Kactus

Login:  Pass:  
  << · 15.06.2006 · >> | home | about | archive | keywords

A Night At The Opera

   / 16:56  
|  keywords: культура, местное

Разговаривают два еврея, один другому:
— Не нравится мне как «Битлз» поют!
— А где ты их слышал?
— А, вчера Мойша напел.

«С душой не дружен с отроческих лет», — признался он. Уже сорок, а покой, а душа все одно не на том месте. А тут еще и жена померла и совсем крыша поехала. Начал разговаривать с богом и пресвятой богородицей, но потом снизошло просветление и письма начал писать на высочайшее имя. Так бы и по сию пору бы писал, но там видимо надоело все и ответ написали, и дали чего просил. Другими словами – отправили куда подальше, на край земли. Дальше, хуже. На краю земли испанскоподанную совратил, ейному хахалю надавал люлей по самое не балуйся, при этом впал в запой со всей командой, выпил ведро спирта французского и прочей заморской бормотухи счёту не поддающейся, про самогон умолчим скромно. Хорошо хоть имя упомнил гордой испанки – Кончита, а что с нею делать-то с пианых шар так и не разобрался. Но песню спел, медицинскую. Про простуду. На том и расстались, да сглазил видимо – на обратном пути от простуду же и помер. А бедная Кончита все песни пела, тридцать лет пела жалостливым таким голосом. Но ни что не вечно под луной, умерла и она. Там и встретились все. Фенита ля комедия. Как говаривал герой Кикабидзе из фильма «Мимино»: — В общем все умерли!»

Когда-то очень давно, тогда деревья были большими, вода в кране чистой, масло масляным, а виниловая пластинка с «Битлами» верхом всего земного счастья, написал композитор Рыбников рок-оперу «Юнона и Авось». Я сейчас не буду говорить о художественных преимуществах или напротив недостатках этого музыкального произведения, тем более не хочу его сравнивать с каким-либо другим. Но то, что пластинка с «Юноной и Авось» котировалась на черном рынке грамзаписи (другого просто не было!) наравне с «Сержантом Пеппером» или «Стеной» — однозначно. Школьницы вечерами утирали слезы под «Белый шиповник» и рыдали навзрыд под «Ты меня на рассвете разбудишь». А чтобы попасть в театр Ленкома и посмотреть «Юнону» вживую – было что-то из разряда фантастики, туда могли попасть только небожители. Один раз, будучи в июле в Москве в каком-то из восьмидесятых годов, набрался смелости и спросил билетик в Ленком – мало того, что посмотрели на меня как на инопланетянина, так и лекцию еще прочитали про то как ленкомовские билеты, едва попадая в продажу тут же заканчиваются на весь театральный сезон вперед. Что лишний билетик спрашивать так же бесполезно, как искать в Сахаре воду и что шёл бы я по добру по здорову «отседава» или купил бы лучше билетик на спектакль Урюпинского театра драмы, если так велико моё желание приобщится к прекрасному.

Самое интересное, что при таком диком интересе народных масс к спектаклю, не показывали его по ТВ, как многие другие, песни из «Юноны» были столь редки на радио и передавались поздно вечером. На следующий день это эпохальное событие становилось предметом самых жарких обсуждений и горе было тому человеку, что пропустил такую передачу. И так далее.

И вот наконец случилось. «Юнона и Авось» вот она, живьем на сцене, билеты есть, хотя и с некоторым боем. Да, не Ленком на сцене и музыка пойдет в записи (а тогда группа «Рок-ателье», что играла в Ленкоме вживую на каждом спектакле и только этим сделала себе такое имя, что впору было причислять к легендам русского рока вместе с Павлом Смеяном, сегодня более известным как первый муж Натальи Ветлицкой), но все-таки желание прикоснуться к мечте вынесенной из юношества было велико. Третий звонок, занавес, первые аккорды…

ЗЫ: … и как всё-таки замечательно получилось, что не досталось мне билетов на «Иисус Христос – суперзвезда».
 
 [ link ] posted by: sharkan [ Comments : 15 ]