Kactus

Login:  Pass:  
  << · 09.11.2006 · >> | home | about | archive | keywords

Лабухи

   / 12:41  
|  keywords: местное, на злобу дня, музыка

Повесил свой сюртук на спинку стула музыкант
К. Никольский
Лабухи играют модную попсу,
Если ты меня разлюбишь, не перенесу

Ляпис-Трубецкой

Когда-то они играли вживую. Могли запросто наиграть любую популярную или не очень мелодию, помогали подтянуть ноты нагло врущему юбиляру или устроить из романса гопак, чтобы синее племя еще чуток порезвилось, выплясывая из себя лишний алкоголь. Они были вежливы, поддерживали разговор, чаще даже не разговор, а монолог считающих себя доками в музыке пузанов: «И все-таки до перестройки Кобзон пел лучше, а Эдита Пьеха совершеннейшая бездарность, согласен?». Среди них встречались законченные алкаши, суровые парни с трясущимися пальцами и сногсшибательным ароматом недельного запоя, парни, в любом состоянии могущие играть – когда за деньги, когда за чекушку, когда за красивые глаза. Всех их отличало одно – музыкантская честность.

Вообще-то я тех времен не помню, потому что крепче кефира ничего не пил, а для памяти это губительно, но старожилы говорят, что всё так и было. Зато я прекрасно вижу, что творится сейчас, ведь кефир теперь почти не пью и бываю в местах, куда мама строго запрещала ходить. Туда, где играют лабухи. Только теперь лабухи чаще играют в дурака, и дураком становится тот, кто верит, что аппарат с клавишами есть музыкальный инструмент, а не дизайнерское исполнение некоего процесса, называемого «караоке». Сосчитать же более одной тональности за вечер в вокальном исполнении многих нынешних непризнанных гениев эстрады очень сложно даже трезвому человеку. Однажды целый вечер слушал в летнем кабаке партию петуха в исполнении некоего субъекта в цветастом, думал, что он оплатил боль ушей моих местному караоке-бармену, а оказалось что парень штатный музыкант. В другой раз пытался заказать песню «Арго» из кинофильма «Басилая» (отличная, на мой взгляд, песня и очень просто ее сыграть), но музыканты ответили мне, что это грузинская песня, а им, как армянам, негоже. После этого спели 5 песен из репертуара Сосо Павлиашвили, в том числе «Жьдёт тэбя грузын». Самый свежий пример – позавчера отмечал с друзьями настоящий советский праздник – День 7 ноября. У аппарата находился мужчина средних лет, из тех, что двадцать лет назад носили длинные волосы и слушали «Голос Америки», а ныне прекрасно знают репертуар сердючек и ностальгические песни 60-х. Спрашиваю – сыграешь «Интернационал»? Усмехается, качая головой. Мол, что вы, мужчина, кому это сейчас интересно, могу вот Макаревича, там и петь-то не надо практически, говори только звучным баритоном разные философские слова, да шевели пальцами, изображая виртуозную манеру игры Подгородецкого. И так целый вечер нудил, распаляя мою пролетарскую злобу. Пришлось громко обзывать Макаревича комсомольским прихвостнем (тут я, правда, хватил лишнего, закусил, потом опять хватил). Отдыхающая рядом кампания гномов в перерывах между вялыми танцами радостно хихикала, не замечая некоторой произвольности движений рук музыканта – иногда он забывал нажимать на клавиши, но музыка лилась, струилась, обволакивала, будоражила, заводила, лихорадила, волновала кровь… В общем, вкалывали роботы, а не человек. А может, это гарантийные человечки – маленькие музыканты, живущие внутри электроприборов. А может, во всем виноваты злые боги Ксерокс и его сожительница Ксерокопия, наложившие свои лапы уже практически на всё. Или виновны слушатели, которым хруст за ушами мешает слышать музыку сфер. Паганини его знает.

Думается, довольно скоро оживут фантазии, озвученные в этой книжке
 
 [ link ] posted by: circus [ Comments : 13 ]