Kactus

Login:  Pass:  
  << · 10.01.2006 · >> | home | about | archive | keywords

DeGeneration next

   / 09:55  
|  keywords: кино, критика

автор: Dennnis

Тут на досуге перечитывал Библию. Ну, вот кто чем занимается, я вот так провожу досуг. Искал цитату. Нашел. Когда змей соблазнял женщину в саду отведать плод с древа познания добра и зла — он так ей и сказал: «И будете вы как боги…». (Почему интересно во множественном числе. Боги? Видимо в саду был стереотеизм). Ну и дальше сами знаете. Они наелись этих плодов. Просветлели, но вместо чего-то хорошего первым делом углядели у себя первичные половые признаки. Устыдились и в кусты. Тут Бог идет по саду: «Мисюсь, ты где?». Адам из кустов — мы в кустах нам стыдно. Попробовали-таки? — спрашивает Бог. Ага — говорит Адам. Ну, тогда все из сада. Тебе змей ползать на брюхе, тебе женщина рожать в муках, тебе Адам есть хлеб в поте лица твоего, все вон.

Дальше очень интересная штука. Если у кого есть рекламное агентство, надеюсь, мне процент достанется от идеи, которую сейчас изложу. Дальше Бог «одевает их в одежды из кожи…» (точно проконсультируйтесь в первоисточнике). То есть идея такая: берем какую-нибудь ренессансную картину с пупками. Адам с книжкой, Ева с яблоком, змей кустица (кустица — клубиться в кустах Алиса). Берем двух моделей, одеваем их в кожу. Ставим в те же позы на том же фоне и пишем: «И дал им одежды из кожи…» бытие глава 2 стих 25 (кажется) и рекламный слоган типа — «Сам Бог велел» реклама магазина, где продается, в том числе, и кожаная одежда.

А! Тут сейчас обозначу тему — вообще мы про «Дневной дозор» будем говорить.

И продолжая про Библию. Вообще вся западная литература вышла из двух источников: из Гомера и Заветов. Все западное искусство это либо одна тема, либо другая. Мы с вами тоже живем в Западном мироощущении, конечно с оговоркой на русскую ментальность — но в принципе те же яйца только вид сбоку.

А основная идея всего этого западного искусства то, что противостояние будет. И кто победит мы не уверены — силы равны — но мы, конечно, болеем за зенит. То есть восточная традиция так категорично вопрос не ставит. Там по другому — зло существует, но в силу своей природы, а не в силу выбора. Это важно. На востоке зло такая же часть мира как сам мир. На Западе изначально зла не существовало, оно появилось вследствие каких-либо действий\ошибок и теперь пытается погрузить мир во тьму. Примерно так.

Причем зло на западе, как и любое нормальное явление — подвержено эволюции (хотя в нашем случае это больше похоже на эрозию). То есть от жутко-глобального-ядерного оно постепенно сводиться к мелкокалиберно-кухонно-местечковому. И «Дневной дозор» тому ярчайший пример.

То есть два фильма, примерно 5 часов экранного времени, с прекрасной кольцевой композицией — и че? Финал не просто плохой после такого финала хочется пойти в кассы и потребовать деньги назад. А потом может быть набить кому-нибудь лицо (Эрнсту, например).

Хотя так ополчиться на финал это немного не правильно. Если быть совсем честным весь фильм довольно плох. Сценарий — с точки зрения интриги хромает на обе ноги. Странные дыры в сюжете. Плохие диалоги. Любимое Эрнстом травести шоу. Куда только можно мы запихнем Верку Сердючку. Нет, конечно, я не против ни тех, ни другим, но прошу, дайте перерыв — не сутками же. Игра актеров … обычно злодеи в фильмах получаются гораздо колоритнее, чем светлые силы. В этом фильме даже злодеи куцые. Эти странные костюмы — почему Жанна Фриске весь фильм ходит в каком-то дебильном ошейнике? Чтобы даже карлик дебил слепо-глухо-немой догадался, что она ведьма? И, конечно же, спецэффекты.

В 1968 году Стэнли Кубрик снял «2001: Космическая Одиссея». Не будем говорить о смысле. Поговорим о том, что даже первые «Звездные войны» снятые на 17 лет позже не приблизились по уровню спецэффектов к тому, что сделал Кубрик. Китайцы были правы — золотой век мы давно миновали.

Но самое-самое противное это даже не навязчивая реклама «Старого мельника» (я понимаю product placement. «Jack Daniel’s подойдет?» — спрашивает Майкл Дуглас у Шерон Стоун. «Конечно!» — отвечает та. За одну эту фразу, сказанную героями «Основного инстинкта» компания Seagram’s, которой принадлежит брэнд Jack Daniel’s, заплатила 1,2 млн. долларов, а продажи после выхода фильма увеличились на 6 млн. долларов.). Деньги должны работать. Наши конечно перебарщивают, они и пьют пиво, и слоганы рекламные при любом удобном случае ввертывают в разговор и так и эдак и вот так. «Старый мельник» имеет Хабенского и на рояле, и по-французски, и вообще где ни захочет. Если вы немного извращенец, то можно даже получить от этого порнофильма удовольствие. Пусть хоть так. САМОЕ противное это тоже что и в первой части. Легким движением ножниц брюки превращаются в элегантный телесериал с серией размером в 40 минут. И если я все правильно понимаю вот там (в сериале) и дыр в сценарии не будет, и хромота пройдет и вообще все будет хорошо.

Я лично не против когда люди хотят заработать денег. Я их очень хорошо понимаю в этом стремлении. Я против, когда мне пытаются продать то же самое второй раз.

Изя, зачем вы содержите бордель? — О это очень выгодно. Вот представьте — у вас что-то есть. Вы это что-то продаете. Но это что-то у вас все равно остается. (Смех в зале).

И финал… более беспомощного финала я даже не помню. А плохих фильмов видел слишком много. Это… … (в этом месте представьте себе ослиную задницу) потому что нет у меня слов как плох этот финал. И даже ни одной приличной метафоры не родится. Все больше матом.

У Ингмара Бергмана есть фильм «7 печать». Там главный герой рыцарь 13 (?) века Антоний Блок встречает смерть. Смерть говорит — я за тобой, мол, пора. А Антоний уговаривает Смерть на партию в шахматы и пока они играют — она его не забирает.

В средние века это был очень распространенный образ — силы добра и зла играют друг с другом в шахматы. Фигурки — это люди. Шахматы — это аристократично. Судя по «Дозорам» современные силы добра и зла играют в крести-нолики. Или фанты. Короче сильно деградировали.
 
 [ link ] [ Comments : 35 ]