Вот говорят, мол, жестокий у нас народ стал, преступность растёт постоянно, убийства, избиения, изнасилования и прочие действия, которые в официальной хронике назвали бы противоправными. А ещё ко всему прочему и депрессивное настроение у больших народных масс имеет место быть. Я тут подумал а в чём корень данных общественных явлений? И одной из причин, наверняка очевидных многим и неоднократно обсуждавшихся на Кактусе, является влияние телевидения.
Что мы видим, приходя домой и включая телевизор? Вместо веселых и радужных картинок, вселяющих оптимизм в серую жизнь масс, из телевизора постоянно лезут убийства, аварии, катастрофы, ДТП, расследования различные. Сколько у нас программ типа «Криминальной России» практически пособие для начинающих преступников и молодежных бригад, как правильно грабить и убивать и потом не попасть в руки правоохранительных органов?! В неделю под разными названиями выходит огромное множество различных программ, проводящих расследование, а чаще просто рассказывающих о каком-либо будоражащим преступлении. Сводки ДТП – ещё один конек современного ТВ. Ну насколько интересно смотреть жителям, например, Камчатки или Сахалина, аварию Жигулей и «ЗИЛа» на третьем транспортном кольце Москвы? Что, совсем показать нечего? Даже современные сериалы в большинстве своём переключились с любовной на криминальную тему. Телевизионщики говорят что, судя по рейтингам, народ это смотрит больше, чем умные художественные либо познавательные фильмы. И снимают ударными темпами сериалы про зону, братву или ментов, расследующих очередное дело. Еще одна сфера, где неизменно властвует жестокость – новости. Наглядный пример – трагедия на Вершино-Дарасунском руднике. Сколько журналистов центральных СМИ слетелось сразу, по всей стране и за рубеж выдавали кадры выноса из шахты погибших шахтеров. В другое время их сюда никакими коврижками не заманишь, а тут слетелись. Встретился на днях на улице с важным уважаемым человеком, шли, беседовали как раз по этой теме, говорит, что как рассказывают московские СМИшники, им зарубежные информагентства деньги только за трупы готовы платить, вот они и снимают. Наши новости всегда полны криминала, катастроф и убийств. Конечно, можно сказать, что, мол, какая жизнь – такие и новости, такое и телевидение. Но разве телевидение не влияет на процесс дальнейшей жизни? Оно ведь и формирует определенные взгляды на окружающую действительность, менталитет. А для детей, которые в ТВ видят только жестокость, это вообще как должное – вот она такая жизнь, нет другой! Смотрите ребята! А где же жизнеутверждающие, патриотические ролики?
По долгу службы часто приходиться бывать в соседнем с нами Китае. Так вот, нет там в телевизоре такого засилия зла и жестокости. Нет. Да, в новостях показывают иногда происшествия, но при этом не показывают крупным планом обезображенных трупов, а если и покажут какую-нибудь часть, то затушеванную, чтоб детей не испугать. Ни разу не видел в китайском телевизоре передач типа «Криминальной России», «Чрезвычайное происшествие» и т.п. Особенно нет подобных программ на центральных каналах. В новостях тоже не делается акцент на подобных случаях. Конечно, преступления, ЧП и ДТП в Китае случаются не меньше нашего, но из этого не делают национальную идеологию, не насилуют народ подробностями. На центральных каналах КНР часто показывают спектакли, хорошие отечественные и иностранные фильмы, много музыки. Очень сильно впечатляет обилие роликов патриотической направленности, смотришь – и тянет совершать подвиги за страну. Какой же это мощный пиар своего государства! Люди смотрят – и знают, они живут в Китайской Народной Республике!!! Всё это эффектно, красиво, вселяет оптимизм. Мощное орудие воспитания молодого поколения, нечего сказать! Я не берусь хвалить весь Китай, но они понимают, что ТВ – мощный рычаг управления обществом и пользуются этим рычагом сполна, а как иначе можно объединять страну с 1,5 млрд. населения и 56 различными национальностями. Не говорю, что в Китае все хорошо с криминалом, ЧС и т.д., но смотришь телевизор, и тебя это не давит и не угнетает.
Все эти различия особенно бросаются в глаза, когда приезжаешь домой и вечером включаешь телевизор. Всё желание его дальше смотреть отпадает, да и страшно жить становиться.
Не знаю, как правильно – показывать всё это или нет? Как правильно – не мы такие – жизнь такая? Или же всё-таки нужно фильтровать эфир главных рупоров страны? Но всё же хочется, чтобы мой сын в телевизоре видел не только трупы, убийства, стреляющих дядек и врезающиеся автомобили, но и хорошие добрые мультфильмы, сказки, а затем и патриотические передачи, чтобы смотрел и говорил не «А что это дядя стреляет?», а «Пап, а Россия – великая страна, где мы живём!»
прочитав статью автор хочет обратно в СССР, но это получилось только у Пола Маккартни.
[ 2 ]
ГАИшник
/ 13.09.2006 15:13
не совсем согласен с автором в том, что на поведении людей прежде всего сказываются криминальные новости. Человеческая жизнь перестала стоить хоть что-то, как мне кажется, благодаря различным сериалам по типу «Бригады» (куда ж без неё) или например сериалам про спецназ. Вы там хоть раз видели переживания на лице классного и справедливого главного героя, который валит очередного пусть даже отрицательного персонажа? Причем за время фильма прямо перед наивными глазами юного зрителя гибнет народу больше, чем за сколькототам серийный фильм про Сталинградскую битву.
[ 3 ]
Ан-2
/ 13.09.2006 18:01
все ниже и ниже уровень блиставшего некогда интеллектом кактуса. пессдесс…
[ 4 ]
Ficus
/ 13.09.2006 18:04
Ан-2! Во все времена и год назад, и 2 года назад, и 3 года назад на «Кактусе» тусовались товарищи, которые истерили по поводу морального и интеллектуального разложения ресурса. Аргументации не было никогда. Нет и сейчас.
[ 5 ]
Grei
/ 13.09.2006 18:30
Это стихотворение Владимир Высоцкий написал хрен знает в каком году,но и по сей день оно,что называется,стреляет:
Слева бесы,справа бесы… Нет, по новой мне налей! Эти с нар, а те из кресел : Не поймешь, какие злей.
И куда, в какие дали, На какой еще маршрут Нас с тобою эти врали По этапу поведут?!
Ну а нам что остается? Дескать, горе -не беда? Пей, дружище, если пьется - Все пустыми невода.
Что искать нам в этой жизни? Править к пристани какой? Ну -ка, солнце,ярче брызни! Со святыми упокой.
[ 6 ]
Grei
/ 13.09.2006 18:38
Вообще автор прав. Признаться, это тема занимает меня особенно.Недавно на Алтае был случай :16-летний сопляк убил семью 40-летнего омского журналиста, двух детей (3 и7 лет) жену и его самого.Вальнул, не задумываясь.Родителей расстрелял из кустов, как кабанов, детей топором и ножом. Прилежный 10 классник… Откуда это в нем? Конечно, из телека!И этот процесс УЖЕ НЕ ОСТАНОВИТЬ НИКОМУ.
[ 7 ]
ззлобный
/ 13.09.2006 20:24
2 грей-Как потом оказалось он сделал это для того, что бы покататься на машине, она ему понравилась. Дело в том, что подрастающее поколение берет пример с того, что видит в ящике. Преусловутый Дом 2 и Камеди Клаб, например, тоже не придают нравственности в них. А дети в себя впитывают все как губка. Девочки вкушают с Домом 2 факт, что можно ебс..сь на право и на лево особо ничем не заморачиваясь, мальчики усваивают, что можно валить людей безнаказанно и без сожаления. На фоне нищеты, царящей в провинции и росте уровня жизни в мегаполисах (а мы, товарищи, очень глубокая провинциальная «лимита» отчетливо это понимаешь, когда из Домодедово прилетаешь в Читинский аэропорт с глупым названием «Аэрочита») и назревают эти конфликты и беспредел. Мальчик, понимающий, что на такой тачке ему никогда не покататься, а его любимый телевизионный герой, который завалил на глазах этого мальчика десяток-другой народу, как раз ездит на такой. Мальчик берет в руки ствол, принадлежавший когда то его деду охотнику и вперед. Более того, не смотря на якобы проводимые нац проекты типа «Образование» сельские школы практически не финансируются и закрываются, а уровень профпригодности педагогов в них настолько низок, что ужасаешься порой. Тем не менее эти школы хоть что то, но дают, и если в одной из них будет учится очередной Ломоносов он прорвется. Не так давно читал сочинения на тему «Я и моя семья» 9 класса средней школы села Сивяково, что недалеко от Читы. Я был в ауте полном. Реально чуваки там в слове из трех букв делают пять ошибок. Не говоря уже о математике или, например, английском. Кем вырастут эти люди? Что они будут делать в жизни? Дальше будет ещё хуже.
[ 8 ]
Айн
/ 13.09.2006 21:00
Во как про Китай залепил! Много же видно аффтар передач-то в Китае посмотрел. Сдается мне дальше РЕН-ТВ с пиратской спутниковой тарелки во вшивой Манчжурии дело не дошло. CCTV10, CCTV12, CCTV jr -центральное телевидиние Китая, которое транслируется в любом гнилом улусе страны. Там чуть ли не сутками крутят новости криминальные про убийц и мафию, про маньяков и психов и т.д. И трупов на телевидинии хватает выше крыши, и кровища рекой. Возьмите любой каратешно-конфушный боевичок в участием Сун У Куна и Джубадзе там количество трупов на единицу времени больше чем в фильме «Робокоп». А всяческие сериалы про мафию и тому подобные? Да их там, извините, хоть ж…й ешь. Вот для примера добренький такой фильмчик серий на 25-30 про мужичка который организаванно грабил банки, завалил кучу народу, причем с десятка полтора полицейских, а под конец, довольно подробно зарубил кухонным ножом сводную сестру и взял свою слепую мамашу в заложники… Один китаеза, любитель всякого рода передач про криминал, часами не отползает от этих каналов, плюс еще берет на прокат всякие разные документальные сериалы по этой теме (диск один юань в сутки). Я его спрашиваю «ну и чего, мол, интересно? Нафига тебе енто надобно?» А он мне «я по этим сериалам учусь думать, как думает полиция…» Без комментариев, как говорится… Суть не в том, что в Китае этого нет, а в том, что тут есть ВЫБОР. Не хочешь смотреть криминал, всегда можно выбрать что-то другое, ибо каналов под пятьдесят штук и смотри, что хочешь. Или вообще, смотри видик или дивидюшник. А аффтар пусть смотрит мультик, про патологически дружелюбного кота Леопольда. И вообще, баян тема разврат умов телевидинием. Вот что действительно разврат так это замалчивание. В городе Манчжурия из тюрьмы сбежала особо опасная группа преступников. За последние две недели 16 человек в городе (слава Богу, пока китайцев) завалили. Усилены отряды полиции, и т.д., но пока безрезультатно. Но пока об этом молчат, даже в прессе. Угадайте почему? )))
[ 9 ]
Arven
/ 14.09.2006 02:30
А я считаю, что обилие криминальных новостей идет на пользу подрастающему поколению. Вот так посмотрит дите какую-нибудь передачку, увидит, как бывает в жизни и авось не пойдет с первым встречным за шоколадку. А если будут одни добрые мультики дите будет думать, что и на самом деле все так же…
[ 10 ]
Arven
/ 14.09.2006 02:39
Про Дом 2 тоже позвольте не согласиться. Участников проекта в инкубаторе не выращивали, такими их воспитало общество, в котором живем и мы с вами, и наши дети. Вы обратите внимание, вокруг те же разговоры, проблемы и взаимоотношения. Безусловно, там все это немного ускорено и акценты несколько иначе чем в жизни стоят, но суть-то одна и та же.
[ 11 ]
Arven
/ 14.09.2006 02:49
А по поводу жестокости и отмороженности подростков, то как ни банально это звучит, жизнь такая. Вспомите, хотя бы 5 лет назад какое было соотношение братков, неплохо живущих за счет криминала и неплохо живущих честных трудяг. А любому человеку свойственно стремиться к улучшению качества жизни, желательно идти при этом по пути наименьшего сопротивления. Нафиг учиться, если можно битой зарабатывать?
[ 12 ]
Believe
/ 14.09.2006 09:30
а почему вы думаете что наши дети смотрят то, что им не нравится.?Давно заметила-дочка всегда выбирает по каналам то, что ей интересно, и смотрит…не замечала чтоб она «встревала» по криминальным новостям…
[ 13 ]
Andreev
/ 14.09.2006 10:15
Айн Согласен. Главное был бы выбор. В западной части России очень развиты кабельные телесети, они предлагают выбор из 50 и более каналов. Там есть все: и мультики, и отечественное кино, и документалистика, и музыка всех направлений. У нас кабельными сетями охвачено лишь несколько улиц в центре Читы. А остальным остается либо выбирать из 8 каналов, либо покупать «тарелку». Что же касается программ о криминальных происшествиях, то практически во всех, авторы стараются через реальные преступления их расследование по «горячим» следам сделать акцент на неотвратимость наказания. Так что о вреде таких телепродуктов можно поспорить. Хотя таких программ по числу могло бы быть и меньше, но по всей вероятность рейтинг их высок….
[ 14 ]
Kactus
/ 14.09.2006 10:54
Нынче все каналы будто за одно Насилие и секс в новостях и кино Только мы, ребята, скажем без вранья Грифины здоровая семья… (с) м\с «Грифины»
Это так вспомнилось просто… а если серьезно руки прочь от Леопольда! Пересматривал его буквально вчера, очень, очень добрый мульт. Ану 2 смотреть перед сном обязательно :) Если говорить конкретно по каналам, то самый злодейский канал это НТВ. Жаль, что из хорошего аналитического канала сделали мясо-колбасный цех. Заказ однако…
[ 15 ]
хроник
/ 14.09.2006 11:26
Кактус Но Соловьев то кросавчег
[ 16 ]
Grei
/ 14.09.2006 12:51
2ЗЗЛОБНЫЙ Все верно гришь, за исключением огульного подзатыльника «Камеди -клабцам»Чем не угодили умные и жутко талантливые пошляки -весельчаки? Только тем, что до них автору пассажа ой как далеко?!
[ 17 ]
COPYCAT
/ 14.09.2006 13:08
была такая страна СССР и там нас кормили с экранов сладкой манной кашей и думали мы, что живем в прекрасной стране с большим будущим, и от этой мысли было тепло и спокойно. И ночью можно было спокойно ходить, не шугаясь от каждой тени, и милиционер не был ментом поганым, и если сломалась машина, то обязательно кто-то остановится, поможет. Ключи от квартиры под ковриком оставляли. На вокзале, если нужно отойти, то всегда можно было попросить кого-нибудь посторожить вещи. Да много чего было. Куда всё это подевалось и откуда взялось, то что мы видим ? Приучил нас телевизор, что человек человеку волк. Убивать будут никто и пальцем не пошевелит. Двери будут ломать в квартиру никто не выйдет, не позвонит в милицию. Валяется человек на тротуаре значит нажрался, а в голову не прийдет мысль, что быть может у него сердце хватануло. Черствеем, привыкаем жить в грязи. Нет у нас общества, у нас каждый за себя. Нет у нас общей идеи, у нас есть личные цели. А у детей ещё хуже. Кто теперь из них мечтает стать учителем или врачом, космонавтом или летчиком ? Другие нынче ценности. Проститутка зарабатывает гораздо больше чем учительница. Космонавт беднее чем банкир. А лучше всего быть олигархом не работать, а жить на дивиденты. Работать на производстве это западло, лучше торговать. И кормят и кормят нас этим СМИ по всем каналам, по всем газетам. Неотвратимость наказания ? Мерседесы, джипы, особняки вот это видим, а наказание… разве что условно и с амнистией. Нам взрослым есть с чем сравнивать, мы видели и одну сторону медали и другую, а дети уже растут в стае, растут волками. Умалчивать я не предлагаю, но ограничивать этот поток чернухи надо.
Навскидку, какие события за этот год вы можете вспомнить. Штук пять хотя бы. У меня лично, война , самолеты, пожары, скандалы, убийства….