Kactus

Login:  Pass:  
  << · 10.06.2005 · >> | home | about | archive | keywords

Проблема застревания

   / 11:09  
|  keywords: город

Однажды ко мне приехал близкий родственник, которому далеко за 50. Живу я на восьмом этаже, и товарищ принял решение ехать на лифте. Вошел в кабину на первом этаже, нажал кнопку и погрузился в темноту. У родственника был сотовый с возможностью одного звонка (хотя бы так), соответственно он сразу позвонил кому-то из знакомых. Знакомые, которые все оказались занятыми людьми, короткими перезвонами перекинули проблемы на мои плечи. К этому моменту прошло уже около получаса. Проблема: есть родственник, застрявший в лифте – что делать?

Я никогда не решал таких задач и изначально просто тупо смотрел в монитор, пытаясь сообразить – куда же надо звонить. Отзывчивая и улыбчивая девушка-коллега посоветовала позвонить 09 и узнать номер дежурного по городу. С огромным удивлением узнал, что такой товарищ, действительно существует и номер телефона у него 26-26-40. Я даже как-то расслабился – думаю: раз есть дежурный, значит всё в его силах. Звоню, без проблем дозваниваюсь, объясняю ситуацию, получаю минутное рассудительное молчание. Потом слышно, как дежурный звонит по коммутатору какому-то товарищу из какого-то лифтерного управления или что-то такое. Товарищ орет, что это не его дело и бросает трубку. После еще пяти минут каких-то звонков мне рекомендуют идти в соседний дом, где в подвале сидят сантехники, они всё знают. Делать нечего – иду к дому. Прошел уже почти час.

Сантехники, естественно, пьяные, лифтер в отпуске, за него включает лифт какой-то дядя, дядя живет непонятно где – всё, как и следовало ожидать. Звоню еще раз дежурному, потому что звонить больше некому. На определенном этапе дежурный дает номера КЭЧ, которой принадлежит дом. Телефона два – домоуправление КЭЧ (33-43-33) и дежурный КЭЧ (35-57-74). К этим номерам соболезнующими соседями добавляется телефон МЧС – 26-87-13. Телефон домоуправления всё время занят – потом я узнаю, что он отключен за неуплату. Телефон МЧС или наглухо занят, или там никто не берет трубку. Телефон КЭЧ тоже занят – но я всё время звоню и минут через сорок дозваниваюсь. Женщина, судя по всему, мне даже сочувствует – мечется там по своей невидимой каморке, шуршит бумагами, охает, ахает, переспрашивает подробности — в общем даже как-то отлегло от сердца. После пятиминутного разговора эта лошадь сообщает, что дом не принадлежит КЭЧ (потом я уточню – деньги мы платим именно им), соответственно сделать она ничего не может. К этому времени прошло уже часа два и родственник в лифте сообщает, что, вообще говоря, у него начало болеть сердце, после чего я впадаю в панику, иду к пьяным слесарям, беру ломик и пытаюсь сломать двери лифта. Бесполезно. От безысходности начинаю звонить кому попало, и на сотовом кончаются деньги. Топаю на восьмой этаж к стационарному телефону, встречаю соседей напротив, соседи знают номера людей, которые включают лифт. С первого раза дозваниваюсь, мне сообщают, что будут через полчаса-час. Узнаю адрес, беру такси, вытаскиваю женщину преклонного возраста из квартиры буквально за уши, привожу к дому, она включает лифт – родственник на свободе! После трех часов сидения в вонючей кабине без света.

Мне страшно представить, что было бы, если бы (тьфу-тьфу-тьфу) у родственника схватило сердце за эти три часа (мама-врач потом скажет, что до этого было недалеко). Очевидно, что не нашлось бы ни одного «ответственного работника», который бы за это отвечал потом. Да дело даже не в этом. Какую функцию выполняет дежурный по городу, если он ровным счетом ничего не может сделать? Почему в домоуправлении не работает телефон? Какого черта все сантехники в рабочее время пьяные как собаки и никто даже не пытается с этим бороться? Зачем вообще запускать лифт, который с большей долей вероятности встанет колом в то время, как в каморке наверху никого не будет? И почему всем настолько безразличны другие люди? Ответов на эти вопросы, понятное дело, добиться невозможно.

Есть другая сторона проблемы. Исправный лифт, как я понимаю, не должен ни с того ни с сего останавливаться. То есть техника иногда дает сбой, но не постоянно же – после инцидента я, вооруженный телефонами лифтеров, в точно таких же ситуациях вытаскивал из лифта соседей сверху и снизу. То есть если он нерабочий, или не отремонтированный, а наверху постоянно нет лифтера, то его просто нельзя запускать. Понятно, что в большинстве читинских девятиэтажен лифты уже давно выработали свой ресурс и их давно пора менять. Я довольно смутно представляю процедуру замены лифта, но цены на них нашел – стандартный лифт грузоподъемностью в привычные 400 килограмм вместе с установкой обойдется с 300 000 – 500 000 рублей. В условиях, когда военные передают свой жилой фонд, который находится не в лучшем состоянии, городской администрации, а городская администрация ногами и руками упирается, не желая принимать это давно прогнившее барахло, надеяться не то, что на новые – хотя бы на ремонт старых лифтов было бы по меньшей мере наивно. Потому, я думаю, единственный выход – скидываться подъездом, как скидываются на установку замков на входных дверях. Если учесть, что с установкой и доставкой самый слабенький экземпляр обойдется в 400 000 рублей, а квартир в подъезде 32, то скидываться надо по 12 500 рублей. При этом жильцы нижних этажей будут упираться, не желая платить за то, чем они вряд ли будут пользоваться. Тогда цена вырастет вовсе до невероятных размеров. Просто полная безысходность.

Если говорить серьезно, то в условиях, когда нет возможности менять лифты, или хотя бы их нормально ремонтировать, собственнику жилого фонда стоило бы озаботиться наличием нормальной диспетчерской службы, которая могла бы оперативно решать возникающие проблемы. В моем воображении этой диспетчерской службой мог бы быть тот же дежурный по городу, у которого были бы в наличии телефоны, по которым надо звонить в случае чего. В свою очередь телефоны этого дежурного должны знать все озабоченные жильцы – это же не так сложно сделать. А то, получается — сидит целый дежурный по целому городу и ни хрена кроме того, как сопеть в трубку, сделать не может.
 
 [ link ] posted by: Ficus [ Comments : 23 ]