Kactus

Login:  Pass:  
  << · 12.05.2008 · >> | home | about | archive | keywords

На сопках Манчжурии

   / 09:48  
|  keywords: китай, память

автор: Ain

«Спит гаолян,
Сопки покрыты мглой…
На сопках Маньчжурии воины спят,
И русских не слышно слез…

Страшно вокруг,
Лишь ветер на сопках рыдает
Порой из-за туч выплывает луна,
Могилы солдат освещает.

Белеют кресты
Далеких героев прекрасных.
И прошлого тени кружатся вокруг,
Твердят нам о жертвах напрасных.»
вальс «На сопках Манчжурии»

В городе Манчжурия, расположенном в Китае на границе с Россией есть старое заброшенное русское кладбище. То, что кладбище именно русское – не удивляет, история русских в Манчжурии довольно известна, и в свое время на территории Китая проживало немало русских семей. Кладбище имеет довольно плачевный вид, практически находится в состоянии руин. Это вы можете видеть на серии фотографий

Но даже в таком состоянии кладбище скоро может исчезнуть. К нему подбирается строительство быстроразвивающегося от торговли с Россией города. Население Манчжурии, немало заработав на России, абсолютно не уважает ни русских, ни память о них, а ведь именно русские сыграли огромную роль в истории этого города. Не спорю, в Манчжурии есть парк, посвященный памяти погибших солдат Красной Армии, однако и простое мирное население сыграло не малую роль. Строительство подбирается совсем вплотную.

Настолько вплотную, что уже обнажились могилы на краю кладбища. Вид из котлована на окраине кладбища (фото от 3 мая 2008 года):

Всего на стене котлована отчетливо выделяется 4 могилы, но сфотографировать две оставшихся не было возможности из-за агрессивного поведения китайских строителей, которые не дали нам вести съемку.

А вот, собственно и сама стройка (фото от 3 мая 2008 года). Сразу за насыпью котлована – кладбище, которое возможно уже завтра останется только на этих фотографиях:

Вместо эпилога.

Вся история нашей Родины за последние сто лет – время войн, перемен и великих смут. Думается люди, прах которых покоится пока что в земле Манчжурии, покинули Россию далеко не по своей воле. Вроде как расставлен акцент на событиях 1905-1917 годов, сделаны выводы… Даже в древности касаться могил и беспокоить умерших у всех народов считалось великим грехом, преступлением. Но почему, столетие спустя, уже в 21 веке невозможно дать покой душам и праху людей, которые по тем или иным причинам так и не смогли вернуться на свою Родину…

Минул «Год России в Китае» и «Год Китая в России». Руководители обменялись любезностями, подписали множество бумаг, провели ряд зрелищных мероприятий, но неужели участок земли размером один гектар, усилием двух великих держав нельзя привести в порядок, согласно канонам общечеловеческих норм, или хотя бы оставить в покое.

P.S. Завтра уже будет поздно…
 
 [ link ] [ Add comment ]

комментарии

  [ 41 ]


[ 1 ]

Dolbiki - iobiki, gde vi, sokoliki?

  / 12.05.2008 10:40

Эпидемия духа и совести…

[ 2 ]

Хунь Цзи

  / 12.05.2008 11:11

Сначала со своим старым кладбищем разбиритесь,

[ 3 ]

1

  / 12.05.2008 11:48

Зато, вспомните, сколько шума было из-за перезахоронения останков в Прибалтике. А здесь… Ужас! Так мы относимся к памяти наших предков.

[ 4 ]

Александр Невскй

  / 12.05.2008 12:36

Мертвые сраму не имут

[ 5 ]

Yurochka

  / 12.05.2008 13:33

Помницо мне у нас японское кладбище военнопленных было не в лучшем состоянии. Приехали японцы и на свои деньги сделали мемориал. Вывод?

[ 6 ]

Yurochka

  / 12.05.2008 13:34

И действительно, чего далеко ходить когда у самих на кладбищах строят вовсю?

[ 7 ]

solo

  / 12.05.2008 14:38

О живых надо думать. Какого черта уезжали?

[ 8 ]

1

  / 12.05.2008 15:34

[ 7 ]solo / 12.05.2008 14:38
О живых надо думать. Какого черта уезжали?

Вот из-за таких, как ты, в нашей стране не чтут традиции, память предков и забывают историю своей страны… Жаль, что вас слишком много

[ 9 ]

Циник

  / 12.05.2008 15:44

Есть такой метод решения задач — называется «метод подстановки»….
Представь что у нас при строительстве очередного торгово-развлекального примитива раскопали старое кетайское кладбище. Всем бы было пох? Абсолютно всем, кто не брезгливый.
Так что то же фаберже, только в профиль, и нечего стенать про поруганное кладбище — один фиг скоро пустыня будет.

[ 10 ]

ззлобный

  / 12.05.2008 15:50

Сколько таких кладбищ…. Я думаю что ничего с этим не поделаешь. Согласен с комеентом про японцев. Русские должны если им надо договариваться с китами приезжать и восстанавливать все за собственные средства. Или переносить кладбище на Родину. Но для этого необходимо финансирование на хорошем уровне общества по охране памятников и грамотно организованную работу этого ведомства. И прогрнамуу с четко разработанной схемой работы. И ещё…алкоголиков от туда повыгонять нах.)) Всё это нереально и объект разговора уже не спасти.

[ 11 ]

Unique

  / 12.05.2008 16:28

В МИД ради интереса бы заслать это.

[ 12 ]

solo

  / 12.05.2008 16:49

Вот из-за таких, как ты, в нашей стране не чтут традиции, память предков и забывают историю своей страны… Жаль, что вас слишком много
Классно сказал, ничего не портивопоставишь.

Господа! Вы не находите, что согдасно основному закону экономики, ресурсы не безграничны? И если приходится раздумывать — куда вложить средства: в восстановление и поддержание кладбища бывших соотечественников, бежавших от народного гнева и сгинувших в чужой стране, или тушение пожаров, от которых задыхаются все, то я голосую за пожары.

[ 13 ]

Yurochka

  / 12.05.2008 17:00

Вообще во всем мире все вот эти ритуальные дела обеспечиваются за счет тех, кто этого хочет и кому это надобно. Почему из моих денег, выплачиваемых в форме налогов, должны содержать какое-то кладбище, да еще и за границей, мне непонятно.

[ 14 ]

solo

  / 12.05.2008 17:19

Согласен.

[ 15 ]

Bublik

  / 12.05.2008 17:37

необходимо финансирование на хорошем уровне общества по охране памятников и грамотно организованную работу этого ведомства
хе-хе. Вы слишком хорошо думаете о Центре охраны памятников. Точнее, вы вообще неправильно думаете о нём. Будет время — напишу об этой чудесной организации.

[ 16 ]

anga

  / 12.05.2008 18:23

Исключительно циничные мысли у меня назрели (заранее уворачиваюсь от летящих камней).
Мы слишком расточительно относимся к жизненному пространству.Да,конечно,человек не просто закапывает трупешник в деревянном ящике в землю,он ХОРОНИТ умершего родственника, т.е. сохраняет память о нем не только в мыслях,но и в некоем материальном выражении. Тогда почему бы не обзавестись крематорием,и хоронить пепел в урночках? И места много останется,и душевное равновесие от этого не пострадает,да и кладбища будут выглядеть более опрятно. Да,конечно,это противоречит некоторым традициям,касающимся проводов в последнюю дорогу до самого кладбища и т.п. Но удобств гораздо больше. Вот также бы и в Маньчжурии сделали.Да только кому это надо…

[ 17 ]

Креда

  / 12.05.2008 19:46

solo, положим эти наши соотечественники — это не только те, кто бежали от народного гнева, это еще и поселение тех русских, что в свое время учавствовали в стройке КВЖД — это был русский объект, с русским населением. В 30х годах этих русских увезли обратно и растолкали по лагерям. Эти люди не бежали ни от кого, они считали себя подданными Российской Империи, а затем СССР. Кладбище — это не только ценность, что косточки там, это знак, что о погребенных помнят. Пусть застраивают, в память об этих русских можно и мемориалчик небольшой сделать, там, в Манчжурии, здесь, в Чите, какая разница. Главное, чтобы были люди, кому это нужно. Мне — не нужно.

[ 18 ]

Креда

  / 12.05.2008 19:48

И еще тот милый эпиграф, что автор приписала вначале — не об этих могилах. Это я вам как историк говорю.

[ 19 ]

Гаишник

  / 12.05.2008 19:52

[ 16 ]anga

Можно перемешивать с гов… сорри с цементом, делать кирпичи и из кирпичей строить.

[ 20 ]

Угрюм-река

  / 12.05.2008 23:10

Внимание, я пророчествую!

Будущее. Год 2018 (+10 лет с нынешненго дня). В городе Нью-Манчжурия, расположенном в Китае на границе с Россией. Степь. Здесь раньше был лес и проходила «обводная дорога», как называли её местные русские. Дорога есть и сейчас. Здесь раньше был лес, пока его не срубили.

Также здесь есть старое заброшенное русское кладбище. То, что кладбище именно русское – не удивляет, ведь здесь стоял город Чита, и в свое время на территории Читы проживало немало русских семей. Кладбище имеет довольно плачевный вид, практически находится в состоянии руин. Это вы можете видеть на серии фотографий.

[ниже идёт серия фотографий…]

Но даже в таком состоянии кладбище скоро может исчезнуть. К нему подбирается строительство быстроразвивающегося от торговли с Россией (точнее, от того что от неё осталось) города. Население Нью-Манчжурии, немало заработав на России, абсолютно не уважает ни русских, ни память о них, а ведь именно русские сыграли огромную роль в истории этого города. Не спорю, в Нью-Манчжурии есть парк, посвященный памяти погибших солдат Красной Армии, однако и простое мирное население сыграло не малую роль. Строительство подбирается совсем вплотную.

[Здесь на фото жалкое зрелище поваленного на землю обелиска с Красной звездой, вероятно когдато стоявшего над могилой ветерана]

Настолько вплотную, что уже обнажились могилы на краю кладбища. Вид из котлована на окраине кладбища (фото от 13 мая 2018 года):

[Фото, на котором явственно видно срезанный на склоне котлована экскаватором гроб и торчащий оттуда череп нашего с вами земляка, оскалившийся в немом крике]

Всего на стене котлована отчетливо выделяется 124 могилы, но сфотографировать 122 оставшихся не было возможности из-за агрессивного поведения китайских строителей, которые не дали нам вести съемку. Теперь они хозяева на этой земле.

А вот, собственно и сама стройка (фото от 13 мая 2018 года). Сразу за бывшей когда-то «обводной дорогой» и насыпью котлована – кладбище, которое возможно уже завтра останется только на этих фотографиях.

[ 21 ]

Ain

  / 13.05.2008 02:24

To [ 18 ]Креда
Приписал, а не приписала… У меня пол все-таки мужской… Serguei Ain… вроде так в паспорте… А это жалко, просто, по человечески… Не прикольно, когда на твоих костях строят очередной долбанный рынок…. Хотя кому как… Завещайте, я на свои сбережения выстрою…

[ 22 ]

Ain

  / 13.05.2008 02:37

2 [ 13 ]Yurochka
А твоих денег, братец, никто и не требует. И даже взаймы не просит… Вопрос, при наличии таких связей, узкоглазые имеют моральное право сносить, то, что не ими создано? Че-то мусульманские кладбища стоят на месте? Или пост нацистам отправить? Ну разнесут они китаез в МСК…. А мы что, собаки серые? Я недавно в Лабударине был. Там все-таки… что-то по-русски… Просто это как-то дико. Не знаю… Сдохну-сожгите меня и пепел развейте. Но такого не хочу.

[ 23 ]

Ain

  / 13.05.2008 02:54

Да, я лично, против могил и т.д. и т.п. Делаю это по просьбе своего хорошего друга. Мои и его религиозные и человеческие нормы не одинаковы. Но мне было бы неприятно, если бы на моих костях плясали узкоглазые…Да и кто угодно… Мы (я делаю вид что замешан, но я был как инструмент, это не от души, я другу помогал, он религиозный человек), писали Астанинину, еще куда-то… только ноль эмоций… Хотя, в устной форме ответил, что и МИД заинтересовали т.п…. Ерунда. А в Манчжурии места много.

[ 24 ]

anga

  / 13.05.2008 09:51

2 Гаишник

Ты сможешь жить в доме,построенном из ТАКИХ кирпичей? Я-нет.

[ 25 ]

Гаишник

  / 13.05.2008 12:49

[ 24 ]anga
на самом деле еще неизвестно из какого материала построены наши дома «И где бы на земле ни выросла фиалка, Знай — родинкой она красавицы была.»
Провродят же свои митинги местные эээ как сказать «Союз русского народа» на еврейском кладбище.
А если серьозно — надо беречь кладбища, как бы там ни было, но стоит начать хотя бы с городских.

[ 26 ]

Yurochka

  / 13.05.2008 12:51

Ain

Ну там выше кто-то стенал по поводу того что надо это в МИД отосласть и вообще некисло бы чтобы государство занялось этим вопросом.

Вопрос, при наличии таких связей, узкоглазые имеют моральное право сносить, то, что не ими создано?

Ответ в форме вопроса. При наличии каких связей можно сносить кладбище для строительства на его месте спорт.комплекса?

Или пост нацистам отправить? Ну разнесут они китаез в МСК…

О-о-о-осподя, ну найди старое китайское кладбище и построй на нем тоже торговый центр. В конце концов, у этих людей были и есть родственники, почему они не собираются в инициативную группу и не дежурят по ночам у котлована засыпая петициями правительство КНР?! Почему им пох на то что по их родне экскаваторы ездят, а всем остальным должно быть не пох?

Но мне было бы неприятно, если бы на моих костях плясали узкоглазые…Да и кто угодно…

Значит воспитывай своих детей и их детей так, чтобы им в голову не пришло допустить, чтобы на могиле их пращура кто-то плясал. Похороненные на этом кладбище не сумели воспитать таких потомков…

[ 27 ]

anga

  / 13.05.2008 13:16

2 Гаишник.
Да,ты прав,конечно же… У нас еще умудрились когда-то детский сад на месте старого кладбища построить,там у меня бабушка воспитателем работала.Отчего-то дети там болели намного чаще и намного тяжелее,чем в других детсадах.Вряд ли это простое совпадение…
Да, и не знаем,из какого мяса колбаса сделана,и из какого теста хлеб выпечен…тут если задумаешься,что пекарь руки не помыл,прежде чем начать булочки крутить…весь аппетит пропадает…а жрать-то,простите,надо))

[ 28 ]

solo

  / 13.05.2008 14:36

Надо же… В Москву скинхедам отписать, чтобы они там китайцев прищемили… Как будто в Чите китайцев нету…
Начните с того, чтобы не покупать китайское дерьмо, щемильщики!
Ну сейчас начнется… то «сейчас вообще нет некитайского», то «наши хотят слишком дорого»… Все ж блиадь экономисты…
Захотите — сможете. Это не сложнее, чем бросить курить. А если хорошо подумать, то покупая некитайское — экономишь. Начиная со здоровья, особенно если обувь.
А вообще… нехер коловратом грозиться, если сам бессилен. Начни с малого…

[ 29 ]

solo

  / 13.05.2008 14:49

И вообще, браты-сестры, живущие в русских городах и думающие, что везде так. Я бы вас очень попросил насчет «чурок», «узкоглазых» и пр.Если вы думаете, что этим помогаете русским в нерусских регионах, то зря. Этим вы как раз повод даете лишний раз в фашизме упрекнуть. Ведь, как известно, когда наши их — это фашизм, а когда они наших, это бытовуха. Так… казаки-разбойники.

Брось курить — беря в рот сигарету ты берешь в рот у незваного гостя. Именно они контролируют акцизную торговлю. Твои деньги будут выведены из нашей экономики.
Не покупай их дерьмо, не унижай себя и свою семью.
Не восхищайся чужой «культурой»… В ней гораздо меньше таинственного, чем кажется.
Не строй крючки своим. По возможности, конечно…
Да мало ли путей…

А философствовать по кладбищу нетрудно, конечно…

[ 30 ]

1

  / 13.05.2008 15:35

solo
так ты же сам не уважаешь своих, о чем ты говоришь? при чем здесь восхищение их культорой или приобретение их вещей? это далеко не китайцы виноваты, что так получилось, все дело в нашем «пофигизме» во всем — и по отношению к истории, и к жизни — КО ВСЕМУ.
Интересно, а покупая наши деревяные машины ты не унижаешь себя и свою самью? …

[ 31 ]

Kactus

  / 13.05.2008 15:59

Это любопытный вопрос — надо ли переносить патриотические чувства на вещи. Я вот лет пять ездил на отечественной технике. Ваз 21061. Сейчас езжу на Хонде. И на отечественную машину больше не сяду. Только в случае крайней нужды. Не потмоу что я люблю японцев и прекланяюсь перед ними. Просто они умеют делать комфортные, качественные и недорогие машины, а мы нет. Раньше была иллюзия, что дескать придет рынок, конкуренция и отечесвенный автопром начнет делать хорошие машины. Всё пришло, а хороших машин так и нет. Может быть всё еще впереди, но пока иностранная техника качесвтенней. А вот продукты питания лучше наши. И покупаю я их потому, что они натуральнее чем забугорные, а не потмоу что стремлюсь поддерживать отечесвенного производителя.

[ 32 ]

solo

  / 13.05.2008 17:47

Интересно, а покупая наши деревяные машины ты не унижаешь себя и свою самью? …

Во демагог… Так и знал, что начнется. Я не «своих» не уважаю. У меня в КНР своих нет и не было. Я машины вообще не покупаю, я езжу-то кое-как.
А что, китайские машины лучше наших? Или мож у кавказцев машины производят лучше? Не пори чушь. БМВ лучше жигулей, я это знаю. А что, кладбище баварцы разрушают, да?
Я сказал: не покупай их ДЕРЬМО. Впрочем, таким упертым, как ты — бесполезно что либо доказывать.
Можешь покупать их дерьмо и плакать о порушенных могилах.А я не буду делать ни того, ни, по возможности, другого.
При чем тут японские или немецкие машины? Я толкую о китайском ширпотребе, вы же китайцев щемить собрались?
А хороших машин у нас не будет, потому что опять же варяги контролируют авторынок. А они со своей духовной культурой на технический рывок не способны.
Да и слава богу, уже от этих машин деваться некуда, весь воздух забздели.

[ 33 ]

anga

  / 13.05.2008 18:28

…И вапче!!! Лучче покупать тряпье по каталогам,ибо только там я могу найти на свои 92 с половиной чистейшей доброты действительно ВЕЩЬ,а не палатку на резинке. Никто не слышал?(испуганно оглядываясь)

[ 34 ]

Циник

  / 13.05.2008 19:18

Хм.. 92 с половиной — это рост, возраст или вес?

[ 35 ]

Ain

  / 13.05.2008 19:37

Ну я в Китае живу. А причем тут приклонение? Мне там просто комфортнее. И причем тут тряпки и тачки? Идиотизм. И не собираюсь я нифига чужого сносить. Просто, описал, что вещь подобная имеет место быть. И это немного в падлу. Или не так?

[ 36 ]

andrey_k

  / 13.05.2008 23:27

[ 35 ]Ain

Ну я в Китае живу. А причем тут приклонение? Мне там просто комфортнее.

А Дмитрий Медведев&Владимир Путин обещали сделать РФ, странной комфортной для проживания. Эх, не справляются … До каких пор,Ain будет жить на проклятой китайщине?

Д.МЕДВЕДЕВ:Нам ещё очень многое предстоит сделать: потребуется совершенствовать инфраструктуру, создавать благоприятные условия для развития предпринимательства, активнее интегрировать российскую экономику в мировую экономику, добиться серьёзных уже успехов в образовании, в здравоохранении, в сельском хозяйстве, в жилищной сфере. И, конечно, главная задача – сделать жизнь людей в России комфортной и безопасной.

Kactus: Вшивый как всегда про баню…

[ 37 ]

1

  / 14.05.2008 08:40

Впрочем, таким упертым, как ты — бесполезно что либо доказывать.


Ты знаешь, для начала надо уважительней относится к людям, пусть даже и не знакомым. Упертый, по-моему, это ты. Ты проблему раздул совсем не по теме. Еще раз говорю, что это не китайцы виноваты, а наши, русские, которым все равно, рушат могилы их предков или нет.

[ 38 ]

anga

  / 14.05.2008 09:47

2 Циник
Хе-хе,это ВЕС. Правда,не одна я сейчас.И тем не менее…

[ 39 ]

anga

  / 14.05.2008 10:00

2 Ain
Да поняли мы,что ты имел в виду. Разумеется,обидно…неуютно…досадно…как еще сказать-не знаю. А с другой стороны-как подумаешь,а что лично я могу сделать для решения этой проблемы…а ничего! Я одна-и кто меня услышит?

[ 40 ]

AquaBat

  / 14.05.2008 10:41

Вы лучше посмотрите какие гробы раньше делали! До сих пор не сложился. Отбирали дерево! Не то что сейчас — через пару лет проседает земля.
зы. Согласно действующего законодательства территорию кладбища можно повторно использовать через 25 лет с момента последнего захоронения. Если не прав — поправьте.
Так что разобьют там китайцы городской парк да и всего делов.

[ 41 ]

petrovich

  / 15.05.2008 12:08

to Ain
Добрый день. Пост заинтересовал. Попробую чем-нибудь помочь. Выйди на меня пожалуйста по электронке — petrovich1207@mail.ru, есть конкретные предложения. И есть кое-какие возможности. Кактус может подтвердить. Жду информацию. Мы, кстати, возможно и знакомы — читинцев живущих в Маньчжурии не так уж и много, я там тоже ранее был частым гостем. Всем привет