Kactus

Login:  Pass:  
  << · 12.01.2004 · >> | home | about | archive | keywords

Киберспорт

   / 11:09  
|  keywords: игры

Мы все гэймились понемногу, во что-нибудь и где-нибудь.

Prae Scriptum: Ахтунг! Этеншн! Атэнсьён! Нижеследующий текст содержит геймерскую лексику.

В детстве я твёрдо знал, что игры делятся на уличные (от моделирования извержения Везувия с помощью двух килограммов селитры до дворового файт-клаба) и настольные (от малоинтеллектуального выкладывания лотошных бочонков до комбинационных изысков шахматных баталий). Много позже мне открыли свои прелести ещё и компьютерные и застольные игрища. На застольных забавах особо останавливаться не будем, ибо после новогодне-рождественских встреч тема это больная и всем нашим соотечественникам через одного можно смело давать КМСа за достижения в этой спортивной дисциплине, а вот о компьютерных поговорим подробней.

Если память мне ни с кем не изменяет, то эра компьютерных игр в нашем городе началась в конце 80-ых в ОДОРАшном помещении мрачноподвального типа. Там где сейчас складирована в широком ассортименте мебель, когда-то располагались биллиардная, тир и игровой зал. Игровой зал был представлен четырьмя телевизионными приёмниками типа «Горизонт форева!», аналогичным количеством забугорных девайсов Atari и магнитофоном с дюжиной кассет с записью звуков модема в брачный период. Эта нехитрая утварь, тем не менее, производила на неокрепшие детские умы просто неизгладимое впечатление, несопоставимое даже с просмотром недублированных голливудских поделок с китайскими субтитрами по телеканалу «Восток». Среднестатистическая особь юного читинца после осознания сути происходящего в застенках клуба примерно в течение получаса мастерски разыгрывала пантомиму «пациент на приёме у стоматолога», после чего стремительно удалялась в направлении кошелька своих родителей. Надо сказать, опиум для народа был не из дешёвых и, доживи тогдашняя ценовая политика до наших дней, час игры в современном клубе вылетал бы в копеечку размером в 300 рублей и владельцы игровых клубов, не напрягаясь, скупали бы оптом острова архипелага Бокас дель Торо. В те далёкие времена СМИ ещё не флэймили по поводу пользы или вреда от компьютерных игр, а словосочетание «домашний компьютер» звучало не менее пафосно, чем «личный самолёт» сейчас.

На правах оффтопика: Кстати, активно поностальгировать вы можете, слив лучший эмулятор Atari, Atari800Win от поляка Томаша Жиманковского (оттестенная версия 3.1 или вторая бета версии 4). Сами игры можно взять отсюда, выбрав категорию Games и скачав нужные Diskett’ы (каждая вешает порядка 100 Кб. Особенно рекомендуются 12, 15, 16, 28, 32, 36, 42, 53, 66 с такими хитами как River Ride, Boulder Dash, Karateka, Donkey Kong, Montezumas Revenge, S.W.A.T. и т.д.). Базовый FAQ по настройке эмулятора можно прочитать здесь.

С той поры утекло немало водки и пива, а символ тинэйджера с мышкой прочно вошёл в нашу жизнь также как женщины со скалкой и мужчины с вантузом. Нынешнюю молодёжь уже не впечатляют какие-нибудь там шахматы. Пешки ведь не стрэйфятся, экспириенс не накапливается, из спеллов одна рокировка – скукотища несусветная. В эпоху, когда в игровой индустрии всё измеряется количеством полигонов, глубиной цвета и навороченностью шэйдеров, вообще трудно себе представить, что когда-то герой компьютерной игры представлял собой шедевр сюрреализма 16х16 пикселей и обитал в мире абсолютно чуждом понятию 3D. Кто-то скажет, мол, тяжёлое детство – восьмибитные игрушки, но ведь по играбельности (gameplay’ю) шедевры тех лет отнюдь не уступали современным блокбастер-гэймам. В первые «махаловки», которым до морталкомбатовских комбо и плэйстэйшинского 3D было также далеко, как Хакамаде до победы в президентских выборах, субтильные детишки, тем не менее, сворачивали головы своим палкам удовольствия (joystick’ам) с завидным энтузиазмом.

Кэмпер со слонобойкой затаился на inferno

Современное же гамезостроительство свелось к использованию старых стилистических наработок (FPS, RTS, etc.) и безудержному наращиванию графических наворотов. Как следствие, современный гэймер с удивлением обнаруживает конфигу своего домашнего компа (апгреэйженного, страшно сказать, всего-то полгода назад) в описании грядущей мегагамезы в разделе «Minimum System Requirements», что в переводе означает «просмотр 3D-шутера в режиме пошаговой стратегии». Ничего не поделаешь, время сейчас это не просто деньги, это деньги в квадрате. Темп развития компьютерной техники не позволяет крупным игродельческим конторам разбрасываться в стороны, креативить нестандартные проекты. На дворе эпоха тотальной сиквелизации, аддонизации и патчеклепательства. Учуяв признаки кризиса жанра, некоторые склонные к хандре и сплину товарищи спешно выбросили старые плакаты с лозунгами вроде «Русский рок умер не родившись!» и радостно ухватились за новый — «Киберспорт мёртв!». Но те, кто помнит, с чего начинался российский киберспорт, думают иначе и прошедший год считают для России довольно успешным.

Нам есть кем гордиться, есть что ответить какому-нибудь шведу или мерикоссу на его глумливый вопрос «Кто у вас в России вообще играть-то умеет?». Вот они, отечественные кутрикерские боги: eSu*Cooller (Антон Синьгов, Москва, победа на ESWC 2003), M19*LeXeR (Алексей Нестеров, Питер, победа на QuakeCon 2002), c58*Polosatiy (Роман Тарасенко, Москва, второе место на CPL Europe 2000) и c58*uNkind (Алексей Смаев, Москва, победа на WCG 2002). Они, конечно, не уезжают с чемпионатов на Ferrari 328 GTS как Tresh и лики их не шибко брутальны, но их рельсы не знают промаха, а гэймерские свершения велИки. Завидев их, кибердемоны, сшибая рогами косяки, спешно рвут с мапы, Шамблеры нервно грызут когти, найтмарные боты надевают табличку «Born to be frag», забиваются в кэмперские нычки и надрывно плачут, а весёлые стайки ламеров орут как первоклассницы в бассейне, когда к ним в раздевалку зашел пьяный водопроводчик и дружно разряжаются шафтом в воде. Их папские трики увеличивают размер бинокулярного аппарата начинающего гэймера в среднем на 250%, ими восхищаются, их боготворят.

Братья Драчко, победители магаданского 2х2 чемпионата по Q3

Что же до нашей альма-матер, то не надо думать, что, судя по названию нашего города, здесь проживают исключительно читеры, хотя, определённо, читинское гэймерское комьюнити в настоящий момент находится не в лучшей своей форме. Легендарные потомки барона Мюнхаузена, наездники ракет («Rocket Riders») ныне водят людей в повсеместно протянутую паутину и снимают видео-компромат на свадебных вакханалиях. Добрые пацифисты из клана «Кровавые мясники» («Bloody Butchers») ныне догрызают гранит науки и посильно графоманят. Разве что ребята из клана с доброжелательным названием «Bad Mother Fuckers» (имя клана заставляет задуматься о вероятности существования хороших мазефакеров) держат себя в геймерской форме, порвав всех на гибзы на последнем каунтстрайковском чампе. Действующий читинский чемпион по Q3, Butcher впаривает клиентам вечнозелёной торговой сети компьютерное железо. Ничего не скажешь, весьма подходящий ник для манагера по работе с клиентами. Представляю себе, как на невинную просьбу какого-нибудь дедка из Верхнего Сосучея вавилоновский персонал со зловещей улыбкой сообщает ему замечательную новость о том, что сейчас его проблему порешает Мясник. Персона номер два в Q3, гэймер со скромным именем King работает сэнсеем в эпицентре стихийного бедствия под названием «Торнадо». Вот так бывший футбольный тренер реинкарнировался в киберспортивного наставника молодёжи (может нам Сычёва к WCG2004 прокачать?). Третий из лучших, камрад Ravenous (как и его соклановцы) нашёл пристанище в новоявленном ОАО РЖД.

В нашем городе было проведено множество киберчемпионатов, но, скорее всего, для многих читинцев эти мероприятия остаются чем-то непонятным, вроде какой-то грандиозной оргии секты нехристей, члены которые молятся на библию какого-то китайца и способны часами усердно тыкать кнопари A, W, S и D и протирать хвостатым девайсом боевой крысодром. Участники чампов в их понимании это компульсивные параноики, которые никогда не заходят в помещение первыми, чтобы не телефрагнули; выходя на улицу, выбирают скин понеприглядней; при передвижении на дальние расстояния норовят распрыгаться вперёд боком и ездят на лифте, задрав голову вверх. Только бывалый гэймер знает, что чамп это два дня на адреналине и пиве, метры утерянных нервных волокон, восхищённые вздохи толпы и игровой запал, когда брат может пойти на брата (скажем, Kyle на Versus’а или Butcher на Mad Raver’а). Учитывая это, отрадно отметить, что скоро нас вновь ожидает подобное событие. ЧАТКЛУБ в конце января грозится провести в своих стенах каунтер-страйковскую бойню с участием лучших кланов Читы. Детали смотрите на сайте клуба (правда, пока на нём можно лицезреть лишь девочку в кислотном прикиде демонстрирующую белизну своих зубов). Удачи всем участникам чемпионата, да хранит вас бог от лагов, глючных компов и тиммэйткиллеров.

Мы так играем, потому что мы пьём нашу водку

 
 [ link ] posted by: p0is0n [ Comments : 14 ]