Kactus

Login:  Pass:  
  << · 13.06.2006 · >> | home | about | archive | keywords

Китайцы и тишина

   / 10:39  
|  keywords: китай

автор: Ain

Сразу говорю — китайцы и тишина две несовместимые в принципе вещи. Это только по телевизору показывают, что где-то сидят эдакие монахи и мерно и тихо медитируют (или мастурбируют) под звуки природы. Может в этом «где-то» оно так и есть. У меня таких встреч было крайне мало. Тихий китаец — редкость, примерно как шуба в Африке. Начнем с прописных истин — китайский язык для расширения морфем включает в себя 4 тона, от того в каком тоне будет произнесен слог зависит его значение, а значения могут быть чуть ли не прямопротивоположные, один и тот же слог в различных тонах может означать и «мама», и «мука», и «осёл», и «ругательство». Соответственно, для того, чтобы «не ускользнул смысл» следует говорить отчетливо. Для большинства китайцев — «отчетливо» есть синоним «громко». Я консультировался по вопросу, можно ли говорить по-китайски тихо, специалисты, да и сами китайцы отвечают, что вполне возможно. Так что дело не в языковых особенностях, а в ином, а именно в менталитете (модное слово!) и эмоциях.

Любой разговор сопровождается такой бурей эмоций, жестикуляций и дикой мимикой лица, причем настолько, что человек непосвещенный может подумать о разгаре скандала, хотя речь идет о том, как лучше дойти до библиотеки. И, конечно, природный эгоизм китайцев. Китайцу почти на всех наплевать, причем с довольно высокой колокольни. Например, в корридоре гостиницы встретились два человека. Тут же начинается оживленное обсуждение, с шумом самолета «Боинг» на взлете, что лучше сожрать на завтрак. И никому не придет в голову, что стоят они у двери чьего-то номера, в номере кто-то живет и время пять часов утра. Пофигу до этого всего — принцип «мне хорошо, а другие до лампочки» основная черта азиатов. Или, дикая радость, разговор двух китайцев, стоящих в разных концах корридора длиной метров пятьдесят: подойти никому и в голову не придет. Варианты: разные концы автобуса, площади, магазина, два разных этажа…

Я уж не говорю о рынках, где это превращается в монотонный вой, который уже не заметен после нескольких минут посещения. В России считается дурным тоном громко говорить в общественных местах, у китайцев это в порядке вещей. Даже один китаец причиняет достаточно много шума: захотелось поорать — заорет, хочет петь — запоет, место и время для него роли абсолютно не играют. Телевизор с китайцами смотреть вообще невозможно. Ощущение такое, что каждый поставил себе задачу своими репликами и комментариями по-поводу и без переорать и без того на «всю катушку» орущий телевизор, который кто-то из них же и «прибавил», потому что ему не было слышно. Идиотизм? Нифига, тут это норма жизни. Я дико обожаю, когда в соседнем номере несколько китайцев смотрят телевизор. В три ночи. Пьяные. Кстати, чем пьянее китаец, тем он громче орет. Что делать — громкость голоса, лучший аргумент. Не важно, что говорит, главное говорит, орет, значит существует. Особенно приятно сидеть в ресторане, где за соседним столом гуляет толпа. Своего культурного соседа по столу я не слышу вообще, сотовый телефон тоже. Посему предпочитаю в ресторанах сидеть в кабинках — какая-никакая звукоизоляция. К слову, о звукоизоляции: экономные китайцы впереди планеты всей. Даже в жилых домах стены настолько звукопроницаемы и тонки, что иногда кажется, что их нет вообще.

Шум в Китае начинается с первыми лучами солнца. Я уже смирился с тем, что большинство не может ничего делать тихо, не могут бесшумно открывать и закрывать двери, тихо ходить, тихо говорить… Но есть еще одна разновидность раздражающих шумов, я называю их «уличные торгаши». В пять утра привезла какая-нибудь баба яблоки, зашла во двор, взяла «матюгальник» и, громко так, на весь квартал: «Яблочки, яблочки! Полтора юаня полкило!». А рядом какой-нибудь мужик на рикше: «Ножи точу! Быстро и дешево!!!». И недалеко от них старьевщик: «Покупаю всякий хлам по бешенным ценам, а продаю чуть ли не даром!!!». И «матюгальники» есть с записью — один раз запишут свои вопли, а потом уже не орут — прибор за них старается. И голоса, я так понял, как на подбор — препротивные, видимо, спецкритерий торгаша. Интересно, что жильцы домов не возмущаются, понимают, всем работать и зарабатывать надо. И всюду орут эти зазывалы. Еще пример: за неким мостом стоит уже года три мужик — продает «баузы» (что-то типа поз бурятских, только большие, без сока и не жирные). Род его занятий виден за версту, такую пароварку ни один идиот в Китае ни с чем не спутает. Над мужиком большая вывеска — «баузы — 2 штуки — 1 юань». Но «матюгальник» орет исправно. Зачем, я так и не понял

Но особая элита — водители. Во всех городах, почти всюду весит знак — «подача звуковых сигналов запрещена», дудочка такая перечеркнутая в красном кружке. Ну и правильно, он же не в дудку дует, а на кнопку жмет. И нифига, что без нужды. Надо же как-то оповестить весь мир о своем высоком статусе водителя. Но круче всего таксисты. Видит таксист пешехода, идущего вдоль дороги, ну как тут не посигналить, вдруг пешеход его пустое такси не видит? Он ведь очень проницательный таксист, знает что пешеходу надо ехать, просто этот прямоходящий об этом еще не догадался. Но таксисту-то лучше знать, надо же дать понять глупому человеку, что ходить вредно и вообще, не красиво не реагировать на гудки такого мудрого таксиста. Поэтому таксист будет ехать за пешеходом минут пять и сигналить, взывая к разуму…

Я спросил одного китайца: «Почему вы такой шумный народ?». Он ответил: «Почему кошке или собаке можно кричать, когда захочется? Я человек, высшее существо, почему мне нельзя?». Железная логика. Только невдомек этому высшему существу, что «хорошо быть кисою, а еще собакою — где хочу написаю, а еще накакаю». Вот так-то, высшие существа они, китайцы. Присоединяемся?

Ладно, уже шесть часов утра. Соседи смотрят телевизор, этажом выше бегает мальчик (маленький, но сука редкая), бешенно гремят входные двери, сигналят машины, орут за окном торгаши. Под окном две тетки рассуждают о том, будет дождь или нет, хотя идиоту ясно, что будет. Как всегда. Пора собираться на работу…
 
 [ link ] [ Add comment ]

комментарии

  [ 60 ]


[ 1 ]

COPYCAT

  / 13.06.2006 10:57

довели человека, до ручки довели, до кактуса….

купи матюгальник и мсти им на русском, да вату в уши.

[ 2 ]

MARGINAL

  / 13.06.2006 11:00

Китайцу почти на всех наплевать, причем с довольно высокой колокольни.
Всем китайцам на всё на плевать???? Может не стоит обобщать? Статья опять фашизмом попахивает!!! Я вот знаю совсем других китайцев которые не орут не плюют и не жрут что попало!!
АМ\КГ

[ 3 ]

Sharkan

  / 13.06.2006 11:03

Вот жыж! где уважаемый комментатор разглядел фашизм, хз, конечно! Нормальная такая почти бытовая зарисовка о жизни в сопредельном государстве.
Интересно было бы послушать китайца, что он думает о наших нравах? Наверняка много интересного наслушались бы.

[ 4 ]

MARGINAL

  / 13.06.2006 11:13

2Sharkan
Может я не прав но вся статья фашизмом попахивает!!! И где там промастурбацию и где чем пьянее китаец тем он громче гутарит (кабудто у нас подругому!!) Не нравится ему вКитае пусть в Бобруйск мотыляет там все шепотом на албанском пистятт!!Ё

[ 5 ]

Grei

  / 13.06.2006 11:27

Один Лао Цзы своим просветлением и своей тишиной уравновешивает всю шумливость китаезов. Знать неспроста он уроженец Китая. А Чжао Цзы? Адругие мастера? А Шаолиньские ребята?
Заметка,безусловно, интересная, на децл субъективная. Неужели в Поднебесной не поют колыбельных? Если смотреть на гомон китайцев как на генетически сформировавшееся желание выделиться, быть услышанным( их же все таки 1,5 млрд.)то все объяснимо. А что бурые они-это верно. К тому же дерзкие и властные. Куй ди батанить таких почаще надобно.

[ 6 ]

baikamur

  / 13.06.2006 11:42

При чем тут фашизм. Странная реакция на пост, маргинальная.
Любопытно, что лет 10 т.н. в Китае вышла книжка под названием «Этот противный китаец». Автор китайский профессор (из Тайбэя кажется). Совершенно откровенно, без экивоков описал неприятные черты бытовой жизни китайского народа. Цель была — понять как все это выглядит со стороны, как к этому иностранцы могут отнестись. Маленькая такая книжмица произвела фурор. Для автора, правда, закончилось плохо. Ему пришлось остаться в Штатах. В Китае ее перепечатали, но быстро спохватились и запретили. Но у народа она конечно была. Я сам видел один раз зачитаную такую. А читал в переводе на русский. в Чите, кстати. Кто-то из вояк давал на ночь.
Таких книжек о разных нациях в мире много. Только что-то не слышал я, чтобы кто собрался с духом и написал «Этот противный русский».

[ 7 ]

Су-27

  / 13.06.2006 11:42

А! Фашизмом попахивает! Караул!!! Гитлер, Гиммлер, Холокост!!!
------------------
Статья правильная, вот только если, предположим, мне китайцы не нравятся, то я к ним в гости и не езжу. Пусть каждый живёт как ему хочется …в рамках границ его государства. :)

[ 8 ]

ГАИшник

  / 13.06.2006 12:01

конечно китайцы не нравятся — не езди к китайцам…а если они к тебе приехали???
Жил напротив Старого рынка, как-то был период когда там был китайский рынок — просыпался каждый день в пять утра от жизнерадостного гомона.
вот так фашистами и скинхэдами и становятся.

[ 9 ]

one

  / 13.06.2006 12:02

Вместо слова «неполиткорректно», которое уже не воспринимается и изначально не очень воспринималось на нашей почве, «общечеловеки»* используют слово «фашизм», везде где нельзя и где можно, поскольку обвинение в фашизме (тем более после компании в СМИ) пока звучит довольно серьезно.
______________________________________
*общечеловеки — люди, которые пропагандируют так называемые «общечеловеческие ценности», хотя понятно, что таковых ценностей не бывает.
Отсюда вывод — к людям, которые исповедуют такие взгляды относится серьезно не стоит.

[ 10 ]

Су-27

  / 13.06.2006 12:04

ГАИшник, а если они ко мне приехали, то фашистом опять я буду… :D

[ 11 ]

Док

  / 13.06.2006 12:56

Автору просто не повезло общаться с настоящими китайцами — образованными, воспитанными, умными. Как-то раз, общаясь с китайскими студентами, назвал челноков с наших рынков представителями китайского народа, чем вызвал бурю протеста и негодования. Мне тут же дали понять, что это худшие представители китайского народа, почти что отбросы общества. И я с этим согласен.
Прошлой осенью ездили с детьми в Иркутск. В одном вагоне с нами ехала китайская туристическая группа (несколько купе). Это были представители китайской интеллигенции. Одна семейная пара ехала с нами в купе, они сами предложили нам занять нижнюю полку, а сами перебрались наверх. Никто не плевался, не ругался, не горланил песни и даже громко не разговаривал. Это была одна из самых спокойных поездок по железной дороге.
Так что не от национальности зависит поведение, а, как это не банально, от уровня образования и культуры. Если не согласны, то давайте по нашим бомжам попытаемся составить совокупный образ русского народа. Что из этого выйдет?

[ 12 ]

Ficus

  / 13.06.2006 13:06

Док!
Фишка в том, что из полутора, если не двух миллиардов китайцев таких, что ехали с тобой в купе — процентов уж не знаю сколько, но явно не много :о) Идеализировать китайцев я бы на твоем месте не стал. К тому же автор пишет не на пустых эмоциях, а, как я понял, на достаточно богатом жизненном опыте. Купе в российском поезде — это одно, а ежедневное общение с гражданами Поднебесной — совершенно другое.

[ 13 ]

circus

  / 13.06.2006 13:18

автор, не мучай себя, езжай жить в копенгаген :)

[ 14 ]

Док

  / 13.06.2006 13:24

Ficus, как раз ошибаешься :-)) Это уже подсчитано специалистами. Численность элиты китайского общества (менеджеры разного уровня, специалисты, инженеры, ученые, студенчество, средние и крупные бизнесмены, люди искусства и т.д.) составляет около 300 млн. человек. То есть примерно 1/6 или 1/7 или что-то около 14% от отобщей численности китайцев на Земле (если ориентироваться на те же 2 миллиарда). Что в общем-то сопоставимо с социально-классовой пропорцией в любой стране. Вот, кстати, повод оценить кадровый потенциал этой страны. Численность россиян в границах Родины, напомню, не превышает 145 миллионов.

[ 15 ]

Sharkan

  / 13.06.2006 13:32

2 [ 12 ]Ficus прошу прщения за офф-топ! не могу дозвенется, спросить хотел — пост получил? а бы что — телеграфируй либо телефонируй.

[ 16 ]

Су-27

  / 13.06.2006 13:51

Без разницы, сколько там художников и учёных. Данное государство, в отличии от нашей Россиянии, неплохо слито со своим народом, и имеет чёткие и прозрачные цели в отношении своего северного соседа и его населения. ;)

Проще говоря, без разницы, кто вас скушает — учёный, или челнок :D

[ 17 ]

... дед

  / 13.06.2006 13:58

Согласен и с Доком и с Аффтаром одновременно.
Приходили и к нам в гости и китайцы и монголы — солидные люди, да еще и на нашем и без матов балакали (не помню когда я еще дома ел ножом и вилкой той рукой коей положено) =). Но был и в Моське в момент соревнований по ихаму кунг фу… Жуть! Наши — забитые пионеры, далее не знаю кто, но балакали на испанском кажись, потом по децибелам вверх шли прибалты, затем жители гор, потом фины и на самой вершине именно «братья наши»… По тому как они выглядели я бы не сказал что это бомжи или торгаши с матюгальниками. Фины вообще не далеко от них были по уровню шума, их было слышно ВЕЗДЕ, они даже в инеткафе почти все места занимали, а одна падла спросила меня как в меню (ну не рабочий стол, а менюшка как во многих инеткафе, даже с пунктом заказа пожрать к столику) залезть в инет, сказал мне сенкс и написал сваму собеседнику про факинг раша которую он не понимает и готов убить организаторов (дядьке было лет 45, писал на английском). Но в контру мы их уделали =) Так что кто шумнее всех — хрен победишь. Я нажрусь — ни кто не перекричит!!! НААААААААААААЙН!

[ 18 ]

Док

  / 13.06.2006 14:07

Су-27
Буквально два часа назад моя студентка защитила дипломную работу на тему «Эволюция образа китайского этноса в советской и российской прессе (читай — в массовом сознании)». Один из основных выводов — образ китайского народа и Китая как державы в российском массовом сознании крайне далек от действительности. Отчасти потому, что подвержен сильному воздействию целого ряда мифов и стереотипов, сформировавшихся под воздействием еще советской пропаганды и последних десятилетий странной смести информационного вакуума и информационного хаоса. «Миф о желтой угрозе» — один из наиболее популярных и устойчивых :-))

[ 19 ]

Су-27

  / 13.06.2006 14:56

Я бы к этому добавил, что образ китайского народа далёк от действительности даже в сознании самого китайского народа, потому как аналогично «подвержен сильному воздействию целого ряда мифов и стереотипов, сформировавшихся под воздействием еще маоистской пропаганды».

Но таковую работу защитить было бы сложновато, ибо:
1) Историки боятся и ненавидят всякое, что хоть слегка смахивает на ревизионизм.
2) Опять можно клеймо фашиста получить.

[ 20 ]

Су-27

  / 13.06.2006 15:02

О, нарыл у М.Веллера «фашистский» лозунг:

ЖИВИ КАК МЫ — ИЛИ УБИРАЙСЯ ОБРАТНО.

ИМХО, звучит неплохо.

[ 21 ]

Ain

  / 13.06.2006 15:07

4 Док
Какие образованные китайцы? Ты тут поживи со своими спецами и поймешь, что их один на миллион.

4 ALL
чем-чем, а фашизмом тут и не пахнет… Просто мысли вслух…

[ 22 ]

Циник

  / 13.06.2006 15:16

2 Док

Снимите розовые очки, сэр :)
У хунхузов на сопредельных с Россией территориях военная группировка больше той, что пендосы собрали Ирак чморить. И вооружение не в пример лучче (хотя и все у нас куплено). Спроси себя — нахрена?

[ 23 ]

Су-27

  / 13.06.2006 15:27

Нахрена… Ждут, когда наши ядрёные головки протухнут окончательно. Вот тогда держитесь, товарищи… Смазывать оружие будет бессмысленно, паковать чемоданы — поздно. Скорешиться тоже не надейтесь — вы и сейчас не особо им нужны.

[ 24 ]

ГАИшник

  / 13.06.2006 15:47

Вот как-то слабо я приемлю доводы про то, что есть мол элита интеллигентная в каждом народе — они вот дескать молодцы.
Фигня все это — стоит такую элиту поместить в некие экстремальные уловия, например забросить на необитаемый остров, предложить некий выбор между собственной выгодой и дружбой с тобой, напоить в конце концов — все нац.особенности вылазят. И примеров тому масса. Просто надо относится к этому терпимо.
Кстати над россиянами довлеет некий стереотип: Сидим вместе, бухаем, панимаш — наутро раз и тебя кинули. И касается это не только китайцев, но и прочих национальностей, армян, азербайджанцев тех же.
Ну и не пейте с кем попало.
… хотя всяко бывает… иной раз больше не с кем… чож таперича не пить чтоли? :)

[ 25 ]

Су-27

  / 13.06.2006 15:54

Только алкоголик боится пить в одиночку.

[ 26 ]

Док

  / 13.06.2006 16:03

Су-27
Совершенно верно. Человек бродит в зеркальном зале собственного сознания в поисках выхода с того самого момента, как обрел это самое сознание. Бродит периодически натыкаясь на обломки им самим созданных мифов, архетипов, стереотипов и пр. При этом он самонадеянно берет на себя нелегкую задачу судить не только о том (о тех), что (кто) находится за пределами его сознания, но и о себе самом. Забавно, в самом деле :-)) Особенно, если отдавать себе отчет, что любое его суждение будет субъективным, пока он не сможет выбраться за границы этого зала. А выбраться — увы! — ему не дано, и никто еще не смог этого сделать :-))
ЖИВИ КАК МЫ — ИЛИ УБИРАЙСЯ ОБРАТНО
не что иное, как попытка сохранить собственную идентичность, уникальность и ассимилировать пришельцев-чужестранцев. С точки зрения отдельной нации — вполне оправданное стремление. Вот только воплощать в жизнь его необходимо при помощи последовательной миграционной политики, а не с помощью нацистских идей и установления фашизма.
Идея собственного превосходства в той или иной форме присуща любому этносу: немцам, русским, евреям, афроамериканцам и т.д. Проистекает как раз от субъективности мышления. Мы выросли в рамках отеческой культуры и поэтому нам кажется, что она самая лучшая, в то время, как любая другая культура, если оценивать ее с точки зрения не объективной, а собственной ментальности, покажется нам неправильной, в смехотворной форме копирующей нашу и т.п. Особенно процветает в условиях нехватки объективной информации (а тем более при целенаправленной пропаганде!), а также при отсутствии межкультурных контактов. Это как детская болезнь. В подростковом возрасте люди считают себя самыми умными, сильными и ловкими, красивыми и т.д., но взрослея постепенно убеждаются, что они, как правило, не лучше и не хуже остальных :-))

[ 27 ]

p0is0n

  / 13.06.2006 16:10

2Док
Что в общем-то сопоставимо с социально-классовой пропорцией в любой стране.

Это тебе тоже мистические «специалисты» поведали? Если про уровень образования разглагольствуешь, то покури Госкомстаты: наш и китайский.
.
Страна Неграмотные Начальное образование Среднее образование Высшее образование
Китай 9,16% 32,38% 52,69% 5,77%
Россия 0,55% 20,38% 61,53% 15,98%

Надо комментировать? ;)

[ 28 ]

Док

  / 13.06.2006 16:15

Циник, время территориальных войн прошло и кануло в небытие. Войны сейчас ведуться за геополитическое влияние, направленное на установление контроля за ресурсами. И банды вооруженных хунхузов и контрабандистов — в данном случае есть инструмент применимый на границе с Россией, только ввиду временной слабости государственной политики. Но дойди дело до реального конфликта интересов (в современном понимании), один журналист будет значить гораздо больше, чем банда вооруженных до зубов хунхузов.

[ 29 ]

Док

  / 13.06.2006 16:32

p0is0n Если про уровень образования разглагольствуешь, то покури Госкомстаты
Ну и что? Разрыв в цифрах не такой уж и большой, чтобы им размахивать, как боевым флагом: 10% по высшему, 9% по среднему образованию. Наша страна по процентному показателю высшего образования наверняка впереди планеты всей. Но разве это показатель? С каких пор наличие вузовского диплома в кармане свидетельствует об уме и развитости человека? Тем более в России в последнее десятилетие. Сами знаешь, что эти цифры во многом дутые.
Чтобы войти в разряд элиты совсем не обязательно иметь высшее образование. Особенно в разряд финансовой элиты. Не думаю, что подавляющее большинство бизнесменов и менеджеров среднего звена в Китае имеют высшее образование.
Кроме того, это статистика только по китайскому образованию, а мы говорим в целом о китайском этносе. Кто считал, сколько китайцев получило и получает образование в Штатах, в Европе, в России? И после остается там жить и работать?

[ 30 ]

Су-27

  / 13.06.2006 17:05

Док, можно повзрослеть и убедиться, что таки да, все типа примерно одинаковы. Но виду подавать об этом не надо. Иначе неповзрослевшие нации моментально займут твоё место. Их инфантильный разум воспринимает такое понимание как слабость. А слабых нужно кушать.
В самом деле, гомо сапиенсы не идут в зоопрак на переговоры к гориллам от осознания того, что и те, и эти — приматы.

[ 31 ]

one

  / 13.06.2006 17:14

2 [28 ]Док
в китае цензура вообще-то сильно развита, кого будут эти самые журналисты пропагандировать в случае чего, нас что ли ? типа все хорошо и китай нас на самом деле не завоевывает, а так, просто в рамках установления добрососедских отношений приехал к нам пожить немного, с целью приобретения толернтности к чужой культуре?

pc в военный конфлик с китаем тоже не верю, но все же ж:)

[ 32 ]

Док

  / 13.06.2006 17:17

Су-27
Увы! Европа со своей толерантностью и политкорректностью уже доплясалась — арабов и афров во Франции скоро будет больше, чем французов. Единственный способ выжить в данной ситуации и решить демографические проблемы — переселять к себе мигрантов понемногу и активно их ассимилировать. Первоанчальный набор генов конечно сохранить не удасться в неизменном виде, но вот культурные традиции вполне возможно. Китайцы, как впрочем и русские на протяжении всей своей итории очень хорошо ассимилировали другие народы. Поглядим, чем дело обернется через полсотни лет, если доживем :-))

[ 33 ]

Док

  / 13.06.2006 17:29

one Чем сильнее цензура, тем восприимчевей население к вражеской пропаганде. Проверено на собственном горьком опыте :-((
Как только возникает конфликт, неважно, политических ли, этнических или экономических интересов, стороны сразу начинают активную пропаганду:
во-первых, на собственное население, чтобы обеспечить себе тыл (понимание и поддержку интересов государства в предстоящее нелегкое время)
во вторых, на население и войска противника с целью разложить их морально, очернить и дискредитировать их руководство, оправдать свои действия.
Пушки начинают говорить в последнюю очередь, когда все дипломатические и пиаровские ходы уже сделаны и все практически решено.
У всех на слуху информационная война вокруг транспортировки газа, мяса и пр. из Украины, а также вина и «Боржоми» из Грузии. Это первый этап подобного конфликта, стороны расставляют фигуры — стараются заручиться поддержкой сограждан и одновременно распропагандировать население сопредельных стран (не будем забывать, что программы российского ЦТ транслируются в ряде городов Украины (да и Грузии, наверное, тоже)). Очень хороший пример для анализа информационной войны.

[ 34 ]

p0is0n

  / 13.06.2006 17:33

2Док
Разрыв в цифрах не такой уж и большой, чтобы им размахивать, как боевым флагом: 10% по высшему, 9% по среднему образованию.

Да базара нет, если почти десять процентов населения не ведают грамоты это сущий пустяк. :)

С каких пор наличие вузовского диплома в кармане свидетельствует об уме и развитости человека?

Меня не перестают радовать люди, упоённо предающиеся софоложеству на тему «белое это не белое, а совсем даже чёрное». Действительно, чего это любой работодатель при поиске квалифицированной рабочей силы образованием кандидата интересуется? «Разве это показатель»? :)

Особенно в разряд финансовой элиты. Не думаю, что подавляющее большинство бизнесменов и менеджеров среднего звена в Китае имеют высшее образование.

То есть менеджеры среднего звена это финансовая элита?! А мужики то не знают. :)

Кто считал, сколько китайцев получило и получает образование в Штатах, в Европе, в России

Например, Институт международного образования. 62,5 тысячи китайцев, обучающиеся сейчас в США это 5 _тысячных_процента_ населения. Умножь его хоть на сто — такое количество никак не может характеризовать этнос в целом. :)

В целом, уровень беседы для человека, студентки которого чего-то там защищают, немного огорчает. Поменьше домыслов и тыканья пальцем в небо, побольше конкретики и фактов.

[ 35 ]

Су-27

  / 13.06.2006 17:35

Док, Европе нужно поступить с точностью до наооборот. Нам тем более, у нас с генами много лучше.

[ 36 ]

p0is0n

  / 13.06.2006 17:39

2Док
Поглядим, чем дело обернется через полсотни лет, если доживем

К бабке не ходи, в отдалённом будущем возрулит поголовье афроамериканских евромонголоидов.

[ 37 ]

Ficus

  / 13.06.2006 17:40

Sharkan!
Посд прешол. Дазванитьса да нас невазможна ввиду атсуствия нас на терреторее Рассии.

[ 38 ]

Док

  / 13.06.2006 17:53

p0is0n Жутко опечален, что не оправдал возлагаемых на меня надежд!
Поищи собеседника пообразованнее и поосведомленнее чем я, коль так ;-))

[ 39 ]

one

  / 13.06.2006 18:27

2 [Док]
Украина и Грузия не канают, там все понимают по русски, так сказать бесплатный бонус. Вещаем типа на нас, а заодно зацепляем и их. С Китаем такое не получится, они по нашему не разумеют. Интернет у них практически зарублен Великим Китайским Файрволлом. Пропагандисткие приемы времен холодной войны уже устарели.

[ 40 ]

Док

  / 13.06.2006 18:59

2 one
С Китаем такое не получится, они по нашему не разумеют.
А с какой целью в свое время создавались радиостанции «Голос Америки» и «Немецкая волна»? Чтобы вещать на чистом русском языке на территорию СССР. Думаю (хотя точно не уверен), что трансляция аналогичных передач на китайском языке ведется и с российских станций. Если это не так, остается только пожалеть, что у нас до сих пор не нашлось возможностей и времени организовать подобный проект за их же китайские нефтедоллары.

Пропагандисткие приемы времен холодной войны уже устарели.
Конечно. Но взамен появились современные, намного превосходящие прежние в эффективности.

[ 41 ]

Су-27

  / 13.06.2006 19:35

Ой, да бросьте вы. Российская сторона озабочена лишь тем, как бы продаться побыстрее потенциальному противнику. Так что вся пропаганда нацелена на то, как бы ещё один нефте/газо/лесопровод построить. А китайцы, хоть и дозарезу нуждаются в сырье, ещё и позволяют себе при этом выкабениваться.

[ 42 ]

Док

  / 13.06.2006 19:49

Су-27
При всем уважении не могу согласится. На мой субъективный (подчеркиваю!) взгляд, Россия в настоящий момент весьма расчетливо продает свои природные ресурсы, фактически завязывая на них и на себе два континента и достаточно эффективно использует экономические рычаги для достижения политических результатов.

[ 43 ]

Су-27

  / 13.06.2006 20:49

Это очень-очень тактический ход.
Политических целей у России нет, потому как нет идеолгии. Так что чего и кто там достигает — большой вопрос… для прессы.
А мы догадываемся, что для откатов, взяток, и халявных прибылей.

[ 44 ]

Док

  / 13.06.2006 21:20

2 Су-27
Это очень-очень тактический ход.
Политических целей у России нет, потому как нет идеолгии. Так что чего и кто там достигает — большой вопрос… для прессы.
А мы догадываемся, что для откатов, взяток, и халявных прибылей.


Вопрос плавно перетекает в другую формулировку: «что есть государство? (в нашем случае — РФ)»
В XVII веке Людовик-15 небезосновательно говорил: «Государство — это я!»
В последнее десятилетие ХХ века то же самое могла заявить кучка российских олигархов.
Сейчас я бы затруднился дать ответ на данный вопрос. Наверное это можно охарактеризовать как сложный процесс перехода от анархии, когда каждый тащит на себя то, что может урвать, к некоей централизованной структуре. Но процесс незакончен, и какие формы он примет в конце-концов — Бог его знает!
Кстати, государственная идеология сейчас возрождается, только вот талантливых идеологов пока что-то не видно :-))

[ 45 ]

Hvostataya

  / 14.06.2006 00:53

А мне кажется, что аффтар почему-то очень зол:-)))

[ 46 ]

Andreev

  / 14.06.2006 08:59

[ 40 ]Док

«Думаю (хотя точно не уверен), что трансляция аналогичных передач на китайском языке ведется и с российских станций. Если это не так, остается только пожалеть, что у нас до сих пор не нашлось возможностей и времени организовать подобный проект за их же китайские нефтедоллары.»

Трансляция такая ведется уже более полувека на средних и коротких волнах. Радиостанция «Голос Росии» выходит в нескольких вариантах на разных языках. Передатчики очень мощные. Что касается содержания, то там есть все: и новости и политика и музыка…
Аналогичный телеканал запущен буквально в этом году.

[ 47 ]

Док

  / 14.06.2006 10:49

2 Andreev. Спасибо за информацию. Значит я не ошибся :))

[ 48 ]

Су-27

  / 14.06.2006 16:07

Трансляция ведётся, это не секрет. Но какие она цели преследует?
Рассказать, что у нас лучше, чем у других?
Морально разлагать население вероятного противника?
Или так, вопрос международного престижа — есть, потому что должно?

[ 49 ]

Andreev

  / 14.06.2006 19:20

[ 48 ]Су-27

Акценты там расставлены «как надо». Времена огульной пропагады минули, и это прекрасно понимают руководители системы «иновещания», уж, поверьте, профессионалов там хватает. Ни кто не говорит сегодня типа:"как хорошо в стране советской жить" — информация подается вполне объективная. Кроме того очень большой объем отводится новостям культуры, традициям россиян. Есть такое понятие — «степень доверия аудитории», так вот, чем выше концентрация пропаганды, тем ниже эта степень. По-моему это хорошо понимают в иновещании. Я, конечно сужу прежде всего по русскоязычным блокам, однако они, ведь просто копируются на разные языки. Так что, говорить о том, что мы(Россия) все упустили, или работаем по старинке( я говорю о вещании на зарубежные страны) я бы не спешил…

[ 50 ]

zes

  / 15.06.2006 13:47

и всё таки ты оптимист, если продолжаешь там жить и работать, хотя в России наверное ещё «хуже», в плане «жить».
и вообще человек описал все свои эмоции, а вы его фашистом называете.
сами-то попробуйте

[ 51 ]

Ost

  / 15.06.2006 14:27

Меня постояно удивляют люди , которые становятся грудью за китайцев. Всегда кричат, что, китайцы это очень хорошо, что нет китайской угрозы. В Чите, слава богу, пока (пока!) этот вопрос не стоит так жестко, как ,например, в соседнем Благовещенске. Ради интереса съездите туда и посмотрите, какие там напряженные отношения между коренным населением и уже совсем оборзевшими китайцами.
Кстати, благодаря таким людям, как ДОК, у нас и такое ужасное высшее образование.
Еще меня удивляют и такие люди, как MARGINAL. Если где создается чурбанский клуб, они об этом радостно рассказывают, аж слюни летят. Но если чуть малейший намек на нерусскоязычную нацтиональность, то сразу крик: фашизм. Где ты у Ain, в какой строчке нашел фашизм? Или это у тебя самое умное слово которое ты знаешь и к месту (а скорее всего не к месту ) применяешь?

[ 52 ]

Док

  / 15.06.2006 14:42

2. Ost
Спасибо, что хоть в развале Советского Союза и развязывании вьетнамской войны не обвинил ;-))

[ 53 ]

marginal

  / 15.06.2006 15:34

2Ost
Про чурбанский клуб не понял.Расскажи по подробнее.
Ну а про фашизм слово как слово я ещё знаю неонацизм:)))
общий тон статьи по моему мнению фашисткий. Представь если китаец написал бы такое же про русских как бы мы реагировали. А в статье если заменить китай на молдавию или там россию такие же выводы можно делать и про русских которые орут и бухают вообще где захотят я и сам такой чем больше пью тем громче говорю.
А про фашизм я заговорил из таких побуждений мне кажется что это новая политика государства разжигание межнациональной вражды.Разделяй и властвуй! и поддерживать мужей государственных в их алчных желаниях что то не хочется.Надо по акуратнее быть.
Если кого обидел прошу прощения.

[ 54 ]

Ost

  / 15.06.2006 16:45

[ 53 ]marginal / 15.06.2006 15:34

Уверен, что китайцы пишут про нас и не такое. А то что написал автор, это еще не все про наших «любимых» друзей по разуму. Я могу например рассказать несколько примеров насколько китайцы чуханы. Как то раз гуляли мы в Китае в крутом китайском кабаке . Русские обычно туда и не заходят, очень дорого. Так вот за соседним столиком китайцы громко что-то отмечали. Потом один китаец подавился, минут пять громко отхаркивался, наверно собрал всё своё богатое внутренее содержимое от носоглотки до прямой кишки, так сказать всё свое дао, отодвинулся от стола и все это содержимой выхаркнул под стол. Никто в зале, кроме нас русских (с нами были и буряты, но там всех русскими называют) и не обратил на это внимание. У нас у всех аппетит сдуло сразу , несмотря на декалитры выпитого. И это ни один такой случай.
Кстати, а почему вы не возмущаетесь, когда те же америкосы и европейцы пишут про нас всякую чушь, типа мы все алкоголики, дебилы.
И в чем здесь фашизм, если человек описывает нравы наших соседей? Т.е. если я буду рассказывать, что мой сосед по даче громко разговаривает и любит выпить, то я фашист? Страно, а я думал, раз я свободен, то я свободен высказывать свое мнение.

[ 55 ]

Ost

  / 15.06.2006 16:58

[ 18 ]Док / 13.06.2006 14:07

Хотелось бы почитать дипломную работу Вашей студентки на тему «Эволюция образа китайского этноса в советской и российской прессе ».

Наверно очередная куйня, которая обычно присутствует в дипломных работах. Только не рассказывайте, что строго научная работа, основанная на документах, на статистике. Знаем , как пишутся такие работы, сам 2 ВУЗа закончил. Писал за деньги дипломные работы. Когда заканчивал первый вуз , на заказ за неделю писал такую херню, вместе с расчетами. При этом, какую направленность руководитель дипломной работы задаст, такой тоннальность она и будет. Если В ы задали своей студентке тно «возлюби китайца», уверен, она так и написала. И Вообще, если человек отрицает желтую угрозы, то он либо ничего не видит дальше своего носа, либо давно продался нашим братьям по разуму.

Су-27
Буквально два часа назад моя студентка защитила Один из основных выводов — образ китайского народа и Китая как державы в российском массовом сознании крайне далек от действительности. Отчасти потому, что подвержен сильному воздействию целого ряда мифов и стереотипов, сформировавшихся под воздействием еще советской пропаганды и последних десятилетий странной смести информационного вакуума и информационного хаоса. «Миф о желтой угрозе» — один из наиболее популярных и устойчивых :-))

[ 56 ]

Мимо проходящая

  / 20.06.2006 08:29

Недавно участвовала в конференции, выступал «американский» старикан из Новой Зеландии с пеной у рта доказывал, что надо всю тундру засадить травой!!! развести там овцебыков!!! на их какашках построить энергетические станции и кормить наших южных соседей и энергией подпитывать…. сердился когда его с трибуны гнали и никто ему не поаплодировал, кроме иностранных гостей….. потом он домагивался до наших ученых мужей пытаясь донести им свою «гениальную» мысль… ехала я недавно на поезде из хабары . в купе. весь вагон были почти одни китайцы и со мной еще было 3 китайца в купе, так вот после этой поездочки, я бы задушила этого америкоса!

[ 57 ]

gtnhjd

  / 20.06.2006 10:03

Июнь 2006 г.

СОБЫТИЯ • ФАКТЫ • КОММЕНТАРИИ

“Добрососедские” отношения

По стране гуляет шутка: “У России очень мало врагов — всего лишь НАТО на западе, Китай на востоке, исламский мир на юге, а так — кругом друзья”. Действительно, если послушать сладкие речи россиянских внешнеполитических деятелей, то у РФ складываются со всеми исключительно партнерские и добрососедские отношения. Причем, чем больше добрососедства, тем больше получают от русских эти самые “добрососеди”. Вот один из последних примеров: Путин заявил, что у России таких хороших отношений с Китаем, как сейчас, не было никогда. По словам россиянского президента, экономический рост Китая его не беспокоит, а беспокоит разве что экологическая ситуация в приграничных районах.

Путина мало тревожит, что по официальным данным на русском Дальнем Востоке 700 тыс. китайцев, а согласно оценочным данным экспертов, их число превышает официальную цифру по меньшей мере в 2 раза. Справедливости ради надо сказать, что большая часть китайцев не живет здесь постоянно, но на место тех, кто уезжает, немедленно приезжают другие. В 1996 году правительство КНР приняло секретное постановление об аннексии “приграничных территорий”. Аннексия ведется, в первую очередь, по экономическому направлению и только в последнюю очередь — политическому и военному. Если сегодня резко перекрыть границу с Китаем, во многих регионах Дальнего востока начнется настоящий голод. В прежние времена в Приморье было развито рисоводство — кормили не только себя, но и половину СССР. Сегодня все рисоводческие хозяйства разорены, а рис закупается в том же Китае. Аннексия продолжается, и господство китайцев в нашей экономике продолжает укрепляться.

Что же предпринимает в ответ Путин и его правительство? Принята, например, федеральная “президентская” программа развития Дальнего востока и Забайкалья. Ее заявленная цель – улучшить условия жизни и закрепить население на этой окраине государства. Программа принята, однако денег на нее выделяют сущие копейки. Не сравнить с тем, что получают по федеральным целевым программам Татарстан или Башкирия, не говоря уже о Чечне. Так, в прошлом году Татарстан получил по федеральной целевой программе 10,5 млрд. руб., а весь Дальний восток и Забайкалье – это 13 регионов РФ – всего лишь 971 млн, то есть почти в 11 раз меньше. Когда министру финансов Кудрину задают вопрос о причинах такой несправедливости, он стыдливо отмалчивается. На самом же деле у Кудрина и другой прочей правительственной неруси имеется договоренность с Шаймиевым, который отстегивает им 10% от того, что выделяется “независимому Татарстану”. Понятно, что делать дела с одним Шаймиевым, чем с 13-ю губернаторами восточных регионов РФ, значительно проще.

А в то время, как нерусь разворовывает страну, на Дальнем востоке китайцы медленно, но верно добиваются своего. Пока Путин источает елей перед китайскими товарищами о хороших отношениях, рядовые китайцы не скрывают своих планов в отношении России. Так, 9 июня профессор Алтайского государственного аграрного университета, доктор философских наук Андрей Иванов обнародовал любопытный факт. Преподаватель, участвующий в проведении международных студенческих конференций в Республике Алтай, на которые съезжаются студенты из России, Китая, Казахстана и Монголии, сообщил, что на одной из таких встреч российская студентка поделилась опасениями относительно возможной китайской экспансии в Россию, в частности, на территорию Сибири. На это собеседница-китаянка ей ответила, что к такой перспективе нужно относиться спокойней: «Мы растущая нация, и мы действительно рано или поздно придем сюда». «Позже выяснилось, — сказал Иванов, — что в китайских учебниках истории сказано, что Западная Сибирь по Томскую область включительно — временно утраченные китайские территории». Такие вот “добрососедские” отношения.

[ 58 ]

sibirchik

  / 25.06.2006 13:24

вот сижу себе спокойнненько в сердце китая. сама по себе сибирячка обсалютно. так интересно всё это читать находясь по другую сторону границы. буде время побольше-сама что нибуд напишу. очень трудно печатать на китайской клавиатуре. да и хре с ними с китайцами. здесь и так много интерестного. для русской не знающей иностранных языков-в китае в центре пекина на крыльце шикарного ночного клуба в 5 утра целоватся с чернокожим бразилцем. может я дура— но уже ради этого я согласна ездить сюда снова и снова.

[ 59 ]

Nekto

  / 29.06.2006 18:45

Спасибо автору за интересные и главное правдивые заметки. Китайцы на самом деле такие. Пи всей моей любви к этой стране, к их языку, который кормит меня всю жизнь, многое, что есть в китайской натуре трудно принять. Вот почему от Китая начинаешь быстро уставать. Начинает тянуть на Родину, в Россию. Но вот что удивительно, стоит немного пожить в России, как снова хочется поехать в Китай. В Америку никогда не тянуло и не тянет. В Германию и Швейцарию, где довелось пожить, тоже. Парадокс, однако.

[ 60 ]

За китай!

  / 13.08.2006 18:39

Что вообще за чушь такая? Люблю Китай и совершенно недавно оттуда вернулся. Даже мегаполисы в поднебесной как буд-то вымирают к 11 вечера. Никто ни разу не помешал мне спать и не раздражал своими воплями. Да, они громко говорят, но я как вспомню ублюдка соседа снизу, который нажрется в хлам и начинает орать чикойские песни блять всю ночь, тварина, Китай кажется раем. Справо в квартире муж частенько пол ночи материт беременную жену, которая рыдает как буд-то ее режут, сверху вообще кажется, что гири падают. И все это здесь! Допускаю мысль о том, что жил ты не в самой лучшей гостинице, поэтому всех под одну гребенку тянуть не надо. Вообще, такое впечатление, что русские люди когда напьются ведут себя совершенно спокойно и адекватно. Не один десяток раз был свидетелем того, как китайцы что-то празднуют. Посидели, выпили, потанцевали (если кто умеет, у них с этим проблемы) и спокойно разошлись… а теперь вспомни русских! Если хотя бы 1 человек из всей компании не набьет кому-нибудь морду, считай вечер прошел зря. О чем ты вообще говоришь…