Kactus

Login:  Pass:  
  << · 10.11.2004 · >> | home | about | archive | keywords

Житиё моё

   / 16:27  
|  keywords: жилье

Ах, общага … Кто из нас хоть раз не жил в общежитии? Например, в молодости – студентом? Но в молодости все проще. Вы жизнерадостны и полны оптимизма. В молодости все равно – где жить, и в каких условиях. Но вот у Вас появилась семья, ребенок. Вам уже хочется стабильности и самостоятельности. С родителями жить не хочется, а то и просто нет возможности. И тогда Вам выделяют комнату в малосемейке. И это такое радостное событие. И Вы перевозите свои нехитрые пожитки, ста-а-а-ренький скрипучий диван и еще кое-какую мебелюшку. И Вы еще не знаете, что общага – это такое гиблое дело. Это вначале кажется, что все это временно, ненадолго. И так радостно, что хоть маленький, но СВОЙ угол. Подкрасили, подбелили, повесили шторочки. Ах, как замечательно все получилось! И это ничего, что все в одной комнатке – и спальня и детская и кухня. Это ведь все ненадолго. Только, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное.

Годы бегут и бегут. И с каждым годом радости все меньше. Общее – значит ничье. И глаза бы уже не смотрели на эти убогие стены коридоров, на забитые раковины и на загаженные общественные туалеты. Сколько лет не видели ремонта эти стены? Тусклые лампочки, потолки черные от сажи, стены грязно-зеленого цвета, штукатурка отваливается. Потолок в душе, как морщинами, весь покрылся черной сеткой трещин и, того и гляди, рухнет на Вас. Сантехника вся на грани фантастики — постоянно что-то подтекает и забивается. Плюс к этому регулярное отсутствие воды, то горячей, а то и холодной. В туалеты порой страшно заходить — такое впечатление, что людей с детства вообще не приучали пользоваться туалетом и у них напрочь отсутствуют элементарные навыки чистоплотности. И можно конечно перетравить всех тараканов у себя в комнатенке, только завтра новые все равно переползут от соседей. Живности там вообще предостаточно – мышек, крысок, клопиков, мокриц. Кому что больше нравится.

Соседи это тоже вопрос особый. Вам очень повезет, если рядом с Вами поселится приличная семья. А если студенты или какие-нибудь алкоголики, то веселые вечера с песнями и пьяными дебошами Вам обеспечены. Стены тонюсенькие — слышимость изумительная. А правило общежития, гласящее, что после 23 нуль-нуль шуметь запрещается, никто не помнит.

С маленьким ребенком в общежитии трудно. Ни искупать ребенка толком, ни постираться. И сушить детское белье в коридоре нельзя, иначе оно все пропахнет дымом, потому что все курят. И приходится сушить его тут же в комнатке. Детей в малосемейках всегда много. Они носятся маленькими веселыми стайками по полутемным коридорам, сметая все на своем пути, играют тут же на грязном, заплеванном полу, собирая бычки от сигарет и шелуху от семечек. Дети есть дети. Они просто не могут сидеть в душных, маленьких комнатах, да и родителям они вечно мешаются, вот и бегают они с утра до ночи по этим коридорам с воплями и криками. Свобода.

А годы все идут. Дети выросли. И вот тут уже понимаешь, что вырваться из этой общаги нет никакой надежды. Потому что ни получить, ни купить квартиру люди не могут. Они живут там ВСЮ ЖИЗНЬ. И это страшно. Согласитесь, общежитие – пережиток прошлого, унижающий человека. Когда же сбудется великая мечта — каждой семье по отдельной квартире? А мне вообще иногда кажется, что вся наша жизнь – это убогая общага с обшарпанными стенами.
 
 [ link ] posted by: Нежная [ Add comment ]

комментарии

  [ 22 ]


[ 1 ]

SergA

  / 10.11.2004 16:38

Бывают общаги и более приличные, ремонт в коридоре каждое лето, умывальники и душевые ремонтируются каждый год. Но что постоянно гнетет, это постоянный страх, что тебя могут выселить! Желающих получить пресловутое место в общежитие всегда больше чем мест! Вот и получается, что самымое страшное что может случится, это ссора с комендой или человеком из близкого к ней круга. Можно писать целую книгу о том кто есть кто и что можно, а чего нельзя, а главное кому можно и кому нельзя.

[ 2 ]

Плохая Девочка

  / 10.11.2004 17:15

Видно, что вас сильно достает проблема жилья — я читаю уже вторую статью вашу на эту тему. У вас один выход — изменить свое отношение. Плюс искать возможности — например, купить деревянную хибарку и восстановить ее, обшить кирпичом, сделать водоснабжение и канализацию. Или уезжайте из региона — в центре страны работают программы помощи молодым семьям. В Пензе например строят коттеджные поселки, причем кредит снимается частями с рождением следующих детей.

[ 3 ]

andrey_k

  / 10.11.2004 17:23

Нежная

:-(
Как там у вас дела с ипотекой ( или что там? жилищная программа
администрации Читинской обл…? )… Я про квартиру в Атамановке.

[ 4 ]

Нежная

  / 10.11.2004 17:33

SergA
Признаюсь честно, приличных общежитий не видела.
Плохая девочка
Я работаю над этим:) Что касается изменить отношение.. Привыкнуть к общаге нельзя. Можно только опуститься до ее уровня.
Я же вообще хотела сказать, что общежитие, как вид жилья, не должен существовать в принципе.

[ 5 ]

Плохая Девочка

  / 10.11.2004 17:42

Квартиры метражом в районе 30-60 квадратных метров тоже не имеют права на жизнь, они убивают семейные отношения и развивают клаустрофобию. Но 30 лет назад они спасли страну, которой буквально негде было жить. У меня куча знакомых были бы рады комнате в общаге, а пока вынуждены снимать ужасные халупы за немалые деньги :( Да и я сама, хоть и вышла замуж, но живу с родственниками и испытываю на себе гнусные намеки каждый раз во время ссоры. Я в этом доме стул не могу переставить самостоятельно — не хозяйка вообще, хоть и живу тут с рождения. По-черному завидую людям, которые покупают квартиры, и искренне не понимаю, где они берут деньги.

[ 6 ]

Dass44

  / 11.11.2004 09:49

Был я как-то в Хабаре. В общагах Кировского судоремонтного завода проживает уже третье поколение работяг. Дети рождаются, а брежневская еще прога «Жилье 2000» так и почила в бозе. Живут в секциях, как цыги, вахтерши знают подноготную каждой семьи лучше, чем свою собственную. И вряд ли чего изменилось за последние несколько лет.

[ 5 ]Плохая Девочка

Я тебя очень хорошо понимаю. В моей жизни имел место эпизод с неправильно переставленным стулом в квартире 33кв.м. и бразильским сериалом из разного рода намеков и многозначительных молчаний. Слава Богу, я освободился от того бардака!


Крепитесь, заграница НЕ поможет!

[ 7 ]

SEKS_LENIVEC

  / 11.11.2004 10:03

Уменя есть знакомые… они прожили в общаге 3(!) года, он работал где только мог… количество работ даже и не скажу.. без отпусков. она МИНИМУМ на 2 работах была…а то и на 3… теперь они живут не в общаге— а всвоей 3-комнатной и не 30 метровой… должны за нее еще лет 10 будут но веть живут..!

[ 8 ]

Нежная

  / 11.11.2004 10:35

В журнале «Российская Федерация сегодня» были данные сколько на человека приходится жилой площади:
в Норвегии — 74,1 кв.м.
в США — 68,9 кв.м.
в Швеции — 43 кв.м.
во Франции — 36,1 кв.м.
в России — 19,7
Почуйствуйте разницу:)

[ 9 ]

Zлюська

  / 11.11.2004 10:59

Я помню общагу. Это как в тюремной камере — ни на минуту ты не остаешься один. Ничего твоего. С моим характером — проще повеситься. Сейчас я счастлива. У нас съемная квартирка на 30 метров. И никто хотя бы не ломится в дверь в самый неподходящий момент с криком «Забери собаку, отдай подушку!» (это уже не в общаге, это у родителей). Но по ночам я иногда просыпаюсь в холодном поту — куда мы пойдем, если нас выселят?

[ 10 ]

ПоСетитель

  / 11.11.2004 11:14

если есть желание — можно и квартирку временно снять. зачем в общаге-то ребенка мучить. потом, можно кредит в банке взять, с руководством поболтать, в общем, пути нужно искать к покупке своей хаты. и правда, на крайняк купить частный домик…

[ 11 ]

Нежная

  / 11.11.2004 11:58

ПоСетитель
Желание есть, возможностей маловато)) Но дело ведь не только во мне, правда. У нас так многие живут. Вот в нашем общежитии очень много матерей-одиночек. Разве им под силу кредит? Однозначно нет. Сейчас много говорят о новых законопроектах по жилью. Например о том, что у малоимущих появится возможность получить жилье. Вот только непонятно, кто будет подпадать под это понятие «малоимущие» и где они возмут столько столько квартир, ведь нуждающихся много, а строятся все больше не простые дома, а элитные.

[ 12 ]

Propane

  / 11.11.2004 11:58

Да уж не завидую.

[ 13 ]

Плохая Девочка

  / 11.11.2004 12:07

В нашей дыре ничего не будет. Во всей стране уже давно дают кредиты под серую зарплату — ты просто показываешь банку деньги, и ему пофиг, откуда они у тебя. У нас такого нет и вряд ли будет — я думала, меня кислотой обольют, когда заикнулась в Сбербанке про кредит под серую зарплату. «Да как вы смеете, да я, да мы, да налоговую проверку завтра же на вашу контору….». В общем, я для себя решила — в этом краю даже не буду пытаться искать варианты с жильем. Только переезд.

[ 14 ]

ПоСетитель

  / 11.11.2004 12:16

2Нежная
всегда можно что-то придумать — квартиру на пару снять — все же лучше чем общага… выход есть, было бы настоящее желание, а не просто «охи-вздохи». часто люди нифига не делают только по причине того, что сразу себе во всем отказывают: мол, не получицца. а на самом деле, жизнь таит много больше удивительных и невероятных возможностей. нужно только действительно напрячься.

[ 15 ]

ПоСетитель

  / 11.11.2004 12:19

блин. у меня не было ни квартиры, ни возможности временной прописки, когда я сюда приехал — даже знакомых не было. сейчас есть и нормальная работа, и квартиру снимаю, в общем, все ништь и я всем доволен. не всем везет, соглашусь, но и мне бы не повезло, если бы не мое личное рвение.

[ 16 ]

SEKS_LENIVEC

  / 11.11.2004 12:31

Да просто барахтаться надо.. как та лягушка в известной байке в бидоне молока,… сбивать молоко в слики сливкив масло и выпрыгивать из болотца с названием СТРАХ и НЕЖЕЛАНИЕ ХОТЬ ЧТО ТО ДЕЛАТЬ!

[ 17 ]

Забила на всех

  / 11.11.2004 12:55

никогда не жила в общагах, поэтому не знаю что это такое…..:-)))

[ 18 ]

Шаркан

  / 11.11.2004 13:44

А еще нам к 1980 году обещали коммунизм! И программа к 2000 году каждой семье по моему не брежневская, это более поздние фантасты придумали.

[ 19 ]

Нежная

  / 11.11.2004 14:34

ПоСетитель
Полностью согласна. Все действительно зависит от человека и от его желания. И я стараюсь. Пока не получается. Я не сдаюсь)
Но в финансовом плане это действительно тяжело. Нашей семье в Сбербанке смогли предложить всего 60 тыс. на 10 лет.
А снимать квартиру в наше время достаточно дорогое удовольствие.

[ 20 ]

Sёma

  / 11.11.2004 15:42

Насколько я знаю, в Сбере предоставляют кредит «Молодая семья» на 15 лет. Данный кредит является целевым — на приобритение жилья.

[ 21 ]

Нежная

  / 11.11.2004 16:48

Может и на 15 лет, не помню. Факт то, что этой суммы не хватит даже на полдома.

[ 22 ]

ПоСетитель

  / 11.11.2004 17:36

2 Нежная
факт в том, что для того, чтобы снимать квартиру, нужно 5 тыс./мес — однокомнатную недалеко от центра. 7 тыс. — 2-3 комн. тоже недалеко. если семьей — можно наскрести в отдаленном районе за 5-6 штук трешку. в сосняке например.