Kactus

Login:  Pass:  
  << · 12.07.2004 · >> | home | about | archive | keywords

Пробки … китайцы … жара …

   / 14:54  
|  keywords: на злобу дня

Машина, особенно японская, особенно с левым рулем – это, безусловно, мечта каждого средневзвешенного горожанина старше двадцати лет. И на работу удобно ездить, и к родителям в деревню, да и на Арахлей вырваться не помешает. Опять же уют, комфорт и тепло в холодное время года.

Все эти плюсы остаются плюсами лишь только в том случае, если ездить по окраинам, а по центру – только поздно вечером. Пара путешествий по квадрату, ограниченному с разных сторон вокзалом и улицами Баргузинской, Богомягкова и Бабушкина в период с 10 до 12 утра подвигли меня к мысли, что все водители, которые участвуют в этом сумасшествии либо очень не любят ходить пешком, либо являются мазохистами. Я не знаю, что творится в городе зимой, но в июле всё это смахивает на искусственно созданную пробку.

Ни для кого не секрет, что начиная с мая город превращается в стройку. Сначала всё ломают, а потом всё восстанавливают. Тысячи китайцев, разбавленные сотнями сонных русских, весело ломают асфальт и тротуары, меняя их на мелкофасованную плитку. Здания покрываются сеткой шатких лесов, меняя пару месяцев безликого существования на свежеокрашенные стены в будущем. Тротуары, асфальт и здания – это полбеды. Пешеходы – это такие люди, что в случае необходимости смогут легко преодолеть любые препятствия без особой потери времени. Автомобилистам хуже – если мотоцикл еще можно потаскать на руках, то вот четырехколесного друга кроме как компанией бодибилдеров в воздух не поднимешь.

А летом начинаются ремонтные работы. У русских рабочих трудовые будни строятся по тому же самому принципу, что и у всех остальных – максимум с восьми до восьми и никакой работы ночью. Потому перекапывают улицы, меняют асфальт и проводят все остальные работы исключительно в светлое время суток. Знаки, сообщающие о том, что там, где раньше была дорога, теперь тупик, выставлять просто не успевают. Московской практики радийных сообщений о пробке в том или ином месте города не существует – не те масштабы. Вместо того, чтобы расширять проезжие части, урезая тротуары, последние наоборот расширяют в самых запруженных местах, укладывая их для верности дорогостоящей плиткой. Всё это происходит в самом центре города, там, где машин больше всего. Никакой спешки при этом не наблюдается – зачем, ведь еще так много теплых дней. В итоге весь центр с девяти часов утра превращается в одну сплошную пробку, выбраться из которой довольно проблематично.

В этих пробках много людей. И если бы все вели себя нормально и следовали довольно простым правилам, которые строятся из совокупности ПДД и здравого смысла, то жить и водителям и пешеходам было бы гораздо легче. Да только не таков русский человек, чтобы отказываться от возможных трудностей. В месиве машин всегда находятся сотни индивидов, для которых включение поворотника – утомительная обязанность, выполнять которую совсем не обязательно. Если ты уходишь вправо с правого ряда – черт с ними с пешеходами, которые тупо вертят головой, пытаясь определить, кто и откуда их хочет задавить. Пешеходные переходы нарисованы только для пешеходов – водители их просто не видят. Неужели трудно понять, что сбив человека на «зебре», легко насобирать себе проблем на пустом практически месте. Если кто-то не заметил загоревшегося сигнала светофора, то сзади какой-нибудь дегенерат сразу же начнет беспрестанно давить в бибикалку, рискуя порвать перепонки ошалевшим гражданам. Всякая сволочь, забравшаяся в джип свежее третьего года, считает возможным орать матом на всякого первого, перешедшего или переехавшего ему дорогу. Чтобы выдержать весь этот дурдом, да еще каждый божий день, надо обладать поистине железными нервами.

Когда я только начинал появляться в городе, меняя тихий и спокойный военный гарнизон, где каждое лицо – знакомо, на город, где знакомых нет в принципе, то мне было безумно интересно просто наблюдать за людьми в силу разнообразия новых взглядов, походок и одежды. Сейчас мне гораздо спокойнее нацепить наушники, врубить музыку на полную громкость и оборачиваться по сторонам только на перекрестках.

P.S.: И еще — надоело видеть свой город каждое лето переломанным, перекопанным и закрытым кривыми заборами. Я понимаю, что всё это делается для нас, что трубы надо ремонтировать, а площади реконструировать. Я понимаю, что плитка – всему голова, а асфальт надо менять. Я даже готов согласиться тем, что русские – не китайцы и ночью работать не умеют. Но просто надоело. Неужели нельзя всё это делать дозировано, аккуратно, как-то всё это систематизировать и сделать не столь явным?
 
 [ link ] posted by: Ficus [ Comments : 13 ]