Kactus

Login:  Pass:  
  << · 13.12.2005 · >> | home | about | archive | keywords

Хотел как лучше…

   / 12:33  
|  keywords: власть, размышления

16 ноября этого года Читинская областная дума принимает постановление за № 420 — О проекте закона Читинской области «О внесении изменений в Закон Читинской области «О реестре и классификации муниципальных должностей муниципальной службы Читинской области». Проект закона принимается в первом чтении и направляется в постоянный комитет государственного устройства и местного самоуправления областной думы в срок до 16 декабря 2005 года.

Казалось бы, что может быть интересного в данном законопроекте? Внесут чиновники изменения в свою же табель о рангах, что никаким образом не отразится на жизни рядовых читинцев. Можно даже сказать, проходной законопроект, на который при рассмотрении в первом чтении никто особенно то и не обратил внимания. Проголосовали, приняли и отставили на месяц.

Однако, история появления этого документа сама по себе очень интересна, да и сам законопроект кроет в себе столько опасных подводных камней, что впору за голову хвататься. Но, обо всем по порядку

19 сентября 2005 года председатель городской думы Александр Зенков пишет письмо на имя губернатора Читинской области Гениатулина Равиля Фаритовича. В письме г-н Зенков говорит о необходимости более скрупулезной работы с нормативно-правовыми актами и предлагает внести изменения в работу аппарата думы, если более конкретно, то предложения затрагивают работу юридической службы думы. По мнению председателя, эти изменения не потребуют никаких финансовых затрат, а саму работу думы несомненно улучшат. Дабы никого не утомлять казенным штилем упомянутого письма, приведу лишь короткую выдержку из него:

«…Однако, нередки случаи, когда постоянные комиссии Думы городского округа рассматривают вопросы, которые в соответствии со статьей 34 устава муниципального образования городской округ «город Чита» отнесены к полномочиям администрации городского округа, в том числе вопросы содержания и обслуживания муниципального жилищного фонда, обеспечения нуждающихся граждан жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, благоустройства территории городского округа и другие вопросы. При этом на заседания постоянных комиссий приглашаются должностные лица администрации городского округа. Рассмотрение постоянными комиссиями вопросов, отнесенных к полномочиям администрации городского округа, не способствует решению имеющихся проблем, так как, зачастую, это зависит от уже утвержденных планов и программ социально-экономического развития городского округа и, самое главное, требует материальных затрат, не предусмотренных бюджетом «городского округа».

По сути дела председателя думы в работе постоянных комиссий думы возмущают два факта:

  • первый состоит в том, что постоянные комиссии занимаются вопросами, которые хотя и не входят в их компетенцию, но именно с ними в думу идет наибольший поток писем от избирателей. Другими словами, народный избранник, с точки зрения председателя думы, работая в постоянной комиссии, не может заниматься решением вопросов, решения которых требуют избиратели. От них нужно просто отмахнуться;

  • второй факт — и как же это можно вызывать на заседания комиссий должностных лиц администрации? Они люди занятые, а их по пустякам на всякие комиссии тягают, а ведь уже все решено, а значит повода для беспокойства у депутатов нет и быть не должно.

Логика у председателя думы, надо отметить, довольно таки странная, хотя сам принадлежит к депутатскому корпусу и по определению должен радеть за работу постоянных комиссий и всего городского депутатского корпуса. Тут же все с точностью до наоборот. После прочтения письма, вообще, закралась крамольная мысль, что писал его уважаемый зиц-председатель г-н Зенков под чью-то диктовку, ибо в конечном счете «не ведал он, что творил». Ратуя на словах за улучшение работы думы, одним этим письмом он всю работу думы собственноручно и разваливает.

Более того, сами депутаты о существовании этого письма узнали уже после 16 ноября, то есть после того, как областной думой закон был принят в первом чтении. Хотя, на самом письме стоит и дата – 19.09.2005 — и исходящий номер – 553-2. То есть, председатель не посчитал нужным доводить до сведения депутатов свою инициативу, которая, кстати, напрямую затрагивает работу всей думы, а не одного ее председателя.

Вот, что думает по поводу принятия в первом чтении постановления №420 депутат Н.Н. Цыбиков, председатель одной из постоянных комиссий городской думы:

«Принятие данного закона в окончательном (втором чтении) в предложенной редакции приведет к исчезновению юридической службы Думы городского округа «город Чита» в том виде, в котором она существует сейчас. То есть самостоятельного рабочего органа Думы городского округа, осуществляющего правовое сопровождение ее деятельности, состоящего из начальника юридической службы и 4-х консультантов юридической службы, закрепленных за постоянными комиссиями.

Это подтверждается тем, что действующим на сегодняшний момент реестром муниципальных должностей муниципальной службы Читинской области в разделе «высшие должности» предусмотрена должность начальника службы, в разделе «ведущие должности» предусмотрена должность консультанта юридической службы представительного органа муниципального образования, а в предлагаемом проекте закона Читинской области данных должностей нет. Должность начальника службы исключена, а должность консультанта юридической службы представительного органа муниципального образования заменена на должность консультанта. Это может рассматриваться, что консультант может выполнять иные функции, не связанные а правовым обеспечением деятельности Думы городского округа».

Вот так! Ни много, не мало – ликвидируется юридическая служба думы городского округа. И это при постоянно слышимых от городских депутатов жалоб на постоянно действующий цейтнот при рассмотрении рабочих документов – документы депутатам приносят обычно за день-два до заседания, а их иногда бывает свыше полутораста страниц. Вот и попробуй, разберись со всеми юридическими каверзами когда и времени нет, да еще и консультантов юридической службы убирают?

А кто же тогда остается? Аппарат администрации городского округа в полном и нетронутом составе. После принятия упомянутого закона читинская городская дума предстанет в чисто декоративном виде – работать ей придется исключительно с теми документами, которые будут исходить из аппарата городской администрации. Ни времени, ни возможностей на изучение и доработку этих документов у депутатов не будет. Не говоря уже о собственных законодательных инициативах.
 
 [ link ] posted by: Sharkan [ Comments : 10 ]