Kactus

Login:  Pass:  
  << · 11.01.2006 · >> | home | about | archive | keywords

Телевизионный киноконвейер: берем количеством, а не качеством

   / 09:56  
|  keywords: впечатления, кино, новый год, телевизор

Автор: Ирина

Почтальон Печкин однажды справедливо заметил: «Главное украшение новогоднего стола — телевизор».

Пожалуй, нет такой семьи в нашей стране, где, начиная с утра 31 декабря, не работал бы телевизор, а домочадцы не смотрели праздничную программу передач. И не было еще на моей памяти ни одного нового года, когда не показали бы искрометные, душевные и такие нам родные фильмы, где не перестаешь любоваться 38-сантиметровой талией Людмилы Марковны Гурченко и тем изяществом, с которым она носит белоснежную муфточку, где мужики парятся, а Барбара Брыльска виртуозно владеет гитарой и «своим» голосом", где, наконец, Василий Алибабаевич простодушно и искренне восклицает: «Кушать подано, садитесь жрать пожалуйста!»

Одним глазом следя за сюжетом, с детских лет знакомым до мелочей так, что кажется и без звука можно всё понять, мы варим пельмени, жарим котлеты, убираемся и наряжаемся к новогоднему застолью.

Эти фильмы — такая же прочная и незыблемая составляющая праздника, как елка, петарды и мандарины. Это фильмы — не стареющие, смешные, добрые. Они — на все времена.

Тем забавнее кажутся на их фоне попытки российского кинематографа, в последние 2-3 года заметно оживившегося, создать некую замену «заезженным» и якобы «отжившим своё» кинолентам.

Я специально не пожалела времени и внимательно просмотрела новинки последних лет, где была обыграна новогодняя тема или, по крайней мере, зимняя. «Француз», «Продается дача», «Люби меня», «Железнодорожный роман», «Моя мама — невеста», «Кушать подано». Что ж, в конце концов, время, потраченное на их «досмотр», действительно стало жаль. Скажу почему.

Во-первых, в отсутствие глубоких подтекстов, юмора, жизненности все эти фильмы — однодневки. Очень сомневаюсь, что спустя 5 лет их с замиранием сердца будут пересматривать и напоминать друг другу: «Не забудь, в 19 часов начнется». Приглашают на главные или не очень роли известных актеров (а в «Кушать подано» — 9 из 10 были крупными звездами театра и кино — Балуев, Лыков, Аронова), но от этого, кажется, только хуже. Они или не в полную силу играют, или размах не тот, или не привыкли мы видеть их лица в дешевых незамысловатых сказках.

Хотя о сценариях — отдельно. Из того, что я смотрела, половина страдала откровенной оторванностью от реальной жизни, а остальное, по всей видимости, являлось плодом не в меру воспаленного воображения авторов. В страшном сне не приснится, чтобы бомж один жил в целом вагоне и катался в нем (прицепном, последнем по счету) по всей стране в течение многих лет. Но именно так показали в «Железнодорожном романе», объяснив тем, что в 90-е годы в МПС царил хаос, и никому дела до прицепного вагона не было. Представляю, как плевались железнодорожники, слушая это.

Так же грустно смотреть и на то, в какой искаженной форме нам преподносят извечную русскую мечту, ничего не делая, быть хозяином судьбы, выпрыгивая из грязи в князи. Девушка живет в Глухой Ухте 31 декабря, а 1 января — она баронесса и совладелец 300-вековой давности поместья под Парижем. Другая одинокая престарелая девушка занимает пост начальника отдела в рекламном агентстве не больше недели, а живет в огромной квартире, обставленной и отремонтированной по последнему слову. И т.д. и т.п.

И смеяться особо не над чем, и юмор не только на грани фола, но и площе американского, к большому сожалению, и ощущение после просмотра тягостное — как-то не вселяет надежды и радости заэкранная сбывшаяся мечта золушек, иванушек и др. сказочных героев.

Остается признать, что нынешнее российское телевидение в части кинопроизводства не стало мудрствовать, а пошло по проторенной дорожке массовой поп-культуры. Что это такое, мы прекрасно знаем по музыке: каждый день становимся свидетелями рождения новых супер-мега хитов, забыв о вчерашних гипер-вау саунд-проектах.

Время такое — поверхностное. Даешь фильмов больше веселых и разных?
 
 [ link ] [ Comments : 5 ]