Kactus

Login:  Pass:  
  << · 08.11.2006 · >> | home | about | archive | keywords

Живее всех живых

   / 12:38  
|  keywords: автомобили, биология, удивительное рядом

Жизнь полна впечатлений, даже тогда, когда, казалось бы, их нет. Для кого-то впечатлений полна и собственная квартира, для кого-то — хорошая книга или фильм, а кто-то едет за впечатлениями в свои любимые места или туда, где еще ни разу не был.

Недавно одна знакомая нашей семьи позвонила, и позвала посетить очередной Дацан. Я вообще люблю ездить по дацанам, особенно если помимо духовного просветления, там есть возможность узнать нечто новое.

Звали нас в некий Иволгинский дацан (Республика Бурятия). Надо сказать, что это крупнейший дацан в России. Известен он стал не столько своей величиной, сколько тем, что есть там то, чего до сих пор объяснить никто не может.

Информацию о том, зачем собственно мы едем и на кого смотреть, мы получили от всё той же знакомой, уже рассевшись по машинам. Выяснилось, что есть там Лама, который уже умер, но вроде как все еще жив. Некоторые сомнения в смысле нашей поездки начали закрадываться в голову, но решили, а значит поехали.

Маленькая справка: XII Пандидо хамбо-лама Даши-Доржо Итигелов. «С 1911 по 1927 год Даша-Доржо Итигелов был главой буддистов Восточной Сибири (хамбо-ламой). Он родился в 1852 году. Рано оставшись сиротой, воспитывался в зажиточной семье Надмита Батуева. В 16 лет отправился на учебу в Анинский дацан, который в те годы был известен высоким уровнем подготовки лам. Там он провел около 20 лет, изучая санскрит, тибетский язык, логику, философию. В дальнейшем Итигелов совершенствовал свои знания в Цогольском и Агинском дацанах. Он получил известность как философ и врач. Итигелов хорошо знал физиологию человека и даже составил справочник по фармакологии. Всю свою жизнь он провел в Бурятии и лишь один раз выезжал за пределы Сибири – когда в начале февраля 1913 года присутствовал на праздновании 300-летия дома Романовых и открывал в Петербурге буддистский храм.

В 1911 году Даша-Доржо Итигелов был избран ХII Пандидо хамбо-ламой «ламаистского духовенства Восточной Сибири». В годы Первой мировой войны он активно участвовал в благотворительных акциях, организовывал госпитали и получил несколько наград.

В 1926 году Итигелов посоветовал всем буддистским монахам немедленно покинуть Россию, предсказав репрессии коммунистической власти в отношении буддистских священнослужителей и разрушение дацанов в Бурятии. Отвечая ученикам, озабоченным его собственной судьбой, Итигелов сказал: «Меня они не успеют взять».

В 1927 году лама ушел в мир иной. Обстоятельства его смерти и погребения очень не традиционны для буддизма и бурят. Окруженный учениками, Даша-Доржо Итигелов сел в позу лотоса и попросил их читать для него молитву – благопожелание для умершего. Но ученики не осмелились произнести ее в присутствии живого учителя. Тогда лама сам начал читать ее, постепенно молитву подхватили окружающие. Читая это благопожелание и находясь в состоянии медитации, лама ушел из жизни. Перед этим он завещал своим ученикам: «Вы навестите и посмотрите мое тело через 30 лет».

В позе лотоса, в которой хамбо-лама находился во время медитации, тело поместили в кедровый саркофаг и похоронили в местности Хухэ-Зурхэн, в бумхане–мавзолее, где традиционно хоронят лам, на уровне полутора метров под землей.

Завещание «посмотреть на тело спустя 30 лет» абсолютно необычно для погребальных обычаев бурят. Посещение кладбищ – для них вещь неприятная и тяжелая. А сама мысль о том, чтобы достать из земли мертвого человека, вообще противоречит традиционным представлениям. Тем не менее, в 1955 году группа лам во главе с хамбо-ламой Лубсан-Нимой Дармаевым, выполняя волю Итигелова, решилась на этот невероятный шаг и втайне от властей вскрыла захоронение. Убедившись, что тело Итигелова не тронуто, его опять спрятали. В 1973 году эта операция проводилась вторично. В третий раз – в 2002 году – тело было извлечено из захоронения и перевезено в главный храм Иволгинского дацана близ Улан-Удэ».

Тело было извлечено. Сейчас оно находится в том самом Иволгинском дацане. Причем не просто находится, а открыто для «просмотра» и посещений.

К слову сказать, когда тело извлекали из захоронения, съехалось немало народу. Среди них светила судмедэкспертизы и не мало других ученых. Все возникающие по ходу дела вопросы и ответы можно сформулировать так: «Тело мертвое? — «Нет».

Никаких признаков мумификации или бальзамирования. Для проведения экспертизы были взяты образцы ногтей, волос, кожных покровов. Результаты показали, что все это по своей органике соответствует норме живого человека. Органические процессы, на белковом уровне также не отличаются от процессов нормальных, живых людей.

К настоящему времени, тело ламы находится вне захоронения, на открытом воздухе уже 4 года. И тело продолжает оставаться сохранным.

Среди буддистов, достижение такого состояния доступно только «ассам». Это процесс вхождения в состояние медитации и очищения своего тела до такой степени, что оно сохраняется и после смерти. Смерть — тоже процесс, и в данном случае, этот процесс находится под сознательным контролем. Угасают ли жизненные функции или нет, но они есть.

Честно говоря, я до конца не верила. Это как раз та ситуация, когда просто надо увидеть собственными глазами. Увидела.

Более странных ощущений у меня, наверное, никогда и не было. Жизнь складывалась так, что приходилось видеть людей умерших. По крайней мере, разницу между человеком живым и человеком мертвым я знаю. Для меня эта разница заключается даже не столько в том, что был человек, и вдруг его не стало, а в том, что у человека неживого, отсутствуют не только жизненные функции, но отсутствует живая энергетика. Так вот, чего-чего, а энергетики у этого Ламы хватает. Энергетики настолько живой, что не почувствовать ее нельзя.

Лама находится в самом дацане. Доступ к нему открыт. Каждый желающий может зайти и посмотреть.

Я примерно представляю, сколько скептических замечаний может вызвать этот пост. Отвечать на них наверное не буду. Езжайте, смотрите сами, делайте логические выводы, если все это вообще возможно уложить в логические рамки.
 
 [ link ] posted by: Hvostataya [ Comments : 56 ]