Kactus

Login:  Pass:  
  << · 11.02.2005 · >> | home | about | archive | keywords

Пусть не взлетит твоя ракета, не заведется мой танк

   / 09:51  
|  keywords: впечатления, война

автор: HVOSTATAYA

Как я уже писала, довелось мне побывать в Японии. Ездила я туда по обменной программе с целью изучения языка и культуры Японии. Надо отдать должное японцам, которые как могли обеспечивали возможности узнавания страны, ее традиций, ее истории. Именно поэтому в программу обмена входили и всевозможные экскурсии и путешествия по самой стране. Побывала в разных городах, впечатления от каждого из них –разные. Как самые солнечные и светлые, так и повергающие в шок и непонимание.

Одним из городов, который произвел на меня действительно неизгладимое впечатление был город, под известным каждому названием, Хиросима. Ехали мы (группа студентов из разных стран мира и наши экскурсоводы-опекуны) туда на автобусе, со всем комфортом и удобством. Кто смотрел телек, кто попивал неразрешенное обменным студентам пивко, кто просто рассматривал буклеты, полученные каждым из нас перед самим путешествием.
Стандартный буклет с картинками, фотками, краткой историей каждого города, в котором нам предстояло побывать.

«История г. Хиросима начинается с 1589 года, основателем города считается феодал Терумото Мори, который построил замок в дельте реки Ота а назвал город Хиросимой. Затем город развивался как город-крепость, а потом стал одним из крупнейших городов Японии. 6 августа 1945 года на город впервые в мире была сброшена атомная бомба и город в одно мгновение превратился в выжженную землю. После войны началось восстановление города. Сейчас это современный город с населением, превышающим 1 миллион 50 тыс. человек. Город оставляет глубокое впечатление на приезжающих своими достопримечательностями и памятниками истории»… Примерно так было написано в буклете. Обычная справка, как из энциклопедического словаря. Ни эмоций, ни того, что могло бы их вызвать. Все мы слышали о Хиросиме еще со школьных времен, многие должно быть смотрели документальные фильмы о том, « как это было». Наши глаза и уши обычно быстро привыкают к постоянному потоку информации и к лицезрению повторяющихся кадров, потому ощущения наши часто притуплены. И думая о какой-либо из произошедших с человечеством трагедий, мы думаем или вспоминаем об этом лишь как о факте. Вряд ли многие испытывают по этому поводу серьезные переживания и утирают скупые слезы.

Сама Хиросима представляет собой именно то, что способно вызвать такие переживания, и то, чего не забудешь наверное никогда. Развитый во всех отношениях город, но прежде всего город-мемориал, город-памятник, город-напоминание о мгновенно унесенных жизнях, разрушенных судьбах. Напоминание о действительно мировой трагедии и воплощение идеи о сохранении ,во что бы то ни стало, мира на земле.

Город, необычно просторный для Японии. Создается впечатление, что большое количество ничем не заполненного пространства сделано для того, чтобы осознать всю ту пустоту, возникшую сразу после атомного взрыва.

Широкие и длинные аллеи в «Парке Мира», вечный огонь, музей Атомной Бомбы, расположенный в единственном уцелевшем здании.

Именно музей производит то впечатление, от которого испытываешь шок и ужас. Расположен он на двух этажах уцелевшего здания. На первом этаже, прямо по центру— огромный экран, в который устремляется взгляд, как только заходишь во внутрь. На экране транслируется черно-белая документальная хроника Хиросимских событий. Самолет, сбрасываемая бомба, ядерный гриб…Справа и слева от экрана— две высоченных колонны, на которых со всех сторон, «в полный рост» выгравированы послания, требования, просто письма известных ученых, политиков, общественных деятелей, обыкновенных людей— незамеченные, проигнорированные попытки остановить катастрофу.

Вдоль стен установлены подобия электронных книг, в которых можно прочитать историю города до, и после. Информация в них предоставлена практически на всех языках мира, в том числе, и на русском. На стенах висят фотографии, переписка политических деятелей по данным событиям в оригинале. Такой вот документальный первый этаж.

Второй этаж— этаж «наглядный», показывающий все последствия, жизнь Хиросимы опять же до взрыва и после. Два огромных макета. На одном— процветающий город, заводы, фабрики, множество простых домов, озелененные улицы, ровные просторные дороги, детские сады, школы, аллеи и парки. На другом — ничего. Выжженная серо-черная земля и одно уцелевшее здание. Было все— не стало ничего. В одно мгновение.

Рядом с макетами находятся длинные столы. Там лежит железная коробочка с завтраком школьника, идущего в тот день на занятия. Она открыта— в ней угли. Чудом уцелевшие остатки велосипеда, его металлические детали. Обгоревшие инструменты рабочих, строивших что-то, разорванные и покореженные каски.

Около лежат плиты. Вернее остатки ступеней одного из банков. На них черная тень человека, ожидающего в тот день его открытия. Он сгорел моментально, быстрее, чем выгорела и запечатлелась его тень. Обломки стен, с черными длинными следами от струй ядерного дождя, пролившегося в тот день.

Сбоку, в самой стене изображена улица, вернее то, что от нее осталось…просто пространство. Живая сцена, выполненная кем-то из скульпторов : обломки чего-то, уцелевшие чудом люди. Пытающиеся выжить. Обгоревший ребенок без волос, ползущий к трупу своей только что умершей матери. Привставшая женщина в том, что раньше называлось одеждой. Так кажется на первый взгляд. Это не одежда, а куски свисающей кожи. Обезображенный старик, распластавшийся по земле.

Фотографии людей выживших. Кадры того, что стало с ними потом. Снимки тех, кто рождался позже. Аномалии, уродства, жизнь после смерти.

День был солнечным и жарким. Мы вышли из музея. Рядом стоял киоск, где продавались сувениры. Брелки, открытки, газеты, мороженое. Около— американские обменные студенты, из моей же группы. Смеются, обсуждают увиденное, улыбаются. Затариваются сувенирами «на память». Нет, конечно не все. Большинство из нашей группы молчит. Мы просто не в состоянии произнести хоть что-то, и просто посмотреть друг на друга. Европейцы, американцы, азиаты. В глазах просто застыл ужас и слезы. Шок— от того что внутри, шок— от того, что снаружи.
 
 [ link ] [ Comments : 14 ]