Kactus

Login:  Pass:  
  << · 12.12.2008 · >> | home | about | archive | keywords

«Алиса» в Забайкалье

   / 16:09  
|  keywords: впечатления, культура, музыка

Автор: Kactus

На днях побывал в Альтесе на заседании Альт-клуба. Хорошее дело этот самый Альт-клуб. Туда приглашают всяких заезжих звезд. Интересующиеся могут прийти послушать о чем они говорят, задать вопрос. Денег не требуют. Естественно, всё снимается и потом отдельной программой показывается по телевизору.

В этот раз заседание было посвящено Константину Кинчеву, который вместе с группой «Алиса» приехал в Читу дать концерт. Изначально планировалось, что встреча с рок-звездой состоится в семь часов вечера вторника, но самолет из Хабаровска, на котором летела группа, опоздал и Альт-клуб перенесли на следующий день. В среду в два часа желающие лицезреть Кинчева вживую собрались снова. В основном конечно молодежь – студенты, начинающие музыканты, но были люди и постарше, вроде нас с Circus-ом. Мы пришли исключительно как любители поорать песни Кинчева по пьянке.

Ведущим был назначен диктор прогноза погоды на телеканале Альтес Вячеслав Морозов. Не знаю чем был обусловлен этот выбор. Может быть тем, что Вячеслав известный читинский рок-музыкант и руководство канала решило, что двум музыкантам будет о чем поговорить? К сожалению надежды не оправдались. Вероятно, жесткое излучение, исходящее от доктора Кинчева, повлияло на голосовые связки и лобные доли ведущего. Откровенно идиотские вопросы задавались с придыханием, уместным для юбилея Кобзона. Впрочем, интервью это не спасало. Интереса к вопросам не наблюдалось ни в зале, ни у Кинчева. Последний появился перед читинской публикой в темных очках в сопровождении какого-то молодого человека, которого так никто и не представил. На вопросы Морозова Константин отвечал кратко и односложно.

— О чем вы мечтаете? – спросил Вячеслав.

— Мечтаю поскорее поехать на саунд-чек и подготовиться к концерту, – ответил Кинчев.

После этого стало окончательно ясно, что долго разглагольствовать лидер Алисы не намерен. Впрочем, и зал не знал что бы такого интересного спросить у Кинчева. Один молодой человек, представившись лидером начинающей рок-группы, поинтересовался не занимается ли «Алиса» продвижением молодых коллективов.

— Что вы имеете ввиду? – спросил Кинчев

— Ну… помочь с организацией концерта, выступить с вами на одной площадке… вы не подумайте, я не напрашиваюсь, – поспешно оборвал сам себя лидер молодой рок-группы.

— Мы любим, выступать одни и ничем подобным не занимаемся, – сурово поблескивая стеклами темных очков, ответил Кинчев.

— Какая работа доставляет вам наибольшее удовольствие? – спросили Константина.

— Да я в жизни не работал, – ответил он, чем вызвал одобрительный смех в зале и даже аплодисменты. В этом месте я удивился, но не тому что Кинчев в жизни не работал. Если внимательно присмотреться к отечественным рок-музыкантам, чей подъем пришелся на советские годы, то обнаружится, что большинство из них толком никогда нигде и не работало. Эту особенность я подметил еще при прочтении книги «Аквариум как способ ухода за теннисными кортами» виолончелиста «Аквариума» Всеволода Гаккеля. Проклятый тоталитарный строй позволял маргинальным рок-музыкантам не только на халяву колесить по всей стране, но и жить, нигде не работая. Так что подобные заявления из уст мастодонтов отечественного рока удивления у меня не вызывают. Удивляет реакция окружающих. Человек, по сути, признается в тунеядстве, а ему с радостью аплодируют. Труд настолько не в почете? Или я чего-то не понимаю?


Между тем, собравшись с силами, я прорвался к микрофону.

— Раньше вы говорили: мы не рабы Божьи — мы внуки, — смущенно начал я, — а теперь как считаете?

— С того момента как принял христианство, считаю себя рабом. Я раб Божий Константин Кинчев.

— А почему вы в темных очках? – уже смелее поинтересовался я.

— Старенький стал, глаза болят – ответил Кинчев.

Остальные ответы на вопросы из серии – что ты, Костя, жрешь, пьешь, любишь, какие впечатления от нашего города — я опускаю как дурацкие и несущественные.

В заключении могу сказать – не очень интересным получился этот Альт-клуб. А всё почему? А потому что к встречам со знаменитостями готовиться надо тщательней. Зато концерт говорят удался. Но об этом вам расскажут уже совсем другие люди.

_____________________________________________________________

автор: Сircus&Bublik

— Двадцать пять лет, клянусь Богом, профессор, ничего подобного. Последний раз в 1899 году в Париже на рю де ла Пэ. (М.А.Булгаков, «Собачье сердце»)

Действительно, если пытаться припомнить что-то подобное, то в голове возникает разве что мысль о знаменитом гнезде читинского андеграунда «Бицепсе». Который, к слову, прекратил своё существование лет 10 назад. Кто бы мог предположить, что толпа людей, набившихся в среду в Дом офицеров, является цистерной легковоспламеняющегося топлива? В расцветках одежд преобладали цвета нефти и антрацита, и я подумал, что для разжигания этого сырья до факельного состояния требуется очень хороший кочегар. Это глубоко ошибочное впечатление основывалось на предыдущих посещениях концертов заезжих звезд – наш суровый, стеснительный народ редко показывает им свои, несомненно, глубокие чувства. На этот раз все было по-другому — на сцене было отличное от всего остального явление – «Алиса». Вокруг – «Армия Алисы».

Я все больше укрепляюсь в мысли, что Кинчев – не человек, а какой-то мутант со встроенной АЭС. Причем испускаемая этой АЭС энергия еще до выхода на сцену проникает сквозь стены гримерок и воздействует на зрителя как валерьянка на котов. «Костя! Алиса!!! Алиса!!!» орали коты и доорались – на головы, уши, души и тела обрушилась мощь, накопленная за полвека пребывания на Земле Константина Кинчева.

Первые же ядерные гитарные риффы заглушили дружный «чпок», возникший в процессе резкого отрывания сотен задов от сидений. Около сцены мгновенно образовалась толпа, вооруженная знаменитыми рогами, наскоро сооруженными из указательного пальца и мизинца. «Понеслось» – возникла последняя мысль в моей голове и я ринулся вперед. Только перила балкона остановили богатырский порыв. Мельком взглянув в сторону, увидел мотающиеся головы товарищей, половине из которых уже перевалило за три десятка. Дальше все было просто – подвывание на знакомых песнях и подпрыгивание на незнакомых.

Несмотря на опасения, это не было религиозной проповедью, хотя музыку Алисы и называют теперь не иначе как «православный рок». Скорее, нам был показан «стадионный рок». Шоу, в котором ты не зритель, а участник, вскидывающий руки, и скандирующий в нужные моменты нужные слова и иногда даже лозунги. Чем-то похожий на Игги Попа, чем-то на Ревякина, чем-то на героя х/ф «The Wall» Пинка, чем-то на привокзальный тир, Кинчев был именно тем Кинчевым, которого знают уже не один десяток лет не один миллион людей. Особенным подарком Чите стал воспроизведённый с ювелирной точностью отрывок из «Шабаша» — триллер «Ко Мне!» плавно перешедший в былинную балладу «Стерх».

Всем известно, что Алиса – одна из немногих наших рок-групп, уделяющих большое внимание артистической составляющей концерта. Не подкачала старушка и на этот раз – красное, черное, дым, стойка журавля, знаменитое ультразвуковое карканье Кинчева в нужных местах, даже молодецкие поклоны до земли – к этому действу отлично подходит избитое прилагательное «ацкое». Описывать драматический талант Кинчева нет нужды, все это вы видели в телевизоре, просто имейте в виду – мировой закулисой в кинескопы и матрицы вмонтированы особые фильтры, отсеивающие 70 процентов ништяков. А потому, дорогие читатели, идите на концерты и не уподобляйтесь скряге Кактусу пожалевшему полторы тысячи рублей, а потом растянувшему в попытках искусать локти все трапецевидные мышцы и два любимых свитера.
 
 [ link ] [ Comments : 12 ]