Kactus

Login:  Pass:  
  << · 12.01.2004 · >> | home | about | archive | keywords

Киберспорт

   / 11:09  
|  keywords: игры

Мы все гэймились понемногу, во что-нибудь и где-нибудь.

Prae Scriptum: Ахтунг! Этеншн! Атэнсьён! Нижеследующий текст содержит геймерскую лексику.

В детстве я твёрдо знал, что игры делятся на уличные (от моделирования извержения Везувия с помощью двух килограммов селитры до дворового файт-клаба) и настольные (от малоинтеллектуального выкладывания лотошных бочонков до комбинационных изысков шахматных баталий). Много позже мне открыли свои прелести ещё и компьютерные и застольные игрища. На застольных забавах особо останавливаться не будем, ибо после новогодне-рождественских встреч тема это больная и всем нашим соотечественникам через одного можно смело давать КМСа за достижения в этой спортивной дисциплине, а вот о компьютерных поговорим подробней.

Если память мне ни с кем не изменяет, то эра компьютерных игр в нашем городе началась в конце 80-ых в ОДОРАшном помещении мрачноподвального типа. Там где сейчас складирована в широком ассортименте мебель, когда-то располагались биллиардная, тир и игровой зал. Игровой зал был представлен четырьмя телевизионными приёмниками типа «Горизонт форева!», аналогичным количеством забугорных девайсов Atari и магнитофоном с дюжиной кассет с записью звуков модема в брачный период. Эта нехитрая утварь, тем не менее, производила на неокрепшие детские умы просто неизгладимое впечатление, несопоставимое даже с просмотром недублированных голливудских поделок с китайскими субтитрами по телеканалу «Восток». Среднестатистическая особь юного читинца после осознания сути происходящего в застенках клуба примерно в течение получаса мастерски разыгрывала пантомиму «пациент на приёме у стоматолога», после чего стремительно удалялась в направлении кошелька своих родителей. Надо сказать, опиум для народа был не из дешёвых и, доживи тогдашняя ценовая политика до наших дней, час игры в современном клубе вылетал бы в копеечку размером в 300 рублей и владельцы игровых клубов, не напрягаясь, скупали бы оптом острова архипелага Бокас дель Торо. В те далёкие времена СМИ ещё не флэймили по поводу пользы или вреда от компьютерных игр, а словосочетание «домашний компьютер» звучало не менее пафосно, чем «личный самолёт» сейчас.

На правах оффтопика: Кстати, активно поностальгировать вы можете, слив лучший эмулятор Atari, Atari800Win от поляка Томаша Жиманковского (оттестенная версия 3.1 или вторая бета версии 4). Сами игры можно взять отсюда, выбрав категорию Games и скачав нужные Diskett’ы (каждая вешает порядка 100 Кб. Особенно рекомендуются 12, 15, 16, 28, 32, 36, 42, 53, 66 с такими хитами как River Ride, Boulder Dash, Karateka, Donkey Kong, Montezumas Revenge, S.W.A.T. и т.д.). Базовый FAQ по настройке эмулятора можно прочитать здесь.

С той поры утекло немало водки и пива, а символ тинэйджера с мышкой прочно вошёл в нашу жизнь также как женщины со скалкой и мужчины с вантузом. Нынешнюю молодёжь уже не впечатляют какие-нибудь там шахматы. Пешки ведь не стрэйфятся, экспириенс не накапливается, из спеллов одна рокировка – скукотища несусветная. В эпоху, когда в игровой индустрии всё измеряется количеством полигонов, глубиной цвета и навороченностью шэйдеров, вообще трудно себе представить, что когда-то герой компьютерной игры представлял собой шедевр сюрреализма 16х16 пикселей и обитал в мире абсолютно чуждом понятию 3D. Кто-то скажет, мол, тяжёлое детство – восьмибитные игрушки, но ведь по играбельности (gameplay’ю) шедевры тех лет отнюдь не уступали современным блокбастер-гэймам. В первые «махаловки», которым до морталкомбатовских комбо и плэйстэйшинского 3D было также далеко, как Хакамаде до победы в президентских выборах, субтильные детишки, тем не менее, сворачивали головы своим палкам удовольствия (joystick’ам) с завидным энтузиазмом.

Кэмпер со слонобойкой затаился на inferno

Современное же гамезостроительство свелось к использованию старых стилистических наработок (FPS, RTS, etc.) и безудержному наращиванию графических наворотов. Как следствие, современный гэймер с удивлением обнаруживает конфигу своего домашнего компа (апгреэйженного, страшно сказать, всего-то полгода назад) в описании грядущей мегагамезы в разделе «Minimum System Requirements», что в переводе означает «просмотр 3D-шутера в режиме пошаговой стратегии». Ничего не поделаешь, время сейчас это не просто деньги, это деньги в квадрате. Темп развития компьютерной техники не позволяет крупным игродельческим конторам разбрасываться в стороны, креативить нестандартные проекты. На дворе эпоха тотальной сиквелизации, аддонизации и патчеклепательства. Учуяв признаки кризиса жанра, некоторые склонные к хандре и сплину товарищи спешно выбросили старые плакаты с лозунгами вроде «Русский рок умер не родившись!» и радостно ухватились за новый — «Киберспорт мёртв!». Но те, кто помнит, с чего начинался российский киберспорт, думают иначе и прошедший год считают для России довольно успешным.

Нам есть кем гордиться, есть что ответить какому-нибудь шведу или мерикоссу на его глумливый вопрос «Кто у вас в России вообще играть-то умеет?». Вот они, отечественные кутрикерские боги: eSu*Cooller (Антон Синьгов, Москва, победа на ESWC 2003), M19*LeXeR (Алексей Нестеров, Питер, победа на QuakeCon 2002), c58*Polosatiy (Роман Тарасенко, Москва, второе место на CPL Europe 2000) и c58*uNkind (Алексей Смаев, Москва, победа на WCG 2002). Они, конечно, не уезжают с чемпионатов на Ferrari 328 GTS как Tresh и лики их не шибко брутальны, но их рельсы не знают промаха, а гэймерские свершения велИки. Завидев их, кибердемоны, сшибая рогами косяки, спешно рвут с мапы, Шамблеры нервно грызут когти, найтмарные боты надевают табличку «Born to be frag», забиваются в кэмперские нычки и надрывно плачут, а весёлые стайки ламеров орут как первоклассницы в бассейне, когда к ним в раздевалку зашел пьяный водопроводчик и дружно разряжаются шафтом в воде. Их папские трики увеличивают размер бинокулярного аппарата начинающего гэймера в среднем на 250%, ими восхищаются, их боготворят.

Братья Драчко, победители магаданского 2х2 чемпионата по Q3

Что же до нашей альма-матер, то не надо думать, что, судя по названию нашего города, здесь проживают исключительно читеры, хотя, определённо, читинское гэймерское комьюнити в настоящий момент находится не в лучшей своей форме. Легендарные потомки барона Мюнхаузена, наездники ракет («Rocket Riders») ныне водят людей в повсеместно протянутую паутину и снимают видео-компромат на свадебных вакханалиях. Добрые пацифисты из клана «Кровавые мясники» («Bloody Butchers») ныне догрызают гранит науки и посильно графоманят. Разве что ребята из клана с доброжелательным названием «Bad Mother Fuckers» (имя клана заставляет задуматься о вероятности существования хороших мазефакеров) держат себя в геймерской форме, порвав всех на гибзы на последнем каунтстрайковском чампе. Действующий читинский чемпион по Q3, Butcher впаривает клиентам вечнозелёной торговой сети компьютерное железо. Ничего не скажешь, весьма подходящий ник для манагера по работе с клиентами. Представляю себе, как на невинную просьбу какого-нибудь дедка из Верхнего Сосучея вавилоновский персонал со зловещей улыбкой сообщает ему замечательную новость о том, что сейчас его проблему порешает Мясник. Персона номер два в Q3, гэймер со скромным именем King работает сэнсеем в эпицентре стихийного бедствия под названием «Торнадо». Вот так бывший футбольный тренер реинкарнировался в киберспортивного наставника молодёжи (может нам Сычёва к WCG2004 прокачать?). Третий из лучших, камрад Ravenous (как и его соклановцы) нашёл пристанище в новоявленном ОАО РЖД.

В нашем городе было проведено множество киберчемпионатов, но, скорее всего, для многих читинцев эти мероприятия остаются чем-то непонятным, вроде какой-то грандиозной оргии секты нехристей, члены которые молятся на библию какого-то китайца и способны часами усердно тыкать кнопари A, W, S и D и протирать хвостатым девайсом боевой крысодром. Участники чампов в их понимании это компульсивные параноики, которые никогда не заходят в помещение первыми, чтобы не телефрагнули; выходя на улицу, выбирают скин понеприглядней; при передвижении на дальние расстояния норовят распрыгаться вперёд боком и ездят на лифте, задрав голову вверх. Только бывалый гэймер знает, что чамп это два дня на адреналине и пиве, метры утерянных нервных волокон, восхищённые вздохи толпы и игровой запал, когда брат может пойти на брата (скажем, Kyle на Versus’а или Butcher на Mad Raver’а). Учитывая это, отрадно отметить, что скоро нас вновь ожидает подобное событие. ЧАТКЛУБ в конце января грозится провести в своих стенах каунтер-страйковскую бойню с участием лучших кланов Читы. Детали смотрите на сайте клуба (правда, пока на нём можно лицезреть лишь девочку в кислотном прикиде демонстрирующую белизну своих зубов). Удачи всем участникам чемпионата, да хранит вас бог от лагов, глючных компов и тиммэйткиллеров.

Мы так играем, потому что мы пьём нашу водку

 
 [ link ] posted by: p0is0n [ Add comment ]

комментарии

  [ 14 ]


[ 1 ]

COPYCAT

  / 12.01.2004 15:19

эх, были славные деньки….. привет всем кто помнит BURZUM [SS] когда-то убивавшего время в первый квак… больших успехов не добился, но своим лончером многим шкурку попортил…

[ 2 ]

SwetAngel

  / 12.01.2004 16:51

Нашему городу, возможно, и предстоит пройти процесс чудесного изменения восприятия грандиозной оргии секты нехристей в достойный внимания и уважения толкенистов и прочих геймеров спорт….киберспорт, может даже и имеющий право на существование и даже развитие. Но надеюсь, что это не свершится..и люд искусственное вырабатывание адреналина будет чаще заменять натуральным.

[ 3 ]

p0is0n

  / 12.01.2004 17:20

2SwetAngel
Совершенно согласен, что всё хорошо в меру. Но, что самое удивительное, отцы мирового киберспорта это не подслеповатые Квазимоды со сбитым суточным циклом. Это нормальные парни, которым не чужды активные виды спорта (баскетбол, футбол, пэйнтбол и пр.) и увлечения весьма далёкие от игровой индустрии. Их возраст редко превышает 20-22 года, так как, достигнув такого возраста, они чаще всего покидают профессиональный киберспорт. Можно ли сказать, что время которое они потратили на игры прошло впустую? Конечно, нет. Они путешествуют, они знакомятся с новыми интересными людьми, они переживают по сути те же чувства, что испытывают спортсмены на мировых первенствах, отстаивая честь своей страны. Их адреналин самый что ни на есть натуральный. Я давно уже отошёл от квэйка, но воспоминания о тех чемпионатах у меня исключительно приятные. Впрочем, наверное, как и у всех других участников тех поединков.

И вообще, вот смотри, ты пишешь мне виртуальный ответ на мою виртуальную статью. То есть, ты заведомо подменяешь натуральное общение искуственным. И в читинском чате ты, наверное, тоже изредка появляешься? И эти поступки почему-то не вызывают у тебя внутреннего содрогания и неприятия, а вот киберспорт — вызывает. Однако, странно. ;)

[ 4 ]

SweetAngel

  / 12.01.2004 17:46

p0is0n
Видела одного чемпиона по киберспорту…он стал для него некой отдушиной, потому что он ранее был гонщиком или…не столь важно, но был такой реальный серъезный спорт. Так вот, после жесткой аварии он лишился возможности ходить…

К сведению, я не заменяю, а совмещаю, успешно причем :)
А натуральный спорт и интерес к играм, где можно наблюдать реальных людей я ни за что не поменяю на киберспорт. Ни за какие деньги. Хотя может за тысяч этак семьгриновеньких…. Еще и…может….подумаю :)

[ 5 ]

Kirsan

  / 12.01.2004 18:14

2p0is0n
А ты как, поучаствуешь в кибербойне? Давайте, циркуса, пипкуса, и каааак дадим стране угля.
PS Я не буду :-)

[ 6 ]

poison

  / 12.01.2004 20:16

2SweetAngel
К сведению, я не заменяю, а совмещаю, успешно причем :)

Рад за тебя. Но разве под словами

Это нормальные парни, которым не чужды активные виды спорта (баскетбол, футбол, пэйнтбол и пр.) и увлечения весьма далёкие от игровой индустрии.

я не подразумевал тоже самое? Джон 'Zero4' Хилл играет в американский футбол, теннис, гольф; Джонатан 'Fatality' Вендел — в биллиард, пэйнтбол, любит отрываться в клубах; Роман 'Polosatiy' Тарасенко — журналист, нумизмат, также весьма неравнодушен к спорту.

Более того, как про-гэймеры эти ребята зарабатывают ещё и весьма несимволические деньги. Например, доход Fatality в 2000 году составил около 100 тысяч долларов. Но самое забавное это то, что киберспорт в нашей стране носит статус официального! Приказом № 449 от 25 июля 2001 года «О введении видов спорта в государственные программы физического воспитания» компьютерный спорт включён в перечень видов спорта для введения в государственные программы физического воспитания населения. То есть Комитет Российской Федерации по физической культуре имеет мнение прямо противоположное твоему. :)

Получается, что твоя фобия объясняется лишь каким-то внутренним предубеждением. Ты, надо полагать, никогда не участвовала в чемпионатах, не общалась с людьми, которые принимают в них участие, но это не мешает тебе уже заочно люто ненавидеть киберспорт. Весьма оригинальный подход. :)

2Kirsan
Я завязал с гэймерством ещё до активного продвижения ЦСа. Так что я дилетант в нём полнейший. :)

[ 7 ]

SweetAngel

  / 13.01.2004 10:01

p0is0n
Под этими словами ты подразумевал, имхо, что сказал применительно ко мне
То есть, ты заведомо подменяешь натуральное общение искуственным.
Ну, если только значение слова «подменять» для тебя аналогично смыслу слова «совмещать», только в таком случае ты имел в виду именно это.
Каждое мнение имеет право на существование, заметь то же самое я сказала о киберспорте. А Комитет РФ по физ. культуре не составляет исключение и не достоин того, чтобы, отвергая всякий логический смысл своих собственных мнений, закрыв глаза безропотоно подчиняться и боготворить акты, которые он издает.
Кстати, фобии — (навязчивые страхи) — навязчивое состояние в виде неопределенной боязни некоторых предметов, движений, действий, поступков, ситуаций…
По-твоему у меня навязчивый страх киберспорта. Ну, это по крайне мере смешно :)
Люто ненавидеть? :) В каких-таких словах явное проявление лютой ненависти обнаружилось? :)

Весьма оригинальный вывод :))

[ 8 ]

p0is0n

  / 13.01.2004 10:36

2SweetAngel
Хех, когда по существу сказать нечего начинается цепляние за слова. :)

Частичная «подмена» это разве не суть «совмещение»? ;)
Употребление слова «фобия» было связано именно с неопределённостью, иррациональностью твоей позиции. Когда человек что-либо утверждает, то мне всегда интересно услышать, почему именно он сделал такой вывод. Ты же, к сожалению, не удосуживаешься сделать этого. Прости, но получается, что это просто какая-то твоя прихоть, не любить киберспорт без какой-либо мотивации. Ну так и надо было сразу сказать, мол, и не пытайся меня переубеждать, мне просто хочется не любить его и всё тут. :))

[ 9 ]

SweetAngel

  / 13.01.2004 12:52

p0is0n
Это называется иначе, чем цепляние за слова, я бы сказала буквальное толкование твоих слов. Непонятно что ты имеешь в виду, когда смысл, увиденный тобой расходится с настоящими значениями слов.
А о подмене, даже частичной речь вообще не шла. При всем этом совмещение — это как ни крути одновременное занятие какой-либо деятельностью, а не отдача предпочтения иному. :)
А я не имею права на прихоть что-либо не любить? Извини, но мотивация проста, и по-моему абсолютно доступна для понимания. Или тебе очень важно и безумно интересно мое отношение к киберспорту в мельчайших подробностях, что ты без этого уснуть не можешь? :)

[ 10 ]

p0is0n

  / 13.01.2004 13:53

2SweetAngel
«Это называется иначе, чем цепляние за слова, я бы сказала буквальное толкование твоих слов.»

Хе-хе, в лексикографические дебри типа полезла? ;)
В общем, под «заведомо подменяешь натуральное общение искуственным» я подразумевал (как это не удивительно :) ) лишь то, что в данный момент (то бишь в момент написания своего коммента на мою виртуальную статью) ты общаешься со мной не «натурально» (вживую), а «искуственно» (посредством инета). Если ты в этой фразе разглядела что-то иное, то я тут не причём. :)

«При всем этом совмещение — это как ни крути одновременное занятие какой-либо деятельностью, а не отдача предпочтения иному.»

Ой, да неужели?! ;)
Строго говоря, более правильно было бы сказать, что совмещение это одновременное занятие и чем-то одним, и чем-то другим. То есть «деятельностей» здесь, как ни крути (с), две. И, волей неволей, человек отдаёт предпочтение одной из них. Или ты хочешь сказать, что, например, пропорция реального и виртуального общения в твоей жизни составляет ровно 50/50 с точностью до слова и буквы? ;)

«Или тебе очень важно и безумно интересно мое отношение к киберспорту в мельчайших подробностях, что ты без этого уснуть не можешь? :)»

Уснуть я, пожалуй, смогу, но тем не менее безумно интересно из каких соображений ты исходишь. Всё-таки у нас тут не детсадовский форум и свою точку зрения желательно чем-то мотивировать. Во всяком случае, большинство читателей сайта делают именно так. :)

И вообще, вот смотри, как черкнуть пару строк про то, что тебя не устраивает в киберспорте — так ты пас, а вот как поразбирать мои лексические ляпы — так пожалуйста. Весьма избирательное ведение дискуссии. ;)

[ 11 ]

SweetAngel

  / 13.01.2004 17:04

p0is0n

Начну с самой мрачной стороны явления, с которой иногда проявляется тяжелое психическое состояние лиц, увлеченных киберспортом.

Компьютерные игры развивают в них манию преследования и человек невзначай пытается убить только что вошедшего соседа (небезрезультатно), пригрезившегося ему
персонажем-врагом его компьютерных игр, покушавшимся на его собственную жизнь.

Так развиваются всякого рода фобии следствием которых и является вышесказанное.Пусть это будет в случае если индивид слаб, забит и бесперспективен.

Коснемся здоровых духом и телом людей. Допустим, киберспорт это тот же азарт, то же желание победить, такое же командное взаимодействие. Но и тут постоянное напряжение рефлексов чревато всяческими истощениями нервной системы, нервозам, стрессам, болезням, и т.д.

Если мы называем киберспорт спортом, до должны учитывать, что он как и любой вид спорта требует длительных тренировок. Отсюда долгое времяпровождение за компьютером. Опять же искривление позвоночника, ухудшение зрения.

Далее, тренировки требуют большого умственного напряжение во время игры. Ценная мыслительная энергия, которая могла бы пригодиться в других сферах жизни, попросту растрачивается.

В киберспорте нет объекта для зависти. Есть лишь перманентное состояние «вечной борьбы». Среди киберспортсменов практически нет тех, кто интересуется политикой — важный аспект с точки зрения психологии. Как правило люди, интересующиеся политикой, являются наиболее деятельными членами общества.

Не факт, что тренирующийся киберспортсмен заработает себе славу , деньги и т.д. Найти нормальный, удовлетворябщий заработок легко. Чтобы достичь успехов в жизни, в спорте, стать значимым, не надо бежать от реальности, и уродовать себя, свою психику и свой разум посредством киберспорта.

Пусть он существует, одобряется различными Комитетами,
но не стоит он того, чтобы зацикливаться на нем одном.

А если исключительно для разнообразия жизни, для дополнительной выработки адреналина, то я совсем не против. Главное, не увязнуть и не ставить киберспорт на ступень выше всех остальных жизненных радостей.

З.Ы. пожалуй, все.

[ 12 ]

COPYCAT

  / 14.01.2004 09:54

меня во сне часто одолевают геймерские кошмары…. то сижу со снайперкой — кэмперю, до ношусь по джунглям с калашом… вчерась тетке какой-то горло саблей перерезал… самый хитовый сон, это здание какое-то и я бегаю по этажам, ищу оружие….

крыша едет, но в принципе, приятно.

[ 13 ]

p0is0n

  / 14.01.2004 09:56

2SweetAngel
«Компьютерные игры развивают в них манию преследования»

«постоянное напряжение рефлексов чревато всяческими истощениями нервной системы, нервозам, стрессам, болезням»

«Ценная мыслительная энергия, которая могла бы пригодиться в других сферах жизни, попросту растрачивается»

«Как правило люди, интересующиеся политикой, являются наиболее деятельными членами общества»

Плакал… бился головой о клавиатуру… :)))

[ 14 ]

Kirsan

  / 14.01.2004 12:05

2SwetAngel

Отсюда долгое времяпровождение за компьютером. Опять же искривление позвоночника, ухудшение зрения.

На работе люди просиживают за компом значительно дольше и с завидной регулярностью.