Kactus

Login:  Pass:  
  << · 13.04.2006 · >> | home | about | archive | keywords

Рэмбо? Нет! Датч? Нет! Машков?! Да!!!

   / 09:11  
|  keywords: впечатления, кино, фильм

В воскресенье вечером я сунулся в кинотеатр «Удокан», где собирался предаться просмотру второй части «Основного инстинкта». Шэрон Стоун в многочисленных интервью, прочитанных мною в Интернете, ни черта толком не говорила про интим, но по всякому намекала на то, что сходить в кинотеатр стоит – вы, мол, увидите, какая я ещё могу быть. Поведясь на это дело, я купил билет, большую пачку чипсов «Принглс», литровую бутылку «Кока-Колы» и забрался на 13 ряд. Через минут 40, доев чипсы и допив колу, я встал и покинул зал. Заметно постаревшая и совершенно непривлекательная Шэрон вкупе с киношным дядькой а-ля «не-подходите-я-крутой-психотерапевт» испугали меня как малого ребёнка. В понедельник я решил уничтожить горечь отчаяния и сменить «Удокан» на «Центавр», а «Основной инстинкт» на «Охоту на пиранью».

Внимание, спойлер! :о)
Конец 60-х — начало 70-х годов. На секретной базе, расположенной на границе России и Китая где-то то ли на Дальнем Востоке, то ли в Восточной Сибири (обратите на это внимание) находится подводный бункер, где советские военные изобретают мощное биологическое оружие. Всё у этих военных получается: оружие зелёного цвета изобретено, запаковано в стеклянные пробирки, и, надо думать, готово к испытаниям. В бункере тусуются чины в штатском, чины в форме и среди них как бы промежду прочим бродит маленький глазастый мальчик, похожий на современного российского актёра Евгения Миронова. Мальчик – сын главного военного химика, он нарисовал папе картинку и напрашивается на денежное вознаграждение. Испытатель в специальном стеклянном бункере строит глазки тётке, которая стоит по ту сторону стекла. Крутя задницей и размахивая конечностями, этот идиот смахивает на пол склянку с зелёной дрянью. Склянка, ясное дело, разбивается, и все начинают дохнуть. Те, кто за стеклом, дохнут скорее всех, их кидается спасать дура, которой строил глазки идиот. Она открывает герметичную дверь, и тогда дохнуть начинают все. Вероятно для того, чтобы дохнуть всем было быстрее, чины в форме расстреливают тех, кто без формы. В итоге погибают все, только мальчик с полученным таки вознаграждением в виде монетки на мороженое выплывает на поверхность озера, образовавшегося на месте бункера, и лёгкими прыжками достигает цивилизованных мест.

По прошествии пары десятков лет, уже в наше время оказывается что территорию, на которой расположен затопленный бункер, надо отдавать Китаю. Ну а отдать антиамериканским сподвижникам землю, заражённую страшной дрянью, нельзя. Тогда туда отправляют мощного капитана первого ранга, а, говоря языком сухопутных крыс, полковника. Товарищ этот — разведчик, член всех возможных спецподразделений и некоей группы по названию «Пираньи». Главного героя, а это именно он и есть, играет Владимир Машков. В качестве талисмана Машкову дают девушку Светлану Антонову, которая писается каждые 2 часа – такая у неё физиология. Задача – приплыть, взорвать всё к чёрту и свалить. Как и водится – без шума и гама. Они так и делают – приплывают, ныряют и взрывают. Но силу взрыва главные герои не рассчитали и упали в обморок. Очнутся они в непонятной деревне с дикарями. Потом прилетит главный злодей — выросший мальчик, с той самой монеткой на шее. Мальчика играет, как это ни странно, Евгений Миронов. Мальчик, надышавшись всё-таки дряни в детстве, сошёл с ума и теперь ненавидит всех людей. Тем не менее, у него много денег и спит он с Ларой Крофт – расхитительницей гробниц. Главным героям объявляют, что они – мишень, и Миронов сотоварищи будут на них охотиться.

Машкову и Антоновой дают товарищей в виде всяких слизней и бывших зэков плюс несколько часов форы. Естественно, что полковник всех убьет и будет счастлив с девушкой, размер груди у которой – третий. Такой незамысловатый сюжет.

Впечатления
С самого начала фильма я стал нервничать. Штамп следовал за штампом, и это утомляло. Во-первых, думал я, какого чёрта маленький тупой мальчик делает в супер-секретном бункере, где разрабатывают биологическое оружие? Это что – попустительство чинов при погонах или идиотизм папы мальчика, который в белом халате. Ладно – чёрт с ним с папой. Как выбрался маленький едва державшийся на воде пацан из полной задницы, набитой бурлящей водой, железом и бетоном? Почему полковник разведки как последний гопник носится по улицам столицы и швыряет ключи от своего крутого джипа в лицо простецкому милиционеру? Почему кабинет российского генерала контрразведки, к которому пришёл Машков, отделан по образу и подобию футуристических кабинетов из голливудских фильмов типа «Люди в чёрном», «День независимости» или «Пятый элемент»?

На кабинете я стал подозревать подвох. Когда товарищи прошли испытание в виде взорвавшегося озера и оказались в странной деревне, которая по всем раскладам находится где-то в Забайкальском или Приаргунском районе Читинской области, подвох всплыл на поверхность. Режиссёр фильма откровенно стебается, подумал я, и всё оставшееся время фильма лишь укреплял свою уверенность в этом.

Фильм очень смахивает на американский мультик «Отряд Америка», где досталось всем голливудским штампам и доброй половине звёзд средней величины. Сборник аллюзий в исполнении российского режиссёра получился не таким цельным и, быть может, немного вымученным. Тем не менее, это наш, русский сборник, а оттого он смотрится совсем по-другому. Такое же ощущение создавалось, когда я увидел первый фильм про Антона Городецкого – там радовали все эти наши русские детали: машины, рожи, Москва наконец. Многое в «Охоте» слизано с американских фильмов – и манера съемки, и манера стёба, но я такого опыта в российском кинематографе вообще не помню.

Некоторые актёры, конечно, подвели. Сложилось впечатление, что, например, Машкову режиссёр объяснил, что он – режиссёр стебается, а Миронову не объяснил. В итоге Машков стебается вместе с режиссёром, а Миронов упорно старается сыграть настоящего серьёзного злодея.

Этот диссонанс немного утомляет, но к концу фильма полный бред происходящего вообще смывает все грани и достаточно сложно быстро и после первого просмотра вычленить – где здесь стёб, а где не стёб. В некоторых сценах актёры явно не понимают, что они такое играют, а режиссёр сам не может понять – что здесь надо делать: стебаться или играть, например, в соблазнение. Скажем, плывут Машков и девушка-химик на плоту в сторону озера. Девушка вся такая недотрога, говорит только на «Вы» и вообще всячески дистанцируется от брутального Машкова. При этом она крутит у него перед налитыми кровью шарами грудью третьего размера и постоянно становится к его носу задом. Допустим, смотреть на этом заду нечего, и всё мясо заковано в купальник, но сама позиция вызывает известные мысли. Но, это детали. На детали в этом фильме внимание надо обращать очень аккуратно, потому что в деталях можно напороться как на стёб, так и на явные промахи.

Находки
Уверен, что я не успел с первого просмотра найти все аналогии, которые использовал режиссёр. Но даже этот далеко неполный список оказывается довольно пёстрым.

Склянки с биологическим оружием, равно как и принцип его действия, скопированы из фильма «Скала». Совершенно одинаковые колбочки, одинаковый цвет и одинаковый принцип действия. Только у них в колбе вереницы шариков, а у нас просто полные цилиндры. И там великого химика, работающего на спецслужбы, играл Николас Кейдж, а у нас – Светлана Антонова. Впрочем, оба они одинаково успешно справились с задачей – Антонова 2 колбы потеряла, а Кейдж один шарик разбил. И от того и от другого эффект почти одинаковый – могли погибнуть тысячи потенциальных зрителей.

Злобного охотника, который вырос из мальчика, который вылез из бункера, зовут Прохор. У него в окружении находится покупатель зелёной дряни — араб, которого он снисходительно называет Ибрагимка. Не Ибрагим, а именно Ибрагимка. Я долго вспоминал, чего за Ибрагимка, а потом вспомнил про «Угрюм-реку» и её кинопостановку в СССР. Там тоже был злобный купец Прохор и его верный слуга Ибрагимка. Пусть аналогия не полная, но совершенно очевидно, что сценарист намеренно поюзал эти имена.

Как только главные герои попадают в заключение в страшной деревне, Машков незамедлительно превращается в Сильвестра Сталлоне, точнее в его героя по имени Рэмбо. Сцена, когда камера стоит в клетке за его спиной, а на дальнем плане впереди видна деревня в тайге, совершенно точно списана с первой части трилогии про американского героя. Разговоры с закованным в наручники Машковым и его пытки тоже целиком и полностью взяты из «Рэмбо». Я долго думал – посадят ли нашего героя как и его американского прототипа в яму с дерьмом или просто попытаются выколоть глаза. Режиссёр не подкачал – американские способы истязаний заменили на исконно русское развлечение: Машкова порол мужик из фильма «Бумер» и «Бумер-2». Для пущей наглядности этого прихвостня нарядили в некое подобие казачьей формы, отключив напоследок мозги – для порки и скачкам по лесу много ума не надо.

Идея про охоту на людей, включая как общий смысл, так и множество мелких деталей, взята из фильма «Трудная мишень» с чудаком Ван Даммом в главной роли. Срисован и образ Миронова, и образы его тупорогих спутников, участвующих в охоте. Срисован образ спутника Машкова – бывшего зэка Зимы. В американском варианте это был ветеран, который довольно неожиданно для охотников пострелял часть их своры.

Спутница Миронова – это настоящая, безо всяких отклонений от оригинала Томб Райдер, она же расхитительница гробниц. Причём образ взят не столько с Анжелины Джоли, сколько с её героини в компьютерной игре – такая же одежда, такие же пушки, и она совершенно точно так же прыгает по камням, охотясь за Машковым. Этому андроиду с ямайской причёской подключили даже новые, подчас неожиданные опции. Так, силиконовая тварь ненавидела, когда её трогал кто-либо, кроме верного любовника в исполнении Миронова. За это она пинала прикасавшихся к её силиконовым бокам мужиков острыми носками ботинок. Тварь – это я не зря выругался: девушка довольно реалистично играет именно её – я под конец фильма ненавидел героиню за несправедливость по отношению к хорошим парням в лице Машкова и Антоновой. Есть ощущение, что именно эта актриса лучше всех поняла, что снимают стёб, а потому стебалась по полной, безо всяких тормозов и условностей. Миронов на её фоне был каким-то ненастоящим.

Сцены с охотой, которую устроили Машков и Зима на своих преследователей, взята из первой части замечательного американского боевика «Хищник». Правда, вместо джунглей – тайга, а вместо инопланетянина – охочие до человечьей крови пижоны, но в целом всё один в один. Складывалось ощущение, что в любой момент из-за угла выскочит злобный инопланетный охотник, который начнёт мочить всех без разбора. К тому же помощники Миронова, а иногда и он один весело палили по таёжному бурелому, что ничем не отличалось от аналогичных сцен в «Хищнике». Миронов, кстати, всё время чувствовал, что что-то здесь не так, и почти в каждой сцене со своим участием бормотал какой-то бред про джунгли.

Тема с финальной битвой Миронова и Машкова, когда Миронов орёт, что его нельзя убить, и он не чувствует боли – это уже скан с российского фильма. Если мне не изменяет память, извращенца, который не боится боли и вообще дурак, играл Сухоруков в первой части «Антикиллера». Миронов орал даже точно так же, как и Сухоруков – видать, режиссёр в конце рассказал ему про то, что все вокруг стебаются.

Одна из финальных сцен, а это просто шедевр, скопирована изо всех американских боевиков вместе взятых. Плюс в неё намешаны картинки из компьютерных игр, а всё вместе это даёт совершенно тупой, но сочный набор. Это когда Машков идёт убивать Миронова, убивая всех на своём пути. Кстати, помещение для похода Машкова – некий заброшенный завод — тоже скопировано из фильма «Трудная мишень». Враги, как и следует врагам, стреляют в Машкова из автоматов очередями, но все промахиваются, а он их разнообразно убивает. Это настоящий Quake, причём первая его часть – для второй не хватает углов, а для третьей Машков слишком медленно шевелится и совсем не прыгает. Потом, правда, чуть не порешили самого Машкова, но это уже мелочи, там тоже всё продумано.

Что делать?
Фильм надо обязательно посмотреть. Даже если отключиться от поиска аналогий, то почти до самого конца фильм держит в напряжении – всё очень динамично, быстро и клёво. Музыка, съёмки – ярко и сочно. Временами раздражает работа оператора – планы очень короткие, быстро меняются, всё дёргается, как будто камеру держит ребёнок. В конце сюжет скатывается в полное месиво, и становится немного скучно, но зрители с нетерпением ждут финального поцелуя, и потому досидеть до титров можно, не напрягаясь. Поцелуй получился немного опасным – я боялся, что Машков и Антонова сломают друг другу зубы, но, судя по всему, всё обошлось благополучно. Пойду ещё раз.

P.S.: В «Центавре» слева от меня сидела девушка и юноша. Юноша был наряжен в что-то жёлтое, и на голове была жёлтая обтягивающая шапочка. Он в ней просидел весь фильм, не снимая. Это мода такая?
 
 [ link ] posted by: Ficus [ Comments : 43 ]