Kactus

Login:  Pass:  
  << · 11.04.2006 · >> | home | about | archive | keywords

Новый знакомый со старым лицом

   / 11:48  
|  keywords: сотовая связь

Плюсы
До установки SIM-карты с зелёным логотипом в телефон я шёл почти полгода. Первый комплект был приобретён ещё в конце прошлого года, и быстро где-то потерялся. Некоторое время я просто не мог найти времени для того, чтобы добраться до офиса «Мегафона» на площади революции, а в дилерские пункты с их постоянными очередями не хотелось даже заходить. Но в начале апреля количество знакомых, перешедших на «Мегафон», стало стремительно увеличиваться, а связь, предоставляемая компанией МТС, стремительно ухудшалась. В этой связи я собрал последние 200 рублей, отказался от обеда и выдвинулся за приобретением. Офис понравился – всё в едином стиле, девушки улыбались, а при первых признаках моего замешательства, брали меня за руку и вели куда надо, показывая, что делать.

В качестве дополнительного бонуса к рекомендованному камрадом Poison-ом тарифу «Лайт» было предложено выбрать последние 4 цифры номера, чем я не преминул воспользоваться. На всё про всё ушло 5 минут, и я сразу затолкал SIM-карту в телефон.

Первые ощущения от разговоров по телефону какого-то восторга не вызывали – говоришь и говоришь. Правда, я некоторое время не мог отделаться от мысли, что что-то не так. Определился уже к вечеру – из нескольких десятков звонков ни один не был прерван, ни разу сеть не отказала мне в удовольствии набрать номер знакомого, а в трубке ничего не прерывалось и не хрипело. Такое же чувство я ловил в Москве, когда, разговаривая с карточек МТС, не испытывал никакого дискомфорта, и от того чувствовал себя неуютно. Прибежав в рабочий кабинет, я довольно быстро настроил Интернет и сервис-гид. О том и о другом отдельно.

Сервис-гид – это, как я понимаю, аналог Интернет-системы сервиса абонента (ИССА) у МТС – то есть возможность просматривать состояние своего счёта на сайте оператора сотовой связи. Пока я пользовался услугами МТС, я раз 5 пытался настроить эту хренотень, но ничего у меня так и не получилось. То ли надо было куда-то звонить, а я не мог дозвониться, то ли просто ничего не работало – не помню. Но не работало. А тут я просто позвонил на 0500 и, подождав 5 минут, получил бонус в виде активизации услуги и милого голоса на другом конце провода.

Кстати, про милый голос. МТС-вские операторши, известные всему городу своей тупостью, месяца полтора назад довели меня до белого каления. Я раза 3 пытался положить деньги с карты экспресс-оплаты, но сеть МТС привычно отсылала меня ко всем чертям. Деньги положить хотелось, и я попытался воспользоваться услугами операторш. Эти создания 3 (!!!) раза отправляли меня в лес, рекомендуя класть деньги на счёт самостоятельно, потому что баланс у меня положительный, а в их обязанности, видимо, не входит пополнение положительных счётов с карт экспресс-оплаты. Последняя собеседница и вовсе заявила, что это не её проблемы и бросила трубку. БРОСИЛА ТРУБКУ!!! Я после этого вообще опасался звонить в операторскую службу компании. Оператор «Мегафона» поблагодарила меня за звонок. ПОБЛАГОДАРИЛА ЗА ЗВОНОК!!!

Минусы
На этом папку с плюсами федерального оператора сотовой связи «Мегафон» можно со спокойной душой закрыть и открыть не менее толстую папку с минусами.

Связь у Мегафона во сто крат лучше, чем у МТС … но только тогда, когда она есть. Различия здесь между МТС и Мегафоном принципиальные. МТС-вский индикатор мощности сигнала, расположенный у моего Sony Ericcson в левом верхнем углу экрана в совокупности с надписью по центру – MTS RUS — в большинстве случаев нагло врёт. То есть палочек по максимуму, надпись горит, а связи нет. У Мегафона связь пропадает по-честному наполовину – палки лживо горят по максимуму, а надпись честно говорит, что нет доступа. Доступ к сети исчезает бессистемно, а стоит выключить и включить телефон, как доступ объявляется мгновенно. При всём при этом сети может не быть у тебя, но быть у рядом стоящего другого клиента Мегафона. Доступ в Интернет плавает в том же самом стиле – то он есть, то его нет, то он вырубается на середине загруженной страницы. При этом ареал моего существования в черте города ограничивается квадратом, зажатым улицами Столярова, Богомягкова, Новобульварная и Амурская. То есть толкаюсь я в самом центре – там где больше всего народа, и где всегда нужна ловкая связь. А ловкой связи нет. Впрочем, надо отдать Мегафону должное – если горят хоть несколько палочек на индикаторе, и есть надпись MegaFon, то проблем со связью не возникает.

Проблемы Мегафона вполне понятны – читинский филиал молод, монтируется новое оборудование, товарищи работают с софтом, наверняка экспериментируют и, быть может, ошибаются. В этом нет ничего страшного … но только тогда, когда руководство компании не даёт возможности расти слухам. То есть когда компания сотрудничает со средствами массовой информации, а через СМИ и со своими абонентами. Мегафон же, равно как и МТС, сотрудничает только с кошельками своих клиентов. Это здорово раздражает и удивляет.

Когда компания заходила в регион, и 24 ноября 2005 года проводилась презентация, мужчина в розовом галстуке — пресс-секретарь компании Сергей Михайлин счёл возможным дать пресс-конференцию и ответить на некоторые вопросы журналистов. Я специально спросил этого человека, который для маленького зала Дворца искусств выглядел несколько странно, будет ли его компания вести себя на информационном поле Читинской области так же, как их коллеги из компании МТС. То есть, будут ли они точно так же тупо молчать, или будут общаться с прессой. Михайлин, не моргнув глазом, рассказал байку о том, что мы де открыты для общения, никаких аналогий в этом плане с нашими конкурентами проводить не надо, а вон там стоит человек, которого вы все знаете, он будет с вами общаться и всю информацию вам выдавать. Через несколько недель я попросил у обозначенного сотрудника компании прокомментировать некоторые аспекты деятельности читинского филиала. Оказалось, что для получения каких-либо ответов необходим письменный запрос на вышестоящее руководство. Журналисты, которые постоянно работают с информацией, знают, что такое письменные запросы и какая это мутотень. Меня сразу обломало шевелиться, несмотря на то, что я изначально преследовал самые что ни на есть благие цели – Мегафон после МТС казался гораздо более симпатичной конторой. На деле в плане информационной активности никакой разницы между двумя федеральными операторами сотовой связи не оказалось.

Даже если отбросить в сторону официальные письменные запросы, и сослаться на моё нежелание продолжать поиски правды, нельзя не вспомнить о том, что сама пресс-служба Мегафона за почти полугодовое существование в Чите не распространила ни одного даже самого завалящего пресс-релиза. Сколько абонентов у компании, какие существуют проблемы и какие планы – тайна за семью печатями. Вполне естественно, что в этих условиях в городе активно распространяются слухи один другого страшнее. Почти все мои знакомые – и всякие глупыши, и умные взрослые дядьки уверены в том, что с накоплением абонентской базы качество связи у Мегафона станет ещё хуже, чем у МТС. Никаких доказательств этого нет, но нет и опровержений, а люди склонны думать и видеть только плохое.

Итоги
Работа Мегафона оставляет очень противоречивые чувства. Грамотная связь и интернет в телефоне изменили моё отношение к трубке. Я даже стал подумывать о смене полюбившегося и такого уже привычного «трактора» — SE K700i – на новую трубку с большим экраном и более удобной клавиатурой. Чтобы удобнее было рыться в Интернете. С другой стороны, информационная политика компании всё больше говорит о том, что проблем у нового оператора действительно много, а с каждым месяцем будет становиться всё больше и больше. Если кто-нибудь мне обоснованно возразит по поводу последнего тезиса, то я буду только рад.
 
 [ link ] posted by: Ficus [ Comments : 89 ]