Kactus

Login:  Pass:  
  << · 14.10.2005 · >> | home | about | archive | keywords

Матрица

   / 11:10  
|  keywords: мысли вслух, на злобу дня

автор: Needle

Информационное пространство — это в своем роде кирпичный дом. Кирпичи для этого дома — новости. Лепятся они очень просто. Хотите стать каменщиком? Если да, то ниже краткий экспресс-курс для начинающих зодчих.

Объекты влияния: информационные агентства, общественные организации, живущие на американские гранты, паразитирующие журналисты.

Изобретение информационного посыла. Мессидж должен на несколько сотых соответствовать реальным фактам, желательно уже засвеченным в СМИ и узнаваемым.

Самые выигрышные темы: защита прав человека и экология. Во-первых, такая новость быстрее разбежится по информагенствам в силу своей скандальности. Во-вторых, она будет раздута экологическими и правозащитными российскими организациями, так как те, в свою очередь, добросовестно отрабатывают иностранные гранты, и подобные заявления — их хлеб насущный. У них строгий контроль и учет.

Определяем формат. Лучше челобитная от народа к депутату. Не мелочитесь и адресуйте сразу депутату Государственной думы. Прямо на письме в правом углу напишите, что подобные гневные письма вы уже отправили в ООН, в Копенгаген, президенту, губернатору т.д. Это придаст вес.

Теперь подписи жителей. С письмом по подъезду можно не ходить. Это не выборы, подписи никто идентифицировать не будет. Лучше подписать обтекаемо и бесхитростно : учителя, пенсионеры, врачи.

Настоящий каменщик со стажем всегда учитывает время года. Лучше если это будет лето или зима. Межсезонье не подходит, потому, что весной и осенью такие письма просеивают, учитывая фактор обострения невменяемости у части граждан.

Рассылка: В первую очередь в общественные организации, у них право первой ночи.

Пусть повисит денек на их собственном сайте. А потом сразу же отправляйте в информационные агентства. Журналисты в агентствах сидят на пресс-релизах, копировании новостей и информации с других сайтов, поэтому к вашему письму быстро приклеят ярлычок: сенсация, скандал, кризис, обвал, катастрофа, и т.д. разместят на своем сайте, выдав за свое. А дальше новость, упакованная, как конфета, пойдет по сети.

Перейдем к практической части. В качестве примера возьмем письмо от учителей, врачей, пенсионеров Нер-Заводского района, опубликованное недавно в читинских СМИ и на информационных лентах. В народе это называется бесплатное размещалово.

Итак по порядку:
Инициирует письмо житель Нер-Заводского района. У него претензии на научность, эрудированность и патриотизм. Есть реальная фактура: продажа лицензии китайской компании «Лунен» на разработку Березовского месторождения. Тема: экология. Лейтмотив: всю Россию продали китайцам, потомкам ничего не достанется. Письмо на имя депутата Государственной думы Блохина.

Рассылка: общественная экологическая организация «Даурия». Даурия добросовестно размещает письмо с миленьким заголовком «Продали природу и наше здоровье». Далее, письмо публикуется в приложении к газете «Забайкальский рабочий» «Хрупкий лес». После этого оно появляется на лентах местных информагенств. И далее по цепочке: REGNUM, РИА-новости Сибирь и т.д. Информация распространяется как лесной пожар, обрастая домыслами и пугающими выводами. А между тем саму информацию никто не проверял и комментарий к письму у профессионалов не спросил. Почему? Ответ лаконичен: « Они ведь – защищают интересы народа». А то, что многое в письме чистой воды бред, так это не важно. Зато какой фурор! Читинская область на информационном блюдечке с гарниром. Кушать подано. И никто в этой цепочке не зацепился за действительно весомую информацию. Например, за то, что все средства, полученные за последние 12 месяцев от продажи лицензий (в этом году почти 1,5 миллиарда), прямиком идут в федеральный центр, и не копейки в муниципальные и региональные бюджеты? Или, например, никто не задался вопросом, почему интерес к Березовскому месторождению не проявила ни одна российская компания?

В заключении:
Есть еще один формат подачи информации: грубые ошибки журналистов. Это делается бесплатно. Причина проста: лень и звездность. Слово не воробей — нагадить может много. Но звездам по барабану. Критику они ждут, ведь любое замечание переходит сразу в ранг оскорбления чести и достоинства и расценивается как прищемление ( ущемление, защемление) свободы слова.

Помимо рассмотренного варианта строительства есть еще вариации на тему: размещалово за бабки, размещалово мочилова за бабки, катастрофы и о погоде.

Вот примерно так в наше время формируется часть информационного пространства. Она живет по своим законам, уверенно подменяя реальность. А когда потребители такого тухлого наспех склеенного информационного продукта, свято верящие в его объективность устают, то чувство самосохранения влечет их, к гламурным журналам и программе «Здоровье». Хотя нет полной уверенности, в том, что и там людям не навязывают стиль, образ, параметры фигуры и распорядок жизни. Одним словом, добро пожаловать в матрицу!
 
 [ link ] [ Comments : 32 ]