Kactus

Login:  Pass:  
  << · 15.04.2008 · >> | home | about | archive | keywords

Дело рук утопающих

   / 11:35  
|  keywords: аналитика, резонатор

автор: Revolver

Не так давно, с высоким визитом нашу область посетили британские журналисты радио ВВС 4. Это крупнейшая радиостанция в Европе с аудиторией 50 миллионов слушателей. Мне, выпала большая честь сопровождать иностранных гостей в поездке по Петровск-Забайкальскому району. Журналисты были вооружены микрофоном и цифровым рекордером. Цель их визита проследить судьбу русского дерева от момента заготовки и до превращения в окончательный продукт. Впечатленные визитом министров в прошлом году журналисты ведущей британской радиостанции очень хотели посмотреть на «бандитские деревни», в которых все без исключения жители ходят незаконно валить лес. Попытки объяснить, что реальность несколько разнообразней натыкались на стену не понимания. Или правильнее сказать не желания менять уже готовую концепцию для репортажа. Известный мэтр советской журналистики Аграновский говорил – если факты не вписываются в концепцию, отбрасывай ее и строй новую. Но, английские коллеги, Аграновского не читали, и менять концепцию не собирались. По их поведению, общению с интервьюерами, и характеру вопросов стало ясно, что главное для уважаемых журналистов собрать как можно больше негатива. Стараться, конечно, особенно не надо у нас, его и так хватает.

Но вот что любопытно. За годы демократизации и дружбы с прогрессивным человечеством многие из нас воспринимают иностранных журналистов как объективных и беспристрастных наблюдателей, готовых приехать в Россию и, оценив ситуацию, в своих материалах раздать «всем сестрам по серьгам». Откуда взялся такой взгляд на вещи сказать трудно. Может быть от бесконечной веры в то, что «Запад нам поможет», а может быть, от восприятия иностранцев как существ с другой планеты, с возвышенными светлыми и благими целями. А между тем, иностранные журналисты такие же люди и цели у них вполне земные, и есть работа, за которую платят деньги, и есть редакции со своей редакционной политикой, и есть государственные структуры, которые так или иначе эти СМИ используют.

Одним словом, гостям с туманного Альбиона показали всё – и хорошее и плохое. И комбинат «Рассвет» с высокотехнологичным деревообрабатывающим оборудованием, и варварски выпиленный вдоль дорог лес, и законно разрабатываемые деляны, и лесовозы с ворованным бревнами. Откланявшись, британцы отправились в Забайкальск, а затем в Манчжурию. И вот, на сайте русской службы ВВС появилась статья об этой поездке.

Как человек, который достаточно много общался с автором этого материала, возьму на себя смелость рассмотреть его изнутри.

Итак, уважаемая Люси Эш пишет:

Город Забайкальск на границе с Китаем — с его ограждениями из колючей проволоки и обшарпанными домами с выбитыми стеклами — выглядит как заброшенный военный городок.
Бледно-желтая башня железнодорожного вокзала сталинских времен — единственное здание, выделяющееся на фоне безликого города.

Забайкальск, конечно, не назовешь жемчужиной края, но и ограждений из колючей проволоки я там не видел. Наверное, Люси имела ввиду колючую проволоку, которой огорожена контрольно-следовая полоса на границе. Но предпочла умолчать об этом, ввернув обшарпанные дома, выбитые стекла и «башню сталинских времен». Чувствуете, какой образ формируется? Безликий форпост дикой и мрачной империи предстает перед нами.

Еще десять лет назад Маньчжоули был заштатным приграничным городком в автономном районе Внутрення Монголия на северо-востоке Китая. Сейчас это современный город, отстроенный на деньги от сибирского леса.

Если бы Эш захотела разобраться в источниках благосостояния этого китайского приграничного города, то узнала бы что Маньчжурия поднялась благодаря торговле ширпотребом и серьезным льготам которые представляются китайским правительством всем без исключения приграничным городам, вне зависимости от того идет через них лес или нет. В Манчжурии предприятий по глубокой переработки нет, поэтому она всего лишь транзитная станция через которую лес уходит дальше, в глубь Поднебесной. Но такие факты, опять же, не вписываются в стройную концепцию материала.

На улице дул холодный пронизывающий ветер, а в ресторане мы попали в тропики. Зал был украшен пышной зеленью, большими аквариумами с диковинными рыбками, а по пути к нашему столику я заметила двух крокодилов, лежавших у края искусственного пруда. Наблюдая за официантками, искусно лавирующими между фонтанами, я подумала о женщине, которую я повстречала по другую сторону границы. Наташа живет в одной из «бандитских деревень» в Забайкальском крае, в семи часах езды от Читы. В ее доме нет водопровода, и воду приходится носить из колодца.

Обратите внимание как ловко проведены параллели. Китайские официантки в тропическом ресторане и русская женщина Наташа, живущая в одной из «бандитских деревень» в страшном доме без водопровода. На самом деле деревня, в которой живет эта женщина, называется Харауз. Находится она примерно в 60 километрах от города Петровск-Забайкальского. Почему Эш решила, что село является «бандитским» сказать трудно, видимо, виновата все та же концепция. В реальности, большая часть жителей, работает на находящемся неподалеку угольном разрезе. Еще часть в социальной сфере – школа, почта, больница. Оставшиеся живут за счет подсобного хозяйства. Люси скромно промолчала о том, что когда она задавала Наташе наводящие вопросы о глобальном воровстве леса, та прямо ей ответила – что после ужесточения мер люди боятся этим заниматься. Но такой ответ не устроил британскую журналистку. Стоит отметить, что Люси Эш не первый раз находится в России, довольно хорошо владеет языком и побывала в разных уголках нашей страны. Вряд ли у нее вызвала большое удивление ситуация с водой. К тому же ей объяснили – в самом селе воды нет вообще. Поэтому возле каждого дома стоят бочки, которые каждый день наполняются водовозкой. Однако писать об этом в репортаже не так эффектно, как сказать о несчастной женщине живущей без водопровода. Вообще, госпожа Эш пообщалось с большим количеством людей — и с чиновниками, и с бизнесменами, и с рабочими, но в материал на русском языке вошли только несчастная женщина, депутат и китайские бизнесмены. Как вы думаете почему?

Вывод: хотим мы этого или нет, но нам выпало жить в век глобализации и развития информационных технологий, а любая сфера человеческой деятельности всегда будет как полем для сотрудничества, так и полем для войны. Спутником информационного века стали информационные войны. Когда в каждом доме есть радио, телевизор, и Интернет, совсем необязательно кидать на головы врага бомбы и разрушать города. Достаточно закачать в головы населению нужные данные и дело сделано. Выигрываются войны точно также. Сейчас прав не тот, кто победил, а тот, кто лучше об этом рассказал. В том числе это относится и к формированию отношения людей к собственной стране. Я не призываю одеть розовые очки и радоваться жизни. Но стоит осознать одну простую вещь – мы кроме самих себя никому не нужны. Более того, самодостаточная Россия другие развитые страны раздражает. Поэтому не стоит ждать балгородной помощи из Америки, Великобритании и прочих сильных мира сего. Спасение утопающих, дело рук самих утопающих.
 
 [ link ] [ Add comment ]

комментарии

  [ 138 ]


[ 1 ]

Жители Читы

  / 15.04.2008 11:51

«стоит осознать одну простую вещь – мы кроме самих себя никому не нужны. Более того, самодостаточная Россия другие развитые страны раздражает. Поэтому не стоит ждать балгородной помощи из Америки, Великобритании и прочих сильных мира сего»

Да вы что такое говорите?!!.

[ 2 ]

Су-27

  / 15.04.2008 12:19

Если бы мне для каких-то надобностей потребовалось написать про читинскую область, я поступил бы ровно как зарубежные журналюги :) А розово-соплистые новости через фиолетовыен очки можно и на «Вести-Чита» услышать.

[ 3 ]

Revolver

  / 15.04.2008 12:26

[ 2 ]Су-27

C убежденными долбаёбами всегда так…

[ 4 ]

Су-27

  / 15.04.2008 12:36

Оскорбления пока что проигнорируем.
Замечу только, что про любой соседний регион гадости писать не хочется, там объективно лучше, хоть в Бурятии, хоть в Амурской, хоть в Иркутской. Слишком разительны отличия, и не в пользу территории 75.

[ 5 ]

xerator

  / 15.04.2008 12:42

От оно че… А может хватит уже раздувать истерию по поводу «вражеских голосов» и руки Вашингтона"? Может, пора уразуметь, что разруха в головах? Кто был в Забайкальске, тот знает, что контраст между особняками нуворишей — таможенников и людей, кормящихся вокруг нее с одной стороны, и жалкими постройками, где проживают прочие граждане — с другой, более чем разителен. Поэтому с какого хера британцы были лить те самый розовые сопли? Они-то в отличии от нас дейсвтительно независимые журналисты. Если бы автор этого поста побывал в Нью-Йорке, в районе, скажем, Бушвик-авеню, то тоже написал бы про кварталы домов с выбитывми стеклами, толпы оборваных бродяг и горы нечистот на улицах. По поводу того, что Манчжурия поднялась только на ширпотребе — ну даже не смешно, ни один ширпотреб не дает такого подъема. А вот то, что там били сосредоточены крупные ГОСУДАРСТВЕННЫЕ экспортные сырьевые контроры — это сыграло свою роль. Патриотизм, дело хорошее, но …пока у автора получилось, как в песне СашБаша: «Чужой жратвы не надобно, пусть нет, зато своя!»
Примите и пр.

[ 6 ]

Равшан&Джамшуд

  / 15.04.2008 12:49

Иллюстрация к теме — Забайкальск — бандитский город. Быля я там в 2005 году. В служебой командировке. Жил полтора месяца. Стоит вечером выйти к магазину, как тебя атакуют — нет, не малолетняя шпана — взрослые маргинализированные мужики в возрасте от 30 и выше. Начинается развод: откуда, зема, будешь, че тут делаешь, надо бы за знакомство ебнуть, тут так принято, зато тебя тут потом никто не тронет и прочее. Если послать их — люлей огребешься реально, будь ты хоть мастер спорта по боксу, хоть осиновский браток. Это — факт!

[ 7 ]

Гаишник

  / 15.04.2008 13:03

сложно ожидать объективности от БиБиСи имхо.
впрочем справедливости ради должен заметить что «бандитские деревни» есть, да и сомневаюсь что журналистам реально показали так уж всё.

[ 8 ]

andrey_k

  / 15.04.2008 13:06

[ 5 ]xerator

Неплохо

Revolver

и есть государственные структуры, которые так или иначе эти СМИ используют.

А кто у нас смотрит BBC в Читинской обл.? Те кто ездит с британскими продажными журналюгами? :-) А вы в ФСБ не подрабатываете, на полставки?

[ 9 ]

ззлобный

  / 15.04.2008 13:11

Просто журналистка, прывыкнув жить в благополучном, индустриальном, модернизированном Лондоне конечно оглохла от П.-Забайкальского. Тоже там бывал, правда давно довольно — в 1994-1995, про зёма, от куда будешь, давай е…нем — правда.

[ 10 ]

Су-27

  / 15.04.2008 13:43

Что в Забайкальске, что в Петровск-Забайкальске, реальный аргумент — это калаш, пусть и со сточеным бойком :) И это не английские байки, а воочию виденное.

[ 11 ]

Су-27

  / 15.04.2008 13:44

А по, скажем Иволгинску, можно гулять всю ночь, нажравшись амриты до усёру, и ни кто не тронет.

[ 12 ]

Revolver

  / 15.04.2008 14:41

[ 4 ]Су-27

Т.е. в тебе окерпло убеждение, что ты живешь в полной жопе и в неправильной говняной стране? Это хорошо. Значит в случае чего, не пойдешь воевать за прогнивший режим и с особым восторгом встретишь войска демократических освободителей.

[ 5 ]xerator

Они-то в отличии от нас дейсвтительно независимые журналисты.

Эти ценные сведения тебе наверное из центрального офиса ВВС факсом прислали?

ни один ширпотреб не дает такого подъема

А китайцы то и не знают! Шьют, клепают, паяют его миллонами тонн и всё зазря. Блин. Жалко что не спросили видного экономиста ксератора.

А может хватит уже раздувать истерию по поводу «вражеских голосов» и руки Вашингтона"? Может, пора уразуметь, что разруха в головах?

Конечно в головах. А Вашингтон и Ко желают нам только добра. А про вражьи голоса это же еще в империи зла — Советском союзе выдумали. Помнишь такой СССР? Как говорят сейчас наши добрые западные дурзья, это такое государство было, которое ничем от гитлеровской Германии не отличалось. И по последним данным вторую мировую войну выиграли США и их союзники. А деды наши они вовсе не освободители Европы, а злые людоеды и окккупанты.

[ 8 ]andrey_k

Почему на полставки? На две! Вылез из мрачных подвалов. Смысл с рук кровь невинно убиеных и пришел на кактус.

Кто смотрит у нас тут ВВС не знаю. Это были радиожурналисты. Статья на руском языке в Интернете.

А ты случаем из Лондона с Вашингтоном переводы не получаешь?

[ 13 ]

andrey_k

  / 15.04.2008 14:55

Когда в каждом доме есть радио, телевизор, и Интернет, совсем необязательно кидать на головы врага бомбы и разрушать города. Достаточно закачать в головы населению нужные данные и дело сделано.

Я бы не уравнивал, так огульно интернет, радио и ТВ. Если конечно речь не идет о китайском варианте интернета, с большим китайским файрволом.
Если реально оценить ситуацию, то доля интернет пользователей и слушателей радио BBC, очень невелика. Так что ура-патриотам, с концепцией — «Россия в кольце врагов»,боятся нечего.

Kactus: Да, а либералам и носителям демократических истин конечно стоит опасаться. Авторитаризм поднимает голову! Не хочет признавать голодомор! Не платит бывшим союзным республикам за оккупацию! Каспарова в президенты не выбрали! Куда катится эта страна?!?!

[ 14 ]

Bublik

  / 15.04.2008 14:55

Не хило! Особенно последнее предложение.
Есть и другие варианты концовок. В будущем может пригодиться.
1) Мы на берегу полежим, кто хочет, может тут тонуть.
2) Харчами да питьем незваного гостя не выставить.
3) Легко дело начинать, да тяжко заканчивать.
4) Сколько волка не корми, всё равно у слона яйца больше.
5) Мойте руки перед едой.

[ 15 ]

Yurochka

  / 15.04.2008 14:59

Материал автором, несмотря на обещание, не рассмотрен. Рассмотрено только про Наташу и ее водопровод, а так же про колеблющихся по залу официанток в славном городе Маньчжоули. Скомкано как-то и мало. Статья, конешно не ахти, особливо умилило вот это:

«Сейчас это современный город, отстроенный на деньги от сибирского леса. Я вполне могу понять, почему недоволен российский президент.»

Можно подумать Российский президент сделал хоть что-то, чтобы в Забайкальске жилось лучше.

А вывод в статье хороший

«Я думаю, что первоначально все китайские предприниматели хотели действовать в соответствии с российскими законами», — говорит пекинский активист кампании по защите окружающей среды Вэнь Бо.

«Но если россияне сами не заботятся о своих собственных лесах, если российские чиновники попустительствуют нелегальному бизнесу, если процветает взяточничество, то они очень быстро участся тому, как заниматься бизнесом в таких условиях», — поясняет он.

[ 16 ]

Yurochka

  / 15.04.2008 15:02

[ 12 ]Revolver

с особым восторгом встретишь войска демократических освободителей.

Ух! Вражья многоголовая гидра тянет свои ручищи к чистому, подернутому легкой дымкой (гы-гы-гы-гы-гы) забайкальскому лесу!

Kactus: Да ей и руки тянуть не надо. Сами все спилим и на блюдечки принесем. Успевай только вагоны грузить.

[ 17 ]

andrey_k

  / 15.04.2008 15:07

[ 15 ]Yurochka

Ну что вы?!!! У этой статьи очень опасный, необъективный и очерняющий расцветающий Забайкальский край вывод. Ведь все ясно, британские журналюги, необъективны. Написали чернуху, за 30 себряников МИ7 и вашингтонского обкома.

[ 18 ]

Измочалены в печали, заскучали смельчаки

  / 15.04.2008 15:09

(По сцыле Не патриота — Гажданина с предыдущего поста)
ИРТЕНЬЕВ.

Что знать нам нужно о шпионе,

Могу ответить без труда:

Он при мобильном телефоне

И носовом платке всегда.

Он носит пиджаки и брюки,

А посетивши туалет,

Нередко моет с мылом руки,

Хотя бывает, что и нет.

От глаз общественных скрывая

Свое поганое нутро,

Он часто ездит на трамвае,

Но и не брезгует метро.

Когда газету он читает,

За ним особенно секи –

Не зря он на нос нацепляет

Свои шпионские очки!

…На днях тут вырядился в шляпу

Один заезжий дуролом,

Теперь шагает по этапу,

И я считаю – поделом!

Стал Володя вольной птахой –

Дембельское времечко!

И фуражка Мономаха

Сдвинута на темечко!

Рай на Вологодчине

В михалковской вотчине!

Числится Дорогой к Храму

Там теперь дорога к хаму…

Тест прошла Фемида смело,

Оказалось: залетела!

Пишем в метрике пока:

«Сын кремлевского полка».

ЦСКА глядит уныло,

«Терек» нынче — в кураже!

В Грозном крик «Судью на мыло!» —

Не метафора уже…

[ 19 ]

лол

  / 15.04.2008 15:16

2 Revolver

Если ты видишь, что наши власти делают все возможное для повышения качества жизни населения и создания конкурентоспособной экономики, то ты просто слеп.
Если ты слышишь в голосах западных СМИ только негатив, направленный на очернение действий наших чиновников и создания отрицательного имджа
государства, то ты еще и глух.
Для завершения картины тебе осталось стать капитаном дальнего плавания — жена будет очень довольна.

[ 20 ]

Yurochka

  / 15.04.2008 15:18

andrey_k

А. Да. Забыл.

[ 21 ]

Revolver

  / 15.04.2008 15:24

[ 17 ]andrey_k

Ну что вы! Статья конечно объективная и правильная. Побольше бы таких статей, и жизнь наша стала бы лучше. А я, палач кровавого режима, конечно, вам тут все наврал.

Kactus: Да! Самые правильные статьи у Ю. Латыниной! Она, совесть и честь нашей журналистики! А ты возвращайся в подвалы лубянки!

[ 22 ]

andrey_k

  / 15.04.2008 15:42

[ 21 ]Revolver

Побольше бы таких статей, и жизнь наша стала бы лучше.

По больше бы независимых СМИ в Забайкальском крае

А я, палач кровавого режима, конечно, вам тут все наврал.

Имеете право на свою точку зрения, чудесным образом, совпадающую с генеральной линией партии власти.

[ 23 ]

COPYCAT

  / 15.04.2008 15:57

Чего из крайности в крайность кидаться?
Имхо, пост о пропаганде, о том как легко при желании можно нарисовать всё что хочешь. Объективность можно нагибать в любую сторону. Наши рисуют радужные картинки, забугром рисуют всё в зловещих тонах — кому как выгодно.

Из хроник дня:
Вчера до зубов вооруженные кулаками демонстранты напали на мирно сидящих в своих танках солдат. Есть пострадавшие. Солдаты получили тяжелые моральные травмы. Демонстранты отделались легкими смертями…

Kactus: О! Хоть один здравый взгляд.

[ 24 ]

Revolver

  / 15.04.2008 16:12

[ 19 ]лол

Это наверное ты ослеп. Я про власти и слова не сказал. Пытался показать вам, что было на самом деле, и что написано в статье. Да вижу толку от этого никакого. Вы ведь и мысли допустить не можете, что написанное британской журналисткой может быть полуправдой преследующей определенные цели.

Про негатив в западных СМИ и в частности в ведущих британских изданиях можешь почитать здесь

Цитата:

нередко подчеркивается ВАРВАРСКОЕ ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ РУССКИХ К БЫТУ: не только прошлое России грязное, но и в современной России много грязи: ветхие дома, оборванцы, попрошайки, грязь на улицах и дорогах. В основном этот стереотип подкрепляется телевизионным видеорядом, что отмечают побывавшие за границей и повидавшие 'их' телевидение наши соотечественники. Приведем один пример из статьи Холодный комфорт (The Guardian, Sunday April 27, 2003) — рецензии 2003 г. на фильм шведского режиссера о постсоветской России. 'Мы видим Россию — депрессивное, оказавшееся без руля место, где обанкротившееся коммунистическое общество было вытеснено незрелыми формами капитализма; отвратительная, нечистоплотная квартира; скитания, нищета, неприкаянность героев — девочка-подросток вынуждена проституцией добывать средства к существованию, а иногда она лежит, плача, в грязи'. Правда, справедливости ради, корреспондент замечает вскользь: 'Это ужасная история, но очень типичная для того, что происходит сегодня повсеместно'. Но ассоциации-то у британского читателя возникают именно с Россией, а не с абстрактным 'везде'. . .

Я не капитан дальнего плавания, но твоя жена все равно довольна, с чего бы это?

[ 22 ]andrey_k

Это не точка зрения это рассказ о том как было, и то как получилось в итоге. А твои пассажи очень совпадают с криками людей которых раздражает усиление России, с чего бы это?

[ 25 ]

andrey_k

  / 15.04.2008 16:20

[ 24 ]Revolver

Есть иллюзии… Есть и иллюзия усиления России.
Что усилилось и в каком месте?…

[ 26 ]

Су-27

  / 15.04.2008 16:23

Англичан благодарить надо. Такая пропаганда отбивает желание у потенциальных иностранных типа инвесторов. Для тех кто не в курсе, напомню, что инвестор даёт денжку один раз, а ему отдавать придётся всё время. Меньше бабкок утчёт за границу. А там может и местные бандюги-филантропы одумаются, что не только в очередном крузаке счастье, и начнут деньги вкладывать в заводы и фабрики.

Револьверу:
1) Я писал про область, а не про всю страну.
2) В Забайкальском крае уже и так почти не живу.
3) По поводу прогнившего режима да. По поводу освободителей не получится, освобождать будут китайцы и другие лица южных национальностей, а там с демократией худо. :)))

Kactus: А я смотрю тебе чужие крузаки так покою и не дают. Но с такими экономическими знаниями об инвесторах ты себе и запорожца не купишь. А в с лучае войны, тебя первого валить надо.

[ 27 ]

Revolver

  / 15.04.2008 16:44

[ 26 ]Су-27

Англичан благодарить надо.

Иди к британскому посольству, упади на колени и бей челом об землю.

инвестор даёт денжку один раз, а ему отдавать придётся всё время

если ты не понимаешь что такое инвестор, то зачем ты вообще открываешь рот на эту тему, и вводишь людей в заблуждение?

По поводу прогнившего режима да. По поводу освободителей не получится, освобождать будут китайцы

А ты езжай к западным границам. Туда, в случае исполения твоей мечты, введут натовский ограниченный контингент. Сможешь бросать цветы на броню «Абрамса», а потом если заметят, наверняка станешь старостой деревни, или, в крайнем случае, командиром отряда полицаев.

[ 28 ]

xerator

  / 15.04.2008 17:04

[ 19 ]лол
+1

[ 29 ]

подосиновик

  / 15.04.2008 17:12

Revolveru -респект. Пост стал моментом истины. Какое сильно еподтвержедение комментами , что Матрица рулит: Врать хорошо. Все западное— сладкое. В России живут варвары. Сибирь осваиваить вахтовым методом. Ура!" Оболваненные вы мои.

[ 30 ]

xerator

  / 15.04.2008 17:13

Мальчик Вова (Саша, Дима, Петя) как-то обосрался. Ну, с кем не бывает! Но он не пошл домой мыть жопу и менять трусы, продолжил играть с ребятами во дворе. Дети стали говорить — фу, от тебя воняет. А он стал на них обижаться и говорить — вы нехорошие, вы говорите про меня неправду! Да нет, правда воняет — отвечали дети. Ну и что, что воняет, не хотите — не нюхайте, сказал обосранный мальчик и ушел жаловаться маме. И только мухи, вившиеся в районе испачканного очка, были довольны. Им это нравилось…

Kactus: Биографичное?

[ 31 ]

xerator

  / 15.04.2008 17:27

[ 12 ]Revolver
Конечно в головах. А Вашингтон и Ко желают нам только добра. А про вражьи голоса это же еще в империи зла — Советском союзе выдумали. Помнишь такой СССР? Как говорят сейчас наши добрые западные дурзья, это такое государство было, которое ничем от гитлеровской Германии не отличалось. И по последним данным вторую мировую войну выиграли США и их союзники. А деды наши они вовсе не освободители Европы, а злые людоеды и окккупанты.

Ага. Это бля Буш младший с пилой по ночам валит лес в Забайкалье, это Мадлен Олбрайт поджигает тайгу, что бы списать потом ее как горельник, это Вашингтонская прокуратура делит черных лесорубов на чужих и своих, да?Это ограниченный контингент НАТО пиздит в Чите люки от канализаций и сдает их в пункт приемв на Уолл-стрит. Это агенты МИ-7 открыли в регионе сеть точек по продаже спирта. Это израильские спецслужбы выкидывают мусор из окон, ссут в подъездах и садят на игру малолеток.
Никто не говорит, что все мы пидорсаы а они Д`Артаньяны, но если мы будем говорить сто раз что у нас все в шоколаде — сладко не станет. Шоколоад надо заработать. А мы предпочитаем как всегда собственные проблемы списывать на что угодно, только не на собственную лень, безалаберность и похуизм. Или…свое гавно не пахнет?

[ 32 ]

xerator

  / 15.04.2008 17:29

Kactus

Бга-а-а-а-а-а. Почти

[ 33 ]

Гаишник

  / 15.04.2008 17:34

[ 31 ]xerator

ух ты. ты пасматри якие гады енти Мадлен, Буш и натовцы :)

[ 34 ]

Andreev

  / 15.04.2008 17:46

Мы живем в век не только информационных технологий, но и сплошного пиара. Если он нужен политикам. то они заказывают целые кампании в прессе. Однако, это далеко не единственная причина, по которой западные СМИ начинают усиленно создавать определенный образ, например России и россиян. Все зависит от востребованности темы. Они активно мониторят читательский. слушательский и зрительский интересы. Если Россия вышла из договора по ограничению вооружений — все, понеслось: «Россия наращивает мощь», «Имперские замашки», «Холодная волна» и тд… Девять изданий напишут о новой угрозе, о том как ужасна Россия, как ее стоит боятся, а десятое, чтобы поднять свой рейтинг опубликует статью, в которой встанет на сторону России. Нам кажется — вот она свобода слова, объективность, а на самом деле — это грамотный маркетинг, расчет и коммерческая прозорливость — и не более того!
Они также ругают Буша, критикуют его действия, но не потому, что искренне уверены в своей «позиции», разделяют ее, просто на данный момент эта самая востребованная тема, это гарантия высокого тиража, доходов. Вот и иере журналистами радио ВВС — стояла конкретная задача: чем ужасней картина, тем лучше. Эта ситуация мне напомнила случай с журналистом «Новых известий», который побывал в Краснокаменске. Уж какие только ужасы он не описал. Вплоть до того что дорога до Читы возведена на отвалах уранового производства, город убогий, люди умирают и тд. Все это было сделано для того, чтобы показат, куда сослали Ходорковского и насколько ужасны эти места.
Так что, история с радийщиками из ВВС не удивляют, скорее — они очень предсказуемы. я бы удивился, если бы они написали все по-другому.

[ 35 ]

Читинцев бывших не бывает

  / 15.04.2008 18:14

Один уважаемый человек сказал —

Есть «записные советологи», которые не понимают того, что происходит в нашей стране, не понимают меняющегося мира. И с ними бесполезно дискутировать, потому что они просто отрабатывают линию поведения. Ну что можно сказать таким людям? С ними даже не нужно вступать в дискуссию, потому что, дискутируя с ними, мы только помогаем им достигать тех целей, которые они перед собой ставят. Они заслуживают только одной маленькой реплики: «Тьфу на вас!» — и всё.
А что касается серьезной критики — мы в ней заинтересованы, потому что она дает нам возможность обратить внимание на ошибки, которые мы делаем, сконцентрировать ресурсы на действительно важных проблемах.

[ 36 ]

Су-27

  / 15.04.2008 18:23

Я надеялся, что Revolver автор, а он, оказывается, просто идиот…
Что-то с Кактусом стало… Сначало Чебурушко, потом ещё одно чудо, как будто-бы своими провокациями выявляющее неблагонадёжных…

Неужели отцы-основатели ресурса настолько вписались в систему, что считают своё детище отстойником для подросткового максимализма? Ну так закрывайте ресурс, а то и правда, лавка сексотов получается.

[ 37 ]

Revolver

  / 15.04.2008 18:24

[ 31 ]xerator

Каждый видит то, что хочет видеть. Я где-то сказал, что у нас все замечатльно, а проклятые буржуи все очернили? Нет. Я показал какая информация была в руках у журналиста, и как она расставила акценнты в своем материале. Если бы журалисту показали и плохое и хорошее, а он написал только про хорошее, я бы и об этом непременно сказал. Понимаешь в чем смысл?

[ 34 ]Andreev

Спасибо за взвешенный комментарий.

[ 38 ]

Reporter

  / 15.04.2008 19:58

По порядку. Аудитория слушателей Люси — 70, а не 50 млн.

Этот материал — всего лишь скомпонованная расшифровка ее радиосюжетов, а таковых было в эфире ВВС уже 4 и будет еще 2. Это цикл радиопередач, а не одна текстовая публикация.

И последнее, она с своим продюссером Муклом действительно искала негатив. Который есть на самом деле, не выдумывая. Я в своей работе тоже его ищу, не скрываю — целенаправленно, потому что у канал, на котоырй я работаю, такая политика.
И в целом считаю — политика верная.
Кстати, как журналист Люси весьма понравилась, цепкость у нее… Кто-то в коментах писал, что она «выбралась из своего обустроенного Лондона и оглохла от П-З». Чушь, она в таких местах бывала, где нам и не снилось. И Ангола, и Эфиопия, и Филлипины, везде, где тяжко. А в России, имхо, как раз тяжко.

[ 39 ]

генка

  / 15.04.2008 21:36

to Revolver
Насчёт акцентов — насколько я знаю работа у журналистов такая. Писали бы без акцентов — никто бы не читал.
Насчёт леса — его пи…ли, пи…ят, и будут пи..ть (пилили, пилят, пилить — а вы что подумали?? )) ). Сответственно продажы будут приносить прибыли от которых будут появляться и коттеджи и всё соответствующее.
Насчёт убожества деревень — да так и есть. По трассе на Забайкальск много картинок завораживающих вид. Я их кстати на запад скидывал (даже не буржуям) люди в шоке были. Там (в деревнях) по большому счёту все сами виноваты — водку пить и пиз..ть — не мешки ворочать. Вот и сидят без водопровода. а государство им, я думаю, никогда уже не поможет — проще переселить.
Вывод: написала журналистка конечно в красках — зарплату таки надо отрабатывать. Но надо заметить про Краснокаменск, когда туда Ходора сослали, писали красочней, причём больше московские акулы пера, а уже с их слов буржуйские. А насчёт того в какой жопе находимся и как оттуда вылезать — так тут автор прав — помоги себе сам. Хотя интересно — сколько процентов хотят помочь сами себе?

[ 40 ]

Су-27

  / 15.04.2008 21:56

Опять туда же… Хорошо пропаганда поработала… Ну причём тут водка? Как будто в других странах меньше пьют.
Всё проще — бандитская власть пораждает бандитизм на местах, а он заинтересован в максимальной мгновенной прибыли, а дальше хоть потоп. Италия, Россия, африканские страны… хоть пей, хоть не пей. Пока система не сломлена, ничто не изменится.
Радуйтесь, что хоть англичане пишут. Через пару лет за перечение такому револьверу будут в тюрьму сажать.

[ 41 ]

Антидот

  / 15.04.2008 23:25

пост напомнил мне пропагандистскую работу по борьбе с тлетворным влиянием запада, которой была переполнена совковая пресса в 80-х. Только автор поставил себя в глупое положение предоставив ссылку на неправильную статью и дав возможность прочитать ее всю. Надо было ограничиться одними цитатами, причем как и сделал автор не затрагивающими темы статьи. А то после чтения поста, а потом статьи Люси у меня например возникла видимо не совсем правильная мысль: это ведь как надо бояться России поднимающейся с колен и не понимать разнообразности реальности чтобы враждебно написать что бедная женщина таскала воду из колодца, когда на самом деле она таскала ее из бочки.

[ 42 ]

Mal.ahh

  / 16.04.2008 00:28

А я вот мысленно поблагодарил Люсю. Хороший материал.
И пофиг, что некорректный местами. Зато откровенно негативный. Внушающий аудитории мысль что у нас хуже, чем есть на самом деле. Пусть еще приезжают. BBC, CNN, Карьера Де Ла Сера, Зюдойче Ксайтунг… Пусть валят сюда пачками. Немецкие, итальянские, французские, зулуские.
И пусть пишут, что у нас тут в трех часах езды от Краснокаменска живут выведенные китайскими генными инженерами дети, которые по ночам выгрызают забайкальский лес, а потом выкакивают эту субстанцию на территории Китая, дабы там на средства от ее переработки выращивались крокодилы для китайских ресторанов. Потому там и степи возле Краснокаменска, что дети-мутанты выгрызли уже все.
Пусть что угодно пишут. Что забайкальские деревья сами уходят в Китай. Потому что им хреново у нас. Что они, пылают страстью к Поднебесной, потому у нас тут и горит все.
Пусть пишут чушь. Пусть создают шум. Может тогда сюда начнут ездить представители каких нить оонских комиссий по защите окружающей среды. Какие-нибудь лесные маршалы. Неважно кто. Больше негатива. Может так у нас хоть что-то начнет меняться.

[ 43 ]

Скорей бы нах... прогорело, дышать мне, су... тяжело

  / 16.04.2008 08:37

Репортер(38),
Малах(42) — абсолютно в точку! Беда только в том,что Забайкалью ни в жисть не срезонировать в мировых СМИ как тем же Эфиопии с Анголой. Тут медвежий угол — не в смысле партпринадлежности, а в плане глуши.И китайцам,гламно дело, не придется особо изголяться.Гопота и обыватели ,населяющие эти места,сами выпилят и выжгут весь лес под вопли записной интеллигенции и ее споры о том «как нам обустроить Россию»

Как там у поэта?

Если спор идет победы ради,
все тогда легко и просто нам,
ибо факты -опытные бляди
и дают обеим сторонам)))

[ 44 ]

Revolver

  / 16.04.2008 08:57

[ 38 ]Reporter

И последнее, она с своим продюссером Муклом действительно искала негатив. Который есть на самом деле, не выдумывая. Я в своей работе тоже его ищу, не скрываю — целенаправленно, потому что у канал, на котоырй я работаю, такая политика. И в целом считаю — политика верная

Ну кто ж с этим поспорит. Людям целенаправлено и постоянно нужно рассказывать в какой жопе они живут. Чтоб уних и желания не возникалао что-то изменить, а головы бы превращались в круглые красивые жопы. Думаю тебе в своей работе надо ориентироваться на канал НТВ. Вот там политика негатива доведена до совершенства.

Чушь, она в таких местах бывала, где нам и не снилось. И Ангола, и Эфиопия, и Филлипины, везде, где тяжко.

И что там стало легче, или 70 миллонов европейцев пощекотали свои нервы, почесали сытые лбы и пошли спать?

[ 42 ]Mal.ahh

Может тогда сюда начнут ездить представители каких нить оонских комиссий по защите окружающей среды.

Ты еще лорда Джада вспомни. Правда он нам в Чечне здорово помог? А какую неоценимую помощь оказали правозащитные организации угнетенному албанскому народу! Сейчас во всю помогают Тибету. Давайте и к нам их хором позовем, пусть научат как жить.

[ 40 ]Су-27

Пока система не сломлена, ничто не изменится.

Т.е. как только система сломается наступит светлое доброе завтра? Как после развала СССР, да?

[ 45 ]

Антидот

  / 16.04.2008 10:22

улыбаюсь как ловко автор словно опытный фокусник переводит стрелки с темы исчезающего леса на лорда джада.

Я про власти и слова не сказал
ну еще бы, теперь бы и остальных заставить не высовываться, а не согласных выставить пособниками и шпионами. Сизый туман над городом между тем становится все плотнее…

[ 46 ]

Revolver

  / 16.04.2008 10:47

[ 45 ]Антидот

А что, кто то из несогласных назвал конкретные факты с фамилиями и именами? Нет. Все ограничиваются лишь досужими разглагольствованиями. Конечно, приятно чувствовать себя борцом с режимом попивая кофеёк, сидя на теплом стуле за монитром.

[ 47 ]

Антидот

  / 16.04.2008 11:11

не надо ля-ля про разглагольствования, фактов море, никто не занимается их проверкой. и не надо переводить этот вопрос в плоскость «борьбы с режимом», за такую работу стоит отстранять от должности, надеюсь понятно кого.

[ 48 ]

sharkan

  / 16.04.2008 11:19

такое ощущение. чо аффтар и сам разделяет ту точку зрения что в забайкалськой провинции далеко не все в шоколаде, но не может принять того, что об этом пишет журналистка с ВВС.
А кто еще об этом напишет?
Все позитивные и гламурные темы уже давно расхватаны и поделены между чгтрк, альтесом, эффектом, экстрой и прочей бумажно-электронной шушерой.
Кто писать и говорить будет о проблемах?
Ели в регионе некому, то пусть это делает ВВС и протчи западные журналисты, их то точно не достанут с чайковского 8 и из представительства президента в ЗК.
Мне самому не нравится что и как пишут о ЗК люди не имеющие к этому региону никакого отношения, а уж тем более, когда пишут люди не имеющие отношения и к России.

[ 49 ]

Revolver

  / 16.04.2008 11:21

[ 47 ]Антидот

фактов море, никто не занимается их проверкой

вот это и называется разглагольствование. ТЫ говоришь — фактов море, а я говорю фактов нет. В такой ситуации что ты, что я, занимаемся демагогией и досужим трепом. Приведи конкертный факт. Что вот было обращение в органы по такому то и такому факту хищения или поджога леса. Но следователь, чиновник петров иванов сидоров не реагирует и всячески дело затягивает. Вот тогда это будет предметный разговор.

[ 50 ]

Andreev

  / 16.04.2008 11:35

48 ]sharkan /
«Все позитивные и гламурные темы уже давно расхватаны и поделены между чгтрк, альтесом, эффектом, экстрой и прочей бумажно-электронной шушерой».
Как Вы их всех «припечатали», "вывели на «чистую воду», "резанули «правду матку» — СМЕЛО. Поздравляю!

[ 51 ]

kozhemyakin

  / 16.04.2008 12:49

В чём проблема то? Что пишут слишком мрачно. В окно то глядел, в форточку дышал? Мне кажется слишком мягко написано, фактов мало собрано. Какая в конце концов разница, англииские журналисты или читинские. Проблема превращения нашей тайги в пустыню грозит изменением климата всему миру. Это касается уже каждого жителя земли и его детей. А нам надо чтобы про нас хорошо писали. Кричать надо о том, что из области, да что там, из страны корову сырьевую сделали. Тут уже на улицы выходить надо! митинговать, протестовать, голодать и т.д. А мы тут всё сетуем: «ай, как плохо про нас сказали… у нас Ведь кроме незаконной вырубки ещё и законная есть!»

[ 52 ]

skin

  / 16.04.2008 13:02

[Су-27] Слушай, я тут почитал, этот прихвостень тебя долбоёбом назвал! Ты знаешь как его найти? Запости, я ему ключицу сломаю.

[ 53 ]

Андрей

  / 16.04.2008 14:57

Может они что-то и преукрасили, но в принципе так и есть!!!

[ 54 ]

solo

  / 16.04.2008 15:18

Патриотизм не в том, чтобы наезжать на критиканов, а в том, чтобы любыми путями устранить объекты критики. Естественно, что самостоятельно сделать водопровод вряд ли получится. Значит, надо долбать власти снизу.

В Агинске, несмотря на т.н. «достижения», в многие двухэтажки в центре воду подвозят раз в неделю на водовозке на полчаса в пятницу в обеденный перерыв. В СССР-ре, правда, 2 раза в неделю подвозили. Во вторник и пятницу. Благодаря этому мне приходилось сбегать с классного часа каждую пятницу и быть плохим пионером.

А если праздник или соревнования какие или приезд биг-боссов, то дороги перекрывают и водовозки хрен дождешь. Потом каждый день в час дня возле окна дежуришь: не едет ли водовозка «за пятницу»?

И это только вода.
И несмотря ни на какие статьи, я присоединяюсь к мнению: во многих регионах — ЛУЧШЕ. Причем не только на запад, но и на восток. И я знал это еще задолго до появления слов типа Интернет, ПиАр и пр.

Kactus: Смотрите кто пришел! :)

[ 55 ]

Дмитрий

  / 16.04.2008 15:22

Народ! Делать надо хоть что-то! Не с иностранными врагами, а со своими бороться! Губернатор здесь скоро пепелище одно оставит. Тут парнишка один предлагает акцию, типа флэш-моб. Давайте поучавствуем. Я лично, буду…

[ 56 ]

Revolver

  / 16.04.2008 16:29

[ 54 ]solo

Значит, надо долбать власти снизу.

Несомнено это надо делать, но кто будет долбать соседей по улице которые валят лес, бросают там ветки, а бревна сдают?

[ 55 ]Дмитрий

Губернатор здесь скоро пепелище одно оставит. Тут парнишка один предлагает акцию, типа флэш-моб.

Губернатор, спору нет, удобная мишень. Никто не будет спорить, что косяков и ошибок он наделал ни мало. Но он ли поджигает лес вокруг города после веселых пикников, бросает бычки из окна авто, ездит на «Уралах» и выпиливает лес вдоль дорог? Флэш-моб дело интересное, но вряд ли он произведет впечатление на дядя Васю валящего лес в районе Могзона, или на дядю Петю этот лес принимающего.

[ 57 ]

Дмитрий

  / 16.04.2008 16:31

Или тут что-нибудь придумаем. Только списаться как то надо. Давайте левые аськи заводить и здесь выкладывать, там и обсудим.

[ 58 ]

Антидот

  / 16.04.2008 17:00

[ 55 ]Дмитрий
Поддерживаю

[ 59 ]

alone

  / 16.04.2008 17:37

[ 55 ]Дмитрий
Поддерживаю. Только народу надо не меньше 500 человек.

[ 60 ]

kozhemyakin

  / 16.04.2008 18:41

Нет губернатор лес не поджигает. Сам. Он лес любит. Зимой, когда на лыжах ездит он лес не трогает. Его сестра занимается лесом. Она владеет какойто там компанией лесной. Эта компания не тушит лес , а торгует им. Наверное ей не выгодно деловой лес за горельник выдавать. Да и взятки наш губернатор, наверное не берёт. И слово, наверное, держит. Вот два года назад сказал, что не один эшелон с лесом за рубеж не пойдёт. Вот и не пошел… не один… Наверное. А китайцы с тех пор на алюминевые палочки перешли. И лес, кажется гореть перестал.
icq: 361060583

[ 61 ]

solo

  / 16.04.2008 21:50

Kactus: Смотрите кто пришел! :)
Я надеюсь, у тебя прошел комплекс со времени моего прошлого появления? Времени было достаточно. А лучше наплюй на комплексы.

Kactus: Нет. Ты такой брутальный, что оставил в моей душе не заживающую рану :) Но коли пришел, заходи не стесняйся.

[ 62 ]

solo

  / 16.04.2008 22:06

А что такое флэш-моб?
Не думаю, что лес кто-то вообще так уж прям целенаправленно поджигает. А вот нечаянно он загорается. Вообще ни с чего. В СССР-е иной раз пожары были не слабее. Просто единственный выход — тушить. Причем не пиджачками-веточками, а техникой и за большие бабки.

Пару раз меня вертолетчики пожарные домой подвозили, и я посмотрел, как работают десантники-пожарники. Война, блин, боевые действия! Там не как в печке огонь, а взрывы натуральные. Платили им херню, причем с задержками. При любом энтузиазме никто так работать не захочет, дураки повывелись. А им ордена боевые надо давать.
Я бы и за 100 000 зарплаты не стал бы там работать.
Но у нас же только врачителя бедные и сирые. А остальные — в шоколаде.

У нас финансируют только те регионы, чьи жители держат руководство в перманентном напряжении.

Пока наше МЧС будет летать по Грециям — в Чикаге так и будет.

[ 63 ]

Дмитрий

  / 17.04.2008 02:39

[ 62 ]solo

Может быть и не поджигает, только: 1) в таких масштабах случайных пожаров не бывает; 2) горит примерно с года 85-го, тогда говорили, что это протест против «сухого закона», но видимо уже тогда при советском строе пробили тему «горелого» леса иначе не объяснить; 3) когда Путин заинтересовался ситуацией с лесом резко прекратились на несколько дней, но ненадолго (видимо они договорились); 4) прошлым летом тушили лес самолётами и пр. только почемуто пожаров от тушения меньше не становилось, как будто кто-то выполняет во чтобы то ни стало план; 5) лично я слышал целую кучу живых свидетелств поджигания, некоторые даже рассказывали о начале пожара после взлёта вертолёта. Вывод: может и не поджигает — чудеса тоже бывают, но вероятность такого факта, что именно в нашей области каждый год происходит чудесное массовое и постоянное самовозгарание леса ничтожно мала

[ 64 ]

Yurochka

  / 17.04.2008 09:25

Чаще всего жгут разные деревенские долбойобы, как уже на кактусе говорилось. Сколько раз сам видел начало таких пожаров, когда какой-нибудь идиот вот явно минут пять назад бросил горящую тряпку в траву и тут же свалил.

[ 65 ]

andrey_k

  / 17.04.2008 09:33

[ 64 ]Yurochka

В Европе 80% пожаров, это человеческий фактор… Т.е. не только у нас тут таки людишки гнилые.И вообще есть люди больные пироманией…

[ 66 ]

COPYCAT

  / 17.04.2008 09:44

[ 63 ]Дмитрий,

…что именно в нашей области…

ты хоть новости смотри — весь Дальний Восток горит!

[ 67 ]

andrey_k

  / 17.04.2008 10:13

Оффтоп…
По поводу протеста против цен на бензин

СЕГОДНЯ ПОЛУЧЕНО СОГЛАСОВАНИЕ ВЛАСТЕЙ НА ПРОВЕДЕНИЕ АКЦИИ.

АКЦИЯ БУДЕТ ПРОВОДИТЬСЯ 20 АПРЕЛЯ НА ПЛОЩАДИ ЛЕНИНА С 11-30 ДО 13 ЧАСОВ. ТАК ЖЕ БУДЕТ ОРГАНИЗОВАН СБОР ПОДПИСЕЙ НА АВТОРЫНКЕ «СЕВЕРНЫЙ» В УКАЗАННОЕ ВРЕМЯ.

Все автолюбители, и не автолюбители ВЕЛКАМ :-) [ >>> ]

[ 68 ]

Зеза

  / 17.04.2008 11:12

Дмитрий (63) горит примерно с года 85-го,

В 1986 -м был первый крупный пожар и с той поры поперло…((( Буддисты и метеорологи говорят о каком -то периоде засушья — как в природе так и в человеческих отношениях. Природный период заканчивается примерно через год…Посмотрим,насколько станет сырее, дождливее и заснеженней))) С человеческими отношениями — вообще засада. Земля перенимает, так сказать ,коллективную,совокупную карму людей, которая год от года не улучшается— только у единиц. Все это создает напряжение,распри,пожары(((
Хотя уверен -что процентов на 20 пожарам способствуют малолетки и великовозрасные олигофрены, которые выкидывают непотушенные окорку в окна своих автосаркофагов.

[ 69 ]

Антидот

  / 17.04.2008 11:45

[ 60 ]kozhemyakin
ничего в номере не напутал?
357-479-542

[ 70 ]

Дмитрий

  / 17.04.2008 12:14

Да, теперь уже весь дальний восток, тоже гдето последние годы у них такая же засада, а раньше было так на поезде заезжаешь за Петровский завод и пожары как отрезало. И сколько на машине по Бурятии не езди — горельник начинается с Петровского завода. Может народ географически шизеет, по прописке? Сейчас да видимо, их тоже задрочили. Не каждый же губер с радостью свои владенья под промышленный пожог отдаст. А иначе как назовёш «долбоёбов» с горящими тряпочками?

[ 71 ]

Дмитрий

  / 17.04.2008 12:20

[ 68 ]Зеза
Хотя если ты такойже как этот [ 56 ]Revolverный путинец, то тебя ничем не убедишь как не старайся.

[ 72 ]

Reporter

  / 17.04.2008 13:00

Revolver
Ты противоречишь. Русским языком говорят — если говорить о проблеме, трубить про нее, то может кто-то на нее действительно обратит внимание. По твоему наоброт — чем больше говорить о проблеме — тему хуже? Или стоит молчать в тряпочку?
А одна из функций СМИ как раз такая трубить о том, что плохо, чтобы это плохое было исправлено.

[ 73 ]

Гаишник

  / 17.04.2008 13:15

Так что-то, подумалось …
интересно как периодически всех циклит на бычках, которые нерадивые водители выбрасывают из окон машин. В прошлом году на субботнике собрлаи кучу сухой травы и кинули в неё пять бычков. Не загорелось сцуко пачему-то …
Да если бы у нас все пожары были от окурков — горело бы прежде всего по обочинам вдоль федеральных трасс, а не в глубине леса, да и городе все газоны посгорели бы.

[ 74 ]

Ficus

  / 17.04.2008 13:58

! 73 ]Гаишник
Во-во. Я вчера проехал от Газимурского Завода через Нерчинск и Богомягково и дальше по федеральной трассе до Читы. Было очень-очень страшно — горит всё и везде, всё в дыму и ни черта не видно дальше 100-200 метров.

Наблюдал, к примеру как огонь, спускаясь из леса по высокой сухой траве, преодолел за минут пять метров 60. Пришлось прыгать в машину и натурально удирать, потому что огонь в человеческий рост достаточно быстро полыхал около обочины. Сопки вдоль всей федеральной трассы и подступающая к ним степь горит на многие сотни километров. Это не бычки и не спички, и не непотушенные костры даже. Это намеренные, систематические и продуманные поджоги. Уверен, что никакие запреты посещения лесов не изменят ситуации. Никакой незатушенный костёр не способен устроить такого апокалипсиса.

[ 75 ]

Romal

  / 17.04.2008 15:46

Дмитрий
одно из двух, либо сколько тебе лет? либо клиника

Ficus
да там же главное чтобы загорелось, а дальше раздует.

[ 76 ]

Дмитрий

  / 17.04.2008 16:30

[ 75 ]Romal

Дмитрий
одно из двух, либо сколько тебе лет? либо клиника

Либо обоснуй, либо не говори ерунды, причём здесь возраст? По твоему здесь что пацаны с рогатками собрались?

[ 77 ]

Дмитрий

  / 17.04.2008 16:54

[ 73 ]Гаишник

Уверен, что никакие запреты посещения лесов не изменят ситуации.

    Да тут и к бабушке не надо ходить :
  • Запреты есть?
  • дым на улице исчез?

[ 75 ]Romal

да там же главное чтобы загорелось, а дальше раздует.

Гениально, так тебе только что гаишник об этом и сказал. Полюбому помогают загареться.
Кроме окурков раньше был ещё официальный бред о том, что загорается от бутылок, «эффект линзы». Только Romal и Revolver могут в это поверить

[ 78 ]

Zлюська

  / 17.04.2008 17:16

2Ficus Мы ехали из Газ.-Завода же, только через Урульгу, ночью. Это реальный писец и холокост: зарево в полнеба, ничерта не видно, машина плывет как в киселе. У дороги лес горит мало, в основном где-то в глубине и на вершинах сопок. Какие нахрен бычки, туда кто-то покурить лазит, что ли? И страшно горит степь. Выехали к Солнцево — жуткая картина. Темная спящая деревня на фоне серо-алого облака, поле за селом в огне, издалека кажется, что полыхает деревня. Как, вашу мать, люди спят спокойно, когда под боком такое? А если ветер рванет как следует?
А тушить в районах нечем, не на чем и не на что. И я вот почему-то думаю, что, по старинному рецепту, до тех пор, пока в этом лесу, не дай бог, не заблудятся несколько человек и не сгорят заживо — никакой борьбы с пожарами по-настоящему не будет. Потому что будущего никому не жалко, экологи — враги, разговоры о природных ресусах налетают на стену «еще нарастет».

[ 79 ]

Reporter

  / 17.04.2008 18:02

[ 78 ]Zлюська
а кто сказал, что уже не заблудились и не сгорели… сейчас разве узнаешь…

[ 80 ]

Romal

  / 17.04.2008 18:22

[ 76 ]Дмитрий
Ты несешь чушь. Если ты этого не понимаешь — тогда опять, либо «сколько тебе лет, мальчик?», либо клиника. Доказывать очевидные вещи не вижу смысла.
А если ты это понимаешь — то значит у тебя есть веские причины осознано нести чушь и наша полемика ни к чему не приведет.

[ 81 ]

Зеза

  / 17.04.2008 18:34

ФИКУС,ЗЛЮСЬКА Эээхх! Разве кто -то спорит! я бычкам ,выкинутым из авто и отвел не более 20 % от общего числа случаев возгорания. Сам видел это не раз, почти каждый пятый водила пофигист в этом плане. А что жгут системно,нагло и методично — и к бабке не ходи. Куда мы с детьми будем ходить в походы? В какие леса ездить? Мне пиздец как за державу обидно!

[ 82 ]

Yurochka

  / 17.04.2008 19:02

Zлюська
В прошлом году двое возле Холбона сгорели при тушении степи и хоть бы хны.

[ 83 ]

solo

  / 17.04.2008 23:26

Kactus: Нет. Ты такой брутальный, что оставил в моей душе не заживающую рану :) Но коли пришел, заходи не стесняйся.
Да я щас не только зайду, а прямиком к столу и начну точить без приглашения все, что на столе :)

[ 84 ]

solo

  / 17.04.2008 23:47

[ 77 ]Дмитрий / 17.04.2008 16:54

Кроме окурков раньше был ещё официальный бред о том, что загорается от бутылок, «эффект линзы». Только Romal и Revolver могут в это поверить

И я, кажется, тоже верю. И еще — с обочины тление может идти на километры вглубь леса и там загореться. Оно, падла, по траве, как жук ползет, видел — идешь, и оно шуршит. Доходит до сухостоя и только …пых! Так что это не бред.

А в пож.авиации шутки такие есть, типа бычки кидать, а то работы не будет. На самом деле, фигня, наверное. Это было бы слишком.

[ 85 ]

Дмитрий

  / 17.04.2008 23:56

[ 80 ]Romal
Ты специально меня злишь? Я , конечно недоразвитый возможно, может быть просто тупой и чегото не понимаю, но ненадо только фразу строить полунамёками. Я, конечно, человек простой. Но ты что-то дохрена сложный. Или говори или не вякай. Кроме меня тебе уже ещё два человека сказали, что твои доводы, блять, нелепы. Что тебе очевидно? Что тебе доказать? Что окурок не летает вглубь леса? Что для пожара должна быть большая стая летающих окурков?
Или ты засланный и возраст мой пробиваешь?

[ 86 ]

Дмитрий

  / 18.04.2008 00:07

[ 84 ]solo / 17.04.2008 23:47

И я, кажется, тоже верю. И еще — с обочины тление может идти на километры вглубь леса и там загореться. Оно, падла, по траве, как жук ползет, видел — идешь, и оно шуршит. Доходит до сухостоя и только …пых! Так что это не бред.
:-D Вторая шутка про лётчиков доходчивее :-D А я сразу не вкурил и опять возмущатся хотел «Чтож оно на месте то не разгорается, а непременно на километры вглубь леса пробивается». Я уж и правда подумал, что у этих на R треттий брат по разуму появился. :-D

[ 87 ]

Zлюська

  / 18.04.2008 09:32

2Reporter, Yurochka
Да, точно. И это не поможет. А по принципу Дэвида Гейла — ну его нах.

[ 88 ]

Yurochka

  / 18.04.2008 09:45

Сегодня вернулся грузовик со Сретенска. 200 км федералки в огне и дыму.

[ 89 ]

Yurochka

  / 18.04.2008 09:45

Какие уж тут бычки да окурки…

[ 90 ]

лол

  / 18.04.2008 10:01

Мы видимо живем в другом измерении, в действительности оказывается все тип топ. [ >>> ]

[ 91 ]

Bublik

  / 18.04.2008 10:39

Вчера вечером по телеку Шойгу с Брилёвым на эту тему беседовали. Оказывается виной всему «ЩАВЕЛЬ И ПАПОРОТНИК». МЧСник прямо так и сказал. Мол, забайкальцы продают щавель и папоротник китайцам, которые эти травы зело уважают. А чтоб легче было заниматься собирательством, жгут лес. Мол эти две травы первые после пожара расти начинают, только успевай коси. Вот такой вот министерский сказ.
«Бог устал нас любить»? — (с)СПЛИН

[ 92 ]

Andreev

  / 18.04.2008 10:57

80% возгораний — умышленные поджоги. Они ходят в лес. как на работу. Чем больше плжар — тем лучше… Для чего? Всё просто — после пожара лес легко списать в «горельник» и пустить под вырубку по бросовым ценам и вполне легально. Поэтому лес горит…
Как с этим бороться? Нужно запретить приём древесины, лесоперерабатывающую отрасль передать в руки государства, как впрочем и вопросы экспорта. В СССР заготавливалось намного больше древесины, но этим занимались крупные леспромхозы. Они рубили лес не вдоль дорог, не в пригороде и охранных зонах, а в отдаленных и труднодоступных лесных массивах, там, где лесу необходима «чистка». Они Занимались прокладкой лесовозных дорог, лесопосадками и восстановительными работами. А теперь, скажите — кто сегодня этим занимается? Лес просто вырубают, уничтожают. Как будто живут одним днем… Есть спрос — будет и предложение. Это закон рынка.
А если запретить деятельность лесоприемных пунктов нельзя, то нужно сделать все для того, чтобы перспектива посещения леса с целью поджога для любого представляла реальную опасность. А для этого нужен прецедент — рота автоматчиков и стреляют по ногам. Десятерых поджигателей искалечим — сотни побоятся идти в лес. Понимаю — это незаконно, противоречит всем нормам, но, похоже это единственное средство для наших людей — страх!

[ 93 ]

Когда зацокают кроссовки

  / 18.04.2008 11:24

Конечно, от крутых мер попахивает мальчишеством и экстремизмом, но — хотя бы дымом вонять не будет! Нужны есткие меры! НО ТАК.чтобы не покарать между делом цивильных законопослушных туристов!

Речь уже можно вести о масштабной диверссии против леса(((

[ 94 ]

Антидот

  / 18.04.2008 11:42

Кто-нибудь может предать гласности какие затраты идут на то чтобы спилить куб горелого и куб зеленого леса. И кто занимался/занимается вырубкой горелого леса.

[ 95 ]

Гаишник

  / 18.04.2008 11:52

добавлю. Буквально вчерась вечером трижды пытался бычками поджечь лес за лыжной базой. Для эксперимента была выбрана кучка сухой травы, дополненная всевозможными бумажками. Бросали окурки сигарет ВинстонЛайт различной длины, в частности половина горящей сигареты. Окурок дотлел до фильтра. Лес сцуко не загорелся.

[ 96 ]

Yurochka

  / 18.04.2008 12:12

Да не надо никаких автоматчиков. Надо просто ввести в обязаность лесоприемных пунктов высаживать саженцы. Т.е. если уж этим лесхозы не занимаются, значит частников обязать. А за высадки снижать пошлины или осуществлять возврат денег. Короче делать рекультивацию, как это было в совецкийэ времена. И упростить процедуру выдачи лесопорубочных билетов. Чтобы человеку взять его было проще, чем сосну украсть.

[ 97 ]

Yurochka

  / 18.04.2008 12:14

Гаишник

Так там просто папоротнег слабо растед. Вот микроклимат и создался такой, что даже сухая трава не растет. Вот ежели бы там еще и подорожники росли, тогда будь уверен — полыхнуло бы что твой порох

[ 98 ]

Надо както бороться!

  / 18.04.2008 12:17

Есть предложения? Никто ведь не против все ЗА ЛЕС!
ЧТО ДЕЛАТЬ? Мне кажется сейчас только призыв брось и все поддержат! Давайте обсудим

[ 99 ]

Циник

  / 18.04.2008 12:19

[ 95 ]Гаишник / 18.04.2008 11:52

добавлю. Буквально вчерась вечером трижды пытался бычками поджечь лес за лыжной базой. Для эксперимента была выбрана кучка сухой травы, дополненная всевозможными бумажками. Бросали окурки сигарет ВинстонЛайт различной длины, в частности половина горящей сигареты. Окурок дотлел до фильтра. Лес сцуко не загорелся.


БУ ГО ГА! Вот он — поджигатель!!! Андреев, высылай афтоматчикофф)))

[ 100 ]

!!!!

  / 18.04.2008 12:28

[ 94 ]Антидот
350-163-092 Поболтаем?

[ 101 ]

Циник

  / 18.04.2008 12:29

2 [ 94 ]Антидот / 18.04.2008 11:42

Кто-нибудь может предать гласности какие затраты идут на то чтобы спилить куб горелого и куб зеленого леса. И кто занимался/занимается вырубкой горелого леса.

Пили горькую с главным инженером (бывшим) Читинского лесхоза.
Расклад такой:
Разрешение на вырубку зеленого леса получить сложно. Горельника — легко. Но! Горелый лес китайцы не принимают, либо принимают, но недорого. Однако далеко не все деревья сгорают — у большинства обгорает только кора, особенно если пал низовой. Такие деревья уже можно рубить как горельник, несмотря на то, что они еще живые — т.к. без коры дерево все-равно погибнет.
Выход — устраиваем пожар, выбираем деревья поцелее, пилим и продаем. Что осталось — засыхает и через год уже горит как порох. Но самое цыничное, что зачастую лес поджигают сами лесхозы, причем в согласованных с вырубщиками местах. Естественно, не бесплатно.

[ 102 ]

Andreev

  / 18.04.2008 12:38

[ 98 ]Надо както бороться!
Нужны адекватные меры со стороны властей. Но законы существующие в стране этого не позволяют. А брать оветственность на себя ни кто не хочет. Законы стоят на защите частника, его собственности. Поэтому изакрыть лесоприемные пункты не удается. Их хозяева отделываются штрафами. А что касается акций общественности — они нужны, но пользы принесут мало. А активные действия легко признать хулиганством и покушением на частную собственность, свободу передвижений и тд.
Безнадёга …….

[ 103 ]

Гаишник

  / 18.04.2008 12:41

зафтра буду пробовать поджечь лес бутылкой. погода бы не подвела только …

[ 104 ]

i niipet !

  / 18.04.2008 13:02

На днях тут прочитал концептуально — фундаментальное

Я сам обманываться рад
По поводу людей.
И вижу чистый маскарад
В лихой толпе блядей

[ 105 ]

Yurochka

  / 18.04.2008 13:58

Гаишник

Надо не просто бутылкой, а разбитой бутылкой. Для чистоты икспиримента.

Kactus: Бить ее обязательно об голову и в пяном угаре. Чтоб все по правде.

[ 106 ]

Чиф

  / 18.04.2008 14:05

я хочу сдать несколько елей, говорят ель в цене и котируется на лесном рынке, могет спалить деревца на чайкофского 8, а потом получить лесорубочный билет на вырубку горельника? или там поляна уже занята?

[ 107 ]

Циник

  / 18.04.2008 14:34

не канает…там лес не строевой…тока на опилки и картон

[ 108 ]

Надо както бороться!

  / 18.04.2008 14:35

Раз пока незнаем каво пидарасить давайте дадим понять блять што шутки кончились, хотя бы для начала таким детски, на первый взгляд способом:
0 /|\ Берём в киоске зелёный маркер, и везде где вздумается рисуем
/|\ /|\ вот эту картинку (схематично):
| /|\ Но надо, чтобы её было много, больше чем хуй и антифа на всех
/ \ | стенах города. А потом мы к таким картинкам где-нибудь в центре уже будем писать грозные послания, и каждый кто увидит эту картинку вспомнит послание.

[ 109 ]

sharkan

  / 18.04.2008 15:02

а по моему уже не бороцца нужно, а итти покупать кислородные баллоны… дальше хужее еще будет…
это виимо от дым от сгоревшего дачного кооператива Забайкалец?

[ 110 ]

Light

  / 18.04.2008 15:41

А вам не кажется, что мы здесь попусту сотрясаем воздух и засоряем Интернет-пространство?! Что изменится от обсуждения на Кактусе этой страшно-горящей темы?
А что мы реально можем сделать? Правда, лично я пока что-то ничего конкретного не могу придумать…

[ 111 ]

andrey_k

  / 18.04.2008 15:47

[ 110 ]Light

Пессимист вы наш… Приходите на пл.Ленина в воскресенье и увидите что значит социальные интернет сети. Время с 11.30 до 13.00

[ 112 ]

...i niipet !

  / 18.04.2008 15:53

Я вот только что пообщался с людьми,умеющими принимать правильные решения и среди прочих мнений о вариантах благоустройства или уже спасения нашей земли выделил один. Сооружение водохранилища на территории области. Его — говорят — надо строить непременно при ГЭС на одной из забайкальских рек. Были названы Шилка и Онон как наиболее подходящие.
В ходе строительства саккумулированные запасы воды смогут дать не только энергию, но и подпитать живительной влагой почву и атмосферу.

Все остальное — детский сад и распыление ресурсов. Скоро дойтет до того, что и в декабре лес гореть начнет.

[ 113 ]

Гаишник

  / 18.04.2008 16:30

[ 112 ]…i niipet

я думаю лучший вариант — затопить наххх всю Читинскую область, вернее Забайкальский край.

[ 114 ]

Yurochka

  / 18.04.2008 16:52

Да. Давайте еще пару рек перегородим, и вапще замечательно заживем. Знатная запруда на Ононе получится, чтобы ГЭС работать там могла.

[ 115 ]

Romal

  / 18.04.2008 16:56

[ 85 ]Дмитрий
Кроме меня тебе уже ещё два человека сказали, что твои доводы, блять, нелепы.
Какие доводы? Где я приводил какие-то доводы? Ты теперь еще и приписывать мне будешь мной не сказанное? Это методы малолетних гопнегов.

Что тебе очевидно? Что тебе доказать? Что окурок не летает вглубь леса? Что для пожара должна быть большая стая летающих окурков?
Опять ты меня с кем то путаешь. Разве я говорил, что окурок летает вглубь леса? Или я говорил, что для пожара нужен один всего окурок? Я слово «окурок» даже не говорил. Или этот метод ведения спора такой? Заставить оправдываться оппонента за то, что он не говорил? Опять типичный метод ведения разговора малолетнего гопнега.

Или ты засланный и возраст мой пробиваешь?
Угу, меня тут взрослые дяди отрядили малолетних гопнегов вычислять. Чтобы перестали чушь нести. Ты слишком большого мнения о себе, кому ты нужен, вычислять тебя. Это юношеский максимальм у тебя прет.

[ 116 ]

!!!???

  / 18.04.2008 16:57

А поворот сибирских рек они не предлагали? А то на проекте бы сэкономили!

[ 117 ]

Light

  / 18.04.2008 17:01

to Гаишник
Не знаю, как весь Зк, но Читу-то точно реально затопить, было б чем. Вернемся к состоянию древнего моря… Сопки вокруг создадут берега.

[ 118 ]

Гаишник

  / 18.04.2008 17:13

[ 117 ]Light

А со здания Администрации можно будет рыбачить.

[ 119 ]

Light

  / 18.04.2008 17:15

Не, лучше уж из бункера администрации выходить на подводную охоту :))
Но мы отвлеклись от основных прений!

[ 120 ]

Дмитрий

  / 18.04.2008 17:18

[ 115 ]Romal
Так с чем ты тогда не согласен, протестант ты наш? Твои методы, беседы значит взрослые — что-то лепить, да недоговаривать. Чем мой возраст тебя не устраивает?
Гы гы бабке своей расскажу, так уссытца, челюсть проглотит вставную. Ты товарищь плохо работаеш. Не видать тебе значка «почётный чекист»

[ 121 ]

GurMan

  / 18.04.2008 17:27

Вы еще куями мерица начните, в привате ругайтесь, а то устанеш ваши постыпролистывать!!!!!

[ 122 ]

Yurochka

  / 18.04.2008 18:04

Поддерживаю. Не мешайте планировать глобальный потоп.

[ 123 ]

toreador

  / 18.04.2008 21:01

А чё, правда все водоёмы во льду? А с КСК с горячки нельзя черпать? Просто губернатор сказал, что это невозможно.

[ 124 ]

Romal

  / 18.04.2008 21:28

[ 120 ]Дмитрий
Так с чем ты тогда не согласен, протестант ты наш?
Ну вот, теперь в протестанты записал. Ну приведи теперь пример, где протестую, против чего протстую, чтоли.
Твои методы, беседы значит взрослые — что-то лепить, да недоговаривать.
Примеры. Цитаты. Факты. Что я леплю? Что не договариваю? Где?
Чем мой возраст тебя не устраивает?
Опять двадцать пять, я где-то говорил, что не устраивает?
Гы гы бабке своей расскажу, так уссытца, челюсть проглотит вставную.
Бабка — это серьезный аргумент. А если уж уссытца
Ты товарищь плохо работаеш.
Ага, а ты русский не знаешь. Или вы мягкий знак еще не проходили?
Не видать тебе значка «почётный чекист»
Опять чушь какая-то. Тебе вопросы повторить?

[ 125 ]

kozhemjkin

  / 18.04.2008 22:11

Как я понял конструктивная беседа закончилась? Решили что нибудь делать? Я, например, готов предпринять что-нибудь. Знаете почему у нас горит всё, и на выборах мы из под палки голосуем за то что скажут? Потому, что быдло мы забитое. Да не забитое даже, а подкормленное, боящееся потерять каплю масла на бутерброде. В другой стране уже подтянули бы за это дело любого, хоть губернатора, хоть дровосека, да самосуд давно бы свершили. На зпаде хоть люди на улицы выходят, а нам ссы в глаза — всё божья благодать. Не нравится нам только , когда другие нас критикуют. Не ваше, мол, дело. Нас ебут — значит любят. А ебать наш народ любой правитель старался на всё катушку. Один Ельцин не ебал, не дрючил, так мы его как не любили и не уважали, терерь другое длело!
[ 69 ]Антидот Извиняюсь, точно перепутал: 351060583

[ 126 ]

Mal.ahh

  / 20.04.2008 00:22

Что-то там про социальные сети говорили. Если кто зареген вКонтакте, то вот ссылка [ >>> ] группы под названием «ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ЛЕС ВАРВАРСКИ УНИЧТОЖАЕТСЯ!! ВСЕ, КОМУ НЕ ВСЁ РАВНО — ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!»
В отличие от посетителей Кактуса там уже начали действовать. А тут, друзья, лишь один пердеж на заданную тему…

[ 127 ]

andrey_k

  / 20.04.2008 14:00

пл.Ленина, 20 апреля

[ 128 ]

solo

  / 20.04.2008 16:38

8 человек, включая телевизорщика! Дааа… Все губернатура будет в ахуе. Наверное, уже готовит баррикады, чтобы от возмущенных народных масс отбиваться.

[ 129 ]

andrey_k

  / 20.04.2008 17:01

[ 128 ]solo

В том и проблема, что большинству в лом прийти даже на санкционированное мероприятие.Тотальный пофигизм? А если бы была акция за спасение забайкальского леса, народу пришло бы больше?

[ 130 ]

solo

  / 20.04.2008 17:18

Тотальный дзен-буддизм. Способность возмущаться приравнивается к паталогии.

[ 131 ]

solo

  / 20.04.2008 17:23

Значицца, есть деньжата у шоферов :)
А в действительности — цена на хлеб не зависит от цены на бензин.

[ 132 ]

solo

  / 20.04.2008 17:28

2Andrey_k
Посмотрел твою фотку… Читинская площадь…Nostalgy… Тресну-ко я коньячку.

[ 133 ]

andrey_k

  / 20.04.2008 17:30

[ 131 ]solo

Цены на энергоносители не влияют на цену хлеба? Это почему?

«Если перевести в рубли, то в Германии получится 37 рублей за литр. Но средняя заработная плата в Германии — 4,5 тысячи долларов. В Соединенных Штатах стоимость бензина — 20 рублей, а средняя заработная плата у них – 2,5 тысячи долларов».
акция в Хабаровске

[ 134 ]

Не патриот - Гражданин

  / 21.04.2008 00:55

Мне нет дела до ВВС, которое свежим (возможно и замыленным) взглядом вещает о нашей действительно убогой жизни. Мне есть дело да «Вести-Чита» и «Альтеса», которые бъются в припадке от желания угодить вороватой, тупой, зажравшейся власти, и от этого изображающие нашу жизнь как в кривом зеркале. Мне нет дела до планов Пентагона и ЦРУ по развалу нашей страны. Мне есть дело до наших чиновников, которые продают на право и налево природные богатства, которых нам самим скоро не будет хватать. И на этот строят счастилвую жизнь для себя. А мы — все, в том числе и револьвер, и журналисты «Вести-Чита», «Альтес» — для наших чиновников просто быдло. Которым ой как легко управлять с помощью мифов и клише, что в мире нас никто не любит, давайте спрачиваться вокруг Вовчика и Равильчика

[ 135 ]

Не патриот - Гражданин

  / 21.04.2008 01:00

За «Вовчика» и «Равильчика» приношу извинения. Сколько раз себе говорю — не уподобляйся невоспитанным людям, имей такт и уважение к людям. Но с другой стороны, зла не хватает. Сколько эта задница будет продолжаться? Хочу жить в нормальной стране — с нормальными и вменяемыми правителями. По-моему, это нормальное человеческое желание

[ 136 ]

Лена К.

  / 21.04.2008 10:25

Напомнило безногого таксиста и большие пелмени с дырочкой

[ 137 ]

Зеза

  / 21.04.2008 10:27

СОЛО (130) Вы абсолютно правы! Более дзенской страны,чем Россия, невозможно представить. Такой попросту нет! Нас сделали сравнительно управляемыми, дав относительное благополучие и обывательскую гармонию «брать от жизни все», потреблять и пользоваться вещами и услугами. А вот с похуизмом сложнее — тут, думаю, не помогли бы и операции на мозге в исполнении пр.Преображенского с д.Борменталем

[ 138 ]

аааааааааааааааааааааааа

  / 09.05.2008 19:55

http://www.echo.msk.ru/programs/personalno/512531-echo/