Kactus

Login:  Pass:  
  << · 07.06.2007 · >> | home | about | archive | keywords

Положительные скандалы

   / 14:24  
|  keywords: бред, власть, дети, критика, на злобу дня

4 июня единый государственный экзамен, он же ЕГЭ в очередной раз привлёк к себе внимание. Подробности можно прочитать, к примеру, у Яндекса в новостях. Суть в том, что некий шустрый малый в Ленинградской области за несколько часов до проведения экзамена вывесил готовые ответы на экзаменационные вопросы в Интернете. Степень дебильности обозначенного поступка, видимо, определит Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Пока же чиновники от этой структуры поспешили заявить о том, что почти ничего делать не будут, лишь примерно накажут мальчика, параллельно аннулировав результаты его товарищей по географическому местоположению – если те вдруг выдадут общий результат выше среднеобластных показателей.

Каждый раз, когда я слышу аббревиатуру ЕГЭ, лишний раз благодарю окружающее пространство за то, что участвовать в этом процессе мне никогда не придётся. Параллельно радуюсь тому, что в институт я в своё время поступил, благополучно его закончил, получив бордового цвета корочки и спрятав их дома за зеркалом. Никакого желания, то есть, вновь сталкиваться с российской системой образования в современном её виде, я не имею.

Глядя со стороны на глобальные изменения в системе образования, мне иногда кажется, что иностранными спецслужбами в те российские структуры, которые отвечают за обозначенное направление, внедрены агенты, целью которых является деградация российского населения. Все достижения в области образования, наработанные во времена СССР, планомерно и систематически уничтожаются. Так, ещё в начале 90-х годов, новая конституция ввела положение о том, что обязательным может считаться только 9-летнее образование. Таким образом, обязательное всеобщее среднее образование, утверждённое в СССР ещё в 1972 году, пошло лесом. Логику этого решения ничем кроме желания откинуть систему образования назад объяснить невозможно.

Потом на школу свалилось ЕГЭ, который медленно но верно отучивает школьников от многих полезных вещей. Утверждение о том, что тестовая система применяется во всём мире, а потому нам надо срочно перейти на её аналоги, меня пугает. Равно как пугает статистика международных олимпиад, где некогда доминировавшие российские (советские) школьники постепенно скатываются в третий-четвёртый десяток.

Разрушительное действие неизведанных сил не ограничивается средними школами и лицеями. Большинство вузов, скатившихся в 90-х годах с подготовки специалистов на зарабатывание денег для ремонта учебных помещений, до сих пор по инерции продолжают готовить загадочных специалистов. И если энергетический институт политена на ряде специальностей или иняз педа сумели сохранить традиции и кадры, то сотни других специальностей предназначены больше для контактов с пришельцами, чем для реальной жизни. На одной из таких специальностей я проходил обучение в течение пяти лет, и с некоторым содроганием вспоминаю потерянное время.

Ещё большее удивление вызывают процессы, происходящие в системе заочного образования, которая и в советское-то время не блистала результативностью. Все помнят известную присказку о том, что не дай бог прокатиться на лифте, сконструированным инженером-заочником. Сейчас получение второго высшего образования для многих стало неким хобби и данью моде. И ладно когда высшее образование заочно получает человек, который уже работает в сфере выбранной специальности, хуже когда вузы на заочных отделениях пачками готовят никчёмных экономистов, управленцев и менеджеров, которые понятия не имеют о том, как и кем они будут управлять, и что такое вообще экономика.

Интересные картины можно наблюдать, например, в Дальневосточной академии государственной службы, филиал которой заочно готовит специалистов в Чите. В начале сессии староста группы объявляет о том, что каждый студент обязан сдать по 200-300 рублей на подарки преподавателям, многие из которых приезжают из других городов. Слабые попытки некоторых сопротивляющихся давятся возгласами о том, что так положено и так принято. В итоге все как бараны собирают круглую сумму, после чего староста с активистами идёт покупать подарок. Дарят не только конфеты и цветы на стол во время экзамена или зачёта, дарят золотые брошки, которые преподаватели пристально осматривают, решая брать или не брать. Берут всегда. Так будущих государственных деятелей с заочной студенческой скамьи приучают к мысли о том, что всё в этой стране делается через подарки и их менее приятные с точки зрения закона производные.

В общем, не нравится мне всё, что происходит в системе образования современной России – начиная от детских садов, про которые так много говорилось в прошлом посте, заканчивая послевузовским образованием, которое в большинстве случаев превратилось в фарс. Не понятно, что останется от всей этой системы, когда на пенсию уйдут все подготовленные ещё во времена СССР кадры. А скандалы с ЕГЭ вызывают у меня только удовлетворение. Чем больше скандалов, тем, больше вероятность того, что всё это когда-нибудь закончится.
 
 [ link ] posted by: Ficus [ Add comment ]

комментарии

  [ 25 ]


[ 1 ]

solo

  / 07.06.2007 15:01

У знакомых учатся дети в УВД-шном институте. В Иркутске, кажется. Блин, про такие взятки преподов рассказывают…

[ 2 ]

PiT79

  / 07.06.2007 15:03

К слову о втором высшем.
На кольце, что на пересечении Баргузинская-Бабушкина давно весит занимательный рекламный банер от ЧГУ -второе высшее за 1,5 года. Можно перефразировать проще — продаем дипломы… официально.. ;)))

[ 3 ]

solo

  / 07.06.2007 15:07

А насчет тестирования… Черт его знает… Наверное, тесты, особенно компьютерные, лучше, чем предвзятые преподы. Но просто вопросники будут составлять уроды, как обычно…
Я вот недавно новомодное тестирование проходил — пытался восстановиться на работе. Там вопросы такие типа «хотите ли Вы стать певцом» и прочья галиматья на эту тему. Такая шняга… Признали психом. Я, в принципе, и сам подозревал…
Так что теперь и не знайу, то-ли по-новому лучше, то-ли по-старому…

[ 4 ]

Ficus

  / 07.06.2007 15:19

Печально, что про про неденежные взятки, например, в ДВАГСе все — начиная с руководства, заканчивая прохожими на улице прекрасно осведомлены. Возмущаются — единицы. Все считают, что так и надо, а те, кто так не считает, никогда не будет никуда жаловаться. Жаловаться не будет во-первых потому что в детстве приучили, что в западло, а во-вторых потому, что в зрелом возрасте приучили, что бесполезно. В итоге всё это гниёт, воняет, но продолжает существовать.

Ещё по поводу ЕГЭ. Примечательно, что категорически против этой формы проверки остаточных знаний чаще всего выступают ректоры тех вузов, которые сумели сохранить систему образования и продолжают выпускать профессионалов. В Чите примером может являться медакадемия, в Москве — МГУ.

[ 5 ]

Yurochka

  / 07.06.2007 15:23

Не трожь ДВАГС! ))) Наша группа подарки дарит только после того, как все сдали экзамен! ))))) Преподаватели тоже люди, им тоже хочется праздника, взяток, признания и чтобы перед ними лебезили. Это натура человеческая. Ладно преподаватели, тут можно понять — если студент ничего не знает, то пусть чего-нить платит за услугу «проставление зачета/экзамена». Больше всего мне, конечно, нравится когда люди учащиеся платно, делают подарки ВУЗу — мало того что в кассу заплати, так еще и помимо кассы дай.

[ 6 ]

Гаишник

  / 07.06.2007 15:25

такое же мнение и недоумение по поводу системы образования как у автора.
Хотелось бы добавить что резко изменилось и отношение к учебе в вузах, видимо в частности именно из-за того что готовят непонятных специалистов. Мне почему-то в свое время в голову не приходило башлять кому-либо, за написанную за меня курсовую работу, диплом или реферат.
А тестовая система штука забавная — жена рассказывала что достаточно прилежные девачьки, регулярно посещающие лекции и семинары, тесты зачастую сдают гораздо хуже, нежели разгильдяи.
Школа и вузы — вообще не место для проведения эксперимента.
Больше всего меня добивает такая специальность как «руководитель» то бишь всевозможные академии управления.

[ 7 ]

Ficus

  / 07.06.2007 15:30

solo!
Я когда в 1998 году поступал в политен на специальность «информационные системы в экономике» (тема политена была запасной на случай провала в нархозе), в апреле сдавал тесты по некоей системе. Тема была та же, что с ЕГЭ — сдаёшь тест, в начале июня к выпускным экзаменам в школе получаешь итоги, которые будут засчитаны при поступлении. Сдавал математику. Нужна была пятёрка. Год готовился к поступлению в нархоз по красному учебнику Сканави. Знал его наизусть. Считал себя мега-математиком. Тест сдал на 4,5. Вот так вот — не 4 и не 5, а 4,5 балла. В школе за алгебру поставили 4. В нархозе письменную математику сдал на 3,5. Тоже не 4 и не 5. Впав в ступор пошёл сдавать устную математику в политен. Сдал на пятёрку. В итоге пять лет страдал хернёй в политене. Ни черта теперь не могу понять, как я тогда знал математику :о)

[ 8 ]

Yurochka

  / 07.06.2007 15:46

Гаишник

Нифига! Самая смешная в мире специальность — «Коммерсант» или «Предприниматель» на которую учат в ГПТУ. Я когда первый раз увидел долго смеялсо.

[ 9 ]

Ficus

  / 07.06.2007 15:47

Yurochka!
Преподаватели тоже люди, им тоже хочется праздника, взяток, признания и чтобы перед ними лебезили. Это натура человеческая — это ты мне про российских преподавателей говоришь. У многих из них действительно слово взятка ассоциируется со словом признание и праздник. К людям, которым нравится, когда перед ними лебезят, отношусь с презрением.

"если студент ничего не знает, то пусть чего-нить платит за услугу «проставление зачета/экзамена». " — если студент ничего не знает, значит его надо отчислить к чёртовой матери. Твоя логика соответствует настоящему положению вещей в вузах, где многие студенты дипломы покупают.

[ 10 ]

Yurochka

  / 07.06.2007 15:49

Ficus

Мне как-то за день пришлось выучить ВУЗовский учебник по Теоретическим основам начального курса математики. Это когда на уровне формул и обоснований доказывается что 2+2=4. Бред редкостный, формулы на полторы-две страницы… Сдал на 4. Сам потом охерел… правда после этого неделю формулами срал, можно сказать, и пытался в номерах телефонов устанавливать взаимно-однозначные соответствия. )))

[ 11 ]

Yurochka

  / 07.06.2007 15:59

Ficus

это ты мне про российских преподавателей говоришь
Так мы вроде и живем не в Заире…

Так-то это все так… только каков процент тех, кто потом по этой специальности, полученой заочно, идет работать? Большей части она нужна либо чтобы с работы не выпнули, либо чтобы платили чуть больше и рост карьерный был хоть какой-то. Вот и учатся бухгалтеры, учителя, врачи, работники соц.служб и бюджетных организаций в ДВАГСе… Я сто процентов знаю что работать ни в муниципалитет, ни в администрацию области не пойду, хотя кто знает, как известно «от суммы не зарекайся» )))))))))))))))))))))) Вдруг да и про меня лет через десять будет писать свои злобные пасквили Шаркан? ))))))) А я буду негодовать, топать ногами, бить о стены дорогие хрустальные графины и все такое… ладно, хватит о мечтах. )))))

Так вот, по сути, диплом лично мне нужен просто так, чтобы в пачке бумаг лежал, чтобы было. Хотя предлагали тут давеча после диплома поступить в РАГС, но цена 120 тыщ в год за аспирантуру это, по-моему, моветон… ))

[ 12 ]

zuzlik

  / 07.06.2007 16:04

Полностью поддерживаю мнение автора о нынешнем положении в системе образования. Очень надеюсь, что когда моя дочь подрастёт и пойдёт в школу, эти идиотские ЕГЭ отменят, вернут старые добрые сочинения и контрольные, а в ВУЗ снова начнут принимать не через кассу, а по нормальному конкурсу.

[ 13 ]

solo

  / 07.06.2007 16:06

Хммм… Со стыдом должен признаться, что в школе я если что и учил, то только математику :с) И в 96 как-то очень легко поступил в нархоз (заочно). И учился там легко… Взятки никто не требовал, никому на подарки не сдавал. С какой стати?

Вспоминаю вот школьные свои экзамены — это да. Все потенциальные медалисты в задаче «упростите выражение» сделали одну и ту же ошибку:
1/tg& = ctg& К тому же мы закончили раньше на час и ушли домой.
Так вот: двух учительских дочек выдернули из домов (специально посылали за ними гонцов), посадили их в параллельные классы — «ашку» к нам, а нашу «бэшку» — к «ашкам» и заставили переписать. Оказывается, надо было остановиться на 1/tg&
До сих пор не пойму, почему. Но мне из-за этого поставили четверку, и вместо серебрянной медали дали линейку, чтобы мог измерять то, что получил вместо медали. Интересно, а если бы сдавали на компьютере, тогда бы как они исхитрились?

[ 14 ]

Лапочка

  / 07.06.2007 16:11

Очень неуважаю советскую систему образования! Сплошная теория, очень усредненный подход к ученикам, бюрократия и негуманистический подход к ученикам. В моем классе получали две одинаковые пятерки за, скажем, физику мальчик-гений и простой серый ученик и ученик умеющий списать… практики по любым предметам было очень мало… в той же физике, химии, биологии… мальчику-гению так и не дали свои способности развить как следуюет… делал он это уже заграницей в течении года, там же поступил в университет какой-то во Франции.

[ 15 ]

Ficus

  / 07.06.2007 16:23

solo!
Какие знакомые вещи говоришь :о) Я на выпускном экзамене по алгебре в школе в правой части уравнения касательной написал y штрих от х с нулём, то есть x с нулём в скобке и дальше по тексту. Решил шесть из шести заданий за 40 минут и с лёгким сердем отправился домой. Школьные учителя поставили пятёрку и я отправился неумело пить спиртное. В облано выяснилось, что игрек штрих от х с нулём это производная от константы, которая по определению равна нулю. Пятёрку поменяли на четвёрку и я лишился золотой медали. Обидно было вдвойне, потому что математику считал любимым увлечением и хобби, выигрывал олимпиады и мотался 3 года подряд по физико-математическим лагерям от москвы до смоленки. До сих пор не могу сообразить, в чём заключалась моя ошибка.

[ 16 ]

Ficus

  / 07.06.2007 16:29

Лапочка!
Нас учили те же учителя, что и в СССР. Усреднённый подход был, безусловно, но если мозги были на месте, проявить свои способности не представляло никакого труда. Для этого были факультативы, олимпиады, да даже в домашних заданиях и около доски можно было задать жару толстопузым. Я этим занимался все 10 лет обучения в школе с огромным удовольствием. Олимпиады дали возможность посмотреть на страну и совершенно по-другому начать относиться к любимому предмету. Хотя всё это зависело от преподавателя. Мне повезло с учителем математики, которая уцепилась за меня в пятом классе, и вплоть до 11 класса была заинтересована в моих успехах. С русским и литературой не повезло, хотя и там былми одни пятёрки. Тебе, судя по всему, не повезло вообще со всем подряд. И какую практику ты подразумеваешь в школе? Что значит сплошная теория? И какая система воспитала тех людей, которые десятилетиями выигрывали международные олимпиады?

[ 17 ]

Grei

  / 07.06.2007 16:40

ПИТ 79 Тогда бы уж и цену указывали : 35 — 40 штук стоит у них это неудовольствие. За такую сумму они любому пришпандорят высокое звание муниципального служащего и т.п.Сумма нуждается в серьезной корректировке в сторону уменьшения.
ЗУЗЛИК Я тоже, по правде говоря,хотел бы этого,но идиотов — то самих пока никто не отменял.Так что дети будут продолжать давиться этой непотребщиной.Печально на самом деле.

[ 18 ]

Frau Yana

  / 07.06.2007 17:19

Современные абитурьенты сами не совсем понимают чему и где хотят учиться, зачастую на их выбор влияет «модность» той или иной специальности, престижность вуза, а совсем не призвание. Это и ведет к тому, что размер взяток при поступлении на «модные» специальности просто зашкаливает, а после 5 лет впустую потраченного времени из вуза выпускаются абсолютно посредственные специалисты.
А золотые медали и красные дипломы — это вообще не показатель! Работодатели редко принимают во внимание цвет диплома, в первую очередь их интересует опыт и компетентность.

[ 19 ]

марусько

  / 07.06.2007 17:54

а есчо влияет где моно поступить и причем бесплатно

[ 20 ]

Гаишник

  / 07.06.2007 18:13

тема «Профессия — руководитель» рулит на самом деле.
Одно время министром образования был бывший моряк. Руководитель.

[ 21 ]

solo

  / 07.06.2007 21:27

Как-то в Агинске сисадминил, там одной мелкой нойонши дочка пришла с инета скачивать реферат. Ищу ей тему что-то про менеджмент, а она классе в 10-м. Говорю — что за херня, мы всякую физику-химию проходили, а вы менеджмент. А она мне с гордостью: «Ну мы же в гимназии, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ класс.»
В 15-16 лет уже управленческий класс. Ну я понимаю английский, математический или углублненный химический какой-нить. Но управленческий… Тада получается, что должны быть прорабские, строительные, нищенские, колхозные классы… Попахивает фашизмиком.

[ 22 ]

andrey_k

  / 07.06.2007 22:13

[ 14 ]Лапочка

Истина, где-то рядом…

[ 21 ]solo

Уже рассказывали… Помним, помним…
Дак, может это издежки восточного минталитета? Ну не европейцы же … Однако.

[ 23 ]

solo

  / 07.06.2007 22:36

Да не, восточный тут не при чем. Это же на уровне страны. В других нп то же самое.

[ 24 ]

andrey_k

  / 07.06.2007 23:18

solo

А что такое «нп»?

Вообще, почему нет? Вот в Казахстане, предизента «пожизненным» сделали.
В Азейбарджане, власте перешла от отца к сыну… Почему у дочки «найона» не
должно быть таких же притензий на власть по праву принадлежности к клану?
Ну не Европа, или у нас тут другие притензии? ;-) .. На демократию, и все такое…

[ 25 ]

solo

  / 08.06.2007 14:40

НП — это населенный пункт :с) Я сейчас КЛАДР в FB пытаюсь загнать, в голове сплошь г., х., нп и пр.
Бесспорно, право наследования родительского места или аналогичного — это в АО как закон. Начиная с Главы (тутошнего губера). Правда, он, кажется, сел выше отца.
Я имел в виду не наследование власти, а устройство вот таких «управленческих» классов. А историю эту я, наверное, точно рассказывал. Уж больно она меня впечатлила. Как и неимоверное количество медалистов в школах округа при вопиющей безграмотности.