Kactus

Login:  Pass:  
  << · 07.10.2005 · >> | home | about | archive | keywords

Недостаток общения

   / 09:29  
|  keywords: на злобу дня, сотовая связь

Еще совсем недавно в перманентных загашниках читинских газет и немногочисленных интернет-ресурсов числилось несколько тем, которые обсуждались с завидным постоянством. В этих скорбных списках долгое время находился, например, новомодный туалет на площади имени Ленина или разнокалиберная плитка китайского производства, которой эта площадь выложена. Еще одна тема, которая всегда вызывала бурные дискуссии на различного рода форумах, у нас на «Кактусе» в том числе, — тема сотовой связи. Раз в квартал мы возвращались к рассуждениям об ошалевших от денег монополистических структурах, которые насосались абонентской крови и жируют себе на потолочных балках, свесив длинные клювы в поисках новых жертв. А потом ведущие кактусоведы тему сотовой связи незаслуженно забыли, посчитав, что большое количество сим-карт, продаваемых в торговых точках города и области, привнесли в сложную и полную суровых забот жизнь простых забайкальцев нечто доброе и светлое. Черта с два! Проклятые московские гастарбайтеры, пробившись через тернии к холодным звездам, уютно расположившимся на светлом забайкальском небе, заставили суровых сибиряков хлебнуть немало абонентского горя. А поскольку на дворе осень и сквозь осиротевшие ветки деревьев отлично видно, как закаленные в сложных боях с суровым климатом забайкальцы бесслезно ругаются с ничего не соображающими трубками сотовых телефонов, пришла пора вспомнить, что изменилось с тех пор, как компания «Сибинтертелеком» была продана ОАО «МТС». Ну, обо всем по порядку.

Стремительный рост числа абонентов сотовой связи в нашем регионе пришелся на последние три года. В 2002 году их число составляло 10,8 тысяч, в конце 2003 года – 30 тысяч, к маю 2005 года число пользователей сотовой связи перевалило за 190 тысяч.

Хорошо известное ЗАО «Сибинтертелеком» предоставляло услуги сотовой связи цифрового стандарта GSM-900 с мая 1997 года. Учредителями компании изначально являлась американская корпорация MCT Corp (93,5%) и ОАО «Сибирьтелеком» (6,3%). Конкурентов у компании вплоть до второй половины 2004 года не было. В конце 2004 года руководством ОАО «МТС» было принято решение о предоставлении услуг сотовой связи в Читинской области. Была разработана техническая документация на строительство сети состоящей из восьми базовых станций. Изначально стратегия «МТС» в регионе предполагала конфронтацию с ЗАО «Сибинтертелеком», однако в ноябре 2004 года МТС приобрело 100% акций американской компании MCT SiBi Corp., владеющей 93,53% акций ЗАО «Сибинтертелеком». Продавцом акций выступила американская холдинговая компания MCT Corp. Официальная презентация ОАО МТС в Чите состоялась 27 апреля, с этого же дня подключение и переводы на тарифы SiBi GSM было прекращено. На официальном сайте ЗАО «Сибинтертелеком» появилось сообщение о том, что «компания в течение года сможет обслуживать только своих существующих абонентов, после чего будет постепенно интегрирована в структуру МТС».

В настоящий момент осуществлена техническая интеграция существовавшей сети ЗАО «СИБИ» и вновь построенной сети ОАО «МТС». Обслуживать объединённую сеть поручено ЗАО «Сибинтертелеком». Ввиду того, что ЗАО «Сибинтертелеком» в настоящее время не стопроцентная «дочка» ОАО «МТС», с ней был подписан лицензионный договор, по которому ЗАО «Сибинтертелеком» имеет право использовать торговую марку ОАО «МТС», её нумерацию (914 код), тарифы, условия предоставления услуг и т.д. ЗАО «Сибинтертелеком» работает с ресурсом нумерации в кодах 902 и 904. Компания по-прежнему обслуживает своих абонентов по старым тарифам, а заключение новых договоров поручено осуществлять созданному филиалу, то есть абонент заключает договор не с ОАО «МТС», а с ЗАО «Сибинтертелеком». Задумано так, чтобы сами абоненты ЗАО «Сибинтертелеком» с учётом более льготных тарифов добровольно мигрировали в новую структуру, в конечном счёте, вся объединённая сеть должна работать в едином коде нумерации — 914.

В изначальных планах ОАО «МТС» на 2005 год было инвестирование на развитие сотовой связи в Читинской области $7,7 млн. и введение в эксплуатацию 47 новых базовых станций (в 2004 году ЗАО «Сибинтертелеком» направило на развитие технической базы около $6 млн.). Об этом 27 апреля на пресс-конференции рассказал директор макро-региона «Дальний Восток» ОАО «МТС» Владимир Петров. За время работы ЗАО «Сибинтертелеком» было установлено 68 базовых станций, из них 48 в Чите и пригороде. Проникновение сотовой связи в районы области к моменту прихода ОАО «МТС» составляло 6% от общей территории региона.

Что было, когда в относительно свободной продаже появились сим-карты ОАО «МТС», никому рассказывать не надо. Очередь в центральном офисе читинского представительства федерального оператора несколько месяцев тоскливо вываливалась за пределы спасающего от дождя помещения. Как была организована эта продажа и как компания отнеслась к своим потенциальным клиентам при этом — тема для отдельного разговора. Меня больше интересует качество связи, на улучшение которого я искренне надеялся, особо не задумываясь о тарифах и об экономии, – было совершенно понятно, что тратить намного меньше, чем на сибишных тарифах не получится. Хотя, с появлением ОАО «МТС» появилось достаточно большое количество линеек тарифных планов, что позволило выбирать тариф в зависимости от того, как много и как часто ты разговариваешь по телефону. Это был безусловный шаг вперед.

Так вот – к качеству связи. До прихода ОАО «МТС» официальная статистика утверждала, что количество отказов на каждые 100 соединений не превышает допустимой нормы, которая составляет 5%. Сейчас же количество этих отказов перевалило за 12% и по моим ощущениям продолжает увеличиваться. Почувствовать разницу между тем, что было раньше и тем, что стало сейчас, абоненты как никогда четко могли почувствовать в прошлую пятницу вечером – 30 октября, когда связи не было вообще. Это было настолько удивительно, что я просто не мог в это поверить. Во времена «Сибинтертелеком» имели место быть хотя бы предупреждающие SMS, с сообщением о том, что будут проводиться работы и тогда-то и тогда-то, связи не будет, простите, дорогие земляки, не ругайте нас матом, мы так больше не будем, просто так получилось, ну, и так далее. А сейчас – ничего. Ни связи, ни SMS, ни морального удовлетворения от того, что ты абонент крупнейшей сети сотовой связи. Обидно.

Что же произошло на самом деле? На самом деле в ночь с 28 на 29 сентября на восьми базовых станциях были начаты работы по замене аппаратного и программного обеспечения. В дальнейшем их было задумано продолжить на всех станциях, что должно было бы обеспечить удвоение мощности существующей сети. На определенном этапе пошли отказы на установление соединений, а в коммутаторах происходила блокировка процесса соединений. Полностью авария была устранена только в ночь на 1 октября, то есть к субботе. Что случилось на самом деле, судя по всему, пока не ясно, но работа над ошибками, я думаю, идет.

На самом деле, ничего страшного не случилось – техника имеет обыкновение преподносить сюрпризы, но необъяснимое с точки зрения логики поведение руководителей компании в отношении своих клиентов и в отношении местных средств массовой информации сделало свое черное дело – кого не спроси, все ОАО «МТС» ненавидят. Понятно, что основная причина нелюбви к пока единственному оператору сотовой связи в области – это чисто технические проблемы. Другой вопрос в том, что ситуацию вполне можно было бы сгладить, наладив контакт с клиентурой не только на уровне толком ничего не могущих сказать девочек на номере 0890, но и на уровне руководства регионального филиала или как он там называется. Руководство же это от каких бы то ни было контактов с общественностью самоустранилось, предоставив нам возможность плодить самые невероятные версии. Я не помню ни одной пресс-конференции с тех пор, как прошла презентация компании, в газетах не было ни единого интервью с малоизвестным руководством, в которых хоть как-то раскрывались бы планы компании и текущее положение дел. В общем, полное молчание на фоне прогрессирующего ухудшения связи. Скажем, после аварии, которая приключилась 29 сентября, в понедельник 3 октября вполне логично было бы созвать пресс-конференцию, объяснить толком, что произошло, извиниться и пресечь распространение идиотских слухов. Ничего этого не было, и с чем это связано, совершенно непонятно. Может, это какая-то внутренняя политика компании, может в погоне за прибылью действительно некогда объяснять, что да как. Никто не знает, но в любом случае это крайне негативно сказывается на отношении людей к компании, иначе говоря, на ее имидже.

На фоне достаточно печальных выводов, впечатляюще выглядит динамика прироста числа абонентов. Если в I квартале их было около 190 тысяч человек, то к началу октября в сетях ОАО «МТС» трепыхалось по разным оценкам от 300 до 320 тысяч человек. Не за горами времена, когда компания достигнет знакового рубежа в 500 тысяч человек, а сотовой связью будут охвачены почти все районные центры и важнейшие транспортные магистрали. В этой связи хочется не только пожелать ОАО «МТС» успехов и всего такого – нам же лучше будет, но и выразить надежду, что когда-нибудь мы получим право знать, что происходит в компании, которая живет на наши деньги.
 
 [ link ] posted by: Ficus [ Comments : 42 ]