Kactus

Login:  Pass:  
  << · 08.04.2004 · >> | home | about | archive | keywords

Дым Отечества

   / 10:11  
|  keywords: мысли вслух

Из 1-го микрорайона в центр нашего городка можно попасть двумя путями. Первый — автомобильный мост через Читинку, затем под железнодорожным мостом и далее по П. Осипенко street кому куда заблагорассудится. Путь второй пролегает через два пешеходных моста: первый позволяет переправится все через ту же Читинку, а второй через железнодорожные пути станции Чита-2. С точки зрения навигации путь номер два весьма удобен – двигаясь практически по прямой, очень скоро выходишь на красно-зеленую площадь. За долгие годы странствий я изучил этот путь как свои пять пальцев. И каждый раз, проходя над стальной дорогой станции, не устаю плеваться и ругаться в адрес железнодорожных архитекторов, начальников и строителей. Потому что тот, кто строил этот виадук, явно не собирался по нему ходить.

Напомню: лет этак 7-8 назад для пересечения путей использовался единственный в Чите подъземный переход. Это чудо инженерной мысли было далеко от совершенства – свет в нем горел только со стороны города, а «гостеприимный» Остров встречал запоздалого товарища тишиной и темнотой. Бывало, что и по репе давали удалые парни зазевавшимся землякам. А если не нападали бандиты, можно было провалится в неплотно закрытую сливную канаву, которая проходила как раз по центру перехода, или поскользнутся на вспенившихся и застывших сточных водах. Однако, несмотря на все недостатки, у «подземки» было несколько плюсов. Во-первых, зимой там не было мерзостного ветра, дующего обычно с реки, а во-вторых, не надо было совершать головокружительных подъемов и не менее головокружительных спусков. К сожалению, время доконало старый добрый переходик, все чаще за шиворот проходящим стали падать тяжелые капли воды, сочащейся сверху, потолок опасно просел и грозил рухнуть на головы читинцев и гостей города. Высокое железнодорожное начальство постановило подземный переход закрыть, а вместо него построить надземный. А так как делалось это все, видимо, быстро и недорого результат получился весьма неказистым.

Собственно к самому пешеходному мосту особых претензий нет – стандартный виадук на бетонных опорах с шестью примыкающими лестницами. Единственный и самый главный его недостаток – открытость. Продуваемый всеми ветрами в холодное время (а у нас это почти 7 месяцев в году) переход через него становится настоящим испытанием холодом. Я думаю, при желании там можно будущих полярников тренировать. Но и это не самое плохое — в конечном итоге все мы местные и к холоду более-менее адаптированные. Убивают (и в прямом, и переносном смысле) коптящие на путях поезда. Все-таки Чита не совсем маленькая станция, и стоянки пассажирских поездов затягиваются на 15-20 минут. Идти в это время через виадук особенно отвратительно. Но и это еще не все. Видимо, чтобы люди не отвыкали от настоящего «железнодорожного» воздуха, руководство станции поставило прямо по центру товарный вагон, который используется как местный мусорный контейнер.

На основе многолетних наблюдений я сделал вывод, что мусор оттуда не вывозят, а предпочитают сжигать на месте. Наверное, по мнению железнодорожного начальства это весьма ароматизирует воздух и создает в районе вокзала благоприятную экологическую обстановку. Причем «мусорный» вагон стоит между вокзалом и виадуком, а так как обычно здесь преобладает ветер, спускающийся с Яблонового хребта, то весь дым несет прямиком на виадук. А если еще на путях дымят пара-тройка составов – кислородный коктейль получается просто «изюмительный».

Самое плохое во всей этой ситуации, что никого происходящее не возмущает и не удивляет. Нам, как обычно, все по барабану. Человек ведь ко всему привыкает, а советский человек привыкает ко всему плохому в два раза быстрей. Ну ладно виадук – его не переделаешь, хотя, что мешало изначального сделать его крытым? Но вот вагон-помойку из центра станции убрать можно. А то прямо перед гостями столицы солнечного Забайкалья неудобно. Приезжают они к нам, выходят, поднимаются на виадук, смотрят вниз, а там – опа, большая куча дерьма, стыдно. Однако, сдается мне, что никто ничего делать не будет. Хлопотно это, да и потом вагон там испокон веков стоит, дедами еще поставлен, так что руки прочь от святого. Пускай дымит себе помаленьку чтоб не забывали мы где наша Родина.
 
 [ link ] posted by: Kactus [ Comments : 11 ]