Kactus

Login:  Pass:  
  << · 10.10.2003 · >> | home | about | archive | keywords

О вкусах не спорят?

   / 11:18  
|  keywords: мужчина и женщина

Я слушала «Сплин». Вообще-то, я его не очень, чтобы очень, но на тот момент на меня напала ностальгия, ассоциированная именно с этой музыкой.

…копировано из аськи с моей редакцией.

нервный
Не понимаю – как ты это слушаешь? Что в этом можно слушать? Текст? По-моему, набор слов, который не несет смысла, из которого можно понять, что автор пытается до тебя донести. Что можно выразить набором слов, который КАЖДЫЙ понимает по-своему, просто пускает тебя по каким-то эмоциям, пускает тебя в воспоминания, ностальгию по чему-то. Где твердая жизненная позиция автора? Сравнить старый рок и «новую волну»: «Алиса», «ДДТ», Цой, «Аквариум», «Ноль», «Зоопарк» (перечислять можно час (!)) — каждая песня в большей или меньшей степени дает представление ну хотя бы не об авторе, но его отношении, о его мыслях, о его чувствах и, естественно, какая-то из этих позиций ближе ИМЕННО ТЕБЕ. Что-то ты можешь даже не любить, чего-то ты можешь не принимать, но тебе приходится выбирать. Ну а что «новая волна»? (мне даже не хочется перечислять этих пупсиков) Лично мне она не дает представления о личности, спрятанной за текстом (про музыку я вообще молчу). Чему учит меня такая музыка? Если она задевает не разум, а эмоции? Я не говорю, что ее вообще нельзя слушать, но это все равно, что убивать время, когда вокруг достаточно много качественной, умной, интересной, необычной музыки.

Теперь к звуку. Ты говоришь, что тебе нравится «общее звучание». Честно говоря, не понимаю: если слушать текст, слова, стихи, тогда надо слушать русский рок в акустике, а если слушать музыку – надо слушать «Crystal Method»«Death in Vegas» в двух десятикиловаттных порталах, желательно где-нибудь на Ибице. Так что у меня «общего звучания» не наблюдается. А что может предложить новороссийская музыка? Мне приходится уважать лишь Грува да «5nizza» (ну, это так, навскидку).

tess
А меня, откровенно говоря, утомляет система «слушать музыку, как смысл». Мне вообще плевать, кто и о чем поет, и что он пытается этим донести. (понятно, что надо делать скидку на абсолютную чушь — я не смогу выслушивать «забирай меня скорей, увози за сто морей») Проблема в том, что я далеко не идейный слушатель. Мне даже можно не знать, КТО исполняет, достаточно того, что я знаю, что этот трек у меня 3-ий на пятой болванке. И я его люблю. Не потому, что супер-автор донес до меня идейное содержание сего произведения (если по-англ., я зачастую ни слова не понимаю), а потому, что мне просто нравится, как эта песня ласкает мое ухо, мою кожу на животе (Enigma), мои пальчики, и мои чувства.

нервный
Потому что ты – женщина! Заведомо невозможно спорить с женщиной о музыке!

tess
А Deep Forest чем тебе не угодил? Или ты скажешь, что это фуфло, т.к., нет смысловой нагрузки? Я слушаю ритм, звуки, тона, тональности, оттенки, все то, что рождает ЭМОЦИИ. Я создаю настроение.

нервный
Ну почему сразу фуфло? Фуфло – это попса. То, что делают ради денег. Итог и продукт их не интересует. А Deep Forest я слушаю, как наиболее привлекательный для меня вариант электронной этнической музыки.

tess
Во-во. Просто тебе нравится DF лишь потому. Что ты ЗНАЕШЬ, что у них свой, уникальный, неповторимый язык, за что их можно уважать. Плюс уникальность используемых инструментов. Но диск его ты себе никогда не купишь.

нервный
Да, не куплю, потому что это наверняка подделка, а также потому, что я не люблю DF. Больше, чем «chemical brothers» и «Underworld» и если придется выбирать – а выбирать придется, то я буду выбирать между вторым и третьим. Это, так сказать издержки свободной конкуренции.

tess
Возможно, ты придешь в ужас, но я даже толком не знаю, нравится ли мне перечисленные штуки т.к. мне надо уточнить, какой это трек на какой болванке. Потому как мне плевать, кто это!

нервный
Я все понял. Мы оба любим музыку, просто кроме продукта тебе ничего не интересно. А меня, помимо этого, очень интересует, в какой стране, в какие года была написана та или иная композиция и какой музыкальный стиль она может характеризовать. Или эту композицию нельзя вложить ни в один из известных стилей, и она является новой ступенькой на длиннющей лестнице развития музыки.

tess
Ну, ты же историк. А я – женщина.


И все же – а важен ли смысл? Если, прежде всего, это музыка…
 
 [ link ] [ Comments : 35 ]