Kactus

Login:  Pass:  
  << · 10.07.2007 · >> | home | about | archive | keywords

Еще один сравнительно честный способ…

   / 10:33  
|  keywords: на злобу дня, резонатор, автомобили

автор: Ain

… И шел лев по лесу и увидел пьянного в стельку зайца, который
в луже валяется. Рассердился лев, заорал на косого:
— Маму твою, я указ издал, чтоб звери не пили, а ты почему
его не исполняешь!?!
— Лев, ты указ для кого издал? Для ЗВЕРЕЙ! Вот. А какого хрена
ты до водоплавающего докопался?
(Из бородатого анекдота)

Вот, граждане, какой беспредел на МАПП Забайкальск-Манчжурия твориться начал. Беспредела со стороны таможни и ранее хватало, но тут еще и органы транспортного контроля и надзора (ранее РТИ) решили в стороне не оставаться. На этот раз объектом их пристального внимания стали грузопассажирские автомобили класса «Газель» и «УАЗ». Ссылаются они на давно изданное ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 октября 2001 года № 730 «Об утверждении Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок». В данное постановление за все эти годы было внесено ряд изменений, но они несущественны и сводятся по сути к переименованию органов власти, а так же необходимости предоставлять те или иные документы для предоставления карточек допуска к осуществлению перевозок. А суть требований сводиться к следующему: лицензирование международных автоперевозок было заменено на карточки допуска к перевозкам. Теперь рассмотрим пункт, определяющий круг людей, попадающий под действие постановления:

«К международным автомобильным перевозкам допускаются юридические лица независимо от организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие и некоммерческие перевозки грузов и пассажиров (далее именуются российские перевозчики).
Под некоммерческими перевозками в настоящем Положении понимаются перевозки российскими перевозчиками своих грузов за собственный счет для производственных нужд или своих работников (на автобусах вместимостью более 9 человек, включая водителя) на транспортных средствах, принадлежащихим на праве собственности или на ином законном основании.
»

Вроде бы все понятно и просто, однако… оно не имеет никакого отношения к грузопассажирским «Газелям» и «УАЗам» по простой причине – водители данных транспортных средст попросту не попадают под постановление. Судите сами – ни предприниматель, ни какое-либо юридическое лицо пересекает границу, а просто частное лицо на личном автомобиле исключительно для личных целей, не имея никакой коммерческой выгоды. Обратное недоказуемо. Мало ли кто-то и что-то знает о реальных целях данных поездок – закон есть закон. Даже если в машине есть пассажиры – это друзья водителя. Никто ведь не станет требовать допуск от водителя «Жигулей», полной пассажиров. А грузопассажирские «Газели» и «УАЗы» автомобили категории «B», так же, как и «Жигули»…

Вместе с тем, на МАПП, в один прекрасный день появилось объявление следующего характера:

Объявление

Правда, угрозу исполнять стали лишь с 18-го июня. И действительно, «Газели» без карточек допуска перестали пускать. Мы обратились в Москву к начальнику отдела контроля и надзора на автомобильном транспорте Жукову А.В. сначала за устными консультациями, в которых нас уверили что данная мера не касается часных лиц. Он лишь потребовал заявление в письменной форме с указанием всех фактов. Данное заявление было отправлено с приложением рапортов органов Ространснадзора (привожу полностью):

Начальнику отдела контроля и надзора на
автомобильном транспорте Жукову А.В.
От Круглова Сергея Ивановича,
прож. Забайкальский край,
г. ХХХХХХХХ-ХХХХ-ХХХ

Заявление

20 июня 2007 года в 6 часов 23 минуты на автомобиле УАЗ-3909, гос.номер B626КМ 75RUS я с другом, гр. Новиковым О.А. пытался выехать с территоррии Российской Федерации в Китайскую Народную Республику через автомобильный переход МАПП Забайкальск-Манчжурия исключительно для личных целей. При получении талона на выезд из РФ в РТИ, старший государственный инспектор Трухин Сергей Дмитриевич поставил на талоне штамп запрещающий выезд ссылаясь на Постановление Правительства РФ №730 от 16.10.2001г., обосновывая это распоряжением Краевого управления РТИ. На мою просьбу внимательно еще раз перечитать данное постановление Правительства, которое, кстати, было при мне, он ответил категорическим отказом. При повторной попытке заезда, того же числа в 10 часов 30 минут, инспектором Соболь Еленой Владимировной так же был поставлен в талон выезда штамп, запрещающий выезд из РФ, ссылаясь на те же причины. Елена Владимировна, выслушав доводы и прочитав Постановление, сказала, что все претензии отправляйте в Краевое РТИ, а ее обязанность соблюдать приказы начальства.
Ввиду того, что я не являюсь частным предпринимателем и никакой коммерческой деятельности не веду, а так же не занимаюсь вывозом коммерческих грузов, а вожу груз исключительно для личных целей, учитывая то, что автомобили «УАЗ» и «Газель» являются автомобилями г/п менее 3,5 тн, т.е. категории «В», мне, а так же сотням гражданам Российской Федерации, переодически пересекающим границу на данном МАПП на личных автомобилях данных моделей абсолютно не понятна ситуация, которая возникла в следствие данного распоряжения Краевого РТИ. При попытке получить консультацию в Краевом РТИ, а так же непосредственно лично у зам. начальника отдела международных перевозок Бобылева С.П., непостредственно на МАПП, ответ был следующий (дословно): «Читайте 730 Постановление!». На мой аргумент, о том, что я консультировался с Вами по данному вопросу по телефону, Бобылев С.П. ответил: «Я не знаю никакого Жукова из Москвы, я исполняю распоряжение своего непостредственного начальника», и указал на находившегося в этот момент в кабинете начальника отдела международных перевозок Быстрова В.В. На что Быстров В.В., слышавший весь разговор, никак не отреагировал.
Следует отметить и тот фактор, что для оформления карточек допуска следует пройти два типа курсов, т.е. курс по внутрироссийским перевозкам и курс по международным перевозкам. Создается впечатление, что происходит принудительное оформление карточек допуска в целях личной выгоды.
Прошу разобраться в сложившейся ситуации и принять меры.

Круглов С.И. 23.06.2007г.

Копии рапортов и объявления с РТИ МАПП Забайкальск-Манчжурия прилагаются

Подтвердив факт получения заявления, г-н Жуков обещал во всем разобраться, кроме того, в Москву приезжало руководство из Читы. Спустя несколько дней из Москвы сообщили, что ситуация урегулирована и Читинскому руководству дано разъяснение, причем ответ давал лично начальник управления государственного автомобильного и дорожного надзора Нежемлин Ю.Н.

Однако в Забайкальске отреагировали совершенно иначе, автомобили так и не пропускаются. Аналогично проявила себя и Чита, обещая все мыслимые и немыслимые кары за «поднятие волны». Особым хамством отличился при этом начальник отдела международных перевозок Быстров В.В. Не лучше отреагировал и г-н Бурба, начальник Забайкальского Ространснадзора. При повторных обращениях в Москву, следовали ответы, из которых вообще ничего конструктивного не вытекало. Вроде как мы сделали все что могли. Звучит на уровне детского сада, ибо правительственные головы всегда делают вид, что не знают, чем занимаются их более мягкие части тела.

А теперь реальность. Около 500 водителей, опасаясь связываться с властями (Варяги-камикадзе – большая редкость) прошли курсы, на которых, кстати, ничему толковому не учат (по рассказам очевидцев), и получили (или в текущий момент получают) карточки допуска. Самое забавное, что им пришлось стать частными предпринимателями. Ведь без данной процедуры получить карточку допуска невозможно. При стоимости курсов около 12000-15000 рублей – получаем 6-7,5 миллионов денег из воздуха заработало государство, а точнее конкретные, отдельно взятые лица. Вроде бы небольшая сумма 12000 рублей, для водителя – это месяц заработка (учитывая то, что, посещая курсы, он не работает), а посему подавляющее большинство безропотно подчинилось. Однако, палка о двух концах: если ранее РТИ, а теперь Ространсназор абсолютно ничего не могло сделать водителям данной категории автомобилей, то теперь держитесь, мужики. РТИ давно старалось добраться до «Газелистов», вспомните попытку ввести подобные меры в 2006 году. Вспомните, что водители КАМАЗов «отстегивают» при пересечении границы по 1000 рублей минимум, думаю, за «Газели» вы будете платить по 500 «фиксированной таксы», ибо известое дело – был бы автомобиль, ГАИшник найдет недостатки. А там и до тахографов недалеко. И еще, раз вы предприниматели, подумайте о налогах. И ожидайте, что скоро можно будет пересекать границу только лысым, на трехколесных велосипедах, в коленно-локтевой позе и с чемоданом денег в руке.

P.S. Пока пишу все это появилаясь свежая информация: Прокуратура признала действия органов Ространснадзора правомерными. Но мы пока не сдаемся.

P.P.S. По моим сведениям, данная ситуация наблюдается исключительно в Забайкальском крае.
 
 [ link ] [ Comments : 15 ]