Kactus

Login:  Pass:  
  << · 14.03.2007 · >> | home | about | archive | keywords

Про таможню …

   / 09:39  
|  keywords: власть, китай, критика, на злобу дня, политика, про еду

В принципе, многие вещи давно известны, однако тема замороженной глыбой плывёт давно, а если и пытаются растопить и расколоть этот лёд, то лом-то и обломается.

Есть такой городок в Китае, называется Манчжурия, а ещё есть Забайкальск – это уже посёлок и уже в России. Между странами проходит граница. На границе стоит автомобильный переход. В Манчжурии идёт бойкая торговля. Русские, пытаясь заработать себе на хлеб насущный, покупают всякий хлам за дёшево, чтоб продать в России за дорого, и, тем самым, одеть и обуть россиян и загробить отечественного российского производителя, который и так сдох и воняет.

Вроде все неплохо, но есть одна малюсенькая проблемка – дешева за морем телушка, да перевоз полушка. Ну, не нравится нашему доблестному Володе Сусликову, что отечественный производитель загибается. Его надо срочно поднять, а на это всей «виагры» в мире не хватит. И вместо того, чтобы улучшать качество родной русской продукции проще запретить ввоз импортной. То есть не запретить совсем, а сделать этот ввоз настолько проблемным, что справиться можно только крупным монополистам. Но, как известно, на хитрую задницу есть аппарат с винтом.

Вот, например, приезжает так называемая «туристка», а на самом деле торговка на оптовый рынок за шмотками. Набирает килограмм 300 барахла. Как отправить в Россию? По нашему таможенному кодексу положено только беспошлинно 35 кг некоммерческого груза не чаще одного раза в месяц. Причем коммерческий или некоммерческий груз определяет таможенный инспектор по своему «законному» усмотрению. Это еще смешнее. По Забайкальскому переходу, это значит — не больше трех одинаковых вещей у одного человека. И, желательно, в одной машине. Обалдеть! И что же делать этой туристке? В Манчжурии живут люди, которые отправляют товар для подобного рода «туристов», тем самым и питаются. Что это значит? А это значит, что «туристка» отдаст товар этим людям, заплатит за вывоз, а люди эти наймут «кэмэлов» и переправят товар через границу. А «кэмэл» (от английского – «верблюд») – это человек, который заезжает в Китай один раз в месяц и, выезжая обратно, выдает чужой груз за свой. Когда-то, давным-давно, можно было вот так хоть ежедневно кататься, хоть три раза в день, и перевозить груз одному человеку можно было по 50 кг, и неважно, что везёшь. Это был расцвет «кэмэльства». Потом ввели ограничения, груз разделили на «коммерческий» и «некоммерческий», а после уже постановили, что можно вывозить 50 кг беспошлино не чаще раза в неделю, а ещё позже 35 кг, но не чаще раза в месяц. Ввели такое понятие, как частота выездов, народ сразу перекрестил «частоту» в «чистоту» и стал называть паспорт, по которому можно вывозить товар, «чистым», а по которому нельзя – «грязным». Идиоту понятно, что правительство борется с «кэмэльством», при этом рассылает негласные директивы на переходы – «кэмэлам» втыкать всяческие палки в колеса.

А есть такое понятие – совокупный таможенный платеж (СТП): некоммерческий груз можно вывозить по СТП — платить одним платежом пошлину и НДС. Под такие вещи попадает, например, мебель, кафель, ламинат, окна пластиковые, подвесной потолок и так далее. Наша доблестная таможня и тут себя изумительно проявляет. Федеральные законы им не указ. Доказать что-то не реально. Везет человек плитку – сегодня могут посчитать пошлину по 4 рубля за 1 кг, а завтра по 8 рублей. Как в голову таможеннику взбредет, так он ее и оформит, причем плитка одна и та же. Показываешь таможеннику старый приходный ордер (ТПО) – типа вот, два дня назад с меня взяли 4 рубля, а ты сегодня считаешь 8, как так? Ответ краток: «Проблем хочешь?». По СТП везти можно только некоммерческий груз. Коммерческий или нет – определяется инспектором. Он, глядя в свою базу данных, говорит: «Что-то ты, товарищ, часто плиточку одинаковую возишь. Однако, катись-ка под „сетку“, и врубим мы тебе пошлину — 4 евро за кг» Вот так вот и работают. Им же план по пошлине надо собрать. Я могу понять план по строительству, план по добыче угля, но план по сбору пошлины … А для того, чтобы вести СТП нужен «грязный» паспорт.

На несколько дней, буквально на два-три, ввели такой порядок, например, 28 сентября ты выезжал, выезжаешь снова 1 октября – у тебя паспорт становится «чистым», типа как новый месяц, в этом новом месяце не выезжал. Сколько народу «влетело» на таможне с СТП! Едет водила, у него полмашины ламината, едет только СТП везет, а тут ему говорят – мужик, у тебя паспорт «чистый» СТП нельзя… Плати пошлину по единой ставке. «Единая ставка таможенных пошлин, налогов установлена Правительством РФ в размере 30% таможенной стоимости товаров, но не менее 4 евро за 1 килограмм». Правда, этот порядок только три дня действовал, потом отменили, для того, чтобы паспорт стал «чистым» надо чтобы между выездами было не меньше месяца.

Есть еще такая штука – приказ №203 от 3.03.2003 года. Там говорится о том, что товар, стоимостью до $1 000 можно декларировать, оформив декларацию в виде заявления. Это сильно упрощает вывоз. Однако, по двести третьему приказу могут возить далеко не все, а только избранные. Таможня почти всем препятствует. А знаете почему? Знаете что такое «танк»? Это не боевая машина, а автомобиль «Газель» или «КамАЗ», который проходит через таможню, полный груза и таможня его даже не смотрит, так как таможенникам дана энная сумма денег. Вот залетает «Газель» на место оформления грузов, из нее выскакивает баба вся в золоте, подлетает к таможеннику, он открывает талмуд и смотрит, под каким кодом оформить груз. На груз даже не смотрят, неважно – презервативы там, или ламинат – все равно, все пойдет под кодом с минимальной пошлиной, а то и вовсе с нулевой, а таможенника потом отблагодарят. И кто же в такое прекрасное место чужого человека пустит? Да чужого человека просто заклюют. Например, подвесной потолок – пошлина 15%, НДС – 18%. Я сам когда-то декларантом работал опыта по оформлению много, вот не так давно отправил машину – «Газель». Там потолка примерно 400 квадратных метров. Оформил я инвойс (международного образца счет-фактура). Цену даже занижать не стал – реальную поставил. Оформил и транспортные документы. «Газель» поехала. Знаете, что заявили на таможне? Не верим цене. Доказывайте, что потолок действительно столько стоит. И всё. Ну и как доказать? Инвойс им не указ. Ясно, что просто придраться хотят. Говорят – если не докажете цену – будем считать пошлину от среднемировой цены. Знаем мы эти цены – там потолок золотым покажется. Звонит мне водитель машины: «Чё делать»? Я придумал чего. Быстро сделал на компьютере, благо их в Манчжурии много, рекламный буклетик, напечатал его на цветном принтере. Посреди буклетика «NEW PRICE – 40RMB». Принтер был хороший, полиграфия получилась удачная. Быстро метнулся на переход, отправил с попуткой своему водителю. Таможня такой штуке поверила. А им отпираться уже некуда – вроде как рекламный фирменный буклет и цена, и фотография, и адрес, и телефон. Короче доказали цену. Тогда скажите мне – зачем инвойс вообще нужен?

Кстати, еще и деньги за таможенное оформление взяли. А в приказе черным по белому написано – «…не взимать таможенные сборы за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 500 долларам США…»

А как на таможне работают. Ужас. Машины пропускают медленно, работники еле ходят. Грубят постоянно. Ведут себя по-хамски. Ходит один весь из себя важный. Плевать ему, что его пятьдесят человек дожидается, пока он водителю печать поставит, ему срочно приспичило сходить, попить чайку. На пару часиков. Унизительнее процедуры перехода границы и придумать трудно. Про таких говорят «по замашкам царь, а по жизни – тварь». РТИ (российская транспортная инспекция) – эти вообще нахалы. С каждого «КамАЗа» берут как минимум тысячу рублей. Просто так. Всем ведь известно – докопаться и до столба можно, не то, что до состояния автомобиля. И все молча платят.

Как хорошо, что я через границу не катаюсь. Собачья эта работа с таможней. Беспредел полный. У водителей, что постоянно ездят, а особенно у китайцев, таможенники вообще заказывают, чего им привезти из Китая. Типа там ящик лапши, коробку водки, сигарет и так далее. За счёт водителя, естественно. «На усмотрение таможенного инспектора» — эта фраза в таможенном кодексе РФ. Ну, нельзя у нас ничего давать «на усмотрение», особенно когда таможенники на этом деньги делают. Причем не малые – просто посмотрите, на чем они ездят, какие квартиры покупают. С официальной-то зарплаты. И всё законно оформлено на жён, родителей, родственников. И самое смешное – все это знают.

Чего вот никто не знает – это ставку пошлины на тот или иной тип товара, от какой цены берётся она и какой будет завтра. Это есть самый охраняемый секрет таможни. Я уже писал, про плитку кафельную – могут взять 4, а могут и 10. Простенький расчет – говорю как бывший декларант: плитка эта идет под кодом ТНВЭД 6907901000 (Плитка двойная типа «шпальтплаттен» керамическая). Исходя из Постановления 718 от 27.11.06 (таможенный тариф) – пошлина на эту плитку 15%, но не менее 0,06 евро за кг. Соответственно, при начислении СТП должен быть платеж 0,06 пошлина + 0,0108НДС = 0,0708 евро за 1кг. Или 2,45 рубля. А берут как минимум 4! Плитка весит 3.5 кг, следовательно, стоимость одной плитки – 14 рублей. А знаете, сколько такая плитка в Китае стоит? 3,8 юаня/штука. Курс юаня на сегодня 3.42, соответственно стоимость плитки примерно 13 рублей. Пошлина больше стоимости. И сколько будет стоить плитка, когда попадет к конечному покупателю? И такая ситуация абсолютно со всем. Вывоз 35 кг одежды обходится «туристам» от трех до пяти тысяч. И это, разумеется, сказывается на цене, по которой купят это все российские покупатели. И понятно, для кого это удобно – для крупных монополистов, которые гоняют товар вагонами. С этих-то пошлина берется по закону. И эти крупные монополисты будут диктовать свои цены на территории России.
 
 [ link ] posted by: Ain [ Comments : 25 ]