Kactus |
<< · 11.09.2003 · >> | home | about | archive | keywords |
Птица!/ 16:50| keywords: фотографии Вот такие певуньи обитают у нас в городе …
Маленькая столица/ 12:34| keywords: путешествие, впечатления … Веселей ребята выпало нам строить путь железный а короче БАМ … Лет 15-20 назад название этого города гремело на всю страну – Тында. Столица БАМа. Городу, затерянному среди сопок, построенному в неприветливой северной тайге, суждено было стать главным градом одной из крупнейших строек века. Тогда, в самый разгар строительства байкало-амурской магистрали, Тында являлась основным сосредоточием цивилизации для большинства бамовских поселков. По свидетельствам очевидцев город в то время напоминал Клондайк в период золотой лихорадки – толпы людей спешащих куда-то по деревянным тротуарам, колонны мощных машин разбрызгивающих дорожную грязь и витающий в воздухе дух романтики, свободы и… денег. Романтики в тех местах долго не задерживались – гнус, ранние холода, тяжелые условия жизни быстро отбивали романтизм совсем другое дело деньги. Город продолжал расти и развиваться. Фактически он был главным транспортным узлом для всей магистрали, казалось еще немного и молодой город станет настоящей северной столицей БАМа. Однако времена меняются стремительно. То, что вчера казалось монолитным и не рушимым, сегодня оказалось хрупким и ломким. Отгремели фанфары большой стройки. БАМ, мерещившийся многим прорывом в светлое будущее, в одночасье стал никому не нужен. Все громче и громче зазвучали голоса о никчемности, бесполезности и даже вредности магистрали. Забыли и о Тынде. Город, как цветок, застигнутый врасплох ранним заморозком, так и не сумел распуститься. Предполагалось, что в Тынде будет жить 100 тысяч человек, но этого количества населения город так и не достиг. На сегодняшний день в столице БАМа проживает приблизительно 46 тысяч человек. Хотя за достоверность этой информации я не ручаюсь. Записана она со слов местных жителей, так как официальной цифры мне найти не удалось. Основным местом работы для тынденцев является железная дорога. Именно поэтому горожане с большой тревогой ждут реформы железной дороги. Ведь всем понятно – акционирование ЖД так или иначе повлечет за собой сокращения. Подобное уже было когда ликвидировали управление БАМа располагавшееся в Тынде а саму магистраль разделили между Забайкальской и Дальневосточной железными дорогами. Впрочем, на «железке» свет клином не сошелся, так в городе продолжает функционировать мясокомбинат. К слову сказать, во время развитого социализма копченая колбаса, производимая на тындинском мясокомбинате, ценилась далеко за пределами Амурской области. Тындинская колбаса была тогда такой же маркой города, какой для Риги является «рижский бальзам». Есть в Тынде и компания, занимающаяся розливом газированной воды «Росинка». Правда по утверждениям сторожил, раньше это вода была на порядок лучше. Наверное, поэтому «Куку» «Читинских ключей» разбирают довольно быстро. Вот где охватывает гордость за местного производителя. Чего, к сожалению, не скажешь об операторе сотовой связи. В Тынде эту радость общения предоставляет компания МТС и тарифы у них гораздо более человечные чем у «Сиби». Хотя размеры столицы БАМа легко позволяют обойтись и без сотового телефона, при желании город можно исходить вдоль и поперек довольно быстро. Жизнь здесь сосредоточена вдоль одной центральной улицы – Красной Пресни. Все основные здания – административные, увеселительные заведения, очаги культуры и крупные магазины расположены здесь. Кстати, название главной улицы выбрано не случайно. Ведь столицу БАМа строила столица СССР. В свое время журналисты очень любили это подчеркнуть, дескать, именно поэтому две столицы так похожи друг на друга. Действительно спорить с этим трудно, что есть, то есть. Например, мне, человеку привыкшему к строгой «питерской» планировки читинских улиц было сложно разобраться в хитросплетениях дорог и дорожек петляющих через улочки и дворы. Благо город не большой и заблудится в нем достаточно проблематично. В целом же Тында производит впечатление маленького забытого но всеми силами стремящегося выжить городка, единственная надежда которого расцвет БАМа. Если заработает магистраль оживет и его столица.
|
Сентябрь
настройка:показывать аватаров √ ширина колонки: << туда | х | сюда >> [ page generation time - 0.004 ]
[ 12789592/7/7/0/0]
|