Kactus

Login:  Pass:  
  << · 12.10.2007 · >> | home | about | archive | keywords

История одного перегона. Часть I

   / 10:39  
|  keywords: автомобили, власть, дороги, путешествие

В конце августа, после короткой, но стремительной эпопеи с разбитой машиной передо мной ребром встал вопрос — где брать новую. Вариантов было несколько. В числе прочего предлагалось купить машину на читинском рынке или заказать её через аукцион. Читинский рынок энтузиазма особого не вызывал, схема с аукционом оказалась слишком запутанной без посредников и слишком дорогостоящей при их наличии. В итоге родилась идея самому съездить во Владивосток, купить там машину и своим ходом пригнать её в Читу. Мысль эта выросла из неловко брошенной мною фразы и была более чем горячо поддержана камрадом, известным в узких кругах как Kirsan. Кончилось всё это тем, что мы действительно уехали в Приморский край и пригнали себе две машины. О том и рассказ.

Подготовка
Знания о перегоне автомобилей в большинстве своём черпались на сайте drom.ru, где собрана обширная библиотека из рассказов людей, перегонявших машины. Много интересного можно почерпнуть на дромовском форуме. Часть полезного мы узнали из оффлайновых разговоров с людьми, которые не раз перегоняли машины.

Из особенностей нашей подготовки отмечу настойчивые попытки найти какого-нибудь, пусть даже очень дальнего, но знакомого или родственника во Владивостоке. Кончилось всё это тем, что родственник дальних знакомых нашёлся в Уссурийске. В этот же город в конечном итоге после длительных переговоров было решено ехать вместо Владивостока. Основной причиной назывались более низкие цены, чем во Владивостоке. Сложно говорить, насколько эти доводы соответствуют действительности, но поехали мы в Уссурийск.

За пару дней до выезда был составлен список необходимых вещей и нарисована краткая схема путешествия. Предполагалось лететь до Владивостока на самолёте, но в процессе покупки билетов оказалось, что такой перелёт стоит от 10 тыс. рублей вместо указанных на сайте «Авиаэкспресс» 6 тыс. рублей. При этом тупые – именно так — девушки в кассах гостиницы «Забайкалья» и агентства «Аэрофлота» безбожно тормозили, и вообще не могли найти такой рейс. В итоге мы выбрали поезд. Билет до Владивостока в купе стоит 3 850 рублей. Вышли в Уссурийске. Весь багаж уместился у каждого в одну сумку. На вокзале в Уссурийске нас ждали дальние родственники дальних знакомых.

Уссурийск
В городе были ранним утром в воскресенье. Это стало первой ошибкой. В Уссурийск необходимо приезжать в пятницу или субботу — в эти дни на рынке больше всего машин. В Читу предполагали вернуться до пятницы. Нас встретили на вокзале и привезли на рынок затемно дальние родственники дальних знакомых – это было второй ошибкой. Всё надо было делать самим. Толку от этих пионеров не было никакого, а деньги им пришлось отдать.

Рынок отличается от своего читинского аналога. Рядом расположена удобная автостоянка с бдительными охранниками. В итоге территория вокруг рынка свободна от машин. Всё пространство вокруг рынка и большая его часть заасфальтированы, потому выглядят цивилизованно. Иначе говоря, власти Уссурийска в отличие от властей Читы относятся к проблемам продавцов и покупателей машин с пониманием и создают для них вполне понятные удобства, которые идут на пользу всему городу, а также его гостям. Про Читу я лучше ничего говорить не буду, чтобы не материться.

До поездки мы наслушались разных баек про рынки во Владивостоке и Уссурийске, про особенности торговли и масштабы происходящего. Мне, например, рассказывали о том, что рынок в Уссурийске больше читинского раз в пять и по своим размерам он де сопоставим со средней руки городом. Говорилось о том, что продавцы в Уссурийске не торгуются, не дают проверять машины и кататься на них по рынку. Всё не совсем так. Рынок больше чем в Чите раза в три, хотя вот Kirsan говорит, что всё же в пять. На нём около 16 рядов длиной метров по 500. На входе всё это нарисовано на стенде — ориентироваться достаточно просто. Часть рынка отдана под спецтехнику. По периметру стоят домики для оформления документов, кафе, контейнеры с запчастями, резиной и всякой полезной мелочёвкой. Цены на машины на рынке исключительно в долларах, курс на момент нашего визита – 25 рублей или 25 рублей 10 копеек. Допотопный туалет на весь рынок, по-моему, один и находится в самом конце за рядами со спецтехникой.

Выбор
Первый раз мы обошли рынок, когда было темно. Первое моё впечатление — разочарование. Я ехал за Honda Accord или его братьями типа Torneo или Inspire. Год требовался 2000-2001-й, не конструктор, беспробежный, цвет по возможности белый. Нужен был двухлитровый двигатель, не sir, то есть мощность — 150 л/с. Вариантов таких на рынке не наблюдалось. Было по паре машин каждой из обозначенных марок, но или год не тот или цена не та. Про выбор цвета я не говорю. Второй обход рынка, когда стало светло, и в ряды стали въезжать сотни машин, дал один более-менее подходящий вариант — нужный год, не конструктор, беспробежный. Внешний вид оставлял желать лучшего — треснувшая фара сзади, отодранный лейбл, царапины, отвалившаяся краска, вонючки в прокуренном салоне, блатняк из колонок. Стоило это произведение порядка 240 тыс. рублей. Телефон продавца мы записали и отправились на третий заход.

Вернувшись к началу рынка, в целях эксперимента осмотрели Accord Wagon — то есть универсал. Беглый осмотр и разговор с продавцом обозначил три вещи. Первое — универсал стоит существенно (минимум на 30 тыс. рублей) дешевле схожего по характеристикам седана. Второе – у универсала двигатель 2,3 вместо 2 литров, а мощность у комплектации sir — 200 л/с вместо искомых 150 л/с. Третье – у универсала большой салон с умопомрачительным багажником. Мне сразу представилось, как уютно туда войдёт коляска. Я уже никуда не хотел идти. Я стоял и как баран пялился на это чудовище, похожее на беременного таракана. Меня оттащили от этого конструктора 1999 года силой. Впрочем, продаван к тому моменту уже начал ныть как беременная девка после каждого прикосновения к его машине. Так что ушёл я с чистой совестью. В следующем ряду я увидел такую же машину, только белого цвета (!), с кожаным салоном (!), в комплектации sir (200 л/с) и двигателем 2,3 литра. Не конструктор. Старт по цене составлял $9 200, и отсюда оттаскивать меня было бесполезно. После осмотра подвески, двигателя и салона, тестовых поездок по рынку мы сторговали $300, и беременный таракан обошёлся мне в 222 500 рублей. Справка-счёт стоит 2 500 рублей, но покупать её, как я понял, необходимо только тогда, когда берёшь машину себе. На продажу надо делать генеральную доверенность, иначе рискуешь зависнуть с оформлением документов в Чите минимум на три месяца. Причина в незаконном изъятии ПТС в ГИБДД. Как известно, оригинал твоего документа изымается без объяснения причин, и вернуть его можно только через несколько месяцев.

После оформления машин (Kirsan купил Toyota Mark II 1995 года, беспробежный конструктор, 2,5 литра, 180 л/с) мы купили по комплекту резины (комплект из четырёх колёс мне обошёлся в 5 000 рублей, товарищу два колеса в 3 000 рублей) и по два штампованных диска. Резину натянули на диски и приготовились выезжать из города. Для меня это стало третьей ошибкой – резину и запасные колёса я сложил в багажник, а в Читу поехал на литье. Кончилось это тем, что под Сковородино литьё я угробил.

Аккорд на выезде из Уссурийска

Дорога. Уссурийск-Владивосток
Выезжая, мы имели на руках карту в печатном виде и GPS с нарисованным в поезде треком. Я за дорогой следил только по задним фонарям Kirsan-а, потому названия населённых пунктов запоминал с трудом. К тому же у нас были рации, и беспокоиться об исчезнувшем впереди товарище не стоило – его всегда можно было услышать, нажав кнопку. Условно мы разделили дорогу на три части. Первая часть – от Уссурийска до Хабаровска, за которым можно было напороться на бандитов. Вторая – от Хабаровска до границы Читинской области. Третья – от Амазара до Читы. В идеале предполагалось каждый участок пройти за сутки и, выехав из Уссурийска в воскресенье вечером, приехать в Читу в среду. План был выполнен с небольшими отступлениями, но нам просто очень сильно повезло.

Дорога от Уссурийска до Хабаровска – сплошная пробка из перегонов. Во время оформления машины продавец говорил мне о том, что на Уссурийском рынке в день продают около 300 машин. У меня сложилось впечатление, что одновременно из Уссурийска выезжают несколько тысяч машин. Встречавшие нас в Уссурийске товарищи заверили, что до Хабаровска идёт неплохая дорога, и соврали. Куски относительно неплохой трассы перемежаются отрезками ремонтируемой дороги, которую необходимо обруливать по умопомрачительным объездам длиной в 10-20 км. Там, где асфальт, почти всю дорогу идёт узкая дорога со сплошной полосой между направлениями движения. Честно говоря, я панически боюсь пересекать сплошную линию, но если этого не делать, то до Хабаровска можно ехать пару суток. Мы же хотели проскочить город ночью и переночевать километрах в 50 за ним.

После первых пары сотен километров, особенно когда стемнело и в сумерках пришлось ехать по разбитой грунтовке, я понял, что весь мой водительский опыт, накопленный в течение года на асфальтированных улицах Читы, здесь – на трассе – ничего не значит. Особенно утомительной стала езда ночью. Во-первых – незнакомая дорога, во-вторых, мы ехали не меньше 100 км/час, в-третьих, необходимо учитывать тот факт, что трасса забита перегонами. Сначала ты едешь по трассе вдвоём, потом тебе не хвост падает одна машина, вторая машина, третья машина … в итоге за тобой висит гроздь перегонов в количестве 10-15 машин. В зеркало заднего вида в темноте смотрится это непривычно и жутко. Перегоны висят у тебя на хвосте минут 10-15, отдыхают, после чего скопом начинают обгонять. Выглядит этот массовый ночной обгон впечатляюще. Ни о каких правилах тут не идёт речи, обгоняют даже в глухих поворотах, где совершенно непонятно, что в 100 метрах впереди на встречной полосе. Я думал о том, что если кто-нибудь вылетит из-за этого поворота, то на дороге получится кровавое месиво. Поначалу мы пытались ехать вслед за этими группами перегонов, но это бесполезно. Особенно для такого водителя, как я – ездить ночью по незнакомой трассе со скоростью 150-160 км/час я боюсь. А едут они именно с такой скоростью. Вообще, о мастерстве вождения машин перегонами надо написать отдельную статью, но об этом позже.

Отдельное слово стоит сказать про сотрудников ГИБДД в Приморском крае. Я всегда не особо верил в рассказы про повальное взяточничество представителей этой профессии, потому что никогда не находил им подтверждения. Дорога из Уссурийска до Хабаровска убедила меня хотя бы в том, что процент взяточников в ГИБДД Приморского края превышает все известные мне нормы. Посты ДПС стоят через каждые 100-150 км, между ними курсируют летучие экипажи. С первого поста нас начали останавливать. Мы постарались сделать так, чтобы к нам нельзя было прицепиться – в салонах были комплекты из знаков аварийной остановки, аптечки, огнетушителя, пристёгиваемся мы по определению, все документы были оформлены как полагается. Как оказалось, этого недостаточно.

Больше меня досталось Kirsan-у, из которого взятки тянули минимум три раза. Его обвиняли в том, что он пересёк сплошную линию, которую он не пересекал, в том, что у него неправильно закреплён транзитный номер и ещё в каких-то страшных вещах. Все эти прегрешения, по словам оборотней в погонах, грозили немедленным отъёмом прав с рассмотрением дела в суде неизвестного района Приморского края. Оставлять права у чёрта на рогах крайне не хотелось, и камрад как-то изворачивался. Ко мне тоже прицепились на первом же посту – якобы я ехал без очков. Было это наглой ложью, потому что очки я снял, уже выйдя из машины. Но здесь меня пронесло, по ощущениям, — от говорливости и улыбчивости. Это был первый пост ДПС по дороге и здесь наши ПТС проверили в базе. Всё оказалось в норме, и мы поехали дальше. Следующие два раза меня тормозили без последствий – проверяли, задавали дежурный вопрос про оружие и наркотики, после чего сверяли номера на двигателе и кузове с данными ПТС и отпускали. Ближе к ночи удача закончилась.

Первый раз мне инкриминировали нарушение знака «Преимущество встречного движения», хотя на полосе встречного движения никого не было. Ошалев от такого подхода, я попытался спорить, но меня быстро и резко осадили. Почему-то нарушение знака грозило лишением прав, что ввело меня в ступор. Находясь в этом ступоре, я стоял посреди комнатки поста ДПС и хлопал глазами. За спиной товарищи в форме разогревали в микроволновке бутерброды. Кончилось всё это тем, что ковырявшийся в документах мент нашёл там рабочее удостоверение, которое привело в некоторое замешательство уже его. Выяснив, что я вполне могу написать про доблестную приморскую милицию в читинских газетах, сотрудник выписал мне штраф в 100 рублей и отпустил. На следующем посту меня вновь пригласили в комнату поста ДПС, где спросили, вписан ли у меня в транзит факт выписки справки-счёта. Ясно помня, что в транзите нет вообще ничего, кроме маленькой круглой печати и подписи неизвестного гражданина, я честно признался, что требуемой отметки нет. Сразу же выяснилось, что раз нет такой записи, то транзиты недействительны, то есть являются поддельными знаками государственного образца, а, значит, мне грозит штраф в размере 5 тыс. рублей или лишение прав до года. Права у меня сейчас изымают, машину конфискуют до выяснения, а на меня заведут дело. Тут я не стал дожидаться развития событий, а сам достал рабочее удостоверение, и в развёрнутом виде ткнул его в наглую морду этого охамевшего вампира. После этого повторился заинтересованный разговор про СМИ, Читинскую область и трассу Чита-Хабаровск. Мне вернули все документы и хмуро пожелали счастливого пути.

Сразу за постом, а это в 100-110 км от Хабаровска у Kirsan-а полетел какой-то подшипник перед двигателем. Машина отказывалась заводиться и страшно скрипела. В итоге технику пришлось поставить около обочины. Было уже темно и страшно. Я вернулся на пост и узнал у оборотня, что рядом работает СТО, которая откроется завтра в 9 утра. После этого было решено, что утро вечера мудренее, и мы забрались в мою тёплую, урчащую, работающую машину спать. Спать в машине на обочине оживлённой трассы, по которой летают как легковые машины, так и гружёные автопоезда – то ещё удовольствие. Мне было страшно, что кто-нибудь вылетит из-за поворота и влетит в задницу моего Accord-а. От паранойи не спасали даже включенные всю ночь габариты.

Утро после первой ночёвки

Продолжение следует …

 
 [ link ] posted by: Ficus [ Comments : 85 ]