Kactus

Login:  Pass:  
  << · 15.10.2003 · >> | home | about | archive | keywords

Долгая дорога домой

   / 10:06  
|  keywords: путешествие, на злобу дня

Где-то год-полтора назад быстро и качественно мне был оформлен загранпаспорт. Планировалась командировка с переходом границы, но в последний момент все сорвалось, а паспорт так и остался. Понятно, что стихийным отдыхом «за бугром» и уж тем более шоппингом по буржуазным суперунивермагам простой читинский служащий вроде меня вряд ли себя побалует, а китайская сторона меня особо не манила, потому и лежал он одиноко и невспоминаемо…. До того дня..

Звонок на работу: «Собирайся … место в машине … послезавтра … в ночь …» Шанса отказаться мне не дали ( потом поняла – к сожалению), смена обстановки как раз даже вовремя: на работе какой-то нездоровый накал, дома – желание забиться в угол, в личной жизни вообще бардак …

Короче, — объявила я тут же, — в Китай еду в четверг … Может мне и показалось, но коллеги, кажется, обрадовались.

В общем, я в компании пяти «руссо туристо – облико морале», включая водителя, в советском микроавтобусе марки УАЗ отправляюсь к российско-китайскому кордону. Как и было обещано, вояж начался ночью. Спасибо командировочной закалке, в Забайкальск прибыла хорошо выспавшаяся, бодрая духом. В общем, все было здорово. Пока я не увидела очередь желающих попасть в «заграницу».

Урок номер раз: хочешь без пыли и шума победить Забайкальский Международный автомобильный переход – отправляйся в путь еще засветло. Оказывается, здесь даже ночуют, что бы утром оказаться поближе ко всем этим будочкам, кабиночкам и залам, называют которые тремя буквами: МАП. Или пользуйся всеми доступными тебе видами блата, пока еще на Родине. Позже я оценила душевность этого клейменного позором понятия.

Утро, часов эдак 10-11. Мы прошли все кордоны, и, возбужденно обсуждая традиционную тему напряженности российских и дружелюбности китайских погранцов, въехали на чужбину. Интуиция даже не икнула, она не просто спала — она сладко всхрапывала, когда мы проезжали мимо огороженной территории, где стояли российские и китайские автомобили, желающие попасть в обратном направлении. Не знаю, как называется это место, и знать особо не желаю, но вот этот самый «обезьянник» — есть начало пути из Китая в Россию.

Урок номер два: не позволяй ей дрыхать, этой негодяйке!!! А иначе на кой она нужна, если не сигналит в минуты опасности.

Пятница, первый день моей китайской эпопеи. Почти как у Высоцкого, со списком на восемь листов, начался обход рынков. Махровая провинциалка с обостренным чувством личного социального пространства, через полчаса я уже ненавидела этих толкающихся, орущих непременно на матерном русском соотечественников и не менее громкоголосых, улыбающихся, приставучих «куней».

Урок номер три: ехать отдыхать в торговую зону – это полнейший бред, тем более со списком заказов от родственников.

Пятого октября, в воскресенье мы должны были вернуться на милую (именно так) сердцу Родину. Непонятную тревогу стали ощущать уже в субботу утром. Наши соотечественники как-то поспешно кидали сумки в машины и отъезжали в направлении границы, позже выяснилось занимать очередь. Своей командой из шести человек мы решили отправить груженную уже машину на границу часов в восемь вечера.

Прибыв в упомянутый в начале «обезьянник» мы с одной из туристок и водителем испытали легкий шок, который потом уже не проходил, а гипертрофировался в более тяжелые формы. В трех стройных рядах вереницей вытянулось около двухсот машин. По всем законам жанра мы послушно пристроились в хвост крайнего третьего. Оставив водителя охранять транспорт и вещи, мы вернулись в гостиницу.

блин

Весь кошмар начался утром пятого числа. В полном составе прибыв в «обезьянник», мы с ужасом обнаружили, что к тем трем рядам волшебным образом добавилось еще четыре!!! Водитель уныло сообщил нам что « мужики с утреца уже били друг другу морды» за почетное право первыми покинуть неродную землю. Повозмущавшись, мол, как так, почему мы, вставшие в очередь накануне вечером, оказались сзади тех, кто только утром сюда заявился, наша группа уселась в машине и настроилась на многочасовое ожидание. Движение на выход с китайской территории началось как положено в девять утра по местному времени.

В «карман», который по сути является стартом на Родину, выпускали первыми, поперечными рядами, то есть лично нам на особо быструю депортацию рассчитывать не приходилось. Народ вокруг был относительно спокоен, по привычке продолжал торговаться с «другами» и «кунями», предлагающими чай, пиво и сигареты. Моя беспокойная натура не могла позволить себе вот так тупо сидеть и кромсать челюсти о злаки китайского подсолнечника, чем немедленно и занялись мои спутники. Интуиция в полный голос орала, что это ни есть хорошо, что так не должно быть и все тут устроено неправильно! Раздобыв простенькую «мыльницу», я где-то с полчаса играла в папарацци, забираясь на решетки ограждения и крыши родных «Газелей». В этом процессе я заметила еще одну деталь местного пейзажа: справа от нашей, скромно и неприметно, выстраивалась еще одна очередь автомобилей. Позже выяснилось: это на завтра, на понедельник. Мы продолжали стоять в своей очереди, свято веря в законы логики.

Они были порушены в один миг китайскими пограничниками. Мы в числе двух десятков других машин не успели к окончанию рабочего дня МАПа покинуть чужую и въехать на свою территорию. Надменный «капитана» махнул своей волшебной палочкой и предложил встать в хвост очереди на завтра!!!

Силы эмоций наверное хватило бы на небольшое землетрясение.

Как выяснилось, китайцы не реагируют на женский истерический крик, на крепкий мужской и неслабый женский мат. Весьма агрессивно воспринимают они даже слабое подобие бунта. Двадцать авто-бедолаг встали в хвост новой очереди, а наш светлый УАЗ как сиротка стоял посреди поля, пока его хозяин убежал по нужде. Китайцы в зеленой форме довольно воинственно кружили вокруг машины, гортанно покрикивая и даже (!!!) попинывая нашу машину! Правда, очень быстро унялись оценив размеры её вернувшегося и не очень радостного водителя.

Остаток светового дня «руссо туристо» и « чина капитана» занимались перегоном авто на исходную позицию. Тут мы получили еще один удар по почкам: оказывается, номера машин в этой созданной на наших глазах очереди строго зафиксированы на дурацкой китайской бумажке. Нашего номера там конечно же не было, ведь мы надеялись уехать в срок, мы свято верили что по логике в случае неудачи наше место впереди очереди, потому как мы занимали её еще накануне.

Бросив машину, мы опять поплелись в надоевшую и уже не такую милую как два дня назад Маньчжурию.

Следующее утро. Апатия. Хочется на Родину. Сидим в обезьяннике .Вокруг снуют и стучат в окна предприимчивые китайцы. Отмечаю, что улыбки уже и не добродушные вовсе, а очень даже неполноценные. Кстати, ко вчерашнему ассортименту («Цай, пива, сигарет нада?») прибавляются еще и резиновые пружинящие шарики. Интересно, какому самоубийце пришла в голову мысль предложить угрюмым, уставшим, местами страдающим похмельем русским веселую китайскую забаву?…Как в музыкальной шкатулке в голове прокручивается репертуар Владимира Семеновича:

А люди всё роптали и роптали,
А люди справедливости хотят:
«Мы в очереди первыми стояли, —
А те, кто сзади нас, уже едят!»
А на нейтральной полосе — цветы
Необычайной красоты!

Беру «мыльницу», плетусь «фиксировать». Карабкаюсь на забор, не обращая внимание на китайцев в зеленом, отмечаю про себя что машин раза в два больше чем вчера, вот уже приличная очередь на вторник, а вон и на среду образовывается.

вот так вот

В первом часу дня мы приблизились к заветной черте. Переглядываемся, нервничаем. Как в дурном кошмаре видим перед собой нерусского дяденьку , который машет жезлом в конец очереди стоящей справа от нас.

Наконец-то нервы сдали у водилы, тихо «посылая» капитану к его китайским чертям и их мамам, он выворачивает руль влево и мы заезжаем в заветный карман. Я, наверное, на госэкзаменах так не переживала, как на этом крошечном пятачке асфальта. Нам уже снова улыбаются, нас спрашивают, сколько нас, нам выписывают какой-то там необходимый для выезда талон. И тут появляется девушка пограничник с блокнотом в руках. А в блокноте записаны номера машин, среди которых нет нашего.

Вот именно в тот момент мы приблизительно поняли что такое быть заложником. То есть Я НЕ МОГУ ОТСЮДА ВЫЙТИ ПО НЕЗАВИСЯШИМ ОТ МЕНЯ ПРИЧИНАМ.

Никто не угрожал нашим жизням, чувства страха не было. Была тупая безысходность и отчаяние. При трезвом раскладе в очередь на завтра, то есть на седьмое октября, мы уже не успевали, тем более что номера машин уже были записаны славной рукой бдительной девушки. От перспективы выбраться отсюда только восьмого у всех начинались судороги. Я уже искренне ненавидела эту страну и её обитателей.

Мобильный телефон (первая и искренняя хвала СиБи), звонки на номера, которые как НЗ на самый экстренный случай, и опять ожидание. У китайцев законные полтора часа обеда. Мы становимся в послезавтрашнюю очередь. Приканчиваем пятый килограмм семечек. Попутно замечаем, что исправно принимавшая здесь сеть RUS Far East, теперь наглухо перекрыта местной China Unicom. Что ж, мы еще и без связи.

По полю бежит «куня» и на ломанном русском говорит то, во что мы и поверить до конца не можем: «Те, сто не прасли всера. Вас сегодня обязательно выпустят. Васы и насы насяльники говорили. Встрецались в обед».

В шестом часу мы покинули этот клочок земли. Китайскую таможню, родных погранцов и таможенников на языке «кэмелов» проходим «по зеленке». Измотанные, грязные, без эмоции не в силах анализировать ситуацию. А причины разные: смешение очередей туристов и барыг , сезонный наплыв желающих недорого прибарахлиться, и наверное, главное, как признавались нам сами китайцы, «русские тозе дерзут китаисев сутки»

Парадокс, но практически все ожидали проволочек именно на нашей стороне. С подобным китайским беспределом даже бывалые столкнулись едва ли не впервые.
И это спустя три недели после Байкальского экономического Форума под девизом «Даешь туризм и международное сотрудничество!»

Последний и самый важный урок: береги нервы – отдыхай на Родине.
 
 [ link ] posted by: ZdRaStи [ Comments : 13 ]

Наглядная агитация

   / 15:11  
|  keywords: фотографии

В советское время любили и умели стимулировать рабочего человека. Методы для этого применялись самые разные – и гуманные и совсем не гуманные. Одним из таких методов, который, как я понимаю, должен был оказывать позитивное воздействие на сознание трудящегося, стало творчество художников, скульпторов и других творчески настроенных личностей. Творчество это представлялось в виде разного рода плакатов, надписей на стенах, указывающих путь в будущее памятников и буковок на крышах домов. Надписи предлагали работать, любить партию, тушить свет в квартире и не воровать у государства колоски. Буквы на крышах домах сообщали номера телефонов экстренных служб, объясняли смысл существования «РОСТО» и предлагали хранить деньги в сберегательной кассе. Памятники своими героическими позами и лицами заставляли трепетать сердца простых тружеников, побуждали гордиться страной и бегом бежать на работу.

Качество исполнения этих произведений, равно как и в любой другой сфере жизни колебалось очень сильно. Были, видимо, и мастера, а были и Остапы, которые попали на корабль случайно и рисовали/ваяли/лепили исключительно вследствие сложившейся ситуации. Откуда было взяться в каком-нибудь селе Тупик талантливому художнику. Талантливые художники, как правило не дураки и стремятся туда, где много других таких талантливых художников. Им вместе тусоваться явно приятнее было. Вот и приходилось изготавливать агит-плакаты совместными усилиями – кто на что способен.

Со времен исчезновения СССР многое изменилось. Что-то мы стали делать лучше, а что-то хуже. Но агитация уже не та. Теперь простым лозунгом рабочего человека не возьмешь – время не то, да и страна не та. Тем приятнее встречать иногда пережитки прошлого в виде замечательных работ неизвестных мастеров.

Просто праздник души ожидает любого, кто решиться добраться до поселка Кокуй Сретенского района. Есть там судостроительный завод, в цехах которого развернулась если не экспозиция, то уж точно небольшая выставка.

Вот, что мне больше всего понравилось:

Џлакатик

Џлакатик

Џлакатик

Џлакатик

Ради интереса я лез к работникам мебельного цеха (именно мебельного, хоть и на судостроительном заводе), спрашивая, какое влияние на них оказывают эти плакаты. Большинство что-то бурчали под нос, только одна тётя спросила в ответ, какое влияние на меня оказывают обои дома? Вот так!
 
 [ link ] posted by: Ficus [ Comments : 10 ]