Kactus

Login:  Pass:  
  << · 08.01.2004 · >> | home | about | archive | keywords

Who are you, mister Dobby?

   / 09:16  
|  keywords: фемида

Способность быстро мыслить отличается высокой скоростью реакции. На первый взгляд бредовые и несерьезные вещи имеют свойство выливаться в довольно интересные выводы. Принудительно-обязательный порядок повторного просмотра фильма «Гарри Поттер и тайная комната» в связи с отличным настроением заставил вспомнить интересный факт внешней схожести домашнего эльфа Добби — одного из персонажей фильма с Президентом РФ В.В. Путиным, ставший предметом длительного обсуждения в СМИ.

Допустим, что похож. Что тогда? Дискуссия велась оживленная, сопровождающаяся различными взглядами и доводами, доходило и до абсурда. Такое, например, мнение, что домашний эльф Добби… может быть привлечен к суду, поскольку, по мнению некоторых людей в России, он слишком похож на президента Владимира Путина. Некоторые полагают, что создатели спецэффектов намеренно сделали эльфа похожим на лидера России. В настоящее время, по сообщениям некоторых российских СМИ, ведущие российские адвокаты готовятся подать в суд на создателей второй ленты о мальчике-волшебнике, полагая, что кинодеятели не имели права ''списывать'' внешность эльфа с лица человека, известного во всем мире". Аналогичные сообщения распространили многие издания.

Сногсшибательное заявление прозвучало из уст П. Астахова в одной из программ НТВ «Намедни». Комментируя результаты собственного сравнения изображения Добби с обликом российского Президента, известный адвокат сказал: "В авторском праве существует такое понятие, как ''сходный до степени смешения''. Эти слова, произнесенные профессионалом, вызывают, мягко говоря, удивление. С какого-то перепугу оказывается такое понятие существует в авторском праве. На самом деле оно есть в законодательстве о товарных знаках, знаках обслуживания, торговых марках и фирменных наименованиях, которое обыкновенно относят к патентному праву. Из высказывания г-на Астахова следует заключить невероятно сильный довод о том, что Добби представляется ему настолько похожим на В.В. Путина («до степени смешения»), что он их… несчастный, путает! Остается надеяться, что никто другой с такой проблемой не столкнулся.

Если пойти совсем уж дальше, то в рассматриваемой ситуации можно узреть действия, нарушающих право гражданина РФ В.В. Путина на собственное изображение. В таком случае, гражданин, который изображен в произведении изобразительного искусства, имеет юридически защищенные возможности определять судьбу и порядок использования этого произведения посредством его опубликования, воспроизведения и распространения. Несомненно, в право гражданина на собственное изображение должны быть включены также правомочия на изготовление собственного изображения, предоставление такой возможности другим лицам, использование изображения, запрещение его использования другими лицами в коммерческих либо противоправных целях, запрещение искажать собственное изображение.

Запечатление индивидуального облика физического лица возможно в произведениях не только изобразительного искусства, но и скульптуры, лепки, графики, исполнительского искусства (пародиях), фото— и кинематографии, голограммах, записях в памяти ЭВМ; сюда же относится изготовление восковых фигур, манекенов, а также кукол и иных игрушек (например, матрешек), изображающих гражданина, и т.д. Индивидуальный облик гражданина может быть предметом передачи в эфир, по кабелю или средствам телекоммуникационной связи. Не исключено, что в будущем появятся и иные (способы копирования и воспроизведения индивидуального облика физических лиц и его отдельных элементов, результаты которых также должны быть отнесены к числу изображений гражданина и стать объектом права на изображение.

Нужно учитывать и следующее. Гражданско-правовая охрана изображения гражданина преследует определенные цели: физическое лицо, должно иметь возможность осуществлять общественно-полезную деятельность, не боясь, что его с кем-нибудь перепутают, присвоив его заслуги другому лицу или, напротив, приписав ему чужие недостатки; кроме того, гражданин должен быть уверен, что никто не сможет без его согласия «зарабатывать» на его изображении. Выходит, что Путин должен опасаться как выразился Астахов «степени смешения», а также претендовать на приличное вознаграждение, гонорар от выставления изображения своей высокопоставленной персоны на публичное лицезрение в оном фильме. Придется, правда, доказать, что нарушение его права на собственное изображение либо причинило ему убытки, либо нанесло моральный вред, либо привело к неосновательному обогащению ответчика. Наличие подобных последствий, тем более — возможность их доказывания, вызывает большие сомнения.

Создатели киноленты, как известно, находятся за пределами Российской Федерации, где законы РФ не действуют. Значит, нужно выяснять, предусматривает ли законодательство Великобритании и США охрану такого права, как право гражданина (причем иностранного) на собственное изображение, и если да — то при каких условиях такая охрана предоставляется и в чем она выражается. Можно с уверенностью предположить, что попытки защитить подобное право за рубежом успехом не увенчаются.

кто же на кого похож?

 
 [ link ] posted by: SweetAngel [ Add comment ]

комментарии

  [ 32 ]


[ 1 ]

Су-27

  / 08.01.2004 11:17

Добби лучше. Он добрый, безвредный и колдовать умеет.

[ 2 ]

Efosor

  / 08.01.2004 16:15

Чего это вы эту тему поднять решили? Об этом ведь уже было говорено-переговорено черт знает сколько, и бог знает как давно. Писать что ли не о чем? Так давайте тогда обсуждать распад СССР, экономический кризис 98-го года или смещение Горбачева со своего поста…
Тоже мне, информационный повод :-(( ….

[ 3 ]

нервный

  / 08.01.2004 16:48

ИЗ ПАЛЬЦА ПОЙСОНА ВЫСОСАНО!!!

[ 4 ]

Ficus

  / 08.01.2004 17:55

Efosor!
Вы не применяйте те определения, о которых, как выходит из вашего текста, не имеете никакого понятия. Какой информационный повод, о чем вы говорите? К тому же на этих поводах построено всего несколько процентов от всего объема материалов на этом ресурсе. Навскидку я могу вспомнить всего несколько статей.

А писать можно обо всём. Говорено об этом или переговорено — не имеет не малейшего смысла — сколько людей, столько и мнений.

[ 5 ]

Rambus

  / 08.01.2004 21:04

Да эти адвокаты все это дело раздувают лишь из-за желания выслужиться перед презиком; ему самому-то на это наплевать, я думаю. Он смотрит на «россиян» как на мух, копошащихся на куске говна.

[ 6 ]

КИНОман

  / 09.01.2004 01:14

А кто вообще этого Поттера читает/смотрит?у меня одногруппницы им просто зачитываются.И это в 20 лет!

[ 7 ]

КИНОман

  / 09.01.2004 01:16

И ещё.Помоему,этот Добби(на фотке) ещё и на Волошина походит чем-то.

[ 8 ]

poison

  / 09.01.2004 03:28

2нервный
Ты чего орёшь? Тебе что, завидно да? ;))
Хотя, конечно не в бровь, а в глаз. Прямо-таки Ворошиловский стрелок. Надо будет тебе презентовать дополнительный аддон-приз за наблюдательность и память. :)

[ 9 ]

Ficus

  / 09.01.2004 06:44

Poison!
Тебе с утра на работу, чего не спишь в такое время?

Киноман!
Я летом сразу после Кизи взял первую книжку про Гарри Поттера. Пока не прочитал, так и не смог оторваться.

[ 10 ]

Yurochka

  / 09.01.2004 09:42

КИНОман:

Ну допустим я читаю Гарри Поттера, и не смог успокоиться пока не нарыл в сети все пять (шесть томов) книг! Оченно понравилось! И написано хорошо и юмор шикарный.

Прежде чем что-то обсуждать надо сначал с этим ознакомиться. Так же сообщу, для людёв не интересующихся книгами — народ, читайте больше! То что показывают в фильмах, хоть и соответствует тексту, но из-за ограниченности во времени там нет многих интересных моментов, которые можно узнать из книг. Например описание Добби в книге — полностью соответствует образу на экране. А книга писалась в 98-99 годах, когда про Путина и не слышали еще толком.

[ 11 ]

Товарищ!

  / 09.01.2004 12:07

Rambus

А вам как всегда всё известно, да?

[ 12 ]

Zлюська

  / 09.01.2004 12:33

Согласна с Су-27. Добби лучше. И книга действительно шикарная. А у нашего президента и прочих мания величия. С чего это он решил, что Добби сделали похожим на него? Может, это он похож на Добби?

[ 13 ]

Yurochka

  / 09.01.2004 15:31

Кстати, ежели кому надо, мыльте, могу выслать.

[ 14 ]

Yurochka

  / 09.01.2004 15:32

ах ну да…

musonov@mail.ru

[ 15 ]

БОМЖ

  / 09.01.2004 16:30

Yurochka
Вот ты видать— тупой..Говоришь что надо книжки читать, умнеть. А сам Путина не помнишь в конце девяностых. Ты видимо кроме своих развлекательных книженок ничего и не читаешь. И считаешь, что от этого твой интеллект цветет и пахнет.

[ 16 ]

SweetAngel

  / 09.01.2004 16:41

КИНОман
Волошин скорее не на эльфа похож, а на гоблина. И Вишняков тоже. Просто поразительное сходство :)

[ 17 ]

КИНОман

  / 09.01.2004 16:42

2 Yurochka : юмор говоришь…..хорошо,возьму,почитаю. ты прочти Донцовой хоть одну книжку — тоже юмор неплохой….
А фильм-то снимался в пору,когда ВВП был уже известен во всём мире…Карикатура какая-то на ВВП получилась.)

[ 18 ]

Circus

  / 09.01.2004 17:07

Как мы перескочили на достоинства книги :) Читал Гарри Поттера, аж четыре тома. Для детей это, должно быть, очень интересная книжка. В четвертом томе, правда, какая-то вонючая пропаганда против злых славянских волшебников, бесит, что в детских книжках такая гадость. Англичашка ж писала, что с неё взять. Так что предлагаю сжечь все книжки про «ГП» на площади им. Ленина (как у Бредбери):)))

[ 19 ]

SweetAngel

  / 09.01.2004 17:47

Circus
Вряд ли дети читая задумывались над смыслом пропаганды против злых славянских волшебниках :)
А вот инквизиции не надо творческой… лучше дай почитать :)

[ 20 ]

Circus

  / 09.01.2004 18:02

2SweetAngel В том то и дело, что в неокрепшие детские мозги внедряют боязнь и неприятие нас, добрых и пушистых.

[ 21 ]

SweetAngel

  / 09.01.2004 18:16

нас — это кого? славянских волшебников?

[ 22 ]

КИНОман

  / 09.01.2004 18:31

Помнится,была творчесская инквизиция в Москве….Книги Сорокина побрасали в оГромный унитаз и облили,кажется,белизной…то привело к всплеску поппулярности господина Сорокина.Боюсь и с ГП тоже самое получится…. И ещё…. у меня сложилось впечатление,что современных карапузов больше привлекают мульты о покемонах и остальных иностранных плюшевых монстрах. А какже Чебурашка,Заяц,волк,пластелиновая ворона?Обидно за тогоже чебурашку и некоторых других персонажей…права на которых проданы иностранным компаниям…

[ 23 ]

Rambus

  / 09.01.2004 19:37

Цитата: SweetAngel — «Вряд ли дети читая задумывались над смыслом пропаганды против злых славянских волшебниках»

Хех, некоторым тут даже не удается совладать со всякими падежами, склонениями и спряжениями. :)

[ 24 ]

SweetAngel

  / 09.01.2004 19:41

]Rambus Ээээ…у Вас, простите, истерика?

[ 25 ]

Yurochka

  / 10.01.2004 10:39

Из каких моих слов вы решили, что я не помню Путина в конце девяностых? Пожалуйста процитируйте… Также: какие именно мои слова заставили Вас усомниться в моих умственных способностях; что заставило Вас решить что я увлекаюсь нарциссизмом (рассуждаю о своих немеряных умственных способностях); и откуда, наконец, вы знаете что я читаю (это для меня наиболее занимательно)?

[ 26 ]

Yurochka

  / 10.01.2004 10:42

КИНОман:

Ну послушайте, кто же спорит! Я вовсе не считаю что миссис Роулинг единственая кто пишет с юмором, совсем наоборот, лично для меня классикой юмора являются Булгаков, Ильф и Петров.

[ 27 ]

Ficus

  / 10.01.2004 12:07

Киноман!
А у Донцовой юмор в первых ее книгах … ну может они и не первые, но первой мне попалась книжка про какую-то бедную тётку, которую бросил богатый муж и она с горя стала эдаким Шерлоком Холмсом в юбке. Это ты про вот это говоришь? Ну да, смешно, а потом всё срывается в конвейер … как это часто бывает с современными писателями. Если человек в год пишет несколько десятков произведений, то легко можно сделать вывод о том, что это либо мега-Дюма, либо автор рубит бабки по заказу редакции.

А про детей и чебурашек — так это от родителей зависит. Какие родители, такие и дети и такие будут внуки. Вон у меня племянница — дочка брата в три года Маршака наизусть выдавала тоннами, а хронику похождений Незнайки могла выдать даже если ее разбудили в три часа ночи. И это заслуга родителей и бабушек-дедушек.

[ 28 ]

SweetAngel

  / 10.01.2004 23:59

Rambus, вас зациклило.

Ребята, вы, однозначно, расслабляетесь. Третий день пошел. :)

[ 29 ]

КИНОман

  / 11.01.2004 00:08

2 Ficus:На счёт воспитания согласен полностью. Зло берёт ещё и по тому поводу, что права на многие российские мультфильмы проданы, а российские вещательные компании предпочитают закупать права на показ зарубежных мульт. и телесериалов. Лучше бы вкладывали средства в производство отечественных произведений((.
Насчёт Донцовой ….я прочёл книг 10.Действительно сюжеты очень похожи один на другой. Привлекает юмор, с которым описаны бытовые ситуации.
2 Yurochka: Булгаков? А Жванецкий, Задорнов, Филатов?

[ 30 ]

Yurochka

  / 11.01.2004 08:21

КИНОман:

Я говорил о классике, хотя безусловно Жванецкого можно туда же, да и еще много кого, просто привел для примера.

Бомж:

Неопределенный вы наш, что ж замолчали?

[ 31 ]

Rambus

  / 11.01.2004 17:52

Дааа, про ГАЛАНТНОГО БУРЯТА, который угощал свою подругу рыбой — это конечто пена :))). Пожалуй, ради таких моментов стоит ходить в наши кинотеатры. Ну а чо — он мож недавно с прибайкалья откуданибудь приехал, омуля привез вот и решили культурно провести вечер.

[ 32 ]

Rambus

  / 12.01.2004 00:02

Че-то Кактус завял….. Поссать на него надобно. Полить, типа…. Он без этого никак…..