Kactus

Login:  Pass:  
  << · 07.11.2005 · >> | home | about | archive | keywords

Одиночки

   / 10:46  
|  keywords: мысли вслух, мужчина и женщина

Я не так часто смотрю телевизор. Если смотрю, то, как правило, это выпуски новостей. Хотя, периодически натыкаюсь на то, или иное ток-шоу, пять минут просмотра которого, как правило повергают меня в недоумение или доводят до практически абсолютной степени непонимания.

Темы ток-шоу обычно банальны. Действительно, сложно придумать нечто новое, нечто такое, что бы не было отражено в девичьих, женских, да и в мужских журналах до, или после. По сути своей, везде одно и то же. Различаются не темы, а декорации, ведущие и действующие лица. Чем интересней и известней приглашенный «гость-эксперт»— тем выше рейтинг, чем более вызывает жалость и слезы умиления главный герой или героиня— тем больше отзывов и т.д.

Безусловно, многие ток-шоу ставят своей целью обсудить те или иные проблемы, т.к. вряд ли речь может идти об их решении способом телевизионным. Обсуждается все: толщина, ширина, характеры, взаимоотношения и т.д. Часто обсуждаются и комплексы, которыми без сомнения, обладает подавляющее большинство из нас. Во всем этом мне не нравится одно— каких бы психологов не приглашали в передачи, каких бы гостей туда не зазывали в целях помочь зрителям справиться со своими проблемами— комплексами, комплексы только усугубляются, а иногда и наслаиваются новые. Прибавим к свободным обсуждениям теле-звезд и плачущих главных героев, статистические данные по тому или иному вопросу, и получаем чудесный результат: проблем меньше не стало, комплексы подтверждены статистикой, спокойно живите дальше.

Отчего меня так понесло на тему комплексов и ток-шоу?
Недавно посмотрела одну подобную передачу, на тему матерей-одиночек и повторных браков, а минут через десять в ужасе выключила телевизор. У меня просто создалось впечатление, что люди, находящиеся в студии, получают кайф от грустных рассказов якобы несостоявшихся в чем-то женщин, живущих без мужа, взращивающих своего ребенка или детей в полном одиночестве. Стало обидно, грустно и очень досадно.

В не меньшей степени грустно мне стало от вида и речей одной из приглашенных. Совсем еще не старая, но весьма унылая особа, рассказывала обо всех тяготах одинокой жизни с ребенком, о лишениях, о бывшем муже-козле, об отсутствии помощи от государства. Короче говоря, полный набор «матери-одиночки», считающей, что все вокруг должны ей и ее ребенку. Конечно же, ведущие и гости студии, со слезами на глазах пожалели бедную девушку, и дружно, в голос, пеняли на государство, на мизерные пособия, на безответственность мужчин и т.д. Утешили же героиню-одиночку данными статистики, которые жестко и категорично поставили перед фактом: женщине разведенной, да еще с ребенком, выйти замуж и устроить свою личную жизнь, практически нереально. Такой женщине крупно повезет, если она попадет в 20 процентов счастливиц, которые умудрились выйти замуж повторно, да еще с ребенком на руках.

Может быть оно все и верно. Так уж принято у нас считать, что неполная семья— семья неполноценная, дама разведенная— нуждается в сочувствии и соболезнованиях, рассчитывать в этой жизни не на кого, да и вообще, мамаша-одиночка сама виновата, головой надо было думать.

Мало у нас людей понимающих, да только дело не в этом. Удручает не столько количество матерей-одиночек ( не нравится мне этот термин), сколько их собственное отношение к жизни.

Мне не хотелось бы говорить о тех девушках, женщинах, которые гордо несут знамя под названием «мать-одиночка» и полностью его оправдывают тем, что кричат об этом на каждом углу, орут в уши стоящим в очередях людям о том, что «я— мать— одиночка, мне без очереди», скандалят в спец.учреждениях и выбивают себе всевозможные и невозможные льготы, пособия и возмущаются при этом тем, какое поганое у нас государство, которое ну никак не хочет их обеспечить тем, тем и вот этим.

Мне гораздо больше хотелось бы сказать о тех девушках, женщинах, которые плевать хотели на гос.пособия и льготы, на ярлыки, навешиваемые обществом на тех, кто спокойно и упрямо растит своего ребенка, учится, работает, как бы ни было это не просто.

Это «не просто» бывает часто, когда хочется лезть на стены от усталости, иногда от кажущейся очень-очень реальной безысходности, от тех слов, которые иногда громче, чем надо звучат в мозгах— от тех слов родственников, соседей, знакомых : « Как же ребенок без отца остался? Что из него вырастет? Как сама думаешь дальше жить?». Неужели они, неужели все это окружение, все это общество не думает и не знает того, что эта нормальная женщина, твердит себе и успокаивает себя сама— « я смогу, я должна, все будет нормально». Пусть одиноко, пусть грустно, но когда-нибудь…

Довольно сложно отходить от шока первого, дай бог последнего, развода. Расставание-это всегда маленькая смерть. Иногда почти нереально снова поверить в себя, поверить в то, что ты способна, сильна, умна и красива и в состоянии дать ребенку то, что дать ему нужно, и то, что рано или поздно ему понадобится. Трудно бывает поверить и в то, что ты способна снова любить, не бояться ошибиться и верить тому, кто так или иначе, рано или поздно, захочет быть с тобой, и вероятно будет отцом твоего, вашего ребенка.

И вместе с этим понимаешь, что просто надо позволить себе быть счастливой, не смотря ни на кого, ни на что и вопреки всему и всем.

Это долгий путь, который измеряется не годами, а затраченными нервами, терпением и повторным обретением веры в себя и в то, что жизнь умеет улыбаться. Путь от неверия до веры, от невозможности до «рукой подать», от « не могу» до «умею».

Одним словом, слава богу, что среди толп «матерей-одиночек», пусть и не очень часто, но встречаются те, кто не плачет и не жалуется, кто рассчитывает только на себя, когда рассчитывать больше не на кого, кто пытается дать своим детям тепла и ласки за двоих, не теряя надежды и веры в то, что найдется тот, кто разделит и даст тепла, любви и ласки во много, много раз больше. Слава богу, что есть те, кто в череде бесконечных дней и не менее бесконечных ночей, остаются просто женщинами, способными на любовь к себе, к ребенку, к мужчине.
 
 [ link ] posted by: Hvostatya [ Add comment ]

комментарии

  [ 34 ]


[ 1 ]

Fulcon

  / 07.11.2005 11:06

Ага, есть такая, скажем женшина, в черновском районе хдето живеть. Имеет семь детей, беремена восьмым, а мужем и не пахло. Все почему? Получить единовременное пособие, напиться и продолжить любимое занятие — делать детей.

[ 2 ]

Fulcon

  / 07.11.2005 11:09

Для некоторых дети — это не только несчастная, проклятая жизнь но и средство получения доходов, льгот всяких…

[ 3 ]

ocean

  / 07.11.2005 11:59

от тех слов, которые иногда громче, чем надо звучат в мозгах— от тех слов родственников, соседей, знакомых
хорошо если они есть — те родственники соседи знакомые которые реально сочувствуют => помогают .. тогда и действительно можно поверить в то, что ты способна, сильна, умна и красива и в состоянии дать ребенку то, что дать ему нужно

[ 4 ]

Frau Yana

  / 07.11.2005 12:16

Если женщина с ребенком (т.н. мать одиночка) позволяет относиться к себе с сожалением, призрительным снисхождением и сочувствием, то в этом виновата только она сама.

[ 5 ]

Hvostataya

  / 07.11.2005 12:28

Fulcon
стерилизация?

[ 6 ]

Hvostataya

  / 07.11.2005 12:29

ocean
главное, чтобы «соседи, родственники и т.д.» потом этим же и не попрекали)

[ 7 ]

Hvostataya

  / 07.11.2005 12:33

Frau Yana

согласна. Те, кто этого не позволяет— достойны уважения.
С другой стороны, то же самое общество иногда кидается из крайности в крайность. Типа: не надо сочувствия, значит получай…и рождаются сплетни, догадки и т.д. Не так много тех, кто спокойно и адекватно оценивает ситуёвину и просто занимается своей собственной жизнью.

[ 8 ]

Arven

  / 07.11.2005 12:45

А мне кажется, что все-таки в том, что статистика жестко и категорично ставит перед фактом во многом виноваты сами матери-одиночки. Ведь 80 процентов это как раз те, кто «гордо несут знамя под названием «мать-одиночка» и полностью его оправдывают тем, что кричат об этом на каждом углу, орут в уши стоящим в очередях людям о том, что «я— мать— одиночка, мне без очереди», скандалят в спец.учреждениях и выбивают себе всевозможные и невозможные льготы, пособия и возмущаются при этом тем, какое поганое у нас государство, которое ну никак не хочет их обеспечить тем, тем и вот этим». Это не женщины, это матери-одиночки. Они не в состоянии думать ни о чем другом, кроме как о своих детях и о себе, таких бедных-несчастных. В следствии этого у таких дамочек появляется беспардонность, которая очень быстро начинает раздражать окружающих. В клинических случаях уверенность, что все им должны, перекидывается и на детей. Плюс забывают, что они женщины, причем не старые, что несмотря на детей, о себе забывать не стоит. И годам этак к 30-35 превращаются в сварливых старух, от которых все шарахаются, потому что боятся, что им или начнут впаривать про тяжкую долю.

[ 9 ]

пульс стабильный

  / 07.11.2005 13:02

видел я тут одинокую женщину.если бы не положение её полунепонятно какое плохое в глазах всего сострадательного населения россии,назвал бы её плохим словом.оно может потому она такая и есть стерва,что нет у неё кого-то.честное слово неприятно было столкнуться.сперва хороша,а потом оказалось нулём,да ещё и грязным поведением отрекомендовлась.знаю,что частности это,да только слишком частые.

[ 10 ]

koshka

  / 07.11.2005 13:05

Вот потому я и не тороплюсь обзаводиться потомством. Да, меня умиляют малыши, особенно когда они именно малыши. Дети — это сложно, дети — это огромная ответственность, дети — это то, что важнее собственного эго, проблем и забот. Я не хочу, чтобы мой ребенок в чем-то нуждался и хочу, чтобы у него был любящий, заботливый папа. И я очень надеюсь, что у моего мужа хватит сил вынести все хлопоты, связанные с беременностью и не отвалить развлекаться на сторону, как это наблюдается у большинства моих знакомых. Если Бог мне определит — рожу и выращу.

[ 11 ]

Arven

  / 07.11.2005 14:04

А чему тут вообще сочувствовать-то? Наличие ребенка при отсутствии мужа — это не инвалидность. Нет, конечно, родственники, близкие, друзья должны как-то помогать и поддерживать, но в разумных пределах!!! Не надо садиться кому-то на шею. Надо стараться самой заработать деньги, как-то общаться с внешним миром, встречаться с друзьями, заводить новые знакомства. Ведь мир-то после развода не остановился. И свет, между прочим, клином на первом муже не сошелся, есть масса мужчин, которые если не лучше, то уж никак не хуже, чем он. Только вот многие почему-то об этом забывают и вбивают себе в голову идиотский стереотип: «женщина с ребенком никому не нужна». Да почему не нужна-то?! Получается, что до рождения ребенка была нужна, а теперь вдруг резко перестала? Ерунда! Если мужчина полюбит женщину, то он полюбит и ее ребенка. А полюбит он именно ЖЕНЩИНУ, а не кошелку, выбивающую все, что только можно и кричащую на каждом углу, как ей тяжело.
Я понимаю, что развод это психологическая травма, очень серьезная, которая причиняет практически физические страдания. Которая может вогнать в депрессию на долгое время. Что ребенок, причем в любом возрасте, это масса проблем, многие из которых материального характера. Что то, что я написала выше, только в теории легко и просто. Но надо как-то…. продолжать жить и радоваться жизни. По крайней мере постараться. И тогда ребенок будет не источником ваших проблем, а источником вашей радости и вашего счастья, как ни банально это звучит.

[ 12 ]

Believe

  / 07.11.2005 14:07

Никогда не соглашусь ч тем, что мужчины когда их жены находятся в «интересном» положении, только и думают о том, как бы «свалить на сторону»…Они переживают не меньше женщин, просто не стонут вслух..Ждут они рождения ребенка так же переживая..и напиваются исключительно все в день рождения не из-за того, что любят выпить…

[ 13 ]

Arven

  / 07.11.2005 14:15

2 [ 12 ]Believe
Все зависит от конкретного мужчины….

[ 14 ]

ocean

  / 07.11.2005 16:00

Hvostataya
главное, чтобы «соседи, родственники и т.д.» потом этим же и не попрекали)

что, и до этого доходит??

[ 15 ]

Ocean

  / 07.11.2005 17:27

2 [ 14 ]ocean / 07.11.2005 16:00

Вы, собственно, кто будете?…а то судя по нику вроде как родня?

[ 16 ]

пульс стабильный

  / 07.11.2005 18:23

надумалось мне разозлиться на некоторые обстоятельства процесса женского уединения в альма матер всех псевдо-вдовых личностей…в так называемой злобе на мужиков что их оставили то ли с брюхом,то ли с угрызениями совести о несостоявшейся семейной жизни.а потом ещё раз вспомнил мою старую знакомую,люблю которую многими мышцами сердца своего и не одним участком мозга.и стало мне понятно,что хоть и есть среди матерей одиночек-суки(простите за халатность выражения и подбора стилистики),однако суки эти не повсеместны.сказать о том хотел,что мужик оставивший ребенка женщине,девушке(а что говорить о не родившемся),так то животное высшего уровня.признайтесь честно здесь есть такие?хотел бы побеседовать.узнать имею направление как такое происходит и какая часть души остается живой?

[ 17 ]

SEKS_LENIVEC

  / 08.11.2005 09:59

f// хм… по моему… все таки женщина должна быть более ответсвенна за потомство потому как рожает всетаки она

[ 18 ]

Космический Вездесущ

  / 08.11.2005 10:05

ПУЛЬС СТАБИЛЬНЫЙ!А вы ,батенька,прозаик редкой чудовищности!Даже если это стеб.ПЕШИТИ СТЕХИ!

[ 19 ]

andrey_k

  / 08.11.2005 11:14

[ 10 ]koshka

Здраво рассудили…
Бог в помощь! :-)

[ 20 ]

пульс стабильный

  / 08.11.2005 14:31

[ 18 ]Космический Вездесущ / 08.11.2005 10:05
ПУЛЬС СТАБИЛЬНЫЙ!А вы ,батенька,прозаик редкой чудовищности!Даже если это стеб.ПЕШИТИ СТЕХИ!

а и без меня авторов умных хватает.потому и выражения не неделю думанные а от души написанные.в кротчайшие так сказать сроки.оно ведь как-бойтесь сиюминутных порывов сердешных,они то и оказываются искренними.дышите ровно! :)

[ 21 ]

пульс стабильный

  / 08.11.2005 15:55

SEKS_LENIVEC
хм… по моему… все таки женщина должна быть более ответсвенна за потомство потому как рожает всетаки она

так тёще своей несостоявшейся и скажу при встрече. хыхыхыхыхых)

[ 22 ]

grei

  / 08.11.2005 15:58

ПУЛЬС-прикольно!Что-то от Достоевского,что-то от Зощенко.НО что-то и от лукавого.

[ 23 ]

Знаток

  / 08.11.2005 17:14

Наше дело не рожать — сунул, вынул, и бежать…

[ 24 ]

пульс стабильный

  / 08.11.2005 19:32

grei / 08.11.2005 15:58
ПУЛЬС-прикольно!Что-то от Достоевского,что-то от Зощенко.НО что-то и от лукавого.

=)

Знаток / 08.11.2005 17:14
Наше дело не рожать — сунул, вынул, и бежать…

p.s. один товарищ помню любил говаривать «е**т всё что движется…»,а второй ему на том всегда палки в колеса ставил,добавляя «а потом паскуд трусами греет».

[ 25 ]

свой

  / 09.11.2005 10:53

Мдааа, чего только в ток-шоу не обсуждают… пожалуй вот только ни разу не видел про «безотцовщину» . Да оно и понятно )))

[ 26 ]

Sharkan

  / 09.11.2005 11:28

Hvostataya , что можно уже поздравлять? Свершилось?

[ 27 ]

Hvostataya

  / 09.11.2005 11:45

Sharkan
))

[ 28 ]

Hvostataya

  / 09.11.2005 12:02

Ипатьев
никакой..никакой надежды))
фоток нет))
но можете поздравить))

[ 29 ]

Ипатьев

  / 09.11.2005 12:06

ПОЗДРАВЛЯЮ

[ 30 ]

NATALY

  / 09.11.2005 14:25

Поздравляю!!!! Счастья!
А за пост отдельное спасибо, аплодирую изо всех сил. Я знаю много достойных примеров ДОСТОЙНЫХ УВАЖЕНИЯ ЖЕНЩИН. Молодец. Пиши еще.

[ 31 ]

Hvostataya

  / 09.11.2005 14:32

NATALY
спасибо тебе))

[ 32 ]

пульс стабильный

  / 09.11.2005 15:07

помогите женщинам быть слабыми,быть сильными они умеют и без нас.

p.s. кактус.чат.ру…

[ 33 ]

LIA-NA

  / 09.11.2005 15:32

Хвостатина, ПОЗДРАВЛЯЮ!!!
Всего! Многа!
Про фотки отмаз не прошол, давай не стесняйся)))

[ 34 ]

ТИХая

  / 03.09.2006 06:44

Вылезла темка случайно, по поиску. Прочла и в тихом шоке нахожусь. Т.е. написано всё очень достойно, с точки зрения стилистики и внутренней логики текста. Но вот с действительностью написанное соотносится… Не очень… как-то…

Что касается льгот и пособий — да, они у матерей-одиночек присутствуют. 500 рублей ежемесечно на ребёнка до трёх лет. 6 тыс. единовременное по рождению. И без очереди в детский сад (но не в какой-нибудь престижный, а в тот, где места есть, куда РОНО направит). Но очень и очень сомневаюсь, что какой-нибудь психически вменяемый человек может специально ради этого богатства ребёнка лишить отца. Отказываться от льгот, ежели положены, глупо. Потому как даже если и отказываешься не будешь о своём благородном поступке вещать на всех углах, а окружающие более терпимо относится не будут.

И ни одна из знакомых мне (5 человек) матерей-одиночек не говорила об этом в очереди. Это вы что-то путаете, это многодетных матерей без очереди пускать положено.