Ближе к Хабаровску вагон начал наполняться персонажами из анекдотов про Новых Русских – толстыми дядечками, преимущественно лысыми, в спортивных костюмах, и с золотыми цепями гипертрофированных размеров. Дядечки активно махали мобильниками, некоторые помахивали смартфонами, громко разговаривали с женами, деловыми партнерами и прочая. Перед Владивостоком, словно исполняя неведомый обряд, вся эта разношерстная масса начала гулять. Кто-то шел в вагон ресторан с собственной икрой и рыбой попить, кто-то пьянствовал в купе, но особо отличились несколько товарищей из соседнего купе, которые вызвали из плацкарта какую-то разбитную гражданку, бросали из окна всякую херню и вообще весело проводили время, изредка ошибаясь купе, покидая оное для оправления естественных надобностей. При этом граждане интеллигентно сопровождали свои ошибки возгласами «Ой, бл*, не то купе».

Город.

А вот это – один из самых больших круизных теплоходов в мире, он постоянно к нам заходит, и туристам импортным тут весьма нравится, ведь на Земле всего два таких города – наш и Сан-Франциско, — отрекомендовала мне свою новую малую родину давняя читинская подружка, показывая фотографию какого-то мега-парохода, запечатленного на ее телефоне.

В чем-то я согласен. Города похожи. Тем, что оба стоят на горах и у океана. На этом сходство заканчивается. Любой негр из самых жутких трущоб штатовского города-побратима, оказавшись на окраине Владивостока, немедленно бы изготовил из собственного нижнего белья петлю и удавился в ней от ужаса. А по Российским меркам город очень даже ничего. Центр ухожен. Старые здания реставрируются, ровные, подстриженные газоны, много зелени, масса магазинов и магазинчиков. Кофейни и всякие шоколадницы тоже присутствуют в изобилии. Красивая набережная. Там же, на бережку, куда можно попасть через местный Арбат, масса развлечений для всех людей, любого возраста. Особенно мне понравилась затея с маскарадом. Выбираешь себе костюм – женщинам бальные платья с зонтами и шляпками и обычные платья конца XVIII века, мужчинам – гусарские мундиры, ботфорты, сюртуки, кивера, цилиндры. А потом, за достаточно невеликие деньги, можно прогуляться по набережной, и прямо на месте, при помощи цифрового фотоаппарата и струйного принтера, получить свой портрет. Такие развлечения предлагаю в любом мало-мальски крупном городе, но чаще всего развлечение ограничивается одними и теми же костюмами-камзолами-платьями, а тут похвальное разнообразие.

Вообще в городе есть куда сходить, начиная от маленьких китайских кабачков, но при этом весьма приличных, заканчивая супер-дорогими расколбасными диско-клубами. По крайней мере, именно так их рекомендовали. Пару раз попались на глаза большие кинотеатры. Множество книжных магазинчиков. И полное отсутствие Интернет-кафе! Хотя, эти заведения найти проблемно в любом городе. Игровых клубов достаточно много, но именно игровых. Нашел, было, одно заведение, зашел, спросил: «можно ли посидеть в инете?», и тут мне поведали страшное: клуб на десять компьютеров работает по диалапу с одного номера и одного модема, гарантированная скорость 46,6 кб/с на весь клуб. Для чистоты совести скажу, что проезжая пару раз видел на отделениях почтовой связи завлекательные надписи, но это все было далеко от того места где мы жили.

Гостиница заслуживает отдельного слова. Жили в двухместном номере. Обычная малосемейка. Две кровати, две тумбочки, телевизор. В комнате присутствует санузел в виде унитаза и проточного водонагревателя, который сам по себе включался и отключался когда хотел. Вытяжки там никакой и вентиляции, не предусмотрено в принципе, что доставило несколько дополнительных минут радости и удовольствия. На стенах бледные обойки. Стоит это великолепие 1 200 целковых в сутки за двоих человек, знающие люди сказали что это недорого и что такое вообще-то стоит 1300-1400. Не знаю, может и врут.

Удивил меня и способ, которым разного рода граждане уведомляют остальных о своем желании купить или продать что-либо. Вместо расклейки объявлений пишут краской по трафарету, прямо на стене. Очень удобно, учитывая то, как часто в наших подъездах делают ремонты.

Телефон.

МТС. Работал великолепно везде. Никаких нареканий. Даже жопорез.

Дороги и движение.

Охарактеризовать можно просто – «Ужоснах!». Все разбито! В некоторых местах рытвины и колдобины превышают все разумные пределы. Ездят хуже, чем в Китае. Разметки дорожной нет, знаков тоже. Порой стоишь на перекрестке и понять не можешь по каким-таким правилам вся эта гоп-компания разъезжается и у кого преимущество. Нервная тряска начинается почти сразу как садишься за руль — встречная полоса, не встречная, где одностороннее движение, а где нет, все объезжают ямы, причем, нарушая все мыслимые и немыслимые правила, от того становится печально и тоскливо. При этом всем, удивительно было наблюдать водительское единодушие и уважение друг к другу. Если ты не можешь развернуться из-за потока автомобилей, или выехать со стоянки, то без всяких сигналов, воплей и криков все остановятся и подождут. Так же с поворотом – не можешь повернуть, притормозят, моргнут фарами – езжай. В Чите же такого я удостаивался весьма от немногих.

Едешь, впрочем, как и идешь, постоянно или вверх или вниз. На третий день к этому привыкаешь. С трудом представляю, что там творится зимой. Как мне рассказывали тамошние жители, предприимчивые детишки и разного рода люмпены давно уже поделили самые крутые в городе уклоны и дежурят на них зимой у костров. Едет машина, забуксовала, и начало ее стаскивать вниз, а там уже крутой Круизер стоит, и тащит машинешку на него, тут откуда не возьмись толпа услужливых людей «Хочешь, поможем? Только плати!». Цена услуги зависит от стоимости стоящей внизу машины, и колеблется в пределах 500 – 1 000 рублей. Правда бизнес ребятам серьезно подкосила автогражданка.

Тема ебли.

Все газеты с предложениями автомобилей пестрят разворотами рекламных объявлений типа: «Служба спасения одиноких мужчин», или «Вдали от жен». Но первое место хит-парада уверенно забирает агентство с милым названием «Венера» – все кратко и сразу ясно, какой бонус получает клиент помимо удовольствия. Гостиница, в которой мы жили, так же изобиловала подобными развлечениями, ибо то за одной стеной, то за другой народ вечерами прелюбодействовал подолгу, много и весьма надоедливо.

Жилье.

Скорее автоматически, чем по делу, поинтересовался ценами на жилье, и был ошарашен сразу. Мерзкая двушка-хрущевка, где-нибудь на окраине, стоит от 60 до 80 тыс. долл. Малосемейки стоят от 30 до 50 в зависимости от района. Про новое жилье побоялся даже спрашивать. А нового жилья строится во Владивостоке весьма много, несмотря на сложность, так как рельеф там ого-го. Новые, строящиеся дома, пожалуй не отличаются особой оригинальностью, если не считать милый домик под названием «Монолит», видный практически из всех частей Владивостока и отличающийся от остальных тем, что собран он не из блоков или кирпича, а весь отлит по какой-то новой японской, что ли, технологии. Смотрится конечно эдако.

Машины.

Много. Невероятно много. Ужасающе много! На любой вкус и кошелек. Правда вот интересовали меня не джипы и не легковушки, а грузовики. Притом грузовики отвечающие определенным требованиям, а Владивостокский рынок был в обилии представлен лишь всякого рода хламьем. Некоторые экземпляры было страшно заводить. Ржавые, старые машины. То, что мы видели на картинках в Интернете как машины 1999 года, блестящие и красивые, в реальности оказалось привезенным под документы старьем, предназначенным для перекупщиков. Солярка из двигателей летела облаками, масло перло отовсюду и лишь продавцы приговаривали, что машин, у которых ничего ниоткуда не бежит, не бывает. Согласен, если речь идет о русской машине. Лейтмотив «Такая корова нужна самому, зачем я, Буренка, тебя продаю?» начал утомлять еще в первый день. А высказывания некоторых умников, типа «А что вас не устраивает?» при осмотре грузовика у которого «до того как» горел двигатель, масло льется рекой, и подтекает топливо из фильтра, вызывали чувства схожие с озлобленностью. В итоге мы оказались правы! Бывают машины, из которых ничего не течет, и которые пребывают в идеальном состоянии! Стоят они конечно на порядок дороже, но когда речь идет о трех тысячах километрах, которые ей предстоит преодолеть, а потом эксплуатироваться на дорогах Читинской области, и ездить на ней предстоит не кому-то, а тебе, то поневоле начинаешь отдавать предпочтение качеству, а не цене.

Домой.

Ну вот. Все куплено, залито, заменено, оформлено и мы готовы. Первые минуты в новой машине приводят в ужас – габариты огромны. Доводилось, конечно, ездить на машинах немаленьких, но эта… ширина два метра, длина девять. Что твой Кадиллак. Когда же это блестящее и сверкающее чудо начало набирать скорость, разогнавшись до сотни за 21 секунду, двигаясь в горку, то стало просто страшно. Впрочем, страшно было первые два часа, потом, постепенно, привыкли. До Хабаровска дорога только радовала и наводила на благостные мысли. Естественно не проехали мимо поста, где штрафуют почти всех поголовно за не пристегнутый ремень безопасности. Он там один на трассе такой.

Вдали замаячил Хабаровск, памятуя рассказы про лихих людей решили объехать, свернули с трассы… на хвост сел темно-синий «Спринтер» без номеров. Оказался таким же перегонщиком, тоже решил объехать. Ружжо на предохранитель и под куртку, зачем лишний раз светиться? Там оно до самой Читы и пролежало. К Биробиджану подъехали уже ночью, на въезде в город радостно светится неоном «Шолом-моторс». Достаточно веселое название, как мне показалось.

Проезд через города весьма интересен. Проезд ночью – интересен вдвойне. Все внимание сосредоточено на том, чтобы не пропустить указатель, а потому ничего не запоминается, хотя нет, запомнилось – соотношение девчонок и парней на улицах, в среднем, пять к одному, в итоге Биробиджан был награжден почетными титулами «город невест» и «Дальневосточное Иваново».

Через восемьдесят километров закончилась дорога. Ее там еще строят. Картина как в начале второго терминатора: ночь, колонна машин двигается по наезженной колее, то спускаясь с горы, то поднимаясь. Движение происходит промеж деревьев, вдоль строящейся федералки, иногда выходя на нее. А там, несмотря на глубокую ночь, кипит работа. Экскаваторы светят кучей фар, какие-то рыхлилки и землечерпалки шелестят своими механизмами, бульдозеры выплывают из-за куч песка. Самосвалы летают, что те Феррари. Спросил потом у знающих людей:

— А чего ночью-то все работают? Днем жарко?

— Не, просто за ночные работы платят больше, как за сверхурочные, подрядчику проще деньги рубить.

Но, даже несмотря на такие условия, машины идут потоком. Пыль на дороге оседает только к пяти утра, чтобы в семь уже опять взлететь.

Переночевав, едем дальше. Как в том анекдоте: «тыгдым-тыгдым и так тысячу раз». Подъезжаем к родимой области, ноги нетерпеливо в предвкушении начинают выплясывать камаринского, хочется поскорее домой, в душ, поесть чего-нибудь человеческого и уснуть нормально, в горизонтальном положении. Но, область наша, горячо любимая, не могла не обойтись без сюрпризов.

Радостный возглас при виде стелы с надписью «Читинская область», тут же сменился разочарованным и злобным «%ля!». Взорванные и раздробленные скальные породы, из которых, собственно, и состоит отстроенный Читинский участок дороги, порадовали тройным проколом. Два задних, одно переднее. Благо запасок с собой было аж шесть, на вот такой случай. Второе «%ля!» раздалось, когда оказалось, что коварный гидравлическо-китайческий домкрат вытек еще где-то в районе Благовещенска. Благо был с собой еще один, маленький. И опять как в том анекдоте – при помощи пары кирпичей и какой-то матери, удалось сменить все колеса, что заняло около двух часов. Романтики процессу добавляли стаи паутов, которые, проведав о приезде дорогих гостей, экстренно организовали комитет по встрече. В итоге, смена колеса больше всего походила на танцевальный мега-фестиваль «Village-Dance 2006», с беспорядочными размахиваниями руками и ногами. Проклятые насекомые, впрочем, только радовались подтанцовке и разноголосо, радостно и возбужденно, жужжали в предвкушении лакомства. В конце концов, разум победил лень, и миру были явлены две фигуры замотанные тряпьем так, что свободными оставались только глаза. Процесс, что говорится, пошел – колеса начали, наконец-то, меняться.

До Могочи ехали весело матерясь на строителей-дорожников. Думали, что хуже уже не будет. Куда там… Выехали за Могочу и остолбенели. Дороги дальше в принципе нет. Часть пути проехали по каким-то фронтовым дорогам, усеянными знаками «Осторожно, ведутся взрывные работы! Проезд запрещен!».

Молча охреневали. По другому и не скажешь. Дальше дорога разделилась на две части. Причем обе одинаково накатаны. Естественно никаких указателей не было и в помине. Благо попались ребята, которые там были не в первой.

Наконец выехали на федералку. Кошмар только начинался. Строители и там оказались не дураки и работали, естественно, ночью. Все тот же Терминатор – машины, механизмы, самосвалы. Вдобавок ко всему, на ближайшие болота лег туман. Как в хорошем фильме ужасов. Красиво, конечно, но если бы оттуда полезли мертвяки, ей Богу не удивился бы.

БеллАЗы, вылетающие из тумана на неслабой скорости, добавляли происходящему адреналина. Наконец, это мучение завершилось – выехали на нормальный участок дороги, уехали чуть за Аксеново-Зиловское и вырубились. От Чернышевска начались знакомые места. Обматерив федералку и тех, кто бодро рапортовал Путину, что движение по ней открыто, свернули на Нерчинск. Пять часов и мы у Читы. Закончился этот четырехдневный кошмар.

В результате, по итогам пробега:

1. Японской технике даже эта дорога нипочем.
2. В Могочу, на машине, никогда в жизни не поеду!

Послесловие, доказывающее, что пост заказной, как и все, публикуемые на «Кактусе»:

После Чернышевска, заправившись на «Нефтемаркете», заметили, что машина начала коптить, притом довольно сильно. Вспомнились разговоры знакомых из этой самой конторы, которые услугами родной сети заправок не пользуются, предпочитая покупать топливо у конкурентов. Что и было проделано. Копоть исчезла. Мораль – «Нефтемаркет» толкает дерьмо!
 
 [ link ] [ Comments : 22 ]