Kactus |
<< · 12.10.2007 · >> | home | about | archive | keywords |
История одного перегона. Часть I/ 10:39| keywords: автомобили, власть, дороги, путешествие В конце августа, после короткой, но стремительной эпопеи с разбитой машиной передо мной ребром встал вопрос где брать новую. Вариантов было несколько. В числе прочего предлагалось купить машину на читинском рынке или заказать её через аукцион. Читинский рынок энтузиазма особого не вызывал, схема с аукционом оказалась слишком запутанной без посредников и слишком дорогостоящей при их наличии. В итоге родилась идея самому съездить во Владивосток, купить там машину и своим ходом пригнать её в Читу. Мысль эта выросла из неловко брошенной мною фразы и была более чем горячо поддержана камрадом, известным в узких кругах как Kirsan. Кончилось всё это тем, что мы действительно уехали в Приморский край и пригнали себе две машины. О том и рассказ. Подготовка Из особенностей нашей подготовки отмечу настойчивые попытки найти какого-нибудь, пусть даже очень дальнего, но знакомого или родственника во Владивостоке. Кончилось всё это тем, что родственник дальних знакомых нашёлся в Уссурийске. В этот же город в конечном итоге после длительных переговоров было решено ехать вместо Владивостока. Основной причиной назывались более низкие цены, чем во Владивостоке. Сложно говорить, насколько эти доводы соответствуют действительности, но поехали мы в Уссурийск. За пару дней до выезда был составлен список необходимых вещей и нарисована краткая схема путешествия. Предполагалось лететь до Владивостока на самолёте, но в процессе покупки билетов оказалось, что такой перелёт стоит от 10 тыс. рублей вместо указанных на сайте «Авиаэкспресс» 6 тыс. рублей. При этом тупые – именно так девушки в кассах гостиницы «Забайкалья» и агентства «Аэрофлота» безбожно тормозили, и вообще не могли найти такой рейс. В итоге мы выбрали поезд. Билет до Владивостока в купе стоит 3 850 рублей. Вышли в Уссурийске. Весь багаж уместился у каждого в одну сумку. На вокзале в Уссурийске нас ждали дальние родственники дальних знакомых. Уссурийск Рынок отличается от своего читинского аналога. Рядом расположена удобная автостоянка с бдительными охранниками. В итоге территория вокруг рынка свободна от машин. Всё пространство вокруг рынка и большая его часть заасфальтированы, потому выглядят цивилизованно. Иначе говоря, власти Уссурийска в отличие от властей Читы относятся к проблемам продавцов и покупателей машин с пониманием и создают для них вполне понятные удобства, которые идут на пользу всему городу, а также его гостям. Про Читу я лучше ничего говорить не буду, чтобы не материться. До поездки мы наслушались разных баек про рынки во Владивостоке и Уссурийске, про особенности торговли и масштабы происходящего. Мне, например, рассказывали о том, что рынок в Уссурийске больше читинского раз в пять и по своим размерам он де сопоставим со средней руки городом. Говорилось о том, что продавцы в Уссурийске не торгуются, не дают проверять машины и кататься на них по рынку. Всё не совсем так. Рынок больше чем в Чите раза в три, хотя вот Kirsan говорит, что всё же в пять. На нём около 16 рядов длиной метров по 500. На входе всё это нарисовано на стенде ориентироваться достаточно просто. Часть рынка отдана под спецтехнику. По периметру стоят домики для оформления документов, кафе, контейнеры с запчастями, резиной и всякой полезной мелочёвкой. Цены на машины на рынке исключительно в долларах, курс на момент нашего визита – 25 рублей или 25 рублей 10 копеек. Допотопный туалет на весь рынок, по-моему, один и находится в самом конце за рядами со спецтехникой. Выбор Вернувшись к началу рынка, в целях эксперимента осмотрели Accord Wagon то есть универсал. Беглый осмотр и разговор с продавцом обозначил три вещи. Первое универсал стоит существенно (минимум на 30 тыс. рублей) дешевле схожего по характеристикам седана. Второе – у универсала двигатель 2,3 вместо 2 литров, а мощность у комплектации sir 200 л/с вместо искомых 150 л/с. Третье – у универсала большой салон с умопомрачительным багажником. Мне сразу представилось, как уютно туда войдёт коляска. Я уже никуда не хотел идти. Я стоял и как баран пялился на это чудовище, похожее на беременного таракана. Меня оттащили от этого конструктора 1999 года силой. Впрочем, продаван к тому моменту уже начал ныть как беременная девка после каждого прикосновения к его машине. Так что ушёл я с чистой совестью. В следующем ряду я увидел такую же машину, только белого цвета (!), с кожаным салоном (!), в комплектации sir (200 л/с) и двигателем 2,3 литра. Не конструктор. Старт по цене составлял $9 200, и отсюда оттаскивать меня было бесполезно. После осмотра подвески, двигателя и салона, тестовых поездок по рынку мы сторговали $300, и беременный таракан обошёлся мне в 222 500 рублей. Справка-счёт стоит 2 500 рублей, но покупать её, как я понял, необходимо только тогда, когда берёшь машину себе. На продажу надо делать генеральную доверенность, иначе рискуешь зависнуть с оформлением документов в Чите минимум на три месяца. Причина в незаконном изъятии ПТС в ГИБДД. Как известно, оригинал твоего документа изымается без объяснения причин, и вернуть его можно только через несколько месяцев. После оформления машин (Kirsan купил Toyota Mark II 1995 года, беспробежный конструктор, 2,5 литра, 180 л/с) мы купили по комплекту резины (комплект из четырёх колёс мне обошёлся в 5 000 рублей, товарищу два колеса в 3 000 рублей) и по два штампованных диска. Резину натянули на диски и приготовились выезжать из города. Для меня это стало третьей ошибкой – резину и запасные колёса я сложил в багажник, а в Читу поехал на литье. Кончилось это тем, что под Сковородино литьё я угробил. Дорога. Уссурийск-Владивосток Дорога от Уссурийска до Хабаровска – сплошная пробка из перегонов. Во время оформления машины продавец говорил мне о том, что на Уссурийском рынке в день продают около 300 машин. У меня сложилось впечатление, что одновременно из Уссурийска выезжают несколько тысяч машин. Встречавшие нас в Уссурийске товарищи заверили, что до Хабаровска идёт неплохая дорога, и соврали. Куски относительно неплохой трассы перемежаются отрезками ремонтируемой дороги, которую необходимо обруливать по умопомрачительным объездам длиной в 10-20 км. Там, где асфальт, почти всю дорогу идёт узкая дорога со сплошной полосой между направлениями движения. Честно говоря, я панически боюсь пересекать сплошную линию, но если этого не делать, то до Хабаровска можно ехать пару суток. Мы же хотели проскочить город ночью и переночевать километрах в 50 за ним. После первых пары сотен километров, особенно когда стемнело и в сумерках пришлось ехать по разбитой грунтовке, я понял, что весь мой водительский опыт, накопленный в течение года на асфальтированных улицах Читы, здесь – на трассе – ничего не значит. Особенно утомительной стала езда ночью. Во-первых – незнакомая дорога, во-вторых, мы ехали не меньше 100 км/час, в-третьих, необходимо учитывать тот факт, что трасса забита перегонами. Сначала ты едешь по трассе вдвоём, потом тебе не хвост падает одна машина, вторая машина, третья машина … в итоге за тобой висит гроздь перегонов в количестве 10-15 машин. В зеркало заднего вида в темноте смотрится это непривычно и жутко. Перегоны висят у тебя на хвосте минут 10-15, отдыхают, после чего скопом начинают обгонять. Выглядит этот массовый ночной обгон впечатляюще. Ни о каких правилах тут не идёт речи, обгоняют даже в глухих поворотах, где совершенно непонятно, что в 100 метрах впереди на встречной полосе. Я думал о том, что если кто-нибудь вылетит из-за этого поворота, то на дороге получится кровавое месиво. Поначалу мы пытались ехать вслед за этими группами перегонов, но это бесполезно. Особенно для такого водителя, как я – ездить ночью по незнакомой трассе со скоростью 150-160 км/час я боюсь. А едут они именно с такой скоростью. Вообще, о мастерстве вождения машин перегонами надо написать отдельную статью, но об этом позже. Отдельное слово стоит сказать про сотрудников ГИБДД в Приморском крае. Я всегда не особо верил в рассказы про повальное взяточничество представителей этой профессии, потому что никогда не находил им подтверждения. Дорога из Уссурийска до Хабаровска убедила меня хотя бы в том, что процент взяточников в ГИБДД Приморского края превышает все известные мне нормы. Посты ДПС стоят через каждые 100-150 км, между ними курсируют летучие экипажи. С первого поста нас начали останавливать. Мы постарались сделать так, чтобы к нам нельзя было прицепиться – в салонах были комплекты из знаков аварийной остановки, аптечки, огнетушителя, пристёгиваемся мы по определению, все документы были оформлены как полагается. Как оказалось, этого недостаточно. Больше меня досталось Kirsan-у, из которого взятки тянули минимум три раза. Его обвиняли в том, что он пересёк сплошную линию, которую он не пересекал, в том, что у него неправильно закреплён транзитный номер и ещё в каких-то страшных вещах. Все эти прегрешения, по словам оборотней в погонах, грозили немедленным отъёмом прав с рассмотрением дела в суде неизвестного района Приморского края. Оставлять права у чёрта на рогах крайне не хотелось, и камрад как-то изворачивался. Ко мне тоже прицепились на первом же посту – якобы я ехал без очков. Было это наглой ложью, потому что очки я снял, уже выйдя из машины. Но здесь меня пронесло, по ощущениям, от говорливости и улыбчивости. Это был первый пост ДПС по дороге и здесь наши ПТС проверили в базе. Всё оказалось в норме, и мы поехали дальше. Следующие два раза меня тормозили без последствий – проверяли, задавали дежурный вопрос про оружие и наркотики, после чего сверяли номера на двигателе и кузове с данными ПТС и отпускали. Ближе к ночи удача закончилась. Первый раз мне инкриминировали нарушение знака «Преимущество встречного движения», хотя на полосе встречного движения никого не было. Ошалев от такого подхода, я попытался спорить, но меня быстро и резко осадили. Почему-то нарушение знака грозило лишением прав, что ввело меня в ступор. Находясь в этом ступоре, я стоял посреди комнатки поста ДПС и хлопал глазами. За спиной товарищи в форме разогревали в микроволновке бутерброды. Кончилось всё это тем, что ковырявшийся в документах мент нашёл там рабочее удостоверение, которое привело в некоторое замешательство уже его. Выяснив, что я вполне могу написать про доблестную приморскую милицию в читинских газетах, сотрудник выписал мне штраф в 100 рублей и отпустил. На следующем посту меня вновь пригласили в комнату поста ДПС, где спросили, вписан ли у меня в транзит факт выписки справки-счёта. Ясно помня, что в транзите нет вообще ничего, кроме маленькой круглой печати и подписи неизвестного гражданина, я честно признался, что требуемой отметки нет. Сразу же выяснилось, что раз нет такой записи, то транзиты недействительны, то есть являются поддельными знаками государственного образца, а, значит, мне грозит штраф в размере 5 тыс. рублей или лишение прав до года. Права у меня сейчас изымают, машину конфискуют до выяснения, а на меня заведут дело. Тут я не стал дожидаться развития событий, а сам достал рабочее удостоверение, и в развёрнутом виде ткнул его в наглую морду этого охамевшего вампира. После этого повторился заинтересованный разговор про СМИ, Читинскую область и трассу Чита-Хабаровск. Мне вернули все документы и хмуро пожелали счастливого пути. Сразу за постом, а это в 100-110 км от Хабаровска у Kirsan-а полетел какой-то подшипник перед двигателем. Машина отказывалась заводиться и страшно скрипела. В итоге технику пришлось поставить около обочины. Было уже темно и страшно. Я вернулся на пост и узнал у оборотня, что рядом работает СТО, которая откроется завтра в 9 утра. После этого было решено, что утро вечера мудренее, и мы забрались в мою тёплую, урчащую, работающую машину спать. Спать в машине на обочине оживлённой трассы, по которой летают как легковые машины, так и гружёные автопоезда – то ещё удовольствие. Мне было страшно, что кто-нибудь вылетит из-за поворота и влетит в задницу моего Accord-а. От паранойи не спасали даже включенные всю ночь габариты.
|
Октябрь
настройка:показывать аватаров √ ширина колонки: << туда | х | сюда >> [ page generation time - 0.005 ]
[ 12790499/312/201/4/0]
|