Kactus

Login:  Pass:  
  << · 12.02.2008 · >> | home | about | archive | keywords

Халявная учеба

   / 09:20  
|  keywords: впечатления, образование

автор: Старый

Факультет, на котором я учился, значения не имеет. Скажу одно – и на соседних специальностях, да и в целом по университету дела обстояли ровным счетом также. Студенты, как известно, народ общительный, поэтому, «кому и сколько» передавалось из уста в уста и рассказывалось как некое руководство к обучению.

Про что я? Про заочное обучение. Кто его и когда придумал – не знаю, но, видимо, в советские годы это была некая альтернатива обучения для работающего класса, коему надо кормить семью, но и без образования власть советов не могла их оставить.

Во что это превратилось сегодня – сужу по своему опыту, приобретал который 5 лет. Сразу оговорюсь – специальность гуманитарная. Уточнять название высшего учебного заведения, считаю не то, что не этичным – а, скорее, бессмысленным – более чем уверен, в других ликбезах нашего сибирского провинциального поселения ситуация идентичная.

Изначально, при поступлении создавалась некая интрижка и жажда соперничества – количество человек на одно место – что-то вроде 7-ми. Это, ежели есть желания поступить бесплатно, на бюджетной основе, так сказать. Если участвовать в этой гонке по каким— то причинам невозможно, у абитуриента всегда есть возможность выбрать платную форму обучения, и наличие интеллекта в этом случае, не требуется в принципе. Так как, если на экзамене экзаменаторам отдать чистый лист, без выполненных заданий – кандидатура абитуриента все равно будет обсуждаться должным образом – не настолько богата Русь, чтобы раскидываться платежеспособными студентами.

Отвлекся. Экзамена всего два – история и русский — диктант. В день первого экзамена вокруг входа в ВУЗ толпились какие-то зубрежки с книжками, местами проглядывались представители села с баулами, вояки, хмурые вчерашние одинадцатиклассники, которых не взяли на «очку» и у них появился второй шанс.

Абсолютно не разбираясь в истории, и будучи в ней полным профаном я не стал перед экзаменом учить и зубрить даты и события – один хрен в голове за такой короткий промежуток времени ничего не останется. Мысль пришла как-то сама по-себе. Пришел к своему школьному учителю, который последние два года преподавал у меня историю в школе и в знаниях которого я был уверен – еще в 11 классе он сам написал мне олимпиадную работу, за которую я потом получил первое место и, в нагрузку, какие-то энциклопедии.

Я попросил его вместе со мной сходить на экзамен. Нет, не подсказывать мне, шепча правильные ответы в дверную скважину, и не созваниваться по сотовым и вообще никаких хитростей — разводка до банальности проста – мой учитель, так же как и я подал документы на поступления в ВУЗ. Его возраст никого не смутил – на «заочке» учатся и люди преклонного возраста. А про уже имеющееся у него высшее образование никто не поинтересовался. Таким образом, подав документы сразу за мной, мы оказались на экзамене в одной аудитории. Далее – сели рядом, поменялись листами с заданиями и мирно стали их выполнять – он— добросовестно и обдумчиво я – с пустыми глазами и для «галочки». Тоже самое со вторым экзаменом – только вместо учителя истории, был учитель русского языка. Таким образом, поступав, для перестраховки, сразу на две специальности (по этой самой схеме) – поступил на обе и, окончательно обнаглев, еще и выбирал, что у меня будет написано в корочке.

Именно, в корочке. Первое, что бросилось в глаза на первой сессии, да и на последующих тоже – учительский состав на 90% составляли молодые кадры, «зеленые» выпускники нашего же факультета. Примерно треть группы была ровесниками этих преподавателей, другая треть – старше. Остальные, вроде меня, были, соответственно, младше. Как правило, преподаватели эти либо отпускали с пар, либо на них сам по себе никто не ходил (за исключение зубрежек). Все пять лет треть группы точно не посещала сессии вообще, т.е приходили только на экзамен – времени просто не было— ну кто даст оплачевыемый отпуск для сессии, скажем, для водителя маршрутного такси? (был у нас и такой). На сессии – экзамены дифференцировались следующим образом – знаешь – 5, не знаешь, но что— то говоришь – 4, не знаешь ничего и молчишь – 3. Двоек не было. И никого не отчислили за все 5 лет. Пугали, что при изначальном перенаборе группу должны покинуть 2-3 человека. И все понимали, что это не что иное, как обычное запугивание.

Таким образом, люди «учились» не посещая сессии, и приходя только на экзамен с более чем стерильными головами в лучшем случае, с бодуна – в худшем. Особо запомнился случай, когда на экзамене по философии, принимала который профессор, пожилая женщина, вышеописанному маршрутчику досталась тема «расовые дискриминации». Будучи сам по себе человек туповастенький, к тому же, регулярно покуривающий траву (как любой уважающий себя маршрутчик), он выдал ей буквально следующее «Это когда черножопые мозги компостируют». Что было с лицом бедной профессорши – описать сложно — ей было больно и обидно за нынешнюю молодежь, с нами тоже случился казус – никто просто не мог сдерживать смех. Результат экзамена – 3.

Так вот, к чему я все это – «проучившись» 5 лет я не могу даже поверхностно что-то рассказать по самым профильным моим предметам. И не только я. Как я уже говорил, то же самое не только с моими одногруппниками но и всеми заочниками описанного ВУЗа.
Что подразумевают, когда говорят о качественном образовании в России на мировом уровне? За 5 лет учебы я так и не понял.

Справка: Заочное обучение — вид учёбы, который сочетает в себе черты самообучения и очной учёбы. Характеризуется фазностью. В первую фазу происходит получение базы знаний, обучающей литературы и её изучение (установочная сессия), во вторую — производится проверка усвоенного материала (зачётно—экзаменационная сессия). При этом эти фазы заметно отстоят друг от друга по времени (обычно от нескольких месяцев до года). На заочной форме чаще всего обучаются люди, которые совмещают учёбу с работой, а так же по причине более низкой стоимости обучения, по сравнению с очной (дневной) формой. /Свободная энциклопедия «Википедия»/
 
 [ link ] [ Add comment ]

комментарии

  [ 25 ]


[ 1 ]

Sharkan

  / 12.02.2008 09:35

ржал)))
Старый, блиа, не кампасируй мазги. То был не маршрутчик, старой философине ты мозги парил своими чОрнжОпыми))).
А вапще — за креативность метода поступления (фокусы с учителями) — ЗАчОт!!
Адназначна, сцуко)))

[ 2 ]

Sharkan

  / 12.02.2008 09:49

Про учебу на очном отделении…
Ох и давно это было… на первом курсе… в летнюю сессию к одногруппнику подходит его одноклассник: Женька выручай. Немецкий сдавать надо. А я ни в зуб ногой. И на занятиях ни разу не был за весь год.
— Да проблем нет. Токи мы с тобой ведь не похожи.
— Херня она ж меня ни разу не видела, а сдавать буду с другой группой.
И с деффками договорился — они тебя в блондина покрасят.
— НЕ вопрос.
Сначала Женьку покрасили. Но вместо блондина, деффки что ли что-то напутали, он получился рыжим…
Но даже став рыжим… си равно сдал… немецкий.
препод токи сказала:
— Что то я вас не помню, молодой человек?
— Болель я((( Натюрлих!

[ 3 ]

Falcon

  / 12.02.2008 10:03

За фантазерство с учителями Зачот…
А воопще — это стопудово юрфак и наверно в ЗабГПУ, и поди еще выпуск 2006г… :-)

[ 4 ]

13

  / 12.02.2008 11:21

Не было такого ЗабГПУ в 2006 году. Был ЗабГГПУ.

[ 5 ]

Замполит

  / 12.02.2008 12:37

Аффтар, да ты йиплан полный. Нах те вапще нужно было образование? Ради корочек? Или ради того чтоп потом пост написать на Кактус?
Знаю множество людей которые нормально отучились на таком вот «зауШном» отделении и не выглядят в отличии от тебя ущербными. И преподов своих настраивали на то чтобы их учили а не отбывали номер за кафедрой.
Все от человека зависит в конечном итоге. От того кто действительно хочет чему то научится а не получить пресловутые корочки.
Аффтар, у тя что в твоих корочках написано?
«Далпайоп с депломом»

[ 6 ]

Друг друзей

  / 12.02.2008 12:48

Не зубрежки, а ЗУБРИЛКИ. Зубрежка — это процесс, а не индивид)))

В целом автор …прав и не прав))

Прав в том, что к примеру «журналистское мастерство» может преподавать действительно мастер, ну типа Яна Засурского или на худой Конец Леонида Парфенова, а не абы хто.

Неправ в том,что х..ли пенять на систему? Пришел учиться -получай знания,не еппи мозги!Захотел только корочки — не будь в претензии.

[ 7 ]

Bers

  / 12.02.2008 12:57

Анекдот в тему…

Думает студент перед экзаменом: «Сдам — напьюсь в стельку… А не сдам — тоже напьюсь…» Потом думает: «Все равно напиваться!» И купил бутылку заранее. Приходит на экзамен, а бутылка лежит во внутреннем кармане. Ну, волнуется, понятно, руки трясутся, взял билет и уронил на пол. Пытается наклониться, а бутылка мешает. Он ее достал и поставил на стол. А когда поднял билет — профессор спрашивает:
— Огурец есть?
— Нет…
— Тогда четыре!

[ 8 ]

Solo

  / 12.02.2008 14:55

Причины, по которым я бросил истфак и сбежал в нархоз

  • Высказывание Виктории Желтоуховой о том, что мы не столько должны помнить исторические события и даты, как уметь вскрывать отличия различных типов социумов. Типа чем отличалась немецкая община-марка от других.
  • Убежденность профессора Константинова в том, что заочники — не студенты, а так, хня на постном масле. Между прочим, я убежден в обратном.
  • Крайне затрудненное пользование библиотекой пединститута.
  • Я не очень люблю историю.

[ 9 ]

anga

  / 12.02.2008 15:05

ох-хо-хо,ребятушки мои))) А расскажу-ка я вам сказочку про то,как учились мы вместе с моей мамочкой. На одном факультете. По одной специальности. Только я-очно,а мама-заочно. И на курс позже меня. Весь факультет угорал,ибо мы даже оценки умудрялись одинаковые получать по одним и тем же предметам. Вот только дипломы у обеих красные не получились,потому как я пересдала картографию, а мама не стала,как я ни уговаривала)

На первом же занятии у нового препода мама спрашивала обязательно,будет ли скидка на возраст. Ну,в 40 лет поступить как-никак что-то да значит. А на экзамене,садясь перед экзаменатором, честно говорила «Я боюсь».Но все равно сдавала. И звали ее в группе все ласково: мама Катя,т.к. была она самая старшая. И все равно молодела она у меня на глазах во время сессии,пусть и переживала,и волновалась.

К чему я все это? Отнюдь не утирая слезы и прочую жидкость,сопутствующую воспоминаниям,хотя…кто знает. Просто в заочном обучении есть один плюс (единственный он или нет-не знаю) — в каких-то три недели преображается человек на глазах в лучшую сторону. Что ж.учиться,учиться и учиться,как расписывал ручку великий Ленин.

[ 10 ]

бывший препод

  / 12.02.2008 15:32

так случилось, что завершать обучение на одном из старе-е-ейших факультетов города пришлось заочно после третьего курса очной формы. первая сессия заочная -это первый слом мировоззрения в жизни! вот нисколько не преувеличиваю1 Помню свое состояние и немой вопрос: а что же случилось с теми преподавателями, что учили меня на очке??? Их подменили, они -это не они совсем! Прямо кожей чувствовалось у большинства пренебрежительное отношение к нам, будто мы не способны вникнуть в глобальные процессы или произнести хотя бы пару нормальных предложений… думаю, это и было главной причинной не считать заочников тупыми и глупее себя, когда стала преподавателем. Согласна, все зависит от целит получения образования: знания или корочки! Но было неожиданно и приятно слышать однажды от студентов третьего курса, что я единственный преподаватель за 3 года, кто их чему-то научил

[ 11 ]

Друг друзей

  / 12.02.2008 16:00

Если говорить об истфаке, то двоих моих лучших институтских кентов еще на первом курсе уипала Зойка Мошкина — кстати неплохой препод.Но нет худа без добра — мои кенты и сейчас в порядке, один возглавляет солидную кредитную контору,второй на РЖД трудится за достойное жалование.
Из преподов уважал и уважаю Семашкина, Константинова, Посаднева, Дробышевского, Немерова за его природное распиздяйство, Димову

а Чжен — царствие небесное -так вообще мне пятерку пару раз ставил — все ржали)))А я …вырос весьма экономным мальчишкой))

[ 12 ]

13

  / 12.02.2008 16:40

Не ф тему. Кто-нить подскажите координаты ЧПЦ Черкасова и адресок их сайта.

[ 13 ]

alone

  / 12.02.2008 16:44

сайт сдоХ…

[ 14 ]

Су-27

  / 12.02.2008 16:45

Получение высшего образования давно превратилось в тупой ритуал, а наличие корочек — глупая формальность. Не проще ли (и дешевле) сразу договорится со всякими ректорами-прорехторами, чтоб они готовую корку нарисовали без этой многолетней мозгоеб…ни. :))

[ 15 ]

13

  / 12.02.2008 17:11

alone
СдоХ или помогли сдоХнуть. Похоже называется ДОПРЫГАЛСЯ

[ 16 ]

Yurochka

  / 12.02.2008 17:21

Су-27

рисковано.

[ 17 ]

Пойду - ка я посру!

  / 12.02.2008 17:27

СУ -27(14) А в политене эта тема уже приведена в действие. Фак -т не помню как называется , но там учат на муниципальных служащих и еще на всяких гномов. У ни есть и слоган «Второе высшее образование — за 1,5 года». И такса, че почем.

[ 18 ]

13

  / 12.02.2008 17:45

В ЧГУ первокурсникам предоставляют прайс-листы с указанием стоимости зачетов и экзаменов. Прайс-лист тоже стоит денег. Одноклассник учился на очном и приходил только на экзамены, а в остальное время мутил деньги на эти цели и как говорят на жизнь.

[ 19 ]

alone

  / 12.02.2008 18:40

2 13
Сам сдох… я в начале 2006 года его админил чуток. После этого им никто не занимался. Он болтался еще года полтора. А во время неприятностей у тов. Черкасова с ЗПЦ и ЧПЦ он исчез в никуда :'-(

[ 20 ]

Solo

  / 12.02.2008 20:33

[ 10 ]бывший препод / 12.02.2008 15:32

…Помню свое состояние и немой вопрос: а что же случилось с теми преподавателями, что учили меня на очке???…

Плакалъ…

[ 21 ]

Mariya

  / 12.02.2008 23:09

Заочно закончила нархоз. Поступила на заочное потому что учиться хотела бесплатно, и просто побоялась что не осилю проходного бала при поступлении на очное. (документы можно было сдать только либо на очное либо на заочное)
За все время обучения, не заплатила ни копейки, знания которые получила, замечательно используются. Плюс заочного обучения, возможность работать и применять полученные знания на практике, а также к моменту получения дипломе иметь еще и опыт работы. А что касается качества, то все необходимые знания нам пытались дать в полном объеме, просто за более короткий срок . Преподаватели были квалифицированные и достаточно строгие, никаких поблажек не давали, но относились очень хорошо.

[ 22 ]

Miny

  / 13.02.2008 09:12

Закончила заочное в ЧитГУ (ЧГУ, политен)… Уже вторым высшим… Было с чем сравнивать. Никаких прайсов нам не выдавали, да и у знакомых, обучающихся на других факультетах, не видела такого. Да, есть преподаватели, которым можно заплатить и получить зачет/экзамен, а можно не платить — выучить и сдать. Можно купить курсовую или даже дипломную. А можно написать. Половине преподавателей я очень благодарна, так как даже за те часы, которые нам были положены, они смогли донести свою дисциплину. Дело оставалось за малым, приложить усилия самому. И когда к диплому готовились, консультировали, подсказывали, делились литературой. Каждый сам решает — зачем ему образование, а отсюда решает — получать знания или платить. Нельзя научить, можно только научиться, как и нельзя заинтересовать, когда изначально неинтересно. И надо понимать, что ВУЗ отличается от школы, где обязаны разжевать и положить в голову материал.

[ 23 ]

xerator

  / 13.02.2008 10:20

Вот какие посты пишул некогда талантливые журналисты, променявшие совй талант на попугайство, еблю в тачках и сытое мещанское битие. Старый, надо тебя вздрючить!!!

[ 24 ]

ззлобный

  / 13.02.2008 14:35

Когда я получал второе высшее в ЧГУ, много раз сталкивался со случаями наглого вымогания денег. Были даже случае когда группа (около 30 человек) Скидывалась по 500-700 рублей и препод проставлял всем экзамен в зачётки — в аудиторию даже не надо было заходить, просто собрали зачеточки и все. Как то был экзамен вообще не сдаваемый, и препод принципиально не продавала экзамен. Мы пригласили знакомого из ФСБ, который «побеседовал» с преподом после чего за 1000 р. с рыла поставил тройки.

[ 25 ]

Пойду - ка я посру!

  / 13.02.2008 18:14

МИНИ Умочка, целую тебя взасер…те взасос….взасос ,конечно!))