Kactus

Login:  Pass:  
  << · 10.03.2006 · >> | home | about | archive | keywords

Со вкусом ни о чём

   / 09:13  
|  keywords: впечатления, кино, местное, мысли вслух

Рецензии на широко разрекламированные фильмы как российского, так и иностранного производства ловко рецензируются знающими и широко разрекламированными в Интернете товарищами. Оценки этих немногочисленных деятелей оказывают на моё несформировавшееся сознание если не глубокое, то значительное влияние – товарищи видят то, чего я не вижу сразу, знают то, чего я не знал до сих пор, и могут давать оценки таким категориям, которые я вообще никогда не смогу оценивать. Поэтому перед походом в кинотеатры я побаиваюсь читать рецензии. Описывать свои ощущения, судя по всему, тоже надо до прочтения рецензий. А поскольку Гоблин пока не торопится выкладывать отчОт по мотивам просмотра второй части сериала про бандитов под названием «Бумер», я со спокойной душой могу высказаться самостоятельно.

После первой части меня не тянуло смотреть вторую. Но предварительная оценка Гоблина: «Нормальное такое отечественное кино, мне понравилось» — сделала своё дело, и я направился в кинотеатр.

Дело происходило грустным вечером 8 марта, и билетов на сеанс за 2 часа до его начала в кассах не было. Аншлаг порадовал, и я забрался на крыльцо дожидаться товарища – счастливого обладателя двух билетов на 4 ряд, 1 и 2 место. Вечером 8 марта было очень тепло, и я с удовольствием рассматривал людей, поднимающихся по лестнице «Удокана», глазел на автомобили, которые неизвестные владельцы ловко закатывали чуть ли не ступеньки кинотеатра, и поражался, как хорошо одеты некоторые пахнущие клеем детишки, играющие около припаркованных машин в охранников. Глядя на всю эту картину, подумалось, что администрация кинотеатра ежедневно теряет десятки тысяч рублей, создавая на подъездах к «Удокану» замаскированные показательные выступления подрастающих мальчиков и взрослых сЭров, у которых в число любимых игрушек входят легковые автомобили. Как я понимаю, то, что расположено перед «Удоканом», стоянкой не является, соответственно нормальных подъездов не имеется. В итоге все, кому не лень, прутся через бордюры, рискуя задавить пешеходов. При этом отдельные бараны жмут одновременно на газ и на тормоз, стараясь скрыть собственную умственную отсталость за рёвом двигателей и шуршащих об асфальт шин. Коли всё равно все заезжают на эту пешеходную зону, так почему не сделать нормальную автостоянку, благо места там до чёрта. Вырезать дырки в заборах, сделать заезды с Ленина и Полины Осипенко, поставить ограждения, будочку, посадить туда старичка в форме и грести рублей по 50 с каждого железного коня, зарабатывая тысяч по 10-20 ежедневно. Нет, лучше смотреть, как великовозрастные пижоны, выпендриваясь друг пред другом, заваливают как попало площадку перед кинотеатром своим железным барахлом. Отвлёкся.

Если первый фильм оставил массу впечатлений, то после просмотра второй части в голове не осталось почти ничего. После первого фильма я дико ненавидел режиссера, который в очередной раз протолкал «блатную романтику» на большой экран, аналогичные чувства сложились в отношении главных героев, которые с самого начала фильма вели себя как настоящие психи и были достойны смерти в первых же эпизодах своей активной бандитской деятельности. Вообще, после просмотра сложилось чёткое ощущение, что в 10, максимум 20 километрах от Питера на дорогах начинается страшный беспредел, менты становятся волками, простая шпана на досуге крушит всем подряд кости железными битами, а около каждой автостоянки толкутся бандиты, которых хлебом не корми, дай кого-нибудь опустить. При этом идёт снег или дождь, дальнобойщики вовсе и не дальнобойщики, а оборотни в грязных робах, весело орудующие здоровенными отвертками, которые сделаны специально для того, чтобы их во всех втыкать. Всё это сопровождается женскими соплями и притыканной по неписанным правилам неземной любовью.

То есть набор эмоций был еще тот. А от второй части вообще ничего не осталось. Снято неплохо, музыка очень даже понравилась, несколько смешных шуток и всё такое. Но какой-то идеи — пусть даже и тупой бандитской — в фильме нет. К концу сеанса хотелось спать, потому что еще в первой половине фильма стало очевидно, что главный герой своей собственной тупостью сведёт себя в могилу. У режиссёра хватило выдержки не разочаровать своих поклонников – Вдовиченков действительно довёл своё грузное тело до логичного финала.

Порадовала фишка с любовью маленькой лопоухой и угловатой девочки и мощного авторитетного парня Костяна. Отдавало педофилией, но я заставил себя поверить в то, что девушка очень хорошо сохранилась или гримёры неправильно поняли свою задачу. Впрочем, мозгов у главной героини в исполнении Светланы Устиновой, судя по сценарию, накопилось как раз для пятиклассницы, насмотревшейся американских боевиков, и решившей стать такой же «как-та-тётка-в-фильме-кровавый-четверг». То есть типа я буду всех убивать, всё воровать, а мне за это ничего не будет – сяду на самолёт и полечу в Турцию, мне мой брат сказал, что там рай на Земле. Ну, где-то так. Никак, кстати, не мог понять, как такое тупое животное могло раз за разом проворачивать достаточно крупные афёры, типа развода папаши своей лучшей подруги на пачку баксов, подделки педофилических фотографий прямо в салоне машины и всего такого прочего. Это сумасшедшее создание в конце фильма садится за руль машины, которая УЖЕ в розыске, прётся в город, и собирается, не надевая маски и вообще не предпринимая никаких попыток замаскироваться, своровать у доверчивых сотрудниц туристического бюро пару сотен тысяч долларов. Благо, что эти похороненные под слоем косметики дуры хранят бабло в верхнем ящике обычного письменного стола. Просто так – ни тебе кассового аппарата, ни тебе дюжего охранника, а кучкой в стол и баста.

Впрочем, сцена, которую постановщики (или кто они там) смоделировали во время ограбления этого самого туристического бюро, порадовала едва ли не больше всех остальных в фильме. Приезжает, значит, эта самая девочка с мозгами пятиклассницы в офис типа брать билеты в рай, привозит пакетик, набитый сомнительной пиротехникой и собирается по какой-то своей тупой гоп-схеме отогнать шорохом китайских бомбочек и фейерверков наманикюренных тёток от ящика с баблом. После чего, видимо, надо просто отпинать тушки окоченевших от ужаса женщин к стене и вытащить деньги из верхнего ящика стола. Благо, он даже на тщедушный ключик не закрывается. Но не тут-то было. В самом начале процесса в помещение, где уже всё готово к совершению преступления, врываются два других гопника, начинают дико орать, махать пушками, цыкать на охреневших от страха тёток и палить для острастки в воздух. Шумно, весело и со вкусом сделанная сцена. Гопники получились очень колоритными. Ничего, конечно, в этой кутерьме не понятно, но очень и очень весело. Я даже проснулся. В процессе ограбления и дикого рёва своего напарника любопытный гопник лезет посмотреть, что это за пакет, на который пялится умалишенная пятиклассница, а пакет начинает взрываться, и гопнику поражает харю прямо как выстрелом Данилы Багрова в фильме Брат-2, когда он стрельнул обрезанными гвоздями в рожу негритосу. Орал, по крайней мере, и держался за раскуроченное лицо наш гопник так же как тот американский негр. Сумасшедшая же подруга Костяна, заразившись, видимо, вселенским спокойствием своего нового друга, хладнокровно перепрыгивает весь бардак, который творится в помещении, выхватывает не пойми откуда пакет с баблом и сваливает, рискуя схватить пулю в спину. Уффффф! В общем, клеевая сцена, к тому же сыграно всё довольно забавно и правдоподобно.

После это всплеска всё опять тонет в мраке идиотизма. Девочка садится за руль крутого BMW, который разыскивает полиция и милиция всех стран, и как стрела летит к любимому мужчине. Мужчина, чуя неладное, бежит встречать девочку к парому. Около парома толкается человек 10-15 ментов с автоматами, которые уже ждут девочку и готовы всадить ей с десяток пуль в лоб. Но героя Вдовиченкова не зря в начале фильма огрели по башке железной бейсбольной битой. Память к нему вернулась, а вот мозги, видимо, все выбили. Парень, желая предупредить мученическую гибель пятиклассницы, каким-то образом добывает автомат. После этого начинает диктовать другим вооруженным мужчинам, которые видимо, сбились в одну кучку, чтобы герою было удобнее держать всех сразу под прицелом, свои условия. Как всё это происходит, нам не показывают: видимо, режиссер на смог придумать как это один пусть даже и большой мужчина может отобрать автомат у 15 других не менее пышных индивидов, и после этого ещё чего-то и говорить. Заканчивается, правда, всё вполне логично – отсидевший и сошедший с ума от удара по голове мужчина лежит рядом с добытым автоматом. Сложно сказать, мёртв он, или готовится в третьей серии фильма, – лужи крови нет и в спине не видно дырок – но, судя по всему, справедливость восторжествовала. Человека, который готов продать BMW X5 за $14 000, надо убивать гораздо раньше.

Впрочем, если не считать того, что большинство актёров играют круглых идиотов, фильм снят вполне неплохо. Картинка и звук очень понравились. Некоторые операторские штуки впечатлили больше положенного. Например, когда мощный джип BMW летит по трассе, около задней дверцы у него болтается то ли восходящее, то ли заходящее солнце, а за этой развесёлой колесницей летит камера. Мне очень понравилось. Вообще все эти съемки, когда камера стартует то от колеса машины, то от открывающегося стекла с каплями дождя, то от мощных колёс, меня порадовали. Отдельно запомнился кадр, когда BMW едет теперь уже вправо, а камера стоит в поле на уровне травы, ветер эту траву шебуршит, а от каждой травинки тянется такой тонкий-тонкий хвост. Романтика! Порадовала, как это ни странно, игра актёров. После бездарных телевизионных сериалов по мотивам «Мастера и Маргариты» и «Золотого телёнка» и Вдовиченков, и его малолетняя возлюбленная, и даже бандитский клан во главе с китайцем казахского происхождения выглядят настоящими Станиславскими. А то, что они играют конченых маразматиков, так это, по-видимому, не их вина.

После просмотра подумалось, что достаточно странные в последнее время получаются сочетания в российском кинематографе. Например, бездарная актерская игра на фоне изначально интересного сюжета – те же «Мастер» и «Телёнок», или всякое отсутствие смысла на фоне неплохой и правдоподобной игры актеров во втором «Бумере». Сняли вроде «9 роту» — и сюжет есть, и актёры играют неплохо, но ведь переврал, как оказалось, режиссёр основополагающую идею. Ушли как-то с больших экранов замечательные и цельные, на мой взгляд, постановки типа «Восток-Запад», «Водитель для Веры» или «Сибирский цирюльник». Экраны заполонили спецэффекты, бандиты и менты, и все эти выходы из-за печки мы уже пару лет по инерции называем «нашим ответом Западу». О цельности никто не думает, лишь бы вовремя и громко ответить пальбой пушек и летающими по воздуху самолетами, вертолетами и мотоциклами.

P.S.: Сходить на вторую часть «Бумера» стоит хотя бы затем, чтобы разобраться, откуда в кинотеатрах берутся аншлаги. Ведь после просмотра становится понятно, что аншлаги эти берутся от мощной и грамотной рекламной компании, которая строится на идеалах, которые в российском государстве культивируются с яслей. В Чите едва ли не впервые фильмы рекламировали на больших придорожных щитах, в которые я 8 марта от удивления чуть не врезался. Так что, пусть фильм пустой и смысла в нём нет, равно как нет никакой идеи, но сходить стоит. Если в вас будет сидеть грамм 200-250 коньяка, а сзади не будет кряхтеть и дрыгаться перевозбужденная шпана, 2 часа можно провести достаточно весело.
 
 [ link ] posted by: Ficus [ Comments : 72 ]