Такая вот ситуация. Человек очень любит кофе. И не очень любит водку. Результат: живешь в Чите – делай все своими руками. Объясните мне совершенно парадоксальное явление – как, буквально за полгода, кафе-мороженое может превратиться в рюмашницу-забегаловку «про водку»?! Никогда не поверю, что в нашем городе не найдется достаточного числа желающих прийти в маленькую уютную кофейню, где ему сварят чудный кофе, где будет разноцветная витрина со всякими завлекательными штучками к этому кофе. Для этого требуется: кофеварка классная (1 штука), поставщик хорошего(!) кофе (1 штука), мозг для достойного обустройства интерьера (1 штука+n…) и, естественно, определенное количество денег. Преграды не так уж и непреодолимы. Что мешает? Менталитет? Может быть, вирус бродит, «ПровинциальноПримитивноБыдлиный»?
Покажите мне помещение, куда мамаша на выходных может прийти со своим малышом, где он будет бегать среди разноцветных шариков мороженых-пирожных-коктейлей, всяких специальных смешных детских штучек-рожиц-кукол. Не найдете. Потому как любая нормальная головой мамаша ребенка ни в одно заведение не поведет, т.к. везде, как минимум воняет пивом, как максимум – можно наткнуться на совсем негодный для правильного воспитания персонаж. Или бухающих студентов. Не буду говорить о рЭсторанах. Люди хотя бы пытаются. Стараются хоть как-то облагородить культуру пития. Только вот кофе, даже ради смеха, больше нигде пытаться заказывать не буду.
Я так понимаю, праздник «сделай сам» жил, жив и будет жить. Короче, что можно сделать, чтоб не было так печально: • сделать в доме уголочек душевного интерьера (не, можно, конечно и целый дом переделать – у кого на что хватит), выстроить цвет, свет и, главное – идею. • завести библиотечку хорошей музыки • завести сундучок хороших запахов (свечи, травы, масла…) • купить турку и кофемолку (лучше ручную). В крайнем случае – кофеварку. Но это хуже. Теряем процесс.
Список можно продолжать, в зависимости от пристрастий. Турку можно заменить на калабасу для матэ, ложку «Баскин Роббинс» в полный рост для мороженого, кальян для… в общем, увлечения и вкусы диктуют стиль. Что еще… При желании и для случая хороший алкоголь. Если нет поставщика, которому верите на все 100%, уникальным (и гораздо более экономичным) вариантом является заведение «duty free» на границе с дружественной республикой. Не поленитесь, заполучив фляжечку текилы, абсента, или просто хорошего конька, почитать о культуре пития указанного напитка. Важен процесс! Мы ж ведь удовольствие получаем. От жизни – посредством… Существует множество простейших рецептов разнообразить бытовуху: уникальные рецептики кофеварения, элементарный до безобразия глинтвейн (где вам закутают ноги пледом и подсунут Хэмингуэя под божественные глоточки горячего напитка?), если с кальяном повезло выражаю черную зависть. В целом, бесчисленное множество идей и вариантов, уверена, существует в закромах сограждан.
И все-таки, несмотря на все перечисленное, было бы просто чудесно, если бы Чита обзавелась кофейней. Или чайной. Или просто кафе-мороженое для детей пусть будет. И маленький кинотеатр, с уникальными фильмами… И стилизованный под… (блаблабла..) закрытый ночной клуб… Так, полет фантазии приобретает размах ого.
P.S: А старая добрая кухня с друзьями, гитарой и разговорами была, есть и будет вне времени, обстоятельств и режимов.
Всё это действительно так. И особенно заметно приезжим. Не то, чтобы мои земляки-читинцы привыкли и ничего не замечают. Замечают. Сам этот пост свидетельство. Но, когда приезжаешь из того же Новосибирска или из такого захолустья (пусть меня простят амурские друзья), как Благовещенск, читинское убожество мест, где можно провести время одному (мало ли когда хочется просто выпить чашку кофе за чтением «Известий» которых в читинских киосках и за 100 баксов не купишь отдельная тема, чем пичкают народ) или с друзьями, с семьей и далее по списку, это так бросается в глаза. И становится печально. Как и от многого иного. Но Читу люблю. Какая есть. Но больше, которая будет!
[ 2 ]
COPYCAT
/ 13.05.2004 09:28
Ну, в Релаксе есть кофейня, не так уж давно открылась. Скоро откроется кофейня в развлекательном центре, напротив Эльдорадо. Кафе-мороженное тоже имеется Ангир по Бабушкина. Хорошие напитки, тоже можно в Чите найти открылся Винный бутик. Спрос есть есть и товар и заведения. Конечно, заведений вроде Тополька у нас неизмеримо больше, но ведь и они появляются потому, что на них есть спрос. Всё зависит от жителей нашего любимого города… пока будут посещать обрыгаловки всякие, конца и края им не будет.
[ 3 ]
warlock
/ 13.05.2004 11:24
ну что тут сказать есть такая вещь как спрос и предложение значит людям поллитра важнее
[ 4 ]
Intriga
/ 13.05.2004 11:56
Очень здорово конечно сидеть тут и расскуждать про кофейни, стилизованные ресоранчики и т.п. НО Чита это действительно маленький провинциальный городок и ничего с этим не поделаешь. В этом и прелесь маленьких городов. Сельское население…трактиры…забегаловки…уличные гулянья плавно перетекающие в мордобой…красота:))) А если серьёзно говорить по поводу действительно достойных заведений, то они ещё не скоро откроються в Чите..масштабы не те и уровень жизни не тот…Не уверена, что каждый сможет потратить рублей 200 за малюсенькую чашечку хорошего кофе. А если ходить туда не будут или придет 2-3 человека, то никакой выгоды от таких вот заведений хозяевам нет. Бизнес должен приносить доход.
[ 5 ]
Мария
/ 13.05.2004 11:56
Господа, была затронута очень важная для меня тема «скрасить бытовуху»…Это моя основная проблема прихожу после работы домой и….все….только телевизор…муж…ребенок….и я думаю, что не у меня одной иакая проблема. Как можно мебя развеселить? повысть настроение? банальное сходить «развлечься» надоело….Надеюсь на ваши советы…
[ 6 ]
Circus
/ 13.05.2004 16:35
2Мария Заниматься физкультуркой, играть в шахматы, выучить японский язык, читать книжки, писать стихи про ром гавайский и курить кальян :)
[ 7 ]
Кошка
/ 13.05.2004 17:29
Мария Можно утро начинать с пробежек вокруг дома или записаться на аэробику и тогда по вечерам будешь уже прыгать возле тренера. Еще можно научиться вышивать крестиком, вязать крючком салфетки. Самое увлекательное это если научишься играть в Чапаева с мужем, конец правда заканчивается настоящей битвой, (но это по личному опыту сужу). Вот и быт скрасится! А вообще, ценность жизни кругом, нужно только протянуть руку и брать ее полными горстями.
[ 8 ]
нервный
/ 13.05.2004 17:58
2 COPYCAT Мне вот интересно, когда в последний раз Вами было посещено заведение именнуемое Кафе-мороженое «АНГИР»? Буквально недельку назад, прогуливаясь по городу с девушкой , я решил убить часок другой (наивный) в этом чудо-заведении. Типа поесть мороженого и попить коктейли там, кофе. Каково же было мое удивление, когда вместо обжорок-детишек моему взору предстали другие обжорки и обжовки. Которые облюбовав все три угла, яростно вкидывали в себя стопку за стопкой, при этом одна тётя бальзкаковского возраста так ржала, что детей (если бы ои там присутствовали) просто пришлось бы увозить на 03 вместе с мамами. Далее. Пройдя мимо обжорок, помаячив перед офицантками, мы ждали ждать меню. В общем, через 20 минут нам принесли «МЭНЮ» с алко набором типа «tutty-frutty» и т.д., а потом принесли то, что должно было обрадовать детей… Коктейли в пластиковых стаканах, мороженое в мисках для животных примерно с таким же рационом (для взрослых кошек). Ну типа за такие деньги в самый раз. НО зачем тогда называться Кафе-мороженым? Если там мороженое нужно, только чтоб запах перегара перебивать.
[ 9 ]
Амэ
/ 13.05.2004 19:38
Такая вот ситуация. Живу в столице. Люблю пиво. Так объясните мне, пожалуйста, как буквально за полгода уютный стильный подвальчик «только для своих» может превратиться в пафосное совершенно идиотское урбанизированное культовое место паломничесва для ультра и нуво и иже с ними?!!! С дурацкими трубами отопления на потолке, которых отродясь не было и ужасными фосфорецентными лампами, так что твои румяна цвета Априкот по любому будут замогильно-зелеными, КРАСОТА! Почему, зайдя просто выпить пивка, открываешь и видишь «карте дэ винес», пилять…. «Дэвушка, мне как обычно, принесите, пжалуста» «Простите, Хмельный Стрельник закончился. Но вот оч. рекомендую, Шминесс. Нефильтрованное, уникальный процесс брожения, сегодня на самолете прямо от поставщика» «Ну.. несите, что с Вами поделаешь…»
Опять же кофейни. Круглые маленькие столики с какого бока ни зайди либо вешалка, либо ваза какая стильная, либо ножка самого этого столика. Кресла либо из дерева конструкции «пыточная иезуитская», так что и любимой свекрови не пожелаешь, либо низенькие такие мягонькие диванчики, садясь на которые при моих 165 оказываешься ровно на уровне носа по отношению к своей чашке.
Ладно, протиснулись, сели. Несколько минут тщетных попыток быть замеченными официанткой, которая просто не видит нас за грудой старых печатных машинок, цветных бутылок и мешков с запыленным кофе на полу. Наконец, увидела. О, так эта девушка в майке от МаксМара и левайсах со стразами официантка?! Диалог, плавно превращающийся в монолог официантки. Вы выбрали, что будете заказывать? Да… -Может быть, я могу что-нибудь подсказать? Нет, принесите… Вот, рецепт дня, кофе с белым шоколадом а ля зебра. Нет, мне.. Вот еще уникальная рецептура, южноафриканский купаж, только для чувствительных натур. Ну, вообще-то я хотела бы…. -А, может быть что-то из нашего специального меню? Глинтвейн? У нас его варят особым способом, с добавлением уникального набора специй Магги горячая кружка! Девушка. Мне кофе. Самый простой вариант. Пожалуйста. Гляссе? Каппучино? Матэ? По-турецки? Ну, ладно-ладно. По-турецки несите! Очень хорошо, Вы останетесь довольны. Двойной? НЕТ!!!!!!!
Приносит малюсенькую чашечку, едва умещающуюся на еще более малюсеньком блюдечке. На дне кружок чего-то темного и густого. Епэрэсэтэ, лучше бы глинтвейн заказала.
Так что, больше кафэшек ака стекляшек ака забегаловок и т.п. хороших и разных!
[ 10 ]
Димон
/ 13.05.2004 20:01
Кстати, кое кто из старых неформалов и не только должны помнить кафе "Зебра. то, о чем идет речь, уже было в этом городе и пользовалось место дикой популярностью, вдобавок Володя, то-бишь босс, вложил в дело душу.Это сейчас вкладывают деньги и в принципе закрывают вопрос с хлебом насучным, а на тот момент озолотиться было просто невозможно, т.к. деньгов то у пиплов вовсе было мало, поскольку перестройка выкачала всех, окромя чурок и сумашедших старух.Как всякое благое начинание, тем более подвального типа, этот город утопил в говне, извините за правду, в буквальном смысле. После очередного 101 потопа и 101 изнурительного ремонта , а может и по иным веским причинам, «Зебра» умерла. А вместе с ней турки, кофейные чашки, картины маслом и прочие приятные сердцу дела. А то, что бухло заполонило городок наш с вами-это постфактум отношения властьпредержащих и здоровая привычка к красной икре.Вряд-ли в ближайшее время возникнет в центре городка что-либо подобное и необычное. проще открыть позную с непоймикакиммясом и непременной водярой. Здесь люди живут для работы, а где люди живут для отдыха и культурной траты жизни-там забегаловки типа «Аннушки,» «кафе-мороженых» и другие «высококультурные» места давно изжили себя. «Крепитесь, запад нам поможет».
[ 11 ]
COPYCAT
/ 13.05.2004 20:13
2 Нервный… не знал, соболезную…. просто вывеска висит до сих пор… часто мимо хожу… вот и заблудилси.
[ 12 ]
tess
/ 13.05.2004 21:28
2 Амэ :)))) но это уже проблема другая снобизм. Могла бы добавить «столичный», но ведь снобом может быть не только тот, кто испытывает особое наслаждение, «вонзая зубы в персик, выращенный в поместье графа, который состоит в родстве с королевским семейством», но и серая псиевдоинтеллектуальная мышь, которой важен не Борхес, а сам факт его прочтения, гопник, который не пойдет в оперу, потому что «это не по пацанячьи» тоже сноб. На диване я, как древней грек на травке, Разбавляю, как Сократ, водой портвейн, Генри Миллера читаю, Джойса, Кафку, И снобизм свой, занюханный, лелею. Денег нет, в стране бардак, в воде холера, На душе ненужные сомненья. Лишь портвейн, да музыка Малера Успокаивают мне пищеваренье. (Шаов)
если ты идешь в заведение, где тебя распирает от повышения собственной значимости это снобизм. Если от запаха кофе, который здесь действительно умеючи готовят это гедонизм. Чем и страдаю. Честно признаюсь. P.S: Порадовалась от души. Ваш коммент из серии «избранное», а не хотите ли присоединиться к авторам «кактуса»?
[ 13 ]
Zemelya
/ 13.05.2004 23:15
По поводу «кафе-мороженых» : вот тут мы подбираемся к конкретному вопросу (или ответу) в развитие темы. Об ответственности не тех, кто должен как-то зарабатывать деньги, а тех, кто надзирает над тем. чтобы они делали это по правилам. Если есть вывеска «кафе-мороженых» , следовательно в документах явно прописано, что чем там должны потчевать. Если это нарушено, тогда где чиновник, которым вы (читинцы) платите их зарплаты? Точнее почему он ещё там?
[ 14 ]
Амэ
/ 14.05.2004 02:56
:))) Снобизм, гедонизм….(роется в словарике…) О! Кактусофоб кактусоман в своем наисильнейшем проявлении.
«Они сидели в баре. Пахло карамелью, мокрой обувью и водорослями из близко расположенной уборной. Над стойкой возвышался мужчина офицерского типа. Головкер протянул ему несколько долларов и сказал: Джинсы с тоником. Потом добавил со значением: Но без лимона. Он выпил и почувствовал себя еще лучше. Как вас зовут? спросил Головкер. Мамаша Люсенькой звала. А так Людмила. Руслан, находчиво представился Головкер. Он заказал еще два джина, купил сигареты. Ему хотелось быть любезным, расточительным. Он шепнул: Вы типичная Лайза Минелли. Минели? переспросила женщина и довольно сильно толкнула его в бок. Размечтался…. …. Но Головкеру и это понравилось. Он чувствовал себя великолепно. Когда официант задел его подносом, Головкер сказал Людмиле: Это уже не хамство. Однако все еще не сервис…» (с) (Довлатов, «Встретились, поговорили.»)
[ 15 ]
Zлюська
/ 14.05.2004 13:08
Гедонизм это прекрасно. Мечта моей жизни… место, где можно просто спокойно посидеть за мороженым с книжкой… И чтобы музыка не орала. Но «Летучий корабль это мечта. А разве мечту можно купить? Мечты или сбываются, или нет». Пока увы, картинка маслом. Пушкина 5, «Гриль-Мастер». День, «Золотой молодежи» пока нет. Поэтому почти тишина, если не считать воплей динамиков про «изумрудные брови, колосящиеся при свете луны». Достаю из сумки газету, цепляю мороженое из фирменного стаканчика и начинаю просматривать колонку. Подходит официантка: -Девушка, вы извините, но у нас читать нельзя. … а… м… Почему??? Это не соответствует нашему заведению. ????? -Понимаете, хозяин сердится, если видит, что у нас кто-то читает или еще что-то такое делает. Это вот как бы отвлекает, то есть получается, что мы плохо работаем, и ему это не нравится…. Немая сцена. Клянусь Аллахом, вкуса мороженого я уже не чувствовала. зато развеселилась жутко.
[ 16 ]
нервный
/ 14.05.2004 14:07
2Zлюська. Да, эта история достойна нашего города. А Вы случаем не поинтерсовались, как зовут тамошнего «Большого Брата»? Было бы интересно узнать «свет» нашего предпринимательста. Вообще, предлагаю завалиться туда толпой, и чтоб у каждого по раскрашке и по набору мелков. И посмотреть, может это тоже раздражает «Большого Брата»? Вдруг у него раскрашка похуже. :):):):):):):):):):) : Р
[ 17 ]
Kirsan
/ 14.05.2004 15:33
Вообще, предлагаю завалиться туда толпой, и чтоб у каждого по раскрашке и по набору мелков.
Чем не тема для флэшмоба?
[ 18 ]
SS
/ 14.05.2004 17:36
Не все так плохо, tess. Вы где то не там бываете. Не плохое турецкое кофе делают в Охотнике,там неплохой интерьер, и можно полюбоваться рыбками,недостаток вечером там сильно накурено, но на верху есть зал для не курящих. Всегда хорошее кофе уже лет 8 в Устрице. В Трюме опять же, кофеварка автомат, ну и фирменное кофе, интерьер один из лучших. Опять же там есть сок натуральный, который при Вас выжимают. В Пирамиде тоже самое, кофе машина, фильры по очистке воды, фирменный кофе порционный, его не подделаешь, бильярд, девушкам вход бесплатный, конфетки опять же и нет публики в растянутых трико, недостаток пешком не дойти. Не рекомендую кофе в Панаме, в армянских и кавказких кабачках, а их около шести, в китайских забегаловках,его и не должно быть. В Забэшке не пробовал,там должно быть хорошее кофе, но вряд ли туда Вас пустят попить кофе, снобы охранники, похожие больше на сутенеров, ну и интерьер опять же, из единственного заведения с витражами на площадь сделать подвал, это надо же иметь такую больную фантазию. В Атлантиде и Эльдорадо,кофе не умеют делать,туда только за пицей, в Коллаже кофе кажется было , но в последнее время, там почему то упало качество обслуживания. Что еще ? Гриль мастер, это смесь фаст-фуда,пивной забегаловки и школьной столовой, не ждите там хорошего кофе, подростки повара могут туда и плюнуть. Еще есть малоизвестный бар напротив педовской общаги по Чкалова, там хорошее кофе, таможенники и декларанты любят там обмывать с коньячком, удачные сделки.
[ 19 ]
БодроFF
/ 14.05.2004 17:44
То Олл :) Честное слово… сидишь вот тут и ждешь, а может там, на родине что то меняется… и когда читаешь такое грусть тоска по родному краю проходит.. потому что нифига не меняется… 2tess Так… Как все у тебя просто получается…"Для этого требуется: кофеварка классная (1 штука), поставщик хорошего(!) кофе (1 штука), мозг для достойного обустройства интерьера (1 штука+n…) и, естественно, определенное количество денег. Преграды не так уж и непреодолимы." Вынужден разочаровать… для того что бы открыть ПРИЛИЧНУЮ кофейню требуется 1. Аппарат для производства Эспрессо 1 штука (10-25 тысяч у.е.) 2. Аппарат для производства Американо 1 штука (7-15 тысяч у.е.) 3. Аппарат по производству Капучино 1 штука (около 10 тысяч у.е.) 4 Стилизация помещения согласно определенным канонам этого бизнеса (от 5 до 40 тысяч у.е.,включая санузлы, бытовую технику) 5. Специально обученные для работы в подобного рода заведениях сотрудники (обучение одного Москва-Питер 3 месяца 700-1000 у.е) Отмечу, что тарифы приведены на оригинальное фирменное оборудывание ведущих фирм. 6. Поставщик оригинального кофе, преимущественно Южная Америка. Тут даже о тарифах не может идти речь. 7. Самое главное в условиях Читинской действительности :)) Есть определенные нормативы, прибыли от такого кафе, что бы поставки и обслуживание оборудывания оправдывались. Приведу пример, все (опять же поставлю акцент) ПРИЛИЧНЫЕ кофейни, даже здесь, находятся в центре, потому что основой прибыли лежит принцип фаст фуда, правда в данном случае скажем лучше медиум дринка :)) То есть если «Кафе Марко» или «Republic of Coffe», собираются открывать новый филиал в районе того же Невского, то руководтствуются они принципами не только скопления народа, но и наиболее выгодного расположения, что бы даже внешнее окружение способствовало приятному спендин тайм, что и приводило бы к НИМ ДО_СТА_ТОЧ_НОЕ количество человек. Что бы все выше перечисленные затраты оправдались… Теперь не менее важное :) Уверены что можете запрсто эври дэй посещать такие заведения? Ну хотя бы не эври дэй но регулярно? :) Уверен, как только такая кофейня откроется, Кактус закидают недовольные возгласы :))) Потому как тарификация, весьма и весьма весома… Одно посещение на двоих, обходится примерно в 700 рублей ЭТО МИНИМУМ!! Это не значит что там что там повисеть, поговорить, и тем более почитать… Это просто взять два комплекта Два капучино, Пару хороших французских пирожных, и ели совсем промозгло, возможно что и по глинтвейну… Не говоря о том что бы мирно попивать кофей пару часов к рядо, потому как этот чудный напиток, даже если пришлось разориться на большую тару (что само по себе не куртуазно), имеет обыкновение остывать… и приходиться заказывать новый :))) Так что… не все так просто как хотелось бы… А хотелсь бы… от всей души… что бы в родном городе, нормальный, цивилизованный отдых был в порядке вещей, и что больше того, был по карману… так же как и здесь… Удачи!
[ 20 ]
БодроFF
/ 14.05.2004 17:46
2 SS по моему реформу русского языка касательно кофе не приняли :)) и по моему КОФЕ так и остался в мужском роде :))
[ 21 ]
SS
/ 14.05.2004 18:15
БодроFF не путайте Москву с Читой:))), или с Америкой. Достаточно и недорогой автоматической кофеварки. Баксов за 500-1000. Интерьер он уже присутствует. Кофейны с французкими пироженами в Чите не пойдут. Хотя в Манжурии есть , что то подобное.
[ 22 ]
мИтерский
/ 17.05.2004 03:13
SS, не путайте Москву с Питером :))), Невский проспект ,упомянутый в комменте №19 находится, пока что в Питере (Привет оттуда). (Хотя, если перенесут столицу в Питер, то его может быть и переименуют в Тверской или в еще какой-нибудь проспект. В дань памяти бывшей столице) Гы-гы.
[ 23 ]
Cheetah
/ 17.05.2004 09:56
2 SS так ты уже и имеешь то, что говоришь… ты же сам выше написал что эт о есть там то там то и там то а если речь идёт об отдельном заведении, то невыгодно и малореально у нас ИМХО тот же Гриль Мастер начинал с более менее культурного (хоть как то) фаст фуда с нормальным пивом, бильярдом и прочим Где было желание хоть иногда посидеть Посмотри во что он превратился… Комментарии излишни
Если хорошее и чтобы не сдохло … ???? БодроFF праввввв :-))
[ 24 ]
tess
/ 17.05.2004 17:31
2 БодроFF Кофейня в цифрах (средние показатели для бизнес-плана) Витрина для десертов от $800 Кофе-машина (хорошая) $5000 Кофемолка $300-800 Миксер от $30 Стол от 1000 руб. Стул от 600 руб. Чашка от 45 руб. Ложка от 20 руб. Стакан от 40 руб. Сахарница от 70 руб. Кофе $20-30 (за килограмм) Десерт (закупочная стоимость) от 30 руб. Десерт (себестоимость при собственном производстве) от 60 руб. Зарплата официанта $150-200 Зарплата повара $250-300 Зарплата кондитера $300-400 Зарплата менеджера $500
не смертельно, я думаю… для наших Больших Братьев :)) [ >>> ]
[ 25 ]
БодроFF
/ 18.05.2004 07:02
2tess, совершенно верно! Просто речь немного о другом :) Понятие КАЧЕСТВЕННОЙ кофейни, и кофейной забегаловки… поверь, в кофейне с официантами и охранниками, которые получают в пределах двух сотен франклинов, не то что почитать :) выход трудно найти будет :) Но согласен в одном на все сто, ХОТЯ БЫ ТАКУЮ!!!!!!!!!!
[ 26 ]
Дмитрий Ржевский
/ 19.05.2004 09:58
tess&БодроFF Высокий отдых в наших палестинах? Хороший кофе, достойная компания и аура места никак не совмещаются с концепцией общепита. Как бы круто не был упакован этот общепит. Его не спасут ни швейцары в ливреях, ни серебрянная посуда. Вместо кофейной пенки, вы получите пену и отстой. Пена и отстой это желание показать свою исключительность (понты), будь-то утонченный вкус и изысканность манер, или «крутизна». Все это требует зрителей, а значит искуственно и наигранно. Аура дома и его хозяев, задушевная компания друзей + хорошо приготовленный кофе… Остальное суета.
[ 27 ]
БодроFF
/ 19.05.2004 11:01
2Дмитрий Ржевский :)) Ну не скажите поручик! То есть по вашему культура в обществе вообще невозможна? :) Только дома? На кухне? :)) Не согласен :) Дело не в зрителях и месте… Фишка в том, что в такие заведения люди приходят не себя показать, а достойно со вкусом (в прямом смыле этого слова) провести время, без напрягов и суеты, хотя бы на секунду почувствовать размеренность и здоровый пафос (подчеркиваю ЗДОРОВЫЙ) запада.
[ 28 ]
Дмитрий Ржевский
/ 19.05.2004 16:08
БодроFF
Фишка в том, что в такие заведения люди приходят не себя показать, а достойно со вкусом (в прямом смыле этого слова) провести время, без напрягов и суеты, хотя бы на секунду почувствовать размеренность и здоровый пафос (подчеркиваю ЗДОРОВЫЙ) запада.
Здоровый пафос… Это хорошо. Обыдленность жизни это плохо. Проблема в том, что отсутствует общая культура проведения досуга. Мы можем быть белыми и пушистыми, изыскаными и открытыми, жаждущими праздника, а сосед за столиком напротив жаждет самовыражения… Культура досуга нарабатывается годами, и это печальный факт. Поэтому я лично предпочитаю уютную кухню и свою компанию.